Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:18, контрольная работа
Налог на имущество предприятий – это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством. Этим налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия.
Введение…………………………………………………………………….3
Налог на имущество………………………………………………………4
Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество………………….8
Определение налоговой базы по налогу на имущество……………….14
Льготы по налогу…………………………………………………………17
Исчисление и уплата налога на имущество…………………………….22
Заключение……………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………31
- предприятий
по производству, переработке и
хранению сельскохозяйственной
продукции, выращиванию, лову
и переработке рыбы и
- предприятий
народных художественных
- жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражных кооперативов, садоводческих товариществ;
- национально-культурных обществ и др.
Устанавливая
налог на имущество организаций,
законодательные (представительные) органы
субъектов РФ определяют налоговую
ставку в пределах, установленных
гл.30 НК РФ, порядок и сроки уплаты
налога, форму отчетности по налогу,
а также могут устанавливать
налоговые льготы и основания
для их использования
В то же время,
как верно определяет А.В.Толкушин,
предусматривая налоговые льготы, законодательные
(представительные) органы субъектов
РФ не вправе определять налогоплательщиков
по налогу на имущество организаций,
устанавливать или изменять объект
налогообложения, вводить свои (региональные)
правила определения налоговой
базы по налогу, так как эти элементы
налогообложения установлены
Корректно де-факто
освободить от обязанности по уплате
налога отдельные категории
При этом освобождение
от налогообложения для
При освобождении от налогообложения какого-либо лица это лицо не только освобождается от обязанности платить налог, но может и не выполнять никаких иных обязанностей, связанных с конкретным налогом (например, не вести учет объектов налогообложения, не представлять налоговые декларации и налоговые расчеты).
Когда от налогообложения освобождается отдельный вид имущества, то налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за ошибки при учете такого имущества или за представление искаженных данных о таком имуществе, если такие ошибки и искажения не привели к занижению сумм налога, подлежащих уплате в бюджет.
Несомненно,
что при освобождении от налогообложения
региональные власти (как законодательные,
так и исполнительные органы субъектов
РФ) лишаются возможности на основе
данных налоговой статистики оценить
размеры тех доходов, которые
могли быть ими получены, если бы
не вводилось соответствующее
В подавляющем
большинстве субъектов РФ, однако,
законодательные (представительные) органы
предпочли устанавливать
Исчисление и уплата налога на имущество
Порядок исчисления налога – это порядок определения сумм налоговых платежей по конкретному виду налогообложения; один из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены в акте законодательства РФ о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным.
Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (ст.52 НК РФ).
С введением в действие главы 30 НК РФ существенно изменился порядок исчисления налога на имущество организаций.
В ст.382 НК РФ устанавливается:
- общий порядок
исчисления налога на
- порядок
исчисления сумм авансовых
Сумма налога
на имущество организаций
В соответствии с п.1 ст.379 НК РФ, налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. В силу п.1 ст.55 НК РФ по окончании налогового периода определяется налоговая база и сумма налога, подлежащая уплате.
Положения п.1 ст.382 НК РФ корреспондируют раскрытым правилам общей части налогового права и предписывают исчислять сумму налога на имущество организаций по итогам налогового периода путем умножения налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на величину налоговой базы.
Если законом
субъекта РФ о введении налога на имущество
организаций были установлены отчетные
периоды по налогу и предусмотрены
авансовые платежи, то согласно п.2 ст.382
НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате,
определяется как разность между
суммой налога, исчисленной по итогам
налогового периода, и суммой уплаченных
в течение этого периода
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет российской организацией, исчисляется отдельно в отношении:
- имущества,
подлежащего налогообложению
- имущества
каждого обособленного
- каждого
объекта недвижимого имущества,
- имущества,
облагаемого по разным
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет иностранной организацией, исчисляется отдельно в отношении:
- имущества,
подлежащего налогообложению
- каждого
объекта недвижимого имущества,
- имущества,
облагаемого по разным
Кроме того, отдельно должны исчисляться суммы налога по объекту недвижимого имущества, имеющему местонахождение на территориях разных субъектов РФ и (или) на территории субъекта РФ и в территориальном море (континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ).
Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с п.4 ст.376 НК РФ.
Сумма авансового
платежа по налогу исчисляется по
истечении отчетного периода
как одна четвертая инвентаризационной
стоимости объекта недвижимого
имущества по состоянию на 1 января
года, являющегося налоговым
- объектов
недвижимого имущества
- объектов
недвижимого имущества
Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть (в региональном акте законодательства) для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
В ст.383 НК РФ устанавливаются:
- общий порядок
уплаты налога и авансовых
платежей (особенности уплаты налога
для российских организаций,
- сроки уплаты
налога и авансовых платежей
по налогу на имущество
Порядок уплаты налога – это условия внесения или перечисления налоговых платежей в бюджет; один из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены в акте законодательства РФ о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным.
Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах.
Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме.
Конкретный порядок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу (ст.58 НК РФ).
Срок уплаты налогов (сборов) – это календарная дата, установленная или определяемая в соответствии с актами законодательства о налогах и сборах, являющаяся последним днем, когда должна быть произведена уплата налога.
Сроки уплаты налогов являются одним из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены для того, чтобы налог считался установленным.
Правила определения сроков, в том числе и для уплаты налогов, приведены в ст.57 НК РФ.
Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном НК РФ.
При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Для целей применения норм актов о налогах и сборах пеня – это установленная ст.75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня представляет собой один из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется
за каждый календарный день просрочки
исполнения обязанности по уплате налога
или сбора, начиная со следующего
за установленным
Процентная
ставка пени принимается равной одной
трехсотой действующей в это
время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой
сумм налога и сбора или после
уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно
за счет денежных средств налогоплательщика
на счетах в банке, а также за счет
иного имущества
Налог на имущество
организаций и авансовые
- объектов
недвижимого имущества
- объектов
недвижимого имущества
В соответствии с абз.1 п.1 ст.386 НК РФ формами отчетности по налогу на имущество организаций выступают:
1) по истечении
отчетных периодов, если они установлены
законом субъекта РФ, - налоговые
расчеты по авансовым платежам,
подлежащие представлению не
позднее 30 дней со дня окончания
соответствующего отчетного
2) по истечении
налогового периода –
Законодатель субъекта РФ не вправе установить по налогу на имущество организаций иные формы отчетности, а также утверждать эти формы или делегировать право их утверждения другому органу государственной власти: формы налоговых расчетов по авансовым платежам и налоговой декларации по налогу на имущество должны быть утверждены Минфином России.
Отчетность по налогу на имущество организаций представляется:
а) в налоговый орган по месту нахождения российской организации и ее каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также каждого объекта недвижимости, расположенного вне места нахождения российской организации или каждого ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;
б) в налоговый орган по месту постановки на учет иностранной организации в лице ее постоянного представительства в значении ст.306 НК РФ;
в) в налоговый
орган по месту нахождения объекта
недвижимости, принадлежащего на праве
собственности иностранной