Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 19:03, курсовая работа
Актуальность темы данной курсовой работы определена
в первую очередь объективно значительной ролью изучения формирования затрат
вспомогательных производств по видам их доходов в системе АПК в современной
социально ориентированной рыночной экономике, переход к коей является главным
вектором разворачиваемой в России радикальной реформы. Вот почему формирование
затрат вспомогательных производств представляет собой стратегическую задачу
реформационной экономической политики. Себестоимость продукции – один из
наиболее важных экономических показателей, характеризующих издержки
предприятия, связанные с производством и реализацией его продукции.
Введение. 3
Глава1 Принципы организации учета затрат на производство. 4
1.1. Принципы организации учета затрат на производство на предприятиях АПК 4
1.2. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции. 6
1.3. Перечень статей затрат в сельскохозяйственных организациях. 8
Глава 2 Формирование затрат вспомогательных производств
по их видам доходов в системе АПК.. 10
2.1. Особенности технологии и учет затрат на производство растениеводства 10
2.2. Особенности закрытия счета 20/1 «Растениеводство». 12
2.3. Исчисление себестоимости продукции многолетних насаждений. 14
2.4. Особенности учета затрат и исчисления
себестоимости услуг вспомогательных производств. 16
2.4.1. Учет затрат и исчисление себестоимости услуг
энергетических производств 18
2.4.2. Учет затрат и исчисление себестоимости услуг водоснабжения. 22
2.4.3. Учет затрат и исчисление себестоимости услуг
ремонтно-механических мастерских. 23
2.4.4. Учет затрат и исчисление себестоимости услуг автотранспорта. 26
2.4.5. Учет затрат и исчисление себестоимости услуг
машинно-тракторного парка 29
2.4.6. Учет затрат и исчисление себестоимости услуг гужевого транспорта 30
Заключение. 34
Список использованной литературы. 35
В небольших мастерских в течение года цеховые расходы ежемесячно не
списываются, а накапливаются на отдельном аналитическом счете. В конце года
фактические цеховые расходы распределяются на ремонтируемые и
изготавливаемые объекты пропорционально прямой оплате труда производственных
рабочих.
2.4.4.
Учет затрат и
исчисление себестоимости
услуг автотранспорта
Затраты по эксплуатации грузового автомобильного транспорта группируются в
накопительной ведомости учета работ этого транспорта, записи в которой
производят на основании путевых листов и товарно-транспортных накладных. Учет
затрат по автотранспорту рекомендуется вести раздельно с учетом специализации
автомобилей. Для этого к счету 23 «Вспомогательные производства» субсчета
«Автомобильный транспорт» открываются отдельные аналитические счета;
— Грузовой автотранспорт;
— Специализированный автотранспорт (тягачи, автокраны, пожарные и т. д.);
— Пассажирский автотранспорт (автобусы, грузовые машины, переоборудованные
для перевозки людей);
— Цеховые расходы (общегаражные).
В затраты по эксплуатации грузового автотранспорта относят стоимость
нефтепродуктов, суммы амортизационных отчислений по транспорту, затраты на
ремонт, технический уход, восстановление тин, стоимость обтирочного
материала, спецодежды, затраты на оплату труда с отчислениями на социальные
нужды водителей, и т. д.
При учете затрат могут использоваться следующие статьи:
1. Оплата труда с отчислениями на социальные нужды.
2. Нефтепродукты.
3. Затраты на содержание основных средств.
4. Работы и услуги.
5. Цеховые расходы.
6. Прочие затраты.
К цеховым расходам относят суммы амортизационных отчислений на здание
гаража, затраты на ремонт отопления, освещение гаража, на оплату труда с
отчислениями на социальные нужды персонала (заведующий, диспетчер, сторож и
т. д.).
Цеховые расходы предварительно учитывают на отдельном аналитическом счете
«Цеховые расходы». В конце отчетного периода их распределяют и включают в
себестоимость грузовых и пассажирских перевозок пропорционально машино-дням
пребывания в организации (кредит счета «Цеховые расходы»).
Распределение затрат по автотранспорту производится ежемесячно по
потребителям услуг пропорционально объему работ в тонно-километрах и их
плановой себестоимости с корректировкой в конце года до уровня фактических
затрат. При этом затраты по пассажирскому транспорту и по специальным
машинам относятся на потребителей услуг пропорционально количеству машино-
дней и их плановой себестоимости (кредит счетов «Грузовой автотранспорт»,
«Специальный' автотранспорт», «Пассажирский автотранспорт»).
В связи с этим объектом калькуляции по автотранспорту является тонно-
километры и работа машины. Калькуляционными единицами являются 10 т/км и 1
машино-день.
Перед определением
себестоимости услуг
необходимо уменьшить
на стоимость оприходованного
пригодных к использованию (кредит счета «Автотранспорт»).
В конце года фактическую себестоимость 10 т/км можно определить по формуле:
(3)
где
ФС — фактическая себестоимость 10 т/км, руб.;
ФЗ — фактические затраты по грузовому автотранспорту, руб.;
ПЗ — плановая оценка услуг тем потребителям, затраты которых уже
распределены (счет закрыт), руб.;
ПС — плановая оценка услуг по самообслуживанию, руб.;
ПП — плановая оценка услуг по перевозке людей (если грузовой
автотранспорт перевозил людей), руб.;
CВ — стоимость возвратных отходов (отработанного масла и т. д.), руб.;
Кф — фактический объем работ за год, т/км;
KЗ — фактический объем работ для тех потребителей, затраты по которым
уже распределены (счет закрыт), т/км;
КС, — фактический объем работ, выполненных для самообслуживания, т/км.
Аналогичным образом
исчисляется фактическая
по пассажирскому автотранспорту и специальному грузовому транспорту. После
того плановая оценка услуг доводится до фактической методом дополнительного
списания или сторнирования, счет закрывается и сальдо не имеет.
Рассмотрим на примере, как рассчитывается фактическая себестоимость 10 т/км.
Допустим, что затраты по эксплуатации грузового автотранспорта за год
составили 258700 руб.
(дебет счета «Грузовой
грузовым автотранспортом отработано 796000 т/км по плановой себестоимости 10
т/км 3,3 руб. на сумму 262680 руб. (кредит счета «Грузовой автотранспорт») в
том числе:
в растениеводстве — 220000 т/км на сумму 72600 руб., в животноводстве —
430000 т/км на сумму 141900 руб., на пилораме — 80000 т/км на сумму 26400
руб., на самообслуживании — 28000 т/км на сумму 9240 руб., для сторонних
организаций — 38000 т/км на сумму 12540 руб.
Кроме того, в течение года от грузовых автомашин оприходовано отработанного
масла на сумму 180
руб. (кредит счета «Грузовой автотранспорт»
Чтобы закрыть счет, необходимо исчислить фактическую себестоимость 10 т/км по
формуле (3):
Следовательно, фактическая себестоимость 10 т/км оказалась ниже плановой на
0,05 руб., поэтому
калькуляционную разницу
«красное сторно» по потребителям (табл. 3).
Таблица 3
Ведомость распределения отклонений в себестоимости работ грузового
автотранспорта
Потребители услуг | Объем работ,
т/км |
Сумма отклоненийруб. | В дебет | ||
Растениеводство | 220000 | 1192 | 20/1 | ||
Животноводство | 430000 | 2329 | 20/2 | ||
Пилорама | 80000 | 433 | 20/3 | ||
Сторонние организации | 38000 | 206 | 46 | ||
Итого | 768000 | 4160 | Кредит | ||
счета «Грузовой автотранспорт» |
В результате списания калькуляционной разницы счет «Грузовой автотранспорт»
закрывается и сальдо не имеет.
Распределять калькуляционную разницу нужно не всегда на те счета, на которые
относились в течение года затраты по автотранспорту. Например, их можно не
относить на расходы по доставке кормов, а списывать непосредственно на
животноводство.
В сельскохозяйственных организациях используются и специальные автомобили:
молоковозы, бензовозы.
Но в связи с сезонностью
такие автомобили выполняют значительно меньший объем работ, чем бортовые, а
следовательно, себестоимость одного тонно-километра бортовых машин
значительно выше.
Установленный Методическими рекомендациями по планированию, учету и
калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельском хозяйстве,
утвержденными Минсельхозпродом России от 04.07.1996 г. № П-4-24/2068,
порядок учета затрат на эксплуатацию автомобильного транспорта
несовершенен, так как он не обеспечивает обособленного, исчисления
себестоимости работ,
выполненных грузовыми
назначения (бензовозы, молоковозы) и бортовыми, в результате чего искажаются
фактические затраты на производство и реализацию сельскохозяйственной
продукции. На наш взгляд, учет затрат по специальным грузовым автомашинам
надо вести по видам автомобилей, а затраты по ним списывать на потребителей
услуг. Например, затраты по эксплуатации молоковозов включать в полную
себестоимость молока.
2.4.5. Учет затрат
и исчисление себестоимости
Затраты по эксплуатации машинно-тракторного парка группируются в
накопительной ведомости учета работы, записи в которой производят на
основании путевых листов, ведомости распределения износа (амортизации),
отчислений в ремонтный фонд и других распределительных затрат.
Машинно-тракторный парк может использоваться на полевых и транспортных
работах. Следовательно, в учете необходимо разграничить выход услуг. Поэтому
к счету 23 субсчета «Машинно-тракторный парк» могут открываться
аналитические счета «Машинно-тракторный парк на полевых работах» и «Машинно-
тракторный парк на транспортных работах».
В затраты по эксплуатации
машинно-тракторного парка
отчислениями на социальные нужды трактористов-машинистов, стоимость
нефтепродуктов, израсходованных на работу тракторного парка, сумму
амортизационных отчислений, затрат на ремонт тракторов, и т. д.
Учет этих затрат в течение года осуществляется в дебетовой части счета 23
субсчета «Машинно-тракторный парк».
Учет затрат по эксплуатации машинно-тракторного парка на полевых работах
имеет особенности. Затраты по узкоспециализированным сельскохозяйственным
машинам учитываются в составе счета 20/1 «Растениеводство». Затраты по
эксплуатации тракторов, такие как оплата с отчислениями на социальные нужды
трактористов-машинистов, занятых на полевых работах, и стоимость
нефтепродуктов, израсходованных на полевые работы машинно-тракторным парком,
в составе счета 23 не учитываются, а включаются в затраты растениеводства.
Остальные затраты по эксплуатации машинно-тракторного парка на полевых
работах можно учитывать в течение года в составе счета 20/1 «Растениеводство»
на отдельном аналитическом счете как нераспределенные затраты или на
аналитическом счете «МТП на полевых работах» в составе 23-го счета.
В конце года эти расходы распределяются по культурам пропорционально
выполненным работам в условных эталонных гектарах.
Учет затрат по эксплуатации машинно-тракторного парка на транспортных работах
можно вести по статьям:
1. Оплата труда с отчислениями на социальные нужды.
2. Затраты на содержание основных средств (нефтепродукты, износ, ремонт
основных средств).
3. Работы и услуги.
4. Цеховые расходы.