Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 23:36, реферат
Родоначальником Французской бухгалтерской системы можно назвать Кольбера – великого министра Людовика XIV, издавшего в 1673 г. Коммерческий кодекс. Этот кодекс включал раздел, в котором формулировались правила ведения бухгалтерских документов. Затем бухгалтерское дело получило импульс с принятием Кодекса Наполеона.
БУХГАЛТЕРСКИЙ
УЧЁТ И ФИНАНСОВАЯ
ОТЧЁТНОСТЬ ВО ФРАНЦИИ
Родоначальником Французской бухгалтерской системы можно назвать Кольбера – великого министра Людовика XIV, издавшего в 1673 г. Коммерческий кодекс. Этот кодекс включал раздел, в котором формулировались правила ведения бухгалтерских документов. Затем бухгалтерское дело получило импульс с принятием Кодекса Наполеона.
На современном этапе бухгалтерское законодательство регулируется Национальным советом по бухгалтерии (НСБ), созданным в 1957 г., который работает в тесном взаимодействии с министерствами экономики, финансов и бюджетов и одновременно независим от них.
Основные цели НСБ – подготовка норм бухгалтерского дела, форм бухгалтерских документов; координация проведения исследований и обучения бухгалтерской профессии.
Так сложилось,
что юридическая сущность французской
бухгалтерской системы
Бухгалтерский учёт во Франции жёстко контролируется государством.
Роль государства в регулировании бухгалтерского учёта во Франции выразилась в создании ряда государственных и специализированных организаций, принимающих непосредственное участие в регламентации учёта.
Государственной организацией, определяющей нормативно-правовую базу национального бухгалтерского учёта, является орган законодательной власти – Парламент Франции.
Главным достижением Национального совета по бухгалтерскому учёту является разработка и внедрение в практику национального Общего плана счетов Франции (Plan comptable general, далее PCG).
Задачей отраслевых комитетов является разрешение противоречий между общими правилами бухгалтерского учёта и потребностями компаний различных отраслей. В функции комитетов также входит разработка отраслевых планов счетов.
Координация деятельности отраслевых комитетов возложена на Национальный совет по бухгалтерскому учёту.
Основными документами, регулирующими бухгалтерский учёт во Франции, являются Коммерческий кодекс; Трудовой кодекс; Общий Налоговый кодекс; PCG(общ.план счетов); Закон о бухгалтерском учёте; Декрет о применении закона о бухгалтерском учёте.
Все французские компании ведут бухгалтерский учёт на основе Общ.плана счетов, но форму бухгалтерского учёта они выбирают самостоятельно. Согласно положению, предусмотренному PCG, учётная запись (регистрация в журнале) делается на основе стандартизированных и унифицированных первичных документов. В случае отсутствия таких оправдательных документов учётные записи не могут рассматриваться как достоверные.
Правилами ведения учёта установлены как обязательные бухгалтерские учётные регистры (регистрационный журнал, главная книга, кассовая книга), так и носящие рекомендательный характер (книга проверочных балансов, складская книга, книга счетов поставщиков, книга срочных платежей). Их число и форма варьируются в зависимости от организации бухгалтерского учёта на предприятии, размеров, структуры и характера деятельности предприятия, а также предусмотренной учётной политикой.
Все применяемые формы бухгалтерского учёта могут быть сведены к следующим основным типам, каждый из которых может иметь несколько вариантов:
• классическая, или итальянская (её разновидность – форма «журнал-главная книга»);
• централизованная (французская);
• система ваучеров.
Электронная обработка учётной информации и составление регистров при помощи специализированных бухгалтерских программ на компьютерах во Франции рассматривается не как особая автоматизированная форма учёта, а лишь как особый метод обработки данных, основанных на вышеперечисленных формах.
Усовершенствованная классическая форма предполагает использование трёх учётных регистров: хронологического журнала; главной книги; проверочного баланса, дающего сведения о финансовом положении предприятия оперативно.
Централизованная бухгалтерия применяется на многих французских предприятиях, в том числе крупных, и состоит из следующих этапов:
• ведение специальных вспомогательных журналов и аналитических счетов на основе первичных документов;
• перенесение итогов вспомогательных журналов в сводный журнал и затем в главную книгу синтетических счетов в конце месяца;
• составление оборотных ведомостей по аналитическим счетам;
• составление проверочного баланса;
• проверка правильности записей путём сопоставления итогов записей по синтетическим и аналитическим счетам, по вспомогательному и сводному журналам.
В результате этих операций составляется баланс и счета результатов (это основные отчётные документы). Главная черта этой формы учёта – отделение аналитического учёта, который рассматривается в качестве вспомогательного, от синтетического учёта или, как его называют французские специалисты, периодического централизованного учёта.
Система ваучеров не включает вспомогательных журналов и книг, а предполагает использование лишь обязательных, предусмотренных законодательством, и придаёт большое значение группировке и хранению оправдательных документов.
Ваучеры
соответствуют вспомогательным
журналам. При применении системы
ваучеров уменьшается число
Бухгалтерский баланс содержит информацию о финансовом положении компании, необходимую для оценки экономических ресурсов, финансовой структуры компании, её ликвидности и платёжеспособности, а также для оценки способности компании адаптироваться к изменениям в экономических процессах страны.
Особенностью официального балансового отчёта французских компаний является то, что он представляет собой функциональный тип баланса в активе и юридический – в пассиве. Это означает, что в активе, т.е. на уровне размещения средств, выявляются основные функции предприятия. Статьи актива располагаются по возрастанию ликвидности и сведены в три раздела: активы для инвестирования (иммобилизация) ; активы эксплуатационной деятельности (гот.прод., товары, запасы, дебиторы и т.д.); высоколиквидные активы.
Статьи пассива разделены на два раздела: собственный капитал (капиталы, резервы, прибыль) и долговые обязательства (долги финансовые, социальные, фискальные и долги поставщиков). Долговые обязательства во французском балансе классифицируются по происхождению (по видам). Это означает, что не существует их чёткого разделения на долгосрочные и краткосрочные задолженности, но для каждой статьи пассива указывается доля обязательств, срок погашения которых превышает один год. Конкретизация баланса по статьям в активе и пассиве зависит не только от национальных стандартов, но и от инициативы компании, раскрывающей особенности своей деятельности.
Отдельные вопросы составления отчётности во Франции определяются также налоговым законодательством. В частности, Декрет о налогообложении содержит определение некоторых статей баланса и правил их оценки, а также предписывает прилагать годовой баланс и отчёт о прибылях и убытках к ежегодной налоговой декларации компании.
Под активами, отражаемыми в балансе, понимаются принадлежащие компании ресурсы, которые должны принести ей экономические выгоды в будущем, т.е. активы имеют потенциальную возможность прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств или их эквивалентов в компанию.
нематериальные активы выделяются в отдельную категорию постоянных активов, называемую неосязаемыми активами, и могут достигать значительных сумм. К нематериальным активам относятся следующие объекты учёта:
-права, лицензии и франшизы, патенты, торговые марки, технологии (ноу-хау), формулы, чертежи и прототипы, модели, эскизы, секреты производства, рецепты, деловая репутация и организационные затраты.
Нематериальный актив может быть признан в учёте, только когда существует вероятность, что будущие экономические выгоды, относящиеся к этому активу, будут поступать в компанию; стоимость этого актива может быть надежно оценена.
Переоценка нематериальных активов в отличие от правил Международного стандарта финансовой отчётности (МСФО) не производится (стандарт 36 «Обесценение активов» разрешает пересматривать первоначальную стоимость нематериальных активов).
Во французском балансе выделяется две статьи основных средств: недвижимость и движимое имущество. Недвижимость представлена в следующих строках баланса: земля; здания и сооружения. Движимое имущество представлено в следующих строках баланса: машины и оборудование; транспортные средства; мебель и конторский инвентарь.
Статья
«долгосрочные вложения»
Различные элементы способны довольно быстро превратиться в ликвидные средства, в практике французского учёта их часто называют ценностями в эксплуатации. Это активы, предназначенные для перепродажи в ходе нормальной деятельности компании (товары), или активы, получаемые в процессе производства для последующей продажи (готовая продукция), или активы, используемые (в форме сырья и материалов) в производственном процессе. Степень ликвидности запасов зависит от характера деятельности предприятия и конъюнктуры рынка.
К быстро
реализуемым ценностям и
Счета регулирования в активе включают в себя расходы будущих периодов.
Пассив баланса отражает источники финансирования компании.
Капитал. Раздел капитала обычно разбивается на подклассы: акционерный капитал; эмиссионный доход; нераспределенная прибыль; резервы, образованные за счёт прибыли; собственный капитал.
В соответствии
с требованиями налогового законодательства
и общенационального плана
Под обязательствами понимается текущая задолженность компании, возникающая из событий прошлых периодов, урегулирование которой приведёт к выбытию из компании ресурсов, содержащих экономическую выгоду.
Особое место занимает статья счетов регулирования в пассиве, которая предназначена, главным образом, для отражения заранее полученных доходов за услуги, которые будут предоставлены в следующем отчётном периоде (например, полученная вперед арендная или абонементная плата).
Важным дополнением к сведениям, содержащимся в балансе, являются забалансовые поручительства, полученные или выданные компанией, которые могут оказать существенное влияние на положение компании. В их число входят: поручительства по векселям; гарантии; залоги; заклады, в том числе ипотечные; другие виды поручительств. Обязательства, полученные предприятием, фигурируют под итогом актива баланса и отражают положение предприятия по отношению к третьим лицам, которые могут стать его дебиторами. Обязательства, выданные предприятием, учитываются под итогом пассива и показывают, на какую сумму у компании увеличится кредиторская задолженность.
Следует
отметить, что французский баланс,
составленный по типовой форме, содержит
данные не только за отчётный, но и предыдущий
период.
Отчёт о прибылях и убытках содержит информацию о результатах деятельности компании, необходимую для оценки потенциальных изменений в экономических ресурсах, которые компания, вероятно, будет контролировать в будущем; прогнозирования способности компании создавать потоки денежных средств за счёт имеющейся ресурсной базы.
Информация о работе Бухгалтерский учет и отчетность во Франции