Цель и задачи внутреннего аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 08:24, дипломная работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по развитию молочного комбината и дать объективные, реальные и точные сведения об объекте.

Файлы: 6 файлов

Глава 2.doc

— 99.00 Кб (Открыть, Скачать)

Доклад.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

ГЛАВА 1.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

Основная цель внутреннего  аудита заключается в обеспечении  эффективности функционирования всех видов деятельности на всех уровнях  управления, а также в защите законных имущественных интересов организации и ее собственников (акционеров).

Внутренний аудит в  организации может решать следующие  задачи:

  ► проверка правильности  составления и условий выполнения  хозяйственных договоров;

  ► проверка наличия, состояния правильности оценки имущества, эффективности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, соблюдения действующего порядка установления и применения цен, тарифов, а также расчетно-платежной дисциплины, своевременности внесения в бюджет налогов и платежей во внебюджетные фонды;

  ► экспертиза бухгалтерских  балансов и отчетов, правильности  организации, методологии и техники ведения бухгалтерского учета;

  ► контроль достоверности  учета затрат на производство, полноты отражения выручки от реализации продукции (работ, услуг), точности формирования финансовых результатов, объективности использования прибыли и фондов;

  ► разработка и  представление обоснованных предложений  по улучшению организации системы  контроля, бухгалтерского учета и расчетной дисциплины, повышению эффективности программ развития, изменению структуры производства и видов деятельности;

  ► консультирование  учредителей, руководителей подразделений,  специалистов и работников аппарата управления, права, анализу хозяйственной деятельности и другим проблемам.

 Аудиторы службы  внутреннего контроля могут решать  также другие организационно-управленческие, правовые, технологические, технико-экономические и прочие задачи, связанные со спецификой видов деятельности организации.

Основная цель обязательного  аудита - это проверка и подтверждение  законности хозяйственных операций, правильности их отражения в учете  и достоверности финансовой отчетности субъектов попадающих под обязательный аудит.

Основная цель инициативного аудита — выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, в налогообложении, провести анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта и помочь ему в организации учета и отчетности.

Стоит заметить, что организация, цели, роль и функции внутреннего аудита, определяются руководством и (или) собственником экономического субъекта в зависимости от организационно-правовой формы и сложившейся системы управления, содержания и специфики деятельности, объемов финансово-экономической деятельности и состояния внутреннего контроля.

Целями организации  системы внутреннего контроля на предприятии являются:

-  осуществление упорядоченной  и эффективной деятельности предприятия  включая рентабельность и защищенность от убытков;

-  обеспечение соблюдения политики руководства каждым работником предприятия;

-  обеспечение сохранности  имущества;

-  поддержание хороших  отношений с регулирующими органами.

Так как внешний и  внутренний контроль, являют собой  взаимозависимые, взаимообусловленные компоненты единой системы контроля, при разработке задач, стоящих перед внутренними аудиторами, а также исполнении функций необходимо учесть важную роль детализировано отраженных в законах сопутствующих аудиту услуг, что позволит более конкретно, с законодательным обоснованием оценивать возможность осуществления подобных услуг внутреннего аудита, под которыми следует понимать:

- бухгалтерское и налоговое  консультирование;

- анализ финансово-хозяйственной  деятельности организации, экономическое  и финансовое консультирование;

- управленческое консультирование, в том числе связанное с  реструктуризацией организации;

- правовое консультирование, а также представительство в  судебных и налоговых органах  по налоговым и таможенным спорам;

- автоматизацию бухгалтерского  учета и внедрение информационных технологий;

- оценку стоимости  имущества, оценку предприятий  как имущественных комплексов, а  также предпринимательских рисков;

- разработку и анализ  инвестиционных проектов, составление  бизнес-планов;

- проведение маркетинговых исследований;

- оказание других услуг  связанных с аудиторской деятельностью.

Для достижения вышеперечисленных  целей организации системы внутреннего  контроля необходимо решение следующих  задач:

- периодический контроль  за финансово-хозяйственной деятельностью головной организации и её филиалов;

- анализ хозяйственной  и финансовой деятельности и  оценка экономических и инвестиционных  проектов, экономической безопасности  систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля головной организации и её филиалов. Решение этой задачи позволяет повысить эффективность деятельности отдельных обособленных подразделений и всей организации в целом, что даст возможность в полной мере выполнить основную цель, поставленную перед службой внутреннего аудита;

- проведение семинаров, повышение квалификации и обучение персонала, оказание помощи кадровой службе в подборе и тестировании бухгалтерского персонала головной организации и её филиалов;

- следить за тем,  чтобы компьютерные программы,  контролирующие функционирование  учетной системы, включающие формирование первичных документов, их анализ и разноску по счетам, не могли быть сфолсифицированы;

- средства предприятия  не должны быть незаконно присвоены  или не эффективно использованы;

- внутренняя отчетность  должна оперативно передаваться лицам, уполномоченным принимать управленческие решения, для её оптимального использования.

- научная разработка, издание методических пособий  и рекомендаций по бухгалтерскому  учету, налогообложению, анализу  финансово-хозяйственной деятельности, аудиту, хозяйственному праву, и информационное обслуживание головной организации и её филиалов;

- консультирование по  вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного  законодательства, инвестиционной  деятельности, менеджменту, маркетингу, оптимизации налогообложения, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятий. Бухгалтеру занимающемуся текущей работой, может понадобиться профессиональная помощь при необычных или редко встречающихся экономических ситуациях, а также при существенных изменениях законодательства.

- взаимодействие с  внешними аудиторами, представителями  налоговых органов и других  контролирующих органов.

Для решения задач  служба внутреннего аудита наделена определенными правами:

- проверка бухгалтерских  регистров и первичных документов, наличия денег, ценностей и ценных бумаг в кассе, исследование смет, планов и других документов финансово-хозяйственной деятельности;

- знакомство с приказами,  распоряжениями руководителя, решениями  собраний учредителей, акционеров, правления и должностных лиц, уже заключенными и проектами (незаключенных) договоров с организациями и другими документами;

- обследование объектов  строительства, территорий, складов,  мастерских и других производственных, хозяйственных и служебных помещений, мест хранения готовой продукции, оборудования и др.;

- проверка наличия,  состояния и сохранности имущества,  товарно-материальных ценностей  у материально-ответственных лиц;

- требование проведения  полной или частичной инвентаризации  имущества и обязательств организации либо инвентаризации непосредственно аудитором с участием привлеченных к этому работников организации, в необходимых случаях опечатывание сейфов, касс, складов, кладовых, архивов и других мест хранения средств;

- наблюдение за правильностью  отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете, проверка правильности начисления налогов, сборов и платежей, а также своевременности их уплаты в бюджет и внебюджетные фонды;

- проверка достоверности  показателей бухгалтерской и  статистической отчетности, правильности составления расчетов по налогам и обязательным платежам;

- право получения от  руководителей структурных подразделений,  специалистов организации необходимых для аудиторской проверки документов, справок, расчетов, заверенных копий документов для приложения их к акту или заключению, устных и письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе проверки;

- экспертиза эффективности  системы управления сегментами  и анализ производственно-хозяйственной  деятельности, финансового состояния,  платежеспособности и ликвидации организации;

- подготовка организации  к внешнему аудиту и налоговому  контролю;

- представление имущественных  интересов организации при хозяйственных  спорах на суде и в арбитражном суде;

- оценку используемого  экономическим субъектом программного обеспечения;

- специальные расследования  отдельных случаев, например подозрений  в злоупотреблениях;

- разработку и представление  предложений по устранению выявленных  недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления;

Ответственность службы внутреннего аудита определяют три основных момента:

- Обоснованность и  своевременность представления  заключений о состоянии бухгалтерского  учета и отчетности, соответствии учредительных документов, внутрихозяйственных регламентов действующему законодательству и правовому статусу организации, а также заключений о достигнутом уровне и факторах эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности9.

- Обоснованность представленных  предложений по улучшению организации  системы контроля, бухгалтерского учета, материальной ответственности должностных лиц, программ развития видов деятельности, проектов оптимизации производственных затрат, налогооблагаемых баз, распределения прибыли, создания и использования средств фондов и другим вопросам.

- Правильность консультаций, оказанных учредителям, руководителям подразделений, специалистам и работникам аппарата управления по вопросам организации производства, системы управления по вопросам организации производства, системы управления, ведения бухгалтерского учета, методам анализа хозяйственно-финансовой деятельности, правовым и другим вопросам.

Объективность внутреннего  аудита обеспечивается степенью его  независимости  в структуре управления экономического субъекта. Это требование к внутреннему аудиту, как правило, обеспечивается тем, что он подчиняется и обязан представлять отчеты только назначившему его руководству  и (или) собственникам и независимым от руководителей проверяемых филиалов  экономического субъекта, структурных подразделений, органов внутреннего контроля и т.п.

 

 

 

 

1.2. Порядок  подготовки и планирования внутреннего  аудита

 

Необходимо помнить, что  сам аудиторский процесс- это  ряд последовательных этапов, включающий в себя подготовку к проверке, составление  ее программы, организацию работы на объекте, обследование хозяйства и документальную проверку операций и учетных данных.

Программа аудита представляет собой детальный перечень аудиторских  процедур, необходимых для практической реализации плана проверки предприятия. Программа служит подробной инструкцией для участников аудита и средством контроля качества их работы.

Деятельность службы внутреннего аудита должна осуществляться в соответствии с планом внутреннего  аудита, разработанным руководителем  службы и утвержденным руководителем  организации. Выполнение конкретной работы по контролю того или иного объекта осуществляется внутренней аудиторской группой или аудитором в соответствии с программой внутреннего аудита. Программа разрабатывается ведущими специалистами аудиторской службы на основании плана внутреннего аудита, затем утверждаются руководителем службы (отдела) внутреннего аудита в соответствии с внутренними документами юридического лица.

При внутреннем аудите необходимо придерживаться рекомендательного  характера стандарта и поэтому  целесообразно в рабочей документации ссылаться на методику планирования внутреннего аудита, а не на стандарт. Письменный отчет руководству экономического субъекта тоже должен иметь свои особенности и правила применения, поскольку он тоже носит для внутреннего аудита рекомендательный характер.

При планировании аудиторской  проверки необходимо решить, какие  документы должны быть подготовлены для проверки, определить порядок  тестирования системы внутреннего  контроля с целью установления возможности и объема выборки, порядок использования материалов постоянного досье. При подготовке этого раздела могут быть использовано не только правило (стандарт) «Планирование аудита», но и «Аудиторская выборка»10.

Необходимо отметить, что планирование работы службы внутреннего  аудита должно проводиться в соответствие с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами:

Информация о работе Цель и задачи внутреннего аудита