Формирование затрат вспомогательных производств по их видам доходов в системе АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы данной курсовой работы определена

в первую очередь объективно значительной ролью изучения формирования затрат

вспомогательных производств по видам их доходов в системе АПК в современной

социально ориентированной рыночной экономике, переход к коей является главным

вектором разворачиваемой в России радикальной реформы. Вот почему формирование

затрат вспомогательных производств представляет собой стратегическую задачу

реформационной экономической политики. Себестоимость продукции – один из

наиболее важных экономических показателей, характеризующих издержки

предприятия, связанные с производством и реализацией его продукции.

Оглавление

Введение. 3

Глава1 Принципы организации учета затрат на производство. 4

1.1. Принципы организации учета затрат на производство на предприятиях АПК 4

1.2. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции. 6

1.3. Перечень статей затрат в сельскохозяйственных организациях. 8

Глава 2 Формирование затрат вспомогательных производств

по их видам доходов в системе АПК.. 10

2.1. Особенности технологии и учет затрат на производство растениеводства 10

2.2. Особенности закрытия счета 20/1 «Растениеводство». 12

2.3. Исчисление себестоимости продукции многолетних насаждений. 14

2.4. Особенности учета затрат и исчисления

себестоимости услуг вспомогательных производств. 16

2.4.1. Учет затрат и исчисление себестоимости услуг

энергетических производств 18

2.4.2. Учет затрат и исчисление себестоимости услуг водоснабжения. 22

2.4.3. Учет затрат и исчисление себестоимости услуг

ремонтно-механических мастерских. 23

2.4.4. Учет затрат и исчисление себестоимости услуг автотранспорта. 26

2.4.5. Учет затрат и исчисление себестоимости услуг

машинно-тракторного парка 29

2.4.6. Учет затрат и исчисление себестоимости услуг гужевого транспорта 30

Заключение. 34

Список использованной литературы. 35

Файлы: 1 файл

Менталитет белорусов формировался продолжительное историческое время и приобретал свои типичные признаки в определенных обстоятельства

— 140.31 Кб (Скачать)
 

В небольших мастерских в течение года цеховые расходы  ежемесячно не

списываются, а  накапливаются на отдельном аналитическом  счете. В конце года

фактические цеховые  расходы распределяются на ремонтируемые и

изготавливаемые объекты пропорционально прямой оплате труда производственных

рабочих.

    

     

2.4.4. Учет затрат и  исчисление себестоимости  услуг автотранспорта 

Затраты по эксплуатации грузового автомобильного транспорта группируются в

накопительной ведомости  учета работ этого транспорта, записи в которой

производят на основании путевых листов и товарно-транспортных накладных. Учет

затрат по автотранспорту рекомендуется вести раздельно  с учетом специализации

автомобилей. Для  этого к счету 23 «Вспомогательные производства» субсчета

«Автомобильный  транспорт» открываются отдельные  аналитические счета;

— Грузовой автотранспорт;

— Специализированный автотранспорт (тягачи, автокраны, пожарные и т. д.);

— Пассажирский автотранспорт (автобусы, грузовые машины, переоборудованные

для перевозки  людей);

— Цеховые расходы (общегаражные).

В затраты по эксплуатации грузового автотранспорта относят стоимость

нефтепродуктов, суммы  амортизационных отчислений по транспорту, затраты на

ремонт, технический  уход, восстановление тин, стоимость  обтирочного

материала, спецодежды, затраты на оплату труда с отчислениями на социальные

нужды водителей, и т. д.

При учете затрат могут использоваться следующие  статьи:

1. Оплата труда  с отчислениями на социальные  нужды.

2. Нефтепродукты.

3. Затраты на  содержание основных средств.

4. Работы и услуги.

5. Цеховые расходы.

6. Прочие затраты.

К цеховым расходам относят суммы амортизационных  отчислений на здание

гаража, затраты  на ремонт отопления, освещение гаража, на оплату труда с

отчислениями на социальные нужды персонала (заведующий, диспетчер, сторож и

т. д.).

Цеховые расходы  предварительно учитывают на отдельном аналитическом счете

«Цеховые расходы». В конце отчетного периода их распределяют и включают в

себестоимость грузовых и пассажирских перевозок пропорционально машино-дням

пребывания в  организации (кредит счета «Цеховые расходы»).

Распределение затрат по автотранспорту производится ежемесячно по

потребителям услуг  пропорционально объему работ в тонно-километрах и их

плановой себестоимости  с корректировкой в конце года до уровня фактических

затрат. При этом затраты по пассажирскому транспорту и по специальным

машинам относятся  на потребителей услуг пропорционально количеству машино-

дней и их плановой себестоимости (кредит счетов «Грузовой автотранспорт»,

«Специальный' автотранспорт», «Пассажирский автотранспорт»).

В связи с этим объектом калькуляции по автотранспорту является тонно-

километры и работа машины. Калькуляционными единицами являются 10 т/км и 1

машино-день.

Перед определением себестоимости услуг автомобильного транспорта затраты

необходимо уменьшить  на стоимость оприходованного отработанного  масла, шин,

пригодных к использованию (кредит счета «Автотранспорт»).

В конце года фактическую  себестоимость 10 т/км можно определить по формуле:

     (3)

где

ФС — фактическая себестоимость 10 т/км, руб.;

ФЗ — фактические затраты по грузовому автотранспорту, руб.;

ПЗ — плановая оценка услуг тем потребителям, затраты которых уже

распределены (счет закрыт), руб.;

ПС — плановая оценка услуг по самообслуживанию, руб.;

ПП — плановая оценка услуг по перевозке людей (если грузовой

автотранспорт перевозил  людей), руб.;

CВ — стоимость возвратных отходов (отработанного масла и т. д.), руб.;

Кф — фактический объем работ за год, т/км;

KЗ — фактический объем работ для тех потребителей, затраты по которым

уже распределены (счет закрыт), т/км;

КС, — фактический объем работ, выполненных для самообслуживания, т/км.

Аналогичным образом  исчисляется фактическая себестоимость одного машино-дня

по пассажирскому  автотранспорту и специальному грузовому  транспорту. После

того плановая оценка услуг доводится до фактической методом дополнительного

списания или  сторнирования, счет закрывается и сальдо не имеет.

Рассмотрим на примере, как рассчитывается фактическая себестоимость 10 т/км.

Допустим, что затраты  по эксплуатации грузового автотранспорта за год

составили 258700 руб. (дебет счета «Грузовой автотранспорт»), В течение года

грузовым автотранспортом отработано 796000 т/км по плановой себестоимости 10

т/км 3,3 руб. на сумму 262680 руб. (кредит счета «Грузовой  автотранспорт») в

том числе:

в растениеводстве  — 220000 т/км на сумму 72600 руб., в животноводстве —

430000 т/км на сумму  141900 руб., на пилораме — 80000 т/км  на сумму 26400

руб., на самообслуживании — 28000 т/км на сумму 9240 руб., для сторонних

организаций — 38000 т/км на сумму 12540 руб.

Кроме того, в течение  года от грузовых автомашин оприходовано отработанного

масла на сумму 180 руб. (кредит счета «Грузовой автотранспорт»).

Чтобы закрыть  счет, необходимо исчислить фактическую  себестоимость 10 т/км по

формуле (3):

    

Следовательно, фактическая  себестоимость 10 т/км оказалась ниже плановой на

0,05 руб., поэтому  калькуляционную разницу необходимо  списать методом

«красное сторно» по потребителям (табл. 3).

Таблица 3

Ведомость распределения  отклонений в себестоимости работ  грузового

автотранспорта

    

Потребители услуг Объем работ,

т/км

  Сумма отклоненийруб.   В дебет
           
Растениеводство 220000   1192   20/1
           
Животноводство 430000   2329   20/2
           
Пилорама 80000   433   20/3
           
Сторонние организации 38000   206   46
           
Итого 768000   4160   Кредит
          счета «Грузовой  автотранспорт»
 

В результате списания калькуляционной разницы счет «Грузовой автотранспорт»

закрывается и  сальдо не имеет.

Распределять калькуляционную  разницу нужно не всегда на те счета, на которые

относились в  течение года затраты по автотранспорту. Например, их можно не

относить на расходы  по доставке кормов, а списывать  непосредственно на

животноводство.

В сельскохозяйственных организациях используются и специальные автомобили:

молоковозы, бензовозы. Но в связи с сезонностью производства в течение года

такие автомобили выполняют значительно меньший  объем работ, чем бортовые, а

следовательно, себестоимость  одного тонно-километра бортовых машин

значительно выше.

Установленный Методическими рекомендациями по планированию, учету и

калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельском хозяйстве,

утвержденными Минсельхозпродом России от 04.07.1996 г. № П-4-24/2068,

порядок учета затрат на эксплуатацию автомобильного транспорта

несовершенен, так  как он не обеспечивает обособленного, исчисления

себестоимости работ, выполненных грузовыми автомашинами специального

назначения (бензовозы, молоковозы) и бортовыми, в результате чего искажаются

фактические затраты на производство и реализацию сельскохозяйственной

продукции. На наш  взгляд, учет затрат по специальным  грузовым автомашинам

надо вести по видам автомобилей, а затраты  по ним списывать на потребителей

услуг. Например, затраты  по эксплуатации молоковозов включать в полную

себестоимость молока.

2.4.5. Учет затрат  и исчисление себестоимости услуг  машинно-тракторного парка

Затраты по эксплуатации машинно-тракторного  парка группируются в

накопительной ведомости  учета работы, записи в которой  производят на

основании путевых листов, ведомости распределения износа (амортизации),

отчислений в  ремонтный фонд и других распределительных затрат.

Машинно-тракторный парк может использоваться на полевых и транспортных

работах. Следовательно, в учете необходимо разграничить выход услуг. Поэтому

к счету 23 субсчета «Машинно-тракторный парк» могут открываться

аналитические счета «Машинно-тракторный парк на полевых работах» и «Машинно-

тракторный парк на транспортных работах».

В затраты по эксплуатации машинно-тракторного парка включают оплату труда с

отчислениями на социальные нужды трактористов-машинистов, стоимость

нефтепродуктов, израсходованных на работу тракторного парка, сумму

амортизационных отчислений, затрат на ремонт тракторов, и т. д.

Учет этих затрат в течение года осуществляется в  дебетовой части счета 23

субсчета «Машинно-тракторный парк».

Учет затрат по эксплуатации машинно-тракторного  парка на полевых работах

имеет особенности. Затраты по узкоспециализированным сельскохозяйственным

машинам учитываются в составе счета 20/1 «Растениеводство». Затраты по

эксплуатации тракторов, такие как оплата с отчислениями на социальные нужды

трактористов-машинистов, занятых на полевых работах, и  стоимость

нефтепродуктов, израсходованных на полевые работы машинно-тракторным парком,

в составе счета 23 не учитываются, а включаются в затраты растениеводства.

Остальные затраты  по эксплуатации машинно-тракторного  парка на полевых

работах можно учитывать в течение года в составе счета 20/1 «Растениеводство»

на отдельном аналитическом счете как нераспределенные затраты или на

аналитическом счете «МТП на полевых работах» в составе 23-го счета.

В конце года эти  расходы распределяются по культурам  пропорционально

выполненным работам  в условных эталонных гектарах.

Учет затрат по эксплуатации машинно-тракторного  парка на транспортных работах

можно вести по статьям:

1. Оплата труда  с отчислениями на социальные  нужды.

2. Затраты на содержание основных средств (нефтепродукты, износ, ремонт

основных средств).

3. Работы и услуги.

4. Цеховые расходы.

Информация о работе Формирование затрат вспомогательных производств по их видам доходов в системе АПК