Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 23:36, реферат
Родоначальником Французской бухгалтерской системы можно назвать Кольбера – великого министра Людовика XIV, издавшего в 1673 г. Коммерческий кодекс. Этот кодекс включал раздел, в котором формулировались правила ведения бухгалтерских документов. Затем бухгалтерское дело получило импульс с принятием Кодекса Наполеона.
Характерной особенностью является тот факт, что в основе французского отчёта о прибылях и убытках лежит концепция производства, где в качестве базы взята валовая продукция за отчётный год, т.е. сумма проданной (реализованной), складированной (изменение товарно-материальных ценностей в процессе производства) и иммобилизованной (направленной на собственные нужды) продукции. ("-" это приводит к усложнению расчётов)
Возможность проследить потребление и распределение добавленной стоимости является преимуществом французской формы отчёта о прибылях и убытках.
В состав обязательных форм годовых отчётных публикаций во Франции, кроме баланса и отчёта о прибылях и убытках, входят и другие отчётные документы, формы которых утверждены в общенациональном плане счетов, а также включены в текст декрета о налогообложении с небольшими дополнениями. Это, прежде всего, отчёт о движении денежных средств и отчёт об изменениях в капитале, имеющие большое значение для анализа деятельности французских компаний.
Отчёт о движении денежных средств содержит информацию об изменениях в финансовом положении компании, необходимую для оценки инвестиционной, финансовой и операционной деятельности; способности компании создавать денежные средства и их эквиваленты; потребностях компании в денежных средствах.
Отчёт
об изменениях в капитале составляют
крупные компании с широкой сетью
филиалов и дочерних компаний, расположенных
за рубежом. Минимальный состав статей
отчёта включает чистую и нераспределённую
прибыль (убыток), капитал по его видам
и другие статьи, влияющие на капитал.
Как правило, отчёт об изменениях в капитале
содержит информацию за три смежных года.
Учётная политика и пояснительные примечания. Финансовая отчётность французских компаний содержит дополнительные сведения, позволяющие более точно судить об истинном положении компании. Для этих целей составляется приложение, которое обычно включает две большие части: учётную политику и примечания. В первой части приводятся методы учёта, применявшиеся при построении финансовой отчётности, а во второй – отдельные таблицы и раскрытие информации.
Социальный баланс составляют компании с численностью персонала более 300 человек. Социальный баланс представляется в Министерство занятости. Показателями баланса являются движение персонала по категориям, заработная плата и социальные отчисления, охрана труда, подготовка персонала, условия жизни персонала и др.
Одной из специфических черт нормативного регулирования бухгалтерского учёта во Франции является национальный план счетов (РСG). Это – документ, содержащий унифицированный план счетов, стандартные формы бухгалтерской отчётности, инструкции и рекомендации по её составлению, а также по заполнению и представлению счетов и примечаний к ним.
Основные задачи плана счетов сводятся к стандартизации:
• организации системы бухгалтерского учёта на уровне отдельных организаций,
• способов представления организациями данных об их активах и пассивах, финансовом положении и финансовом результате.
РСG состоит из трёх титулов, каждый из которых разделён на главы.
Первый титул «Общая систематизация, терминология, свод счетов» включает три главы, в которых раскрываются общие принципы, на которых основывается РСG, классификации счетов в общем своде и толкование основных терминов. В ней изложены систематизация стандартов бухгалтерского учёта, требования к организации ведения бухгалтерского учёта и компьютерной обработке учётных данных. РСG предполагает соответствующую организацию ведения бухгалтерского учёта для обеспечения полноты отражения и корректности обработки информации. План счетов отдельной организации составляется на основе плана, утвержденного РСG(Общ.план счетов), и составлен достаточно детально, чтобы обеспечить соответствие французским бухгалтерским стандартам.
Планы
счетов отдельных организаций
Виды индивидуальных планов счетов по РСG
Виды планов
счетов
Сокращённый-------
Счета, напечатанные жирным чёрным
шрифтом ------------- Для малых организаций,
показатели
Стандартный ------- Счета, напечатанные чёрным шрифтом ------- Минимум, требуемый для средних и крупных
Расширенный------- Все счета, напечатанные чёрным шрифтом, плюс более детализированные счета,обозначенные
Что касается счетов, напечатанных чёрным шрифтом, то организации должны использовать номер, заголовок и описание счёта, указанные в РСG. Более детализированные счета и субсчета могут использоваться при условии, что они соответствуют порядку классификации, установленной общим планом счетов.
Второй титул «Финансовый учёт» состоит из четырёх глав, в которых изложены правила оценки учётных объектов и определения результатов операционной деятельности, правила составления отчётности. Приведено подробное толкование назначения и способов использования различных счетов. Указаны обязательный состав годовой отчётности, правила составления и представления отдельных счетов. Изложены правила учёта специфических операций и правила консолидации, оценки активов и пассивов, отражения отложенных налогов и др.
В третий титул «Управленческий учёт» входят пять глав. Глава А определяет понятия управленческого учёта, цены,продукции, затрат и расходов, а также цели управленческого учёта. В главе В изложены концептуальные основы и сфера применения экономического анализа. Глава С разъясняет использование девятого класса счетов, который зарезервирован для управленческого учёта, применительно к потребностям организации. Предметом рассмотрения главы О стали подходы к выделению видов деятельности, определению себестоимости, учёту запасов. В главе Е продемонстрирована взаимосвязь между данными управленческого учёта и подходами к контролю.
Таким образом, для Франции характерны высокий уровень стандартизации бухгалтерского учёта и подробная методическая проработка нормативных документов по бухгалтерскому учёту.
Чтобы финансовая отчётность отражала финансовое состояние организации и её хозяйственные операции на основе концепции «достоверного и добросовестного представления», бухгалтерские счета согласно РСG должны в обязательном порядке соответствовать условиям полного и точного применения бухгалтерских правил с учётом принципа осмотрительности, который предполагает предотвращение рисков отнесения к будущим периодам текущих неопределённостей, способных обременить активы и пассивы, а также прибыли и убытки организации. Принцип соответствия предполагает строгое соблюдение действующих правил и процедур, а точное применение бухгалтерских правил означает добросовестное применение этих правил и процедур в соответствии с пониманием указанных правил ответственными за ведение учёта лицами, которое они должны формировать, исходя из наличия и существенности операций, событий и обстоятельств.
Практика ведения бухгалтерского учёта объединёнными компаниями является разнообразной из-за отсутствия формализованных требований. Компании, составляющие консолидированную отчётность, в большинстве случаев делают это на добровольной основе и, следовательно, используют те учётные правила, которые кажутся им более удобными.
В состав годового отчёта включаются следующие формы: индивидуальные счета материнской компании; управленческий отчёт; счета группы, если такие имеются; отчёт об управлении группой; отчёт аудитора, назначенного по закону; отчёт о направлениях использования прибыли, предлагаемый на рассмотрение на ежегодном общем собрании акционеров, а также их резолюция на предлагаемом варианте распределения прибыли.
Консолидированная
отчётность состоит из отчёта о прибылях
и убытках, баланса, отчёта об изменении
капитала (добровольная
расшифровка), а также
отчёта о движении денежных средств (он не требуется для акционеров,
однако многие французские компании его
публикуют).
Во Франции, в отличие от Великобритании, не принято группировать расходы по их функциональному назначению. Счета реализации и финансового результата составляются таким образом, чтобы сделать возможным расчёт валовой величины добавленной стоимости и валовой операционной деятельности, которые служат основой для определения средств, полученных от операционной деятельности. На этих счетах выделяется за определённый период (как правило, за финансовый год) движение расходов и доходов, которые в совокупности со счётом прибылей и убытков показывают прибыль или убыток, образующийся в результате такого движения.
В зависимости от размера организации существует три варианта представления индивидуальной отчётности. Индивидуальные предприниматели и небольшие компании представляют баланс, отчёт о прибылях и убытках и комментарии к ним в форме одного зарегистрированного документа.
Средние компании помимо баланса, отчёта о прибылях и убытках и пояснительной записки к ним составляют формуляр документов компании, который содержит информацию о последствиях получения прибыли или убытка, важные для пользователей данные о деятельности компании за 5 лет, а также сведения о портфеле ценных бумаг.
Крупные компании составляют все формы основного отчёта, а также отчёт о способности к самофинансированию в течение финансового года и диаграмму изменения финансового состояния.
Основными направлениями развития бухгалтерского учёта во Франции являются приведение его в соответствие с текущими изменениями в коммерческом законодательстве и выработка более единообразного подхода к консолидации.
В учёте
большинства крупных
Теоретически
это может привести к ситуации,
когда будет запрещено
Вполне
вероятно, что в качестве альтернативы
французским учётным принципам
будут применяться только международные
стандарты финансовой отчётности.
Лит-ра:
Л.А. ЖАРИКОВА, Н.В. НАУМОВА " БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ
В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ"
Информация о работе Бухгалтерский учет и отчетность во Франции