Цели, задачи и источники информации анализа прибыли организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Анализ прибыли является наиболее часто используемым видом анализа, так как имеется доступная информация для проведения анализа, следовательно, на основании отчетности можно сделать выводы о финансовом состоянии и предположить возможные перспективы партнеров по бизнесу.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы формирования и методика анализа прибыли 5
2. Краткая характеристика организации ООО «ОртоСтрой» 9
3. Анализ прибыли и финансовой устойчивости на примере показателей ООО «ОртоСтрой» 12
Заключение 28

Файлы: 1 файл

Курсовая Цели,задачи и источники информации анализа прибыли организации.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

     Уставной  капитал организации составляет 10 000 рублей.

     Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению (утверждено приказом Минфина России от 31 октября 2000г. № 94н), приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

     Для получения полной информации о финансовом состоянии, прибыли организации и ее динамике проведены следующие виды анализа:

     - анализ динамики по прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли;

     - анализ прибыли до налогообложения;

     - анализ прибыли от продаж;

     - анализ структуры доходов и расходов;

     - анализ собственного капитала;

     - анализ рентабельности активов;

     - анализ ликвидности баланса;

     - анализ платежеспособности;

     - анализ состава и структуры активов и источников их покрытия;

     - анализ финансовой устойчивости. 
 

 

     3. Анализ прибыли  и финансовой устойчивости на примере показателей ООО «ОртоСтрой»

 

      Анализ  динамики по прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли 

Показатели 2008 2009 отклонения темпы роста
Прибыль от продаж 3511 5471 1960 155,82%
Прибыль до налогообложения 3414 5318 1904 155,77%
Чистая  прибыль 2513 3633 1120 144,57%
 

      По  всем вышерассмотренным показателям  за отчетный период виден существенный рост: прибыль от продаж выросла  на 1 960 тыс. рублей в абсолютном выражении и на 55,82% в относительном; прибыль до налогообложения – на 1 904 тыс. рублей в абсолютном и на 55,77% в относительном, чистая прибыль – на 1 120 тыс. рублей в абсолютном и на 44,57% в относительном выражении. Динамика существенная, однако, стоит учитывать, что организация молодая и только начинает укрепляться на рынке, а так же начало ее существования приходится не начала отчетного периода, следовательно, данные за 2008 год нельзя назвать полностью объективными. И все же, не смотря на это, можно положительно охарактеризовать деятельность организации, так как она уверенно укрепляет свои позиции на рынке.

 

       Анализ прибыли  до налогообложения 

Показатели 2008 год 2009 год отклонения темпы роста
1 Прибыль от продаж 3511 5471 1960 155,82%
2 Прочие доходы 5417 382 -5035 7,05%
3 Прочие расходы 5514 535 -4979 9,70%
4 Прибыль до налогообложения 3414 5318 1904 155,77%
5 Часть прибыли  от продаж в прибыли до налогообложения 102,84% 102,88% 0,000358 100,03%
 

      В 2009 году организация добилась более  высоких результатов хозяйственной  деятельности, так как прибыль до налогообложения возросла на 1 904 тыс. рублей или 55,77%. На это оказали влияние ряд факторов. Положительное влияние на увеличение прибыли до налогообложения оказало увеличение прибыли от продаж на 1 960 тыс. рублей или на 55,82%. Не смотря на фактическое уменьшение прочих доходов и расходов, темпы роста прочих расходов превысили темпы роста темпы роста прочих доходов на 2,65%. В обоих отчетных периодах прочие расходы превышают по сумме прочие доходы, что отрицательно повлияло на прибыль до налогообложения.

      Вертикальный  анализ прибыли до налогообложения  показывает, что в 2008 году и 2009 году она полностью была сформирована за счет прибыли от продаж, в то время как от прочей деятельности предприятие получило убыток, то есть прочие расходы превышают прочие доходы на 17,91% в 2008г и на 40,05% в 2009г. Но доли прочих доходов и расходов в 2009г. существенно снизились: доходов на 92,95%, расходов на 90,3%.

      Динамика  изменения прибыли до налогообложения  положительна – увеличение на 55,77%.

 

       Анализ прибыли от продаж 

Показатели 2008 год 2009 год Отклонения
сумма уд. вес сумма уд. вес
Выручка от продаж 87 941 100,00% 125 273 100,00% 37 332
Себестоимость 83 083 94,48% 116 554 93,04% 33 471
Валовая прибыль 4 858 5,52% 8 719 6,96% 3 861
Коммерческие  расходы 15 0,02% - 0,00% -15
Управленческие  расходы 1 332 1,51% 3 248 2,59% 1 916
Прибыль от продаж 3 511 3,99% 5 471 4,37% 1 960
 

1. Объект  анализа: ΔП = П20082007 = 1 960

2. Влияние  факторов:

2.1. Влияние  изменения количества реализованной  продукции:

      Рентабельность = (прибыль от продаж / выручка от продаж):

       ;

      ΔПк=(выручка2009 – выручка2008 – ΔИинф)*Rпр;

      Инфляция  за 2009год = 13,3%, (k=1,133)

       ;

      (125 273 – 87 941 – 14 705,48)*0,0399245 = 903,35238.

2.2. Влияние изменения цен реализации:

      ΔПц= ΔVинф*Rпр = 14705,48*0,0399245 = 587,10887.

2.3. Влияние  изменения себестоимости продаж:

      ΔПс= V1*(уд.вес себ/ти2008 – уд.вес себ/ти2009)

      ΔПс= 125 273*(94,48% – 93,04%)= 1 798,7212.

2.4 Влияние  изменения коммерческие расходов:

      ΔПкр= V1*(уд.вес ком.расх2008 – уд.вес ком.расх2009):

      ΔПкр=125 273*(0,02% - 0%)= 21,367678.

2.5 Изменение  управленческих расходов:

      ΔПупр.р.= V1*(уд.вес упр.расх2008 – уд.вес упр.расх2009):

      ΔПупр.р.=125 273*(1,51%-2,59%)= – 1 350,5502.

3. Суммарное  влияние полной себестоимости:

      ΔПполн.себ/ти= 1 798,7212 + 21,367678 – 1 350,5502 = 469,53876.

4. Баланс  факторов:

      (903,35238 + 587,10887 + 1 798,7212 + 21,367678 – 1 350,5502) = 1 960. 

      В 2009 году прибыль от продаж увеличилась  на 37 332 тыс. рублей. Наибольшее положительное влияние на это оказало снижение удельного веса себестоимости продаж в выручке – 1,44 процентных пункта, в результате чего прибыль от продаж увеличилась на 1 798,7212 тыс. рублей. Хотя в абсолютном выражении себестоимость продаж увеличилась, снижение себестоимости единицы продукции и увеличение объема продаж привело к увеличению прибыли от продаж. Снижение коммерческих расходов увеличило прибыль от продаж на 21,367678 тыс. рублей. Увеличение управленческих расходов в абсолютном выражении на 1 916 тыс. рублей, относительно выручки от продаж на 1,08 процентных пункта существенно отрицательно повлияло на прибыль от продаж и привело к ее уменьшению на 1,350,5502 тыс. рублей.

      Динамика  изменения прибыли от продаж положительна, увеличение на 64,17%.

 

       Анализ структуры доходов и расходов 

Показатель 2008 2009 отклонения
Доходы  по обычным видам деятельности 87941 94,20% 125273 99,70% 37332
Прочие  доходы 5417 5,80% 382 0,30% -5035
Итого доходов 93358 100% 125655 100% 32297
 

      Доходы  увеличились на 32 297 тыс.  рублей, что положительно характеризует деятельность организации. Рост произошел за счет увеличения доходов по обычным видам деятельности на 37 332 тыс. рублей, что составляет 99,7% всех доходов организации. Отрицательное влияние оказали прочие доходы – уменьшились на 5 035 тыс.  рублей, но в следствии того, что они занимают всего 0,3% в общих доходах организации, данный момент является не существенным.

      Структура доходов организации за 2009 год  существенно изменилась, но сдвиг  произошел в доходах по обычным видам деятельности в бóльшую – на 5,5 процентных пункта, а по прочим доходам в меньшую сторону – на 5,5 процентных пункта, что свидетельствует об укреплении организации в сфере основной деятельности. 

Расходы по обычным видам деятельности 84430 93,87% 119802 99,56% 35372
Прочие  расходы 5514 6,13% 535 0,44% -4979
Итого расходов 89944 100% 120337 100% 30393

Информация о работе Цели, задачи и источники информации анализа прибыли организации