Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 23:00, курсовая работа
Целью исследования по данной теме является закрепление на практике изученного теоретического материала в области бухгалтерского учета и налогообложения. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) обобщить нормативно правовую базу в области учета кредитов и займов;
2) обобщить теоретические основы в области учета кредитов и займов;
3) составить журнал хозяйственных операций, Т-счета, оборотно-сальдовую ведомость, шахматную ведомость, оформить баланс;
4) сделать выводы по работе.
При списании объекта основных средств с баланса предприятия списываются первоначальная (восстановительная) стоимость и износ проводками:
Д-т 842
К-т 122-125 - списывается первоначальная
Д-т 131-133
К-т 122-125
В результате списания основных средств (как и во всех случаях выбытия основных средств) счет 842 должен закрыться. В соответствии с Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РК в случае реализации и прочего выбытия имущества организации убыток или доход по этим операциям относится на финансовые результаты.
Необходимо заметить, что финансовый результат от списания выявляется по каждому объекту основных средств. Убыток от операции списания основных средств хотя и относится на финансовый результат не уменьшает налогооблагаемую прибыль, которая корректируется на сумму убытка в сторону увеличения.
В соответствии Положения о составе затрат убыток от списания основных средств (как и другого имущества) уменьшает налогооблагаемую прибыль как внереализационные расходы, когда основные средства ликвидируются как:
1. некомпенсируемые потери от стихийных бедствий, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией стихийных бедствий;
2. некомпенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
3. убытки от хищений, виновники которых по решениям суда не установлены.
Согласно Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности РК в материальные ценности, остающиеся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию основных средств и предметов, приходуются по рыночной стоимости на дату списания и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты.
При списании основных средств (за исключением зданий и легковых автомобилей, а также основных средств, по которым в соответствии с пунктом 83 инструкции о порядке начисления и уплаты налога на добавленную стоимость, НДС не подлежит отнесению в зачет) с целью их дальнейшей разукомплектации на части, предназначенные для дальнейшего использования в целях облагаемого оборота, размер облагаемого оборота определяется в виде разницы между учетной стоимостью таких основных средств и оценочной стоимостью их частей ( с учетом их износа ).
ПУНКТ 83 ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
«По оборотам, освобожденным от налога на добавленную стоимость, НДС, подлежащий уплате поставщикам, и при таможенном оформлении, на относится в зачет, а включается в состав затрат налогоплательщика, а по основным средствам- на увеличение стоимости их приобретения».
Д-т 122-125
К-т 331 включен НДС к возмещению в стоимость основных средств.
Рассмотрим как отражалось в бухгалтерском учете списание основных средств на анализируемом предприятии:
Предприятием ТОО Карьера было ликвидировано 2 компьютера по остаточной стоимости 100000 тг. Износ составил 200000 тг. Оборудование было разобрано на комплектующие и были проданы. Доход составил 10000 тг. За разбор технику было выплачено 5000 тг. Был начислен социальный налог 1050 тг.
В бухгалтерском учете сделаны проводки:
Д842
К123 100000 остаточная стоимость
Д132
К123 200000 износ
Д842
К681 5000 заработная плата технику
Д842
К634 1050 социальный налог
Д205
К722 10000 оприходованы комплектующие
Д722
К571 10000 доход полученный от ликвидации основного средства
Д571
К842 306050 расходы по ликвидации основного средства на уменьшение итогового дохода.
2.6 Списание основных средств
Находясь в эксплуатации основные средства приходят в негодность как физически так и морально, и поэтому списание их возможно в зависимости от инвестиционной политики предприятия и фактического состояния основных средств.
То есть, если предприятие активно инвестирует в основной капитал, то списание происходит по инициативе предприятия как морально устаревшего. В результате такого выбытия возможна последующая реализация. При этом другое предприятие, не располагающее достаточными финансовыми средствами для покупки нового, приобретает и будет еще использовать такие основные средства до их полного физического износа.
При наступлении срока окончания эксплуатации, то есть полного износа, а это потеря всех качественных характеристик и свойств, предприятие списывает основное средство. Списание производится в присутствии комиссии, которая создается на основании приказа руководителя.
В качестве инструктивного материала следует использовать Инструкцию о порядке списания имущества, закрепленного за государственными учреждениями, утвержденную приказом министерства финансов РК от 01.11.2000 г. № 470, СБУ № 6 « Учет основных средств». Создание рабочей комиссии зависит от размеров предприятия, особенностей производства, формы собственности и существенности активов.
В состав комиссии подлежат включению:
1. главный инженер или заместитель руководителя (председатель комиссии)
2. главный бухгалтер или его заместитель;
3. лица, на которые возложена ответственность за сохранность имущества;
4. отдельные специалисты при списании отдельных видов имущества.
Результат от списания может быть различным. Следует учитывать, что разборка и демонтаж до утверждения актов на списание не допускается. Утверждение актов производится уполномоченными на то лицами, реководителем предприятия. Акты при списании составляются предусмотренной ( утвержденной ) формы.
Все детали, узлы, запасные части, материалы и другие материальные ценности, полученные от ликвидации имущества, делят на три группы:
Первая- это годные материалы для дальнейшего использования по прямому назначению, которые должны быть оприходованы на соответствующие счета бухгалтерского учета по цене возможного их использования;
Д 206 по видам материалов
К счета 12 подраздела.
Вторая- это непригодные для дальнейшего использования по прямому назначению материала, которые приходуются как вторичное сырье ( лом, черных, цветных и драгоценных металлов, ветошь, дрова и т.д.
Третья - это материалы, которые непригодны для дальнейшего использования. Материалы этой группы подлежат уничтожению, о чем составляется акт.
Д 842 « расходы по выбытию основных средств»
Д счета 13 подраздела, на сумму накопленной амортизации
К счета 12 подраздела, на первоначальную стоимость.
2.7 Инвентаризация и переоценка основных средств.
С целью выявления фактического наличия основных средств и контроля за их сохранностью, субъектами периодически проводится инвентаризация основных средств в соответствии с действующими нормативными актами и учетной политикой предприятия.
Порядок проведения инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете регулируется методическими рекомендациями к стандарту бухгалтерского учета № 24 « Организация бухгалтерской службы» о порядке проведения юридическими лицами инвентаризации имущества и обязательств № 47 от 6.03.1998 г.
Инвентаризация- проверка соответствия фактического наличия имущества и обязательств данным бухгалтерского учета.
Инвентаризационные описи- документы, составляемые в момент проведения инвентаризации и подтверждающие фактическое наличие имущества и обязательств на определенную дату.
Цель инвентаризации - выявление фактического наличия основных средств и контроля за их сохранностью.
Инвентаризация основных средств является обязательной процедурой в следующих случаях:
при реорганизации предприятия (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) на дату составления бухгалтерского баланса);
при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
после стихийных бедствий (немедленно после их окончания);
перед составлением годового отчета (не ранее 1 октября);
при выявлении фактов хищения, а также порчи такого имущества (сразу после установления таких фактов);
в других случаях, предусмотренных законодательством РК или нормативными актами национальной комиссии РК по бухгалтерскому учету.
Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а книжного фонда библиотек – один раз в пять лет.
Другие сроки проведения инвентаризации вправе устанавливать руководитель предприятия. Он же определяет состав инвентаризационной комиссии.
Перед проведением инвентаризации основных средств проверяется:
наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных описей и списков по учету основных средств
наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации
наличие документов на основные средства, сданные или принятые субъектом в аренду, на ответственное хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
Материально ответственные лица в письменной форме должны подтвердить, что все приходные и расходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию. Принятые объекты оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Такой подход в дальнейшем позволит избежать возможных конфликтов между членами инвентаризационной комиссии и лицами с материальной ответственностью.
Инвентарные номера присваиваются объектам основных средств по мере их поступления по порядково-серийной системе. Основные средства, заносятся в опись по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению, переоборудованию и вследствие этого изменилось основное назначение то он вносится в опись под наименованием, соответстствующим новому назначению.
Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в один цех или отдел и учитываемые в одной инвентарной карточке, в инвентарных описях приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов. Объекты основных средств которые в момент инвентаризации будут вне места нахождения организации (в рейсах морские и речные суда, железнодорожный подвижный состав, машины находящиеся на ремонте и т.д. ) инвентаризируются до момента временного их выбытия, что должно быть оговорено в распоряжении о проведении инвентаризации
Материалы ( песок, цемент, кирпич и т.д.) находящиеся у рабочих мест, не подвергаются обработке, инвентаризируются и фиксируются в отдельных описях.
Фактическое наличие и техническое состояние объектов устанавливаются членами инвентаризационной комиссии совместно с материально ответственными лицами путем непосредственного осмотра по месту нахождения.
Итоги проверки заносятся в инвентаризационные описи (ф. № инв.-1) ручным способом или средствами вычислительной техники в разрезе каждого наименования объекта, с обязательным указанием их инвентарного номера.
Неучтенные основные средства, а также основные средства, по которым выявлена недостача, записываются в отдельную инвентаризационную опись (ф. № инв.-18).
На основные средства, используемые предприятием на условиях аренды, независимо от ее характера (краткосрочная или долгосрочная), составляется отдельная инвентаризационная опись в двух экземплярах. Один экземпляр остается у предприятия, а другой высылается в адрес арендодателя.
Объекты, которые в учете относятся к активной части основных средств (машины, оборудование, транспортные средства), показываются в инвентаризационной описи с подробной расшифровкой их технической характеристики и заводского инвентарного номера.
Оформленные соответствующим образом инвентаризационные описи комиссия передает в бухгалтерию для составления сличительной ведомости. Данная ведомость включает только те объекты, по которым имеются расхождения с бухгалтерской информацией.
Возможен вариант, при котором материалы результатов инвентаризационной комиссии с учетом ее предложений оформляются соответствующим протоколом. Он утверждается руководителем организации.
На основании приказа руководителя по материалам инвентаризационной комиссии в бухгалтерии составляются записи по результатам инвентаризации.
На выявленные неучтенные основные средства делается запись на их оприходование в оценке исходя из технического состояния: