Единый социальный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:04, курсовая работа

Краткое описание

Единый социальный налог (далее по тексту — ЕСН) — форма обложения выплат работникам (индивидуальным предпринимателям, адвокатам) с целью пенсионного, социального и медицинского обеспечения жизнедеятельности этих лиц. ЕСН относится к федеральным налогам, которые устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории России. Кроме того, ЕСН относится к прямым налогам, так как конечными его плательщиками являются: работодатель или индивидуальный предприниматель, адвокат, получивший доход. ЕСН — целевой налог, так как он предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.

Оглавление

1. Введение…………………………………………………………………… 4

2. Глава I. Государственные социальные внебюджетные фонды…………. 6

3.Глава II. Основные элементы Единого социального налога……………..15

4. Глава III.Проблемы взимания ЕСН………………………………………..37

5.Заключение…………………………………………………………………...44

6.Список литературы…………………………………………………..………46

Файлы: 1 файл

есн.doc

— 320.50 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

АКАДЕМИЯ БЮДЖЕТА И КАЗНАЧЕЙСТВА

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

Налоги и Налогообложение

………………………………………………….

 

 

 

 

 

Студентки……………….Мокра Зарины Казимировны…………………………...

Группы……………………………….4Б1…………………………………………….……

Тема:.      «Социально – экономическая сущность и методы взимания ЕСН»…              Факультет…………………финансовый…………………………………

              Специальность……………финансы и кредит…………………………………..

              Отделение…………………………дневное…………………………………………

              Научный руководитель……Юртаев Игорь Юрьевич…….……...

 

 

 

 

 

…………………….

………………………

……………………..

Дата поступления

работы в деканат.

Допуск к защите.

Подпись преподавателя.

Защита работы.

Оценка.

Подпись преподавателя.

 

Москва 2005 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АКАДЕМИЯ БЮДЖЕТА И КАЗНАЧЕЙСТВА

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

Р Е Ц Е Н З И Я

на курсовую работу:

 

по дисциплине:______________ Налоги и Налогообложение______________________             

по теме:____« Социально – экономическая сущность и методы взимания ЕСН»_ _

Студентки___________________Мокра Зарины Казимировны _____________

                                                                  Группа №____________4Б1_____________

                                                         Факультет________              финансовый_______

                                                                 Специальность_____ финансы и кредит ___________

                                                                 Отделение_____________ дневное _________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Научный руководитель

__________________________________________________

 

(рецензент)

 

(Ф.И.О, ученая степень)

 

Содержание:

 

1. Введение…………………………………………………………………… 4

 

2. Глава I. Государственные социальные внебюджетные фонды…………. 6

 

3.Глава II. Основные элементы Единого социального налога……………..15

 

4. Глава III.Проблемы взимания ЕСН………………………………………..37

 

5.Заключение…………………………………………………………………...44

 

6.Список литературы…………………………………………………..………46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Единый социальный налог (далее по тексту — ЕСН) — форма обложения выплат работникам (индивидуальным предпринимателям, адвокатам) с целью пенсионного, социального и медицинского обеспечения жизнедеятельности этих лиц. ЕСН относится к федеральным налогам, которые устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории России. Кроме того, ЕСН относится к прямым налогам, так как конечными его плательщиками являются: работодатель или индивидуальный предприниматель, адвокат, получивший доход. ЕСН — целевой налог, так как он предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.

Идея введения единого социального налога, т.е. объединения всех страховых взносов, возникла еще в 1998 г., когда Госналогслужба России (ныне— Министерство по налогам и сборам РФ) предложила при сохранении механизма сбора страховых взносов в социальные внебюджетные фонды установить для них единую унифицированную налогооблагаемую базу и передать функции учета и контроля одному ведомству. После принятия части второй Налогового кодекса РФ и Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах” с 1 января 2001 года вступил в силу новый порядок исчисления и уплаты взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.

Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ был введен единый социальный налог (ЕСН).

Единый социальный налог является серьезным новаторством. Этот налог заменил собой действовавшие ранее отчисления в три государственных внебюджетных социальных фонда - Пенсионный, Фонд социального страхования и федеральный и региональные фонды обязательного медицинского страхования. Но замена отчислений на единый социальный налог не отменила целевого назначения налога. Средства от его сбора будут поступать не в бюджеты всех уровней, а в указанные выше фонды. Основное предназначение этого налога именно в том и состоит, чтобы обеспечить мобилизацию средств для реализации права граждан России на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

В своей курсовой работе я попытаюсь подробно рассмотреть суть внебюджетных фондов, источники их формирования, а так же все основные элементы ЕСН, способы минимизации ЕСН, методы взимания ЕСН, проблемы совершенствования ЕСН и Нововведения в системе Единого Социального налога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I       Государственные социальные внебюджетные фонды.

 

Финансовая система РФ включала следующие звенья финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, финансы предприятий различных форм собственности (рис 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под внебюджетными фондами понимается специфическая форма образования и использования финансовых ресурсов, привлекаемых для финансирования ряда общественных потребностей на основе организационной самостоятельности фондов. Обычно они создаются для обеспечения надежного финансирования социальных, научно-технических, экологических, инвестиционных и других общественно значимых потребностей.

С началом реформирования социально-экономической системы, ликвидацией системы централизованного планирования и управления народным хозяйством стали создаваться специальные внебюджетные фонды. Правовой основой данного процесса явился Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. Очень быстро в России появились сотни внебюджетных фондов самого разного назначения. Они образовались на федеральном, региональном, отраслевом и межотраслевом уровне. Только в распоряжении федеральных органов власти было создано около 100 внебюджетных фондов.

Причинами этого процесса явились: 1) появление новых или усиление с переходом к рыночным преобразованиям старых социальных, экономических, экологических и иных рисков; 2) необходимость закрепления за отдельными

 

 

 

 

 

 

общественно значимыми потребностями твердых источников их финансирования; 3) потребность в защите средств, выделяемых на финансирование социальных и иных потребностей, от «покушения» исполнительной власти и направления их на решение «более важных» задач; 4) желание ослабить последствия остаточного принципа бюджетного финансирования социальной сферы; 5) необходимость установления более жесткой зависимости между социальными выплатами и поступлениями страховых платежей.

Практика показала, что создание многочисленных внебюджетных фондов не способствовало достижению желательных результатов: денег на финансирование социальных и других общественно значимых потребностей по-прежнему не хватало. Как и раньше исполнительная власть находила возможности воспользоваться средствами внебюджетных фондов. Более того, создание внебюджетных фондов не только не воспрепятствовало нецелевому использованию средств, но, напротив, создало дополнительные возможности для использования финансовых ресурсов не по прямому назначению. Злоупотребления руководителей фондов своими финансовыми полномочиями стали массовым явлением.

Таким образом, созданная система внебюджетных фондов оказалась громоздкой, контроль за использованием средств фондов был недостаточным, средства фондов в значительной степени использовались неэффективно. Поэтому, согласно указу Президента РФ от 22 декабря 1993 г., значительная часть внебюджетных фондов экономической и экологической направленности консолидировалась в федеральном бюджете при упразднении некоторых из них. За четырьмя крупнейшими социальными внебюджетными фондами (пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования, занятости) была сохранена организационная самостоятельность. Государственный фонд занятости населения РФ был упразднен с 1 января 2001 г.  Законодательным (представительным) органам власти было рекомендовано осуществить аналогичные действия по отношению к внебюджетным фондам, создаваемым на региональном уровне.

В настоящее время функционируют три государственных внебюджетных фонда. В государственных внебюджетных фондах концентрируется колоссальные по объему финансовые ресурсы. В 2005 году средства бюджетов фондов составляют 1477 млрд. или 7,9% от ВВП (ВВП на 2005 год около 18,7 трлн. руб.).

Пенсионный фонд РФ.

Информация о работе Единый социальный налог