Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 12:43, курсовая работа
Анализ прибыли является наиболее часто используемым видом анализа, так как имеется доступная информация для проведения анализа, следовательно, на основании отчетности можно сделать выводы о финансовом состоянии и предположить возможные перспективы партнеров по бизнесу.
Введение 3
1. Теоретические основы формирования и методика анализа прибыли 5
2. Краткая характеристика организации ООО «ОртоСтрой» 9
3. Анализ прибыли и финансовой устойчивости на примере показателей ООО «ОртоСтрой» 12
Заключение 28
Уставной капитал организации составляет 10 000 рублей.
Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению (утверждено приказом Минфина России от 31 октября 2000г. № 94н), приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Для получения полной информации о финансовом состоянии, прибыли организации и ее динамике проведены следующие виды анализа:
- анализ динамики по прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли;
- анализ прибыли до налогообложения;
- анализ прибыли от продаж;
- анализ структуры доходов и расходов;
- анализ собственного капитала;
- анализ рентабельности активов;
- анализ ликвидности баланса;
- анализ платежеспособности;
- анализ состава и структуры активов и источников их покрытия;
- анализ
финансовой устойчивости.
Анализ
динамики по прибыли
от продаж, прибыли до
налогообложения и чистой
прибыли
Показатели | 2008 | 2009 | отклонения | темпы роста |
Прибыль от продаж | 3511 | 5471 | 1960 | 155,82% |
Прибыль до налогообложения | 3414 | 5318 | 1904 | 155,77% |
Чистая прибыль | 2513 | 3633 | 1120 | 144,57% |
По всем вышерассмотренным показателям за отчетный период виден существенный рост: прибыль от продаж выросла на 1 960 тыс. рублей в абсолютном выражении и на 55,82% в относительном; прибыль до налогообложения – на 1 904 тыс. рублей в абсолютном и на 55,77% в относительном, чистая прибыль – на 1 120 тыс. рублей в абсолютном и на 44,57% в относительном выражении. Динамика существенная, однако, стоит учитывать, что организация молодая и только начинает укрепляться на рынке, а так же начало ее существования приходится не начала отчетного периода, следовательно, данные за 2008 год нельзя назвать полностью объективными. И все же, не смотря на это, можно положительно охарактеризовать деятельность организации, так как она уверенно укрепляет свои позиции на рынке.
Анализ прибыли
до налогообложения
№ | Показатели | 2008 год | 2009 год | отклонения | темпы роста |
1 | Прибыль от продаж | 3511 | 5471 | 1960 | 155,82% |
2 | Прочие доходы | 5417 | 382 | -5035 | 7,05% |
3 | Прочие расходы | 5514 | 535 | -4979 | 9,70% |
4 | Прибыль до налогообложения | 3414 | 5318 | 1904 | 155,77% |
5 | Часть прибыли от продаж в прибыли до налогообложения | 102,84% | 102,88% | 0,000358 | 100,03% |
В
2009 году организация добилась более
высоких результатов
Вертикальный анализ прибыли до налогообложения показывает, что в 2008 году и 2009 году она полностью была сформирована за счет прибыли от продаж, в то время как от прочей деятельности предприятие получило убыток, то есть прочие расходы превышают прочие доходы на 17,91% в 2008г и на 40,05% в 2009г. Но доли прочих доходов и расходов в 2009г. существенно снизились: доходов на 92,95%, расходов на 90,3%.
Динамика изменения прибыли до налогообложения положительна – увеличение на 55,77%.
Анализ прибыли от
продаж
Показатели | 2008 год | 2009 год | Отклонения | ||
сумма | уд. вес | сумма | уд. вес | ||
Выручка от продаж | 87 941 | 100,00% | 125 273 | 100,00% | 37 332 |
Себестоимость | 83 083 | 94,48% | 116 554 | 93,04% | 33 471 |
Валовая прибыль | 4 858 | 5,52% | 8 719 | 6,96% | 3 861 |
Коммерческие расходы | 15 | 0,02% | - | 0,00% | -15 |
Управленческие расходы | 1 332 | 1,51% | 3 248 | 2,59% | 1 916 |
Прибыль от продаж | 3 511 | 3,99% | 5 471 | 4,37% | 1 960 |
1. Объект анализа: ΔП = П2008-П2007 = 1 960
2. Влияние факторов:
2.1. Влияние
изменения количества
Рентабельность = (прибыль от продаж / выручка от продаж):
;
ΔПк=(выручка2009 – выручка2008 – ΔИинф)*Rпр;
Инфляция за 2009год = 13,3%, (k=1,133)
;
(125 273 – 87 941 – 14 705,48)*0,0399245 = 903,35238.
2.2. Влияние изменения цен реализации:
ΔПц= ΔVинф*Rпр = 14705,48*0,0399245 = 587,10887.
2.3. Влияние
изменения себестоимости
ΔПс= V1*(уд.вес себ/ти2008 – уд.вес себ/ти2009)
ΔПс= 125 273*(94,48% – 93,04%)= 1 798,7212.
2.4 Влияние
изменения коммерческие
ΔПкр= V1*(уд.вес ком.расх2008 – уд.вес ком.расх2009):
ΔПкр=125 273*(0,02% - 0%)= 21,367678.
2.5 Изменение управленческих расходов:
ΔПупр.р.= V1*(уд.вес упр.расх2008 – уд.вес упр.расх2009):
ΔПупр.р.=125 273*(1,51%-2,59%)= – 1 350,5502.
3. Суммарное влияние полной себестоимости:
ΔПполн.себ/ти= 1 798,7212 + 21,367678 – 1 350,5502 = 469,53876.
4. Баланс факторов:
(903,35238
+ 587,10887 + 1 798,7212 + 21,367678 – 1 350,5502) = 1 960.
В 2009 году прибыль от продаж увеличилась на 37 332 тыс. рублей. Наибольшее положительное влияние на это оказало снижение удельного веса себестоимости продаж в выручке – 1,44 процентных пункта, в результате чего прибыль от продаж увеличилась на 1 798,7212 тыс. рублей. Хотя в абсолютном выражении себестоимость продаж увеличилась, снижение себестоимости единицы продукции и увеличение объема продаж привело к увеличению прибыли от продаж. Снижение коммерческих расходов увеличило прибыль от продаж на 21,367678 тыс. рублей. Увеличение управленческих расходов в абсолютном выражении на 1 916 тыс. рублей, относительно выручки от продаж на 1,08 процентных пункта существенно отрицательно повлияло на прибыль от продаж и привело к ее уменьшению на 1,350,5502 тыс. рублей.
Динамика изменения прибыли от продаж положительна, увеличение на 64,17%.
Анализ структуры
доходов и расходов
Показатель | 2008 | 2009 | отклонения | ||
Доходы по обычным видам деятельности | 87941 | 94,20% | 125273 | 99,70% | 37332 |
Прочие доходы | 5417 | 5,80% | 382 | 0,30% | -5035 |
Итого доходов | 93358 | 100% | 125655 | 100% | 32297 |
Доходы увеличились на 32 297 тыс. рублей, что положительно характеризует деятельность организации. Рост произошел за счет увеличения доходов по обычным видам деятельности на 37 332 тыс. рублей, что составляет 99,7% всех доходов организации. Отрицательное влияние оказали прочие доходы – уменьшились на 5 035 тыс. рублей, но в следствии того, что они занимают всего 0,3% в общих доходах организации, данный момент является не существенным.
Структура
доходов организации за 2009 год
существенно изменилась, но сдвиг
произошел в доходах по обычным
видам деятельности в бóльшую – на 5,5 процентных
пункта, а по прочим доходам в меньшую
сторону – на 5,5 процентных пункта, что
свидетельствует об укреплении организации
в сфере основной деятельности.
Расходы по обычным видам деятельности | 84430 | 93,87% | 119802 | 99,56% | 35372 |
Прочие расходы | 5514 | 6,13% | 535 | 0,44% | -4979 |
Итого расходов | 89944 | 100% | 120337 | 100% | 30393 |
Информация о работе Цели, задачи и источники информации анализа прибыли организации