Бухгалтерский учет и налогообложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 23:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования по данной теме является закрепление на практике изученного теоретического материала в области бухгалтерского учета и налогообложения. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) обобщить нормативно правовую базу в области учета кредитов и займов;
2) обобщить теоретические основы в области учета кредитов и займов;
3) составить журнал хозяйственных операций, Т-счета, оборотно-сальдовую ведомость, шахматную ведомость, оформить баланс;
4) сделать выводы по работе.

Файлы: 8 файлов

Курсовая по бух. учету- Учет займов и кредитов банков.doc

— 565.00 Кб (Открыть, Скачать)

бухучет Кр.doc

— 184.50 Кб (Открыть, Скачать)

бухучет курсовая эип Шикина.doc

— 102.50 Кб (Открыть, Скачать)

Бухучет_практика-шпора.doc

— 213.00 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая бухучет.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая - Бух. учет, анализ и аудит основных средств.doc

— 910.00 Кб (Открыть, Скачать)

БУХУЧЕТ-3 курс.doc

— 214.50 Кб (Скачать)


ТЕМА 3: Учет материально-производственных запасов (МПЗ)

1. Понятие и состав МПЗ

В бухгалтерском балансе МПЗ находятся во 2 разделе «оборотные активы».

МПЗ – предметы труда, которые обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс предприятия. Их стоимость полностью передается на вновь созданный продукт, в процессе производства они используются однократно.

Ведение бухучета регламентируется ПБУ-5

К МПЗ относится:

       Сырье

       Спец. оснастка и спецодежда

       Основные и вспомогательные материалы

       Покупные полуфабрикаты

       Возвратные отходы производства

       Конструкции и детали

       Топливо

       Тара и тарные материалы

       Стройматериалы

       Инвентарь

       Хозяйственные принадлежности

К МПЗ также относятся товары и готовая продукция

Основные задачи учета материалов:

1) Контроль за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех стадиях обработки;

2) Правильное и своевременное дополнительное оформление операций по движению материалов, определение фактических затрат, связанных с приобретением материалов (транспортно-заготовительные расходы - ТЗР);

3) Систематический контроль за соблюдением установленных норм расхода материалов, выявление изменений норм расхода, неиспользованных материалов

4) Своевременное осуществление расчетов с поставщиками материалов, контроль за материалами, находящимися в пути, неотфактурованными поставками (материал пришел без сопроводительных счетов-фактур).

 

2. Оценка материально-производственных запасов

МПЗ составляют наибольший удельный вес в себестоимости выпускаемой продукции. От того, к какой оценке материалы принимаются к учету, списываются на затраты, зависит размер себестоимости продукции и прибыль.

Материалы принимаются к учету по фактической себестоимости /по учетным ценам.

Фактическая себестоимость определяется, исходя из затрат на приобретение материалов, их транспортировку, включает комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим организациям, таможенные пошлины, невозмещенные налоги, все прочие затраты по доставке до потребителя.

В качестве учетных цен применяются договорные цены, фактическая себестоимость прошедшего периода, планово-расчетные цены и средние цены группы товаров.

Отпуск материалов производства рассчитывается по себестоимости каждой единицы материалов, по средней себестоимости, по методу ФИФО.

1) Себестоимость каждой единицы – цена рассчитывается, исходя из цен поставщика материалов.

2) Средняя себестоимость – традиционная оценка, применяется в случаях, когда в течение месяца поступает несколько партий одного наименования материалов по разным ценам – путем деления суммы поступивших материалов на их количество, в расчет часто берется и остаток материалов на начало месяца.

3) Метод ФИФО – первая партия в приходе первой идет в расход – при этом методе материалы, отпущенные в производство оцениваются по более низким ценам, чем запасы, оставшиеся на конец периода. Метод ведет к расчету более низкой себестоимости выпускаемой продукции и более высокой прибыли.

Каждая организация определяет самостоятельно и закрепляет в приказе по учетной политике метод оценки материалов.

 

3. Документы оформления, поступления, движения, выбытия МПЗ.

Поступление материалов, товара осуществляется в соответствии с заключенными договорами на поставку. Контроль соблюдения объема, ассортимента, сроков поставки ведется в отделе снабжения в «журнале учета поступающих грузов». Принятые грузы оформляются приходными ордерами (одно/многострочные) – в случае, если принятый груз полностью соответствует сопроводительным документам по количеству и качеству. В случае обнаружения недостачи, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт для предъявления претензии транспортной организации, поставщику.

Если количество или качество поступивших материалов не соответствует данным сопроводительных документов или счетов-фактур нет вообще, то составляется акт на приемку материалов.

Расход материалов, отпускаемых в производство ежедневно, оформляется лимитно-заборными картами. Их выписывают в плановом отделе или в отделе материально-технического снабжения с указанием лимита месячного расхода материалов, рассчитанного в соответствии с производственной программой.

Если материалы отпускаются нечасто, то оформляют накладные-требования на отпуск (внутреннее перемещение). Отпуск материалов другой организации оформляют накладными на отпуск материалов.

 

4. Учет МПЗ на складе

Учет движения материалов в места хранения ведется в карточках складского учета (регистр аналитического учета материалов). На каждый номенклатурный номер материалов открывается отдельная карточка. Учет в карточках складского учета называется количественно-сортовым учетом, ведется только в натуральных измерителях. Карточки открываются в бухгалтерии и передаются кладовщику на склад под роспись.

Запись в карточке делает кладовщик/заведующий складом, которые являются материально-ответственными лицами (с ними заключен договор о материальной ответственности). Запись в карточку о приходе и расходе материалов делается на основании первичных документов (приходный ордер, акт приемки, требования, накладные). Запись делается в день совершения операции и после каждой записи выводится остаток материалов на складе.

При условии работы бухгалтерской программы складского учета информация о движении материалов вносится в компьютер. Программа автоматически формирует карточку складского учета, которую при желании можно распечатать.

Итоговым документом учета движения материалов на складе за месяц является ведомость (машинограмма) движения и остатков материалов на первое число месяца.

Кладовщик (завскладом) составляет отчет о движении материалов и их остатках на складе. К отчету прикладываются первичные документы, отчет представляется в бухгалтерию ежемесячно.

 

 

5. Учет материалов в бухгалтерии

Наиболее распространенный вариант учета заключается в ведение оборотных ведомостей по номенклатурным номерам материалов. Оборотные ведомости содержат остатки на 1 число каждого месяца, данные о приходе и расходе за каждый месяц. Оборотная ведомость открывается на год, ведется в натуральных и денежных измерителях. Данные о приходе и расходе в оборотную ведомость записываются с первичных документов. Оборотные ведомости открываются по синтетическим счетам и субсчетам учета материалов, по местам хранения.

Наиболее прогрессивным является оперативно бухгалтерский или сальдовый метод учета материалов. В конце месяца кладовщик переносит из карточек складского учета количественные остатки по каждому номенклатурному номеру на 1 число месяца, сдает в бухгалтерию отчет о приходе и расходе материалов с приложенными первичными документами, работник бухгалтерии производит таксировку остатков материалов (количество * цену = сумма остатка), подсчитываются суммарные итоги по группам материалов, по складу в целом на 1 число месяца.

Учет материалов ведется на синтетическом счете 10 «Материалы». Счет активный, учет ведется по субсчетам в разрезе видов и групп материалов. Материалы учитываются по фактической себестоимости их приобретения (заготовления)/ по учетным ценам. При учете материалов по фактической себестоимости поступление материалов отражается записью:

Д10                            К70,76

На сумме фактически оприходованных материалов по цене поставщика + расходы, связанные с приобретением.

              Если учет материалов ведется по учетным ценам, то организация использует счета 15,16.

 

6. Инвентаризация МПЗ.

Инвентаризация проводится не реже 1 раза в год перед составлением годового отчета.

Проведение инвентаризации также необходимо при смене материально-ответственных лиц (передача остатков), и установлении фактов порчи или хищения материалов, после стихийных бедствий.

С целью контроля за сохранностью материалов может проводиться выборочная инвентаризация отдельных видов МПЗ. Распечатка остатков с бухгалтерской программы сверяется с фактическим наличием отдельных видов (оперативный контроль).

Инвентаризация проводится инвентаризационной комиссией, состав которой утверждается приказом по организации.

Материально-ответственные лица к началу инвентаризации выводят остатки в карточках складского учета. Кладовщик дает расписку о том, что все первичные документы по приходу и расходу материалов в бухгалтерию сданы, включены в отчет, неоприходованных и несписанных материалов не имеется.

В ходе инвентаризации проводится сверка фактического наличия материалов с данными бухучета. Данные бухучета содержатся в инвентаризационных описях материалов. Результаты проведения инвентаризации отражаются в сличительной ведомости, где проставляются данные учета, фактические остатки и выводится результат (излишки, недостача, соответствие факта данным учета).

При выявлении недостачи в учете делается запись:

Д94                            К10

Затем, после выявления причин недостача может быть отнесена на виновное лицо:

Д73,2                            К94

При отсутствии виновных недостача относится на прочие расходы организации:

Д91                            К94

Обнаруженные излишки коммерческой организацией приходуются по фактической с/с и относятся на внереализуемые доходы:

Д10                            К 91,1

 

 

ТЕМА 4: Учет труда и его оплата

1. Организация оплаты труда на предприятиях

С 1 февраля 2002 года вступил в действие Трудовой Кодекс РФ, который регламентирует порядок оплаты и системы оплаты.

Согласно Трудовому Кодексу (ТК) продолжительность рабочей недели составляет 40 часов, сокращенная рабочая неделя установлена для работающих во вредных, опасных условиях труда, для несовершеннолетних, в размере 35 часов. Работа, в ночное время составляет период с 22 часов до 6 часов утра; максимальная продолжительность сверхурочных работ 120 часов/год. ТК установлено время отдыха: перерывы в течение рабочего дня, перерывы между сменами работ, выходные, праздничные дни, ежегодные отпуска.

Затраты на оплату труда являются основным экономическим элементом, образующим себестоимость выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.

 

2. Учет личного состава организации

Для организации учета труда и заработной платы, для составления отчетности,  контроля за фондом оплаты труда ведется учет численности работающих по категориям персонала, сферам применения труда. Учет личного состава ведет менеджер по кадрам, при этом выделяются следующие категории работающих:

- рабочие основного, вспомогательного и обслуживающего производства;

- служащие;

- специалисты;

- руководящие работники структурных подразделений и служб.

По сфере применения труда работники делятся на:

- производственный персонал – работники, участвующие в процессе производства, управляющие этим процессом, обслуживающие его;

- непроизводственный персонал – все оставшиеся работники организации, которые не заняты производственным процессом.

Учет отработанного времени ведется в табеле учета рабочего времени, которые ведутся по каждому структурному подразделению, отделу, службе или в целом по организации. В табеле проставляются дни явки на работу, количество отработанных часов, дни неявки на работу (отпуска, дни болезни); табель является основанием для начисления заработной платы, передается в бухгалтерию 2 раза в месяц для расчета суммы заработной платы за 1 половину месяца (аванс) и окончательного расчета заработной платы за месяц.

 

3. Формы и системы оплаты труда

Согласно ТК зарплата выплачивается в денежной форме и в натуральной форме (не более 20% заработной платы). Заработная плата не может быть меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ).

Установлены следующие тарифные формы оплаты труда:

1) повременная форма оплаты – зависит от количества затраченного времени, фактически отработанного, с учетом квалификации и условий труда. Различают простую повременную форму оплаты и повременно-премиальную форму.

Простая повременная система оплаты труда зависит от количества дней, часов работы. Заработок определяют путем умножения часовой тарифной ставки на количество отработанных часов. Если работнику выплачивается оклад за месяц, то сумма заработка определяется: оклад делится на количество рабочих дней по графику и умножается на количество фактически отработанных дней. Для рабочих, обслуживающих основное производство зарплата также считается путем умножения часовой тарифной ставки на количество часов обслуживания.

Бухгалтерский учет КР.doc

— 729.50 Кб (Скачать)

Информация о работе Бухгалтерский учет и налогообложение