Формирования учетной политики и организация финансового учета на примере ТОО ПКК «Даму»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью данной курсовой работы является изучение особенностей формирования учетной политики и организации финансового учета на примере ТОО ПКК «Даму».
Основными задачами являются:
- изучение структуры предприятия;
- ознакомление с организацией учета основных средств, нематериальных активов, собственного капитала, запасов, денежных средств, кредиторской и дебиторской задолженностей, оплаты труда, доходов и расходов предприятия;

Файлы: 1 файл

курсовая .doc

— 317.50 Кб (Скачать)

    Например, кассиру Алиевой Н.О. в трудовом договоре установлен должностной оклад 60 000 тенге. В июне 2009 года она отработала 15 рабочих дней. Требуется начислить заработную плату.

            1)Плановый баланс рабочего времени в июне 2009 года – 22 рабочих дня.

        2)Определить средний дневной заработок:       

          60000 : 22 рабочих дня = 2727,27 тенге

        3)Фактическое начисление заработной платы составляет:

          2727,27 тенге * 15 рабочих дней = 40909,05 тенге. 
       

    2.8 Учет доходов и расходов

            

    Счета доходов и расходов называют временными или номинальными, так как конечное сальдо по этим счетам относится только к текущему отчетному периоду. Таким образом, номинальные счета начинают следующий отчетный период с нулевого сальдо, и на них накапливается информация о доходах и расходах за данный период [8,c96].

    Доходы  – это увеличение экономических  выгод в течение отчетного  периода в форме увеличения активов или их стоимости либо уменьшение обязательств, приводящее к увеличению собственного капитала, не связанного с вкладами собственников. Иначе, доходы – это поступления или любые другие увеличения активов самостоятельной хозяйственной единицы, либо покрытие его пассивов в результате поставки или производства товаров, оказания услуг или осуществления других видов деятельности, которые составляют основу деятельности данной единицы. Доходы равны стоимости проданных товаров и оказанных услуг за определенный период времени.

    Доходом признаются валовые, систематические  и регулярные поступления экономических  выгод, возникающих от следующих  операций и событий в течение  отчетного периода:

    - продажа активов, товаров, готовой  продукции – доход от продажи  товаров, активов, продукции признается после передачи права собственности покупателю;

    - предоставление услуг, выполнение работ по договорам – доход от оказания услуг признаются в том отчетном периоде, в котором эти услуги были оказаны. Доход и затраты по договорам признаются по факту выполнения, согласно актов выполненных работ на отчетную дату.

    - начисление процентов на среднемесячный  остаток на расчетном счете,  процентный доход по депозиту  – процентный доход признается  ежемесячно, согласно выписки банка.

    -  доход от штрафных санкций  – доход признается на момент  возникновения.

    - положительная курсовая разница  – признается как доход в  том отчетном периоде, в котором  она возникла.

    - доход в виде дивидендов признается  при соблюдении следующих условий – сумма дохода оценивается с большей степенью достоверности; дивиденды признаются доходом тогда, когда установлено право акционера на их получение.

    - прочие доходы от неосновной  деятельности – признаются как  доход в том отчетном периоде,  в котором они возникли. 

    Доходы от реализации товаров, работ  и услуг измеряются по справедливой стоимости, полученной или причитающейся, на основании договорных цен, устанавливаемых президентом ТОО.

    При осуществлении измерения и признания  дохода каждая операция рассматривается  отдельно.

    Доход не признается на основе промежуточных  выплат и полученных от покупателей  авансов.

    В учете реализации товаров, работ  и услуг и налогообложения  ТОО применяет метод начисления – то есть метод, согласно которому доходы и расходы признаются в  том отчетном периоде, в котором они были произведены.

    Для обобщения информации о полученных доходах ТОО применяет следующие  синтетические счета:

    6010 – «Доход от основной деятельности»;

    6110 – «Доход по вознаграждениям»;

    6120 – «Доход по дивидендам»;

    6210 – «Доход от выбытия активов»;

    6250 – «Доход от курсовой разницы»;

    6280 – «Прочие доходы от неосновной деятельности».

    Себестоимость реализованной продукции, товаров  и услуг отражается на субсчетах  счета 7010.

    Учет  расходов предприятия.

    Расходы – это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода в форме уменьшения активов или их стоимости либо увеличения обязательств, ведущее к уменьшению собственного капитала, не связанного с его распределением между собственниками. То есть, расходы – это затраты на производство товаров и оказание услуг, понесенные в ходе получения доходов.

    Расходы противоположны доходам, так как  они приводят к сокращению капитала.

    Расходы классифицируются на прямые и расходы периода.

    Прямые  – это расходы, связанные с  производством продукции, которые могут быть прямо и непосредственно включены в себестоимость продукции.

    Такие расходы признаются по признании  доходов.

      Расходы периода – это расходы,  связанные с процессом реализации  и общие административные расходы,  расходы по процентам. Эти расходы признаются в течении периода в котором они возникли [10,c79; 16,c 65].

    Расходы отражаются на четах:

    7010 – «Себестоимость реализованной продукции, товаров и услуг».

    7110 – «Расходы по реализации готовой продукции».

    7210 – «Общие и административные расходы».

    7310 – «Расходы по вознаграждениям».

    7410 – «Расходы по выбытию активов».

    7430 – «Расходы по курсовой разнице».

    7470 – «Прочие расходы».

    Для более детальной расшифровки  затрат применяются субсчета:

    - оплата труда работников ТОО «Даму»;

    - оплата трудовых отпусков и компенсаций за неиспользованный трудовой отпуск.

    - отчисления от выплаты труда работников автосалона;

    - выплаты работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией предприятия, сокращением численности работников и штата;

    - доплата в случае временной утраты нетрудоспособности до фактического заработка;

    - материальная помощь, выплаты на  оплату медицинских услуг, при  рождении ребенка, погребение, подтвержденные  документально;

    - страховые платежи ;

    - содержание административного аппарата управления, материально- техническое и транспортное обслуживание, в том числе на содержание служебного легкового транспорта;

    - расходы на оплату услуг субподрядных организаций. Услуги организаций применяются на основе контрактов, счетов к оплате, актов выполненных работ;

    - компенсация за использование  для служебных поездок личных  автомобилей;

    - расходы на содержание и обслуживание  технических средств управления, узлов связи, средств охранной  и пожарной сигнализации и  других технических средств управления;

    - расходы на  обеспечение  деятельности  офиса (канцтовары, мелкое оборудование  и предметы быта) на основании  актов и счетов на оплату;

    - конторские, типографские, почтово-телеграфные,  телефонные расходы, расходы к  оплате сотовой связи;

    - расходы на содержание и ремонт зданий, активов и инвентаря общехозяйственного назначения;

    - расходы на создание и совершенствование средств административного управления;

    - оплата услуг банка, принимается  на основании выписок банка;

    - оплата услуг, осуществляемых  сторонними организациями в тех случаях, когда штатным расписанием не предусмотрены те или иные функциональные службы;

    - расходы на командировки персонала  ТОО ПКК «Даму». Работник, получивший аванс на командировочные расходы, должен в течение трех дней после окончания командировки сдать авансовый отчет с приложением всех подтверждающих эти расходы документов;

    - представительские расходы, расходы  по проведению официального приема  представителей других организаций,  включая иностранных, оплата услуг  переводчиков, не состоящих в штате, буфетное и прочее обслуживание во время деловых переговоров в соответствии с определенными документами;

    - оплата нотариальных, консультационных (аудиторских и информационных) услуг.  Услуги организаций принимаются  на основе контрактов, счетов к оплате, актов выполненных работ;

    - расходы по содержанию обслуживающих  хозяйств, кроме общепита;

    - расходы на подготовку кадров (повышение квалификации, оплата  ученических отпусков , выплата стипендий  обучающимся по договорам-соглашениям)  принимаются на основании договора или выписанного чека в периоде, оговоренном контрактом или актом;

    - расходы на рекламу, включая  участия в ярмарках, выставках,  разработка web-сайта;

    -расходы  на коммунальные услуги, охрану  труда работников(приобретение спецодежды сроком на 12 месяцев), расходы на охрану объектов. Коммунальные услуги включают услуги сторонних организаций и принимаются на основании контрактов, счетов и актов выполненных работ;

    - расходы по охране здоровья  и организации отдыха;

    - расходы на погашение ссуд, выданные работникам ТОО на улучшение жилищных условий;

    - потери, порча и недостачи ТМЗ,  если не установлено виновное  лицо;

    - убытки от хищений, виновники  которых не установлены;

    - бытовые услуги;

    - налоги, сборы и отчисления с  имущества, недвижимости, земельный налог, налог на транспорт;

    - судебные издержки;

    - штрафы, пени, неустойки и другие  санкции за нарушение условий  хозяйственных договоров.

    Ежемесячно  счета доходов и расходов закрываются  на свободный счет прибылей и убытков.

    При предоставлении финансовой отчетности пользователям относительно доходов и расходов предприятие раскрывает следующую информацию:

    - учетную политику, принятую для  признания доходов и расходов;

    - суммы каждой категории дохода, признанного в течение периода,  в том числе дохода от продажи товаров, предоставления услуг;

    - прочие доходы и расходы, в  том числе претензии, штрафы, все  возможные убытки. 
 

      2.9 Финансовая отчетность предприятия  
 

    Финансовые  отчеты - это модели хозяйствующей единицы. Финансовая отчетность составляется в национальной валюте, в данном случае в валюте Республики Казахстан тенге. Финансовая отчетность состоит из пяти основных документов [11,c65; 15,c43; 17,c26]:

    Бухгалтерский (оборотный) баланс - это система показателей, характеризующая в обобщенных стоимостных отношениях  состояние средств предприятия. Бухгалтерский баланс отражает состав, размещение, использование и источники формирования средств предприятий, организаций, бюджетных учреждений. Бухгалтерский баланс составляется на определенную дату (конец месяца, квартала, года) и используется для контроля и анализа хозяйственной деятельности. Имеет форму двухсторонней таблицы: левая сторона – актив – характеризует состав, размещение и использование средств; правая сторона – пассив – источники образования средств. Балансовые показатели отдельных видов средств и источников их образования носят название балансовых статей которые в соответствии с их экономическим содержанием сгруппированы в активы и пассивы. Активы и обязательства в балансе подразделяются на краткосрочные и долгосрочные. Активы классифицируются на краткосрочные в том случае, если его предполагается  реализовать или держать для продажи или использовать в нормальных условиях операционного цикла ТОО, также если он является активом в виде денежных средств или их эквивалентов, не имеющих ограничений на использование. Все прочие активы классифицируются как долгосрочные.

Информация о работе Формирования учетной политики и организация финансового учета на примере ТОО ПКК «Даму»