Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 23:00, курсовая работа
Целью исследования по данной теме является закрепление на практике изученного теоретического материала в области бухгалтерского учета и налогообложения. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) обобщить нормативно правовую базу в области учета кредитов и займов;
2) обобщить теоретические основы в области учета кредитов и займов;
3) составить журнал хозяйственных операций, Т-счета, оборотно-сальдовую ведомость, шахматную ведомость, оформить баланс;
4) сделать выводы по работе.
1. аккредитивное заявление, которое пишет покупатель в свое отделение банка;
2. поручение об открытии аккредитива и зачисление суммы аккредитива;
3. извещение об открытии аккредитивного счета;
4. отгрузка товаров с сопроводительными документами;
5. предъявление реестра счетов за отгруженные товары для немедленной оплаты с аккредитивного счета.
Расчеты чеками – ведутся между юридическими лицами и между юридическими и физическими лицами.
Чек – ценная бумага, которая содержит распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в чеке суммы чекодержателю. Расчетные чеки применяются для расчетов за услуги, носящие постоянный характер: почтовые, телеграфные услуги связи, расчеты с железной дорогой
Расчеты по инкассо – ведутся на основании платежных требований поручений и инкассовых поручений. Платежное требование-поручение используется при расчетах между поставщиком и покупателем за отгруженные товары и продукцию.
Поставщик в момент отгрузки оформляет платежное требование-поручение, которое выставляет в банк для оплаты с расчетного счета плательщика. Инкассовые поручения являются расчетными документами, на основании которых производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке; применяется для взыскания обязательных налоговых платежей, платежей по исполнительным документам (решения суда).
4. Учет расчетов с подотчетными лицами
Подотчетные лица – работники организации, которым выдаются деньги из кассы под отчет для ведения расчетов наличными денежными средствами и для возмещения расходов по командировкам.
Список подотчетных лиц определяется руководителем, приказом-распоряжением по организации. Под отчет деньги выдаются при условии, что работник отчитался по предыдущему выданному авансу: по хозяйственным расходам работник отчитывается сразу; по командировочным расходам работник должен отчитаться в течение 3 дней после приезда из командировки.
Учет расчетов с подотчетными лицами при выезде в командировку регламентируется Постановление Правительства РФ, Приказом Министерства Финансов «о размерах возмещения расходов по командировкам». Согласно установленных инструкций Министерство Финансов утверждает нормы возмещения командировочных расходов: расходы по найму жилого помещения (согласно квитанции гостиницы, но не более установленного норматива и без документов), за каждый день нахождения в командировке работнику выплачиваются суточные.
Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71. Сальдо по дебету показывает сумму, оставшуюся в подотчете, сальдо по кредиту показывает сумму невозмещенного перерасхода по выданному авансу. По кредиту счета отражаются расходы подотчетного лица согласно представленного авансового отчета, по дебету счета отражают суммы, выданные под отчет из кассы.
5. Учет расчетов с поставщиками
Для учета предназначен счет 60, пассивный по строению: по кредиту счета отражается стоимость оприходованных товароматериальных ценностей, полученных услуг и выполненных работ. Учет расчетов ведется по каждому предъявленному счету от поставщика или по каждому поставщику.
Построение аналитического учета расчетов с поставщиками должно обеспечить получение информации:
1. по поставщикам с предъявленными расчетными документами, срок оплаты которых не наступил;
2. по поставщикам с неоплаченными в срок расчетными документами;
3. по поставщикам с неотфактурованными поставками (товар поступил без счета-фактуры от поставщика).
Операции:
1) поступили материалы от поставщика:
Д 10 К 60
2)оплачен счет-фактура поставщика с расчетного счета:
Д 60 К 51
6. Учет расчетов с покупателями
Ведется на счете 62. После отгрузки товаров покупателям, выполнения работ, оказания услуг, организация выписывает счета, накладные (расчетные документы) и предъявляет их на оплату покупателям/ заказчикам. В учете предъявленные на оплату расчетные документы отражаются как объем продажи:
Д 62 К 90
Сумма поступившей от покупателей оплаты отражается:
Д 51 К 62
Построение аналитического учета расчетов с покупателями должно обеспечить получение информации:
1) по покупателям и заказчикам с расчетными документами, срок оплаты которых не наступил;
2) по покупателям и заказчикам с неоплаченными в срок расчетными документами;
3) по авансам, векселям, полученным, срок поступления денежных средств по которым не наступил;
4) по векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
В расчетах с покупателями используется авансовая форма оплаты, учет ведется на субсчете «расчеты по авансам полученным».
7. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
Дебиторская задолженность – сумма долгов, причитающихся организации от юридических или физических лиц по итогам расчетных отношений с ними. В балансе дебиторская задолженность отражается во втором разделе актива в составе оборотных активов организации, при этом отдельно выделяется дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев до отчетной даты и дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты.
Кредиторская задолженность – задолженность, которая возникла у самой организации в ходе расчетных отношений с юридическими или физическими лицами (мы должны).
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами ведутся по субсчетам. На счете 76.1 отражают расчеты по страхованию имущества и персонала, кроме расчетов по социальному страхованию и обязательному медицинскому страхованию. Суммы страховых платежей включаются в расходы организации и в учете отражаются:
Д 44 К 76.1 (коммерческие организации)
На счете 76.2 отражаются расчеты по претензиям к подрядчикам, поставщикам, транспортным организациям, а также по предъявленным и признанным штрафам, пеням и неустойкам. По дебету счета 76.2 – предъявление претензий, по кредиту счета 76.2 – получение денежных средств в возмещение предъявленной претензии.
ТЕМА 6: Учет затрат на производство
1.Понятие и признание расходов организации
Расходы организации регламентируются ПБУ-10, согласно которому расходы организации – уменьшение экономических выгод, в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и возникновение обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации.
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции, продажей готовой продукции, приобретением и продажей товаров.
При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, прочие затраты.
Расходы признаются при наличии следующих условий:
1) расход производится в соответствии с договором;
2) расход производится в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов;
3) сумма расходов может быть определена в стоимостном выражении.
Учет расходов производства (затраты) организуется в соответствии с НК РФ, глава 25 «налог на прибыль».
2. Классификация и состав затрат на производство
Традиционно затраты группируют по местам возникновения, видам продукции, работ, услуг (объектам калькулирования), по видам расходов.
Виды расходов – элементы затрат и статьи калькуляции.
Типовая группировка затрат по статьям калькуляции включают:
1) сырье и материалы;
2) возвратные отходы (вычитаются);
3) покупные полуфабрикаты и изделия;
4) топливо, электроэнергия;
5) зарплата производственных рабочих;
6) отчисления на социальные нужды;
7) расходы на подготовку и освоение производства;
8) общепроизводственные расходы;
9) общехозяйственные расходы;
10) потери от брака;
11) прочие производственные расходы;
12) коммерческие расходы;
По отношению к объему производства, по экономической роли в процессе производства затраты подразделяются на основные и накладные.
Основными называются затраты непосредственно связанные с процессом производства, учет ведется на счетах 20, 23.
Накладные расходы связаны с организацией, обслуживанием производства и их управлением, учет ведется на счетах 25, 26.
3. Задачи учеты затрат на производство
1) учета объема ассортимента выполненных работ, услуг, контроль за выполнением плана по этим показателям;
2) учет фактических затрат на производство продукции, контроль за использованием сырья, трудовых ресурсов, з соблюдением установленных смет расходов по обслуживанию и управлению производством;
3) определение результатов деятельности отдельных структурных подразделений предприятия, центров ответственности;
4) выявление резервов снижения себестоимости продукции.
4. Счета учета производственных затрат
(См. задачу на практике) Отражаются в 3 разделе плана счетов. Счет 20 – активный, по дебету отражаются все расходы, связанные с основным производством (расходы сырья, заработная плата рабочих, амортизация). В дебет 20 счета вписываются косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства:
Д 20 К 25, 26
По кредиту 20 счета списывается фактическая себестоимость выпущенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг:
Д 40, 43 К 20
Сальдо по счету 20 показывает себестоимость незавершенного производства, незаконченных работ.
Аналитический учет ведется по видам затрат и видам выпускаемой продукции.
Счет 25 «общие производственные расходы» - активный, по дебету собираются расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования, расходы по производству в цехах, содержание зданий, сооружений цехов, оплата труда работников, обслуживающих производство. Сальдо счет не имеет, расходы полностью списываются:
Д 20 К 25
Счет 26 «общехозяйственные расходы» - расходы для целей управления производством: административно-управленческие расходы, расходы по содержанию общехозяйственного персонала, амортизация и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения, арендная плата, расходы по оплате информационных, консультационных, аудиторских услуг, прочие управленческие расходы.
5. Учет затрат для целей финансового и управленческого учета
В странах с развитой рыночной экономикой учет затрат на производство и калькулирование себестоимости выделен в систему управленческого учета. Он имеет ряд отличий от финансового учета: организация самостоятельно решает вопрос о ведении управленческого учета; данные управленческого учета необходимы внутренним пользователям всех уровней управления; сбор информации осуществляется с помощью системы внутренней управленческой отчетности (например, отчет о продажах содержит показатели объемов продаж в ассортименте за определенный период (неделя, месяц), служит для целей контроля за выполнением плана продаж по объему и ассортименту, контроля за деятельностью торговых работников); данные управленческого учета ориентируются на решение вопроса «как это должно быть» и на контроль исполнения принятого решения; информацию для управленческого учета берут в системе финансового учета; могут быть использованы статистические методы наблюдения, выборки (например, изменение объема производства группы изделий, эффективность продаж).
Следовательно, в управленческом учете приобретает значение быстрота получения информация, её многовариантность, удобство пользования.
ТЕМА 7: УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1. Понятие и оценка готовой продукции (ГП)
ГП – изделия полностью законченной обработки на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов, технических условий, принятые отделом технического контроля (ОТК) и сданные на склад готовой продукции.
В учете применяют следующие виды оценки ГП:
1) фактическая полная производственная себестоимость, которая включает все производственные затраты на изготовление готовой продукции;