Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 12:45, курсовая работа
Одним из важнейших условий функционирования экономики, ее элементов в виде хозяйствующих субъектов, инфраструктуры и органов исполнительной власти является наличие определенной информации, удовлетворяющей ряду требований, позволяющей принимать обоснованные решения.
Введение 3
1. Понятие и значение бухгалтерской отчетности 3
2. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности 7
3. Порядок составления бухгалтерской отчетности 10
3.1. Порядок составления формы №1 «Бухгалтерский баланс» 12
3.2. Порядок составления формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» 15
3.3. Порядок составления формы №3 «Отчет об изменениях капитала» 22
3.4. Порядок составления формы №4 «Отчет о движении денежных средств» 24
3.4. Порядок составления формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» 25
4. Заключительные работы в бухгалтерии перед составлением бухгалтерской отчетности 26
5. Инвентаризация статей бухгалтерской отчетности 29
Заключение 33
Список литературы 35
Приложение 1…………………………………………………………..….……..39
Приложение 2…………………………………………………………………… 44
Приложение 3…………………………………………………………………… 48
Приложение 4…………………………………………………………………… 52
Приложение 5…………………………………………………………………… 55
Приложение 6…………………………………………………………………… 67
В разделе «Расшифровка отдельных прибылей и убытков» отчета о прибылях и убытках приводится расшифровка отдельных прибылей и убытков за отчетный период в сравнении с данными за аналогичный предыдущий отчетный период. Расшифровки к отдельным видам прибылей и убытков могут приводиться либо в виде расшифровок к указанным статьям, либо в настоящем разделе.
Раздел включает сведения по следующим статьям:
штрафы, пени и неустойки, признанные
либо по которым получены
прибыль (убыток) прошлых лет, выявленная в отчетном году;
суммы возмещаемых убытков;
положительные и отрицательные курсовые разницы;
суммы созданных резервов под
снижение стоимости
суммы дебиторской и
Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать дополнительные данные об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном и др.) организации.
Отчет об изменениях капитала (форма №3) ООО «Ремфлот» представлен в Приложении 3.
В отчете об изменениях капитала в разделе «Капитал» приводятся данные о движении всех его составляющих: остатки на начало отчетного года, поступление (уменьшение) за отчетный период, остатки на конец отчетного года.
Организация может отражать образуемые в соответствии с учредительными документами фонды и резервы обособленно по соответствующим статьям раздела «Капитал» отчета об изменениях капитала. В этом случае нераспределенная прибыль будет исчисляться как часть прибыли, оставшейся в распоряжении организации, за минусом сумм образованных фондов, сумм, направленных в соответствии с принятыми решениями на покрытие убытка, выплату дивидендов и пр.
В разделе «Резервы предстоящих расходов» отчета об изменениях капитала отражаются данные о наличии на начало и конец отчетного периода резервов предстоящих расходов, образуемых организацией. Также в этом разделе отражаются данные о наличии на начало и конец отчетного периода оценочных резервов, образуемых организацией в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (резервы по сомнительным долгам, резервы под обесценение вложений в ценные бумаги), движении средств каждого резерва в течение отчетного периода.
Справочно в отчете об изменениях капитала организации (кроме некоммерческих) отражают данные о стоимости чистых активов для оценки степени ее ликвидности. Справочно в отчете об изменениях капитала организация также отражает данные о направлениях использования поступлений из бюджета и внебюджетных фондов (в части по обычным видам деятельности и капитальным вложениям во внеоборотные активы) и в сравнении с предыдущим отчетным годом. В случае получения целевых средств из бюджета или внебюджетных фондов на цели, связанные с чрезвычайными обстоятельствами, рекомендуется соответствующие данные также отразить справочно в отчете об изменениях капитала.12
Отчет о движении денежных средств должен содержать сведения о потоках денежных средств (поступление, направление денежных средств) с учетом остатков денежных средств на начало и конец отчетного периода, в разрезе текущей деятельности, инвестиционной деятельности и финансовой деятельности.
Отчет о движении денежных средств (форма №4) ООО «Ремфлот» представлен в Приложении 4.
Сведения о движении денежных средств организации, учитываемых на соответствующих счетах учета денежных средств, находящихся в кассе организации, на расчетных, валютных специальных счетах, отражаются нарастающим итогом с начала года и представляются в валюте Российской Федерации.
При формировании данных отчета о движении денежных средств следует иметь в виду следующее.
Текущей
деятельностью считается
Инвестиционной
деятельностью считается
Финансовой
деятельностью считается
Организации при разработке и принятии формы отчета о движении денежных средств могут использовать как образец форму, приведенную в приложении к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2000 г. № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Организации вправе при разработке и принятии формы отчета о движении денежных средств принять в качестве определяющих показателей направления деятельности: текущая, инвестиционная, финансовая, а не движение потоков денежных средств, как это предложено в образце формы № 4.
В отчете о движении денежных средств представляются данные, прямо вытекающие из записей на счетах бухгалтерского учета денежных средств.13
В
состав годовой бухгалтерской
Приложение к бухгалтерскому балансу состоит из десяти разделов:
нематериальные активы;
основные средства;
доходные вложения в материальные ценности;
расходы на НИОКР;
расходы на освоение природных ресурсов;
финансовые вложения;
дебиторская и кредиторская задолженность;
расходы по обычным видам деятельности;
обеспечения;
государственная помощь.
Каждый раздел включает в себя одну или несколько Таблиц. Коды строк в этих Таблицах организации проставляют самостоятельно.14
Организации могут представлять показатели, включенные в отдельные разделы Приложения к бухгалтерскому балансу по образцу формы №5, приведенному в Приказе Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2000 г. № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности.15
Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) ООО «Ремфлот» представлено в Приложении 5.
Основное
назначение пояснительной записки
к годовой бухгалтерской
Для реализации данной задачи должна быть обеспечена сопоставимость показателей за отчетный и предшествующий ему годы, единообразие в применяемых методах оценки отдельных, наиболее существенных, видов имущества и обязательств, представленных в общей сумме валюты баланса (форма № 1) и отчета о финансовых результатах (форма № 2).
Содержание
пояснительной записки должно включать
основные технико-экономические
В
пояснительной записке должны найти
отражение все суммы
При наличии в составе организации дочерних и зависимых обществ следует раскрыть их деятельность по годовым результатам работы.
Особое
место в пояснительной записке
должно быть отведено стратегии развития
организации, ее научно-техническому потенциалу,
состоянию профессионального
Составление бухгалтерской отчётности - завершающий этап всего учётного процесса на предприятии. Так как и квартальная и годовая отчетность являются результатом обобщения текущего учёта, максимальное подчинение бухгалтерского учёта в течение года составления отчётности обеспечит получение отчётных показателей с надёжными качественными характеристиками в установленные сроки.
Для достижения высокого качества отчётности необходимо заблаговременное проведение большого объёма подготовительных работ. В частности, процесс составления годового отчёта условно можно разделить на два этапа:
первый этап - подготовительная работа;
второй этап - непосредственное заполнение отчётных форм при соблюдении определённой очерёдности.
Подготовительная работа в свою очередь делится на три части:
а) разработка плана работы по составлению отчётности;
б) инвентаризация статей бухгалтерского баланса к составлению годового отчёта;
в) заключительные записи к составлению бухгалтерского баланса.
Своевременное составление отчётности высокого качества обеспечивается последовательной группировкой данных аналитического учёта применительно к целям отчётности и контроля за соответствия нормам, сметам.
Чтобы
быть уверенным в правильности показателей
годовой бухгалтерской
на счетах бухгалтерского учета предприятия отражены все хозяйственные операции отчетного года (полнота отражения);
записи
в бухгалтерском учете
отражение хозяйственных операций не противоречит соответствующим положениям действующих нормативных актов (правильность отражения).