Бухгалтерский учет во Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 08:45, доклад

Краткое описание

История развития французской системы бухгалтерского учета тесно связана с тем, что правительство и банки жестко контролировали и контролируют деятельность коммерческих структур, являясь их инвесторами. В современных условиях правительственные органы воздействуют на экономику Франции с помощью индикативного и стратегического государственного планирования.

Файлы: 1 файл

ОМБУ.docx

— 24.60 Кб (Скачать)

 

Учет во Франции

 

 

По степени регламентации  бухгалтерского учета Франция относится  к группе стран с жестко регламентированной на государственном уровне системой бухгалтерского учета. История развития французской системы бухгалтерского учета тесно связана с тем, что правительство и банки жестко контролировали и контролируют деятельность коммерческих структур, являясь их инвесторами. В современных условиях правительственные органы воздействуют на экономику Франции с помощью индикативного и стратегического государственного планирования. Экономическая деятельность государства поддерживается разработанным, хорошо отлаженным и используемым в течение длительного времени правовым механизмом общественного (конституционного, гражданского, административного, финансового, налогового и др.) и частного (семейного, сельскохозяйственного, предпринимательского и др.) права. В связи с этим система бухгалтерского учета на предприятиях Франции опирается на законы.

В соответствии с ними определяются принципиальные требования к ведению  бухгалтерского учета. Отдельные субъекты хозяйствования (индивидуальные предприниматели, некоторые кооперативы, фермерские хозяйства, простые товарищества и  другие с годовым объемом продаж в пределах установленного лимита) могут вести простую бухгалтерию  без использования двойной записи. Остальные, более крупные организации  обязаны вести полноценный бухгалтерский  учет с использованием плана 8счетов, двойной записи, формированием регистров бухгалтерского учета и составлением финансовой отчетности.

Несмотря на жесткое государственное  регулирование бухгалтерского учета, анализ отдельных национальных систем бухгалтерского учета показал, что  во Франции созданы особо благоприятные  условия для фирм. Поэтому коммерческие структуры не стремятся активизировать свою деятельность за рубежом.

Процесс гармонизации, решение  проблем согласованности в бухгалтерском  учете Европейского Союза (ЕС) оказали  и продолжают оказывать существенное влияние на порядок ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности Франции. Европейская комиссия в рамках Европейского союза разработала  и опубликовала ряд директив, исполнение которых является обязательным для  участников ЕС. Реализация их положений  не только дает возможность совершенствовать и гармонизировать учет и отчетность Франции, но и облегчает работу компаний страны. Ниже представлены разработанные  Директивы ЕС и их основное содержание.

Директивы - содержание Директивы:

1  - Ключевые положения по регистрации и публикации основной информации о компаниях

2  - Порядок создания компаний с ограниченной ответственностью, поддержка и функционирование их капитала

3 - Порядок слияния компаний  внутри государства — члена  ЕС

4  - Основные требования к способам оценки, порядку составления и составу публикуемой отчетности

5  - Основные направления проведения годового аудита, обеспечение независимых аудиторов, оплата аудиторов

6 -  Состав аналитической информации для акционерных компаний открытого типа

7  - Особенности учета и отчетности в корпорациях, консолидированная отчетность

8  - Подготовка аудиторов и их профессиональная компетентность. Этические нормы аудита

9 - Основные вопросы формирования  групп компаний. Меры по защите  меньшинства группы

10- Международное слияние  компаний

11-Раскрытие информации  о зарубежных отделениях компаний

Таким образом, Директивы  ЕС оказывают влияние на бухгалтерский  учет и отчетность Франции тем, что  определяют состав отчетности и порядок  формирования показателей, а значит, объекты бухгалтерского учета, методику их учета и порядок представления  в финансовой отчетности. Кроме этого  Директивами определены методы оценки видов имущества и обязательств, а значит, методики их учета. В Директивах определены методики учета слияния  компаний, представления аналитической  информации в учете и отчетности, порядок учета зарубежной деятельности компаний Франции. Более того, в Директивах ЕС предусмотрены варианты учета  финансовых результатов методом  «затраты-выпуск», а организации сами выбирают наиболее приемлемый вариант и закрепляют его в учетной политике.

Сама система законодательного регулирования бухгалтерского учета  во Франции такова, что за отдельные  правонарушения в учетной системе  не начисляются штрафные санкции, хотя штрафы за нарушения в методологии  бухгалтерского учета предусматриваются  и могут быть начислены. По некоторым  нарушениям правового характера  в области бухгалтерского учета  законодательством не установлены  способы контроля за их соблюдением со стороны правоохранительных, финансовых или налоговых органов. По некоторым хозяйственным ситуациям, зафиксированным в системе бухгалтерского учета, происходит негласное общее игнорирование установленных правил. Однако несмотря на это использование достаточно эффективных методов расчета налогооблагаемой базы позволяет, с одной стороны, сформировать полноценный бюджет страны, а с другой — представляется возможным эффективно работать налоговым органам и пополнять его.

Бухгалтерский учет во Франции  организуется на базе стандартов, разработанных  Национальным советом по бухгалтерскому учету. Национальный совет является государственным органом и формирует методическое обеспечение бухгалтерского учета, основанное, в том числе, на нормах коммерческого и налогового права. При обобщении данных финансового учета национальные особенности проявляются в индивидуальной финансовой отчетности, и в частности в последовательности представления показателей в бухгалтерском балансе. В активе баланса сначала указываются статьи основного капитала и инвестиций, а в пассиве — источники долгосрочных финансовых вложений (акционерный капитал, резервы, облигационные займы). Затем следуют остальные статьи: в активе — в порядке возрастающей ликвидности (материально-производственные запасы, дебиторы, ценные бумаги, денежная наличность), а в пассиве — все краткосрочные обязательства.

Консолидированная отчетность компаний Франции практически не составляется по методике национальных стандартов. Она формируется на основе либо международных стандартов (МСФО), либо по методикам, присущим финансовой отчетности, представляемой на тот  или иной финансовый рынок.

План счетов бухгалтерского учета по Франции был разработан в 1979 г. и принят Национальным советом  по бухгалтерскому учету Франции  в 1982 г. В течение последующих  двух лет было осуществлено его внедрение  в практическую деятельность.

Кроме того, разработанные  принципы ведения бухгалтерского учета  составляют основу национального плана  счетов. Наиболее значимыми из них можно считать следующие:

  • принцип начисления, в соответствии с которым доходы и расходы подлежат сопоставлению в отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от их поступлений или погашения задолженности;
  • принцип непрерывности деятельности, в соответствии с которым имеется объективная возможность использования для оценки активов и обязательств исторической (фактической, первоначальной) стоимости;
  • принцип единства, согласно которому методы формирования данных учета и отчетности должны применяться последовательно от одного отчетного периода (финансового года) к другому.

При создании национального  плана счетов Франции решались несколько  задач, основной из которых явилась  задача единообразного получения и  представления данных об активах  и пассивах компании, финансовом состоянии  и результатах деятельности. Принципы построения плана счетов и требования, которые реализуются им, вытекают не только из национальных особенностей бухгалтерского учета Франции, но и  влияния англо-американской системы  бухгалтерского учета. Работа компаний Франции на мировых рынках, широкое  участие в биржевых операциях, поддержка  Францией в 80-х годах двадцатого века директив Европейского экономического сообщества (ныне Европейского Союза) и присоединение к ним создали  объективные предпосылки повышения  достоверности и полезности бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Таким образом, изучение и  анализ особенностей организации бухгалтерского учета во Франции дает возможность  утверждать, что его современное  состояние имеет сходные черты  с порядком построения учета в  России. Углубление исследований системы  учета во Франции и использование  ее опыта позволит решить несколько  принципиальных задач, стоящих перед  российским бухгалтерским учетом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников литературы

 

  1. Жарикова Л.А. Бухгалтерский учёт в зарубежных странах: учебное пособие /Л.А. Жарикова, Н.В. Наумова. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008
  2. Малькова Т.И. Теория и практика международного бухгалтерского учета: Учебное пособие. - СПб: Бизнес-Пресса, 2001.Соколов Я.В.,
  3. Семенова М.В. Бухгалтерский учет во Франции // Бухгалтерский учет, 2008.

.

 


Информация о работе Бухгалтерский учет во Франции