Бухгалтерский учет и отчетность во Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 23:36, реферат

Краткое описание

Родоначальником Французской бухгалтерской системы можно назвать Кольбера – великого министра Людовика XIV, издавшего в 1673 г. Коммерческий кодекс. Этот кодекс включал раздел, в котором формулировались правила ведения бухгалтерских документов. Затем бухгалтерское дело получило импульс с принятием Кодекса Наполеона.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 35.28 Кб (Скачать)

    Характерной особенностью является тот факт, что  в основе французского отчёта о прибылях и убытках лежит концепция производства, где в качестве базы взята валовая продукция за отчётный год, т.е. сумма проданной (реализованной), складированной (изменение товарно-материальных ценностей в процессе производства) и иммобилизованной (направленной на собственные нужды) продукции. ("-" это приводит к усложнению расчётов)

    Возможность проследить потребление и распределение добавленной стоимости является преимуществом французской формы отчёта о прибылях и убытках.

    В состав обязательных форм годовых отчётных публикаций во Франции, кроме баланса  и отчёта о прибылях и убытках, входят и другие отчётные документы, формы которых утверждены в общенациональном плане счетов, а также включены в текст декрета о налогообложении с небольшими дополнениями. Это, прежде всего, отчёт о движении денежных средств и отчёт об изменениях в капитале, имеющие большое значение для анализа деятельности французских компаний.

    Отчёт о движении денежных средств содержит информацию об изменениях в финансовом положении компании, необходимую для оценки инвестиционной, финансовой и операционной деятельности; способности компании создавать денежные средства и их эквиваленты; потребностях компании в денежных средствах.

    Отчёт об изменениях в капитале составляют крупные компании с широкой сетью  филиалов и дочерних компаний, расположенных за рубежом. Минимальный состав статей отчёта включает чистую и нераспределённую прибыль (убыток), капитал по его видам и другие статьи, влияющие на капитал. Как правило, отчёт об изменениях в капитале содержит информацию за три смежных года. 

    Учётная политика и пояснительные  примечания. Финансовая отчётность французских компаний содержит дополнительные сведения, позволяющие более точно судить об истинном положении компании. Для этих целей составляется приложение, которое обычно включает две большие части: учётную политику и примечания. В первой части приводятся методы учёта, применявшиеся при построении финансовой отчётности, а во второй – отдельные таблицы и раскрытие информации.

    Социальный  баланс составляют компании с численностью персонала более 300 человек. Социальный баланс представляется в Министерство занятости. Показателями баланса являются движение персонала по категориям, заработная плата и социальные отчисления, охрана труда, подготовка персонала, условия жизни персонала и др.

    Одной из специфических черт нормативного регулирования бухгалтерского учёта  во Франции является национальный план счетов (РСG). Это – документ, содержащий унифицированный план счетов, стандартные формы бухгалтерской отчётности, инструкции и рекомендации по её составлению, а также по заполнению и представлению счетов и примечаний к ним.

    Основные  задачи плана счетов сводятся к стандартизации:

    • организации системы бухгалтерского учёта на уровне отдельных организаций,

    • способов представления организациями данных об их активах и пассивах, финансовом положении и финансовом результате.

    РСG состоит из трёх титулов, каждый из которых разделён на главы.

    Первый  титул «Общая систематизация, терминология, свод счетов» включает три главы, в которых раскрываются общие принципы, на которых основывается РСG, классификации счетов в общем своде и толкование основных терминов. В ней изложены систематизация стандартов бухгалтерского учёта, требования к организации ведения бухгалтерского учёта и компьютерной обработке учётных данных. РСG предполагает соответствующую организацию ведения бухгалтерского учёта для обеспечения полноты отражения и корректности обработки информации. План счетов отдельной организации составляется на основе плана, утвержденного РСG(Общ.план счетов), и составлен достаточно детально, чтобы обеспечить соответствие французским бухгалтерским стандартам.

    Планы счетов отдельных организаций соответствуют  схеме, установленной РСG. Предусмотрено три уровня использования плана счетов: сокращённый, стандартный и расширенный (табл. 3).

    Виды  индивидуальных планов счетов по РСG

Виды  планов

счетов                                           Виды счетов                                                          Наименованиеорганизаций

Сокращённый------- Счета, напечатанные жирным чёрным   шрифтом -------------  Для малых организаций, показатели                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         которых   не превышают установленных критериев

Стандартный ------- Счета, напечатанные чёрным шрифтом ------- Минимум, требуемый для средних и крупных

                                                                                                                           организаций

Расширенный-------  Все счета, напечатанные чёрным шрифтом, плюс более детализированные счета,обозначенные

                                   синим шрифтом--- Для организаций, желающих облегчить   анализ бухгалтерской информации  

    Что касается счетов, напечатанных чёрным шрифтом, то организации должны использовать номер, заголовок и описание счёта, указанные в РСG. Более детализированные счета и субсчета могут использоваться при условии, что они соответствуют порядку классификации, установленной общим планом счетов.

    Второй  титул «Финансовый  учёт» состоит из четырёх глав, в которых изложены правила оценки учётных объектов и определения результатов операционной деятельности, правила составления отчётности. Приведено подробное толкование назначения и способов использования различных счетов. Указаны обязательный состав годовой отчётности, правила составления и представления отдельных счетов. Изложены правила учёта специфических операций и правила консолидации, оценки активов и пассивов, отражения отложенных налогов и др.

    В третий титул «Управленческий  учёт» входят пять глав. Глава А определяет понятия управленческого учёта, цены,продукции, затрат и расходов, а также цели управленческого учёта. В главе В изложены концептуальные основы и сфера применения экономического анализа. Глава С разъясняет использование девятого класса счетов, который зарезервирован для управленческого учёта, применительно к потребностям организации. Предметом рассмотрения главы О стали подходы к выделению видов деятельности, определению себестоимости, учёту запасов. В главе Е продемонстрирована взаимосвязь между данными управленческого учёта и подходами к контролю.

    Таким образом, для Франции характерны высокий уровень стандартизации бухгалтерского учёта и подробная методическая проработка нормативных документов по бухгалтерскому учёту.

    Чтобы финансовая отчётность отражала финансовое состояние организации и её хозяйственные  операции на основе концепции «достоверного и добросовестного представления», бухгалтерские счета согласно РСG должны в обязательном порядке соответствовать условиям полного и точного применения бухгалтерских правил с учётом принципа осмотрительности, который предполагает предотвращение рисков отнесения к будущим периодам текущих неопределённостей, способных обременить активы и пассивы, а также прибыли и убытки организации. Принцип соответствия предполагает строгое соблюдение действующих правил и процедур, а точное применение бухгалтерских правил означает добросовестное применение этих правил и процедур в соответствии с пониманием указанных правил ответственными за ведение учёта лицами, которое они должны формировать, исходя из наличия и существенности операций, событий и обстоятельств.

    Практика ведения бухгалтерского учёта объединёнными компаниями является разнообразной из-за отсутствия формализованных требований. Компании, составляющие консолидированную отчётность, в большинстве случаев делают это на добровольной основе и, следовательно, используют те учётные правила, которые кажутся им более удобными.

    В состав годового отчёта включаются следующие  формы: индивидуальные счета материнской компании; управленческий отчёт; счета группы, если такие имеются; отчёт об управлении группой; отчёт аудитора, назначенного по закону; отчёт о направлениях использования прибыли, предлагаемый на рассмотрение на ежегодном общем собрании акционеров, а также их резолюция на предлагаемом варианте распределения прибыли.

    Консолидированная отчётность состоит из отчёта о прибылях и убытках, баланса, отчёта об изменении капитала (добровольная расшифровка), а также отчёта о движении денежных средств (он не требуется для акционеров, однако многие французские компании его публикуют). 

    Во Франции, в отличие от Великобритании, не принято группировать расходы по их функциональному назначению. Счета реализации и финансового результата составляются таким образом, чтобы сделать возможным расчёт валовой величины добавленной стоимости и валовой операционной деятельности, которые служат основой для определения средств, полученных от операционной деятельности. На этих счетах выделяется за определённый период (как правило, за финансовый год) движение расходов и доходов, которые в совокупности со счётом прибылей и убытков показывают прибыль или убыток, образующийся в результате такого движения.

    В зависимости  от размера организации существует три варианта представления индивидуальной отчётности. Индивидуальные предприниматели и небольшие компании представляют баланс, отчёт о прибылях и убытках и комментарии к ним в форме одного зарегистрированного документа.

    Средние компании помимо баланса, отчёта о прибылях и убытках и пояснительной  записки к ним составляют формуляр документов компании, который содержит информацию о последствиях получения прибыли или убытка, важные для пользователей данные о деятельности компании за 5 лет, а также сведения о портфеле ценных бумаг.

    Крупные компании составляют все формы основного  отчёта, а также отчёт о способности к самофинансированию в течение финансового года и диаграмму изменения финансового состояния.

    Основными направлениями развития бухгалтерского учёта во Франции являются приведение его в соответствие с текущими изменениями в коммерческом законодательстве и выработка более единообразного подхода к консолидации.

    В учёте  большинства крупных организаций  неожиданно появились элементы, связанные  с традиционной французской учётной практикой, которой они не следовали в полной мере, а также намёки на следование учётной практике США и международным стандартам финансовой отчётности. Для решения этой проблемы правительство создало специальный орган и издало нормативный акт, подтверждающий его функции по регулированию бухгалтерского учёта. Предполагается, что создав отдельный институт для установления учётных правил, государство будет последовательно уменьшать свободу выбора методик, используемых при составлении консолидированной отчётности.

    Теоретически  это может привести к ситуации, когда будет запрещено использование американских принципов и предписано беспрекословно следовать международным стандартам или французским учётным правилам. Это должно привести к последовательности формирования и сопоставимости учётной информации консолидированной отчётности.

    Вполне  вероятно, что в качестве альтернативы французским учётным принципам  будут применяться только международные стандарты финансовой отчётности. 
 
 
 
 
 

    Лит-ра:

Л.А. ЖАРИКОВА, Н.В. НАУМОВА  " БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ

В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ"


Информация о работе Бухгалтерский учет и отчетность во Франции