Бухгалтерская отчетность промышленного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 05:00, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики бухгалтерская отчетность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим средством информационного обеспечения пользователей. Не случайно концепция составления и публикации отчетности является краеугольным камнем системы национальных стандартов в большинстве экономически развитых стран.
Такое внимание к отчетности объясняется тем, что любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынке капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов путем объективного информирования их о своей финансово-хозяйственной деятельности, то есть, в основном с помощью отчетности. Насколько привлекательны опубликованные отчеты, показывающие текущее и перспективное финансовое состояние предприятия, настолько высока и вероятность получения дополнительных источников финансирования.

Оглавление

Введение 3
1. Бухгалтерская отчетность предприятия 5
1.1. Состав и назначение бухгалтерской отчетности 5
1.2. Порядок проведения инвентаризации 8
1.3. Структура и содержание типовых форм бухгалтерской отчетности 10
2. Структура и содержание форм бухгалтерской отчетности предприятия 15
2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия 15
2.2. Бухгалтерская отчетность ООО “Артели старателей “Амазар” 21
2.3. Рекомендации по составлению бухгалтерской отчетности ООО “Артель старателей “Амазар” 28
3. Перспективы развития показателей бухгалтерской отчетности в соответствии с международными стандартами 30
3.1. Взаимосвязь показателей российской бухгалтерской отчетности и международных стандартов 30
3.2. Основные направления развития показателей бухгалтерской отчетности 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38

Файлы: 1 файл

Бухгалтерская_отчетность_промышленного_предприятия.doc

— 197.50 Кб (Скачать)


 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях рыночной экономики бухгалтерская отчетность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и  важнейшим средством информационного  обеспечения пользователей. Не случайно концепция составления и публикации отчетности является краеугольным камнем системы национальных стандартов в большинстве экономически развитых стран.

Такое внимание к отчетности объясняется тем, что  любое предприятие в той или  иной степени постоянно нуждается  в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынке капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов путем объективного информирования их о своей финансово-хозяйственной деятельности, то есть, в основном с помощью отчетности. Насколько привлекательны опубликованные отчеты, показывающие текущее и перспективное финансовое состояние предприятия, настолько высока и вероятность получения дополнительных источников финансирования.

Пользователей бухгалтерской информации можно  условно подразделить на группы, каждая из которых имеет свои собственные цели: внешние пользователи, сами предприятия, собственно бухгалтеры. Назначение бухгалтерской отчетности состоит в том, чтобы в максимально возможной степени сгладить противоречия между их интересами.

Приоритетная  роль бухгалтерской отчетности как основного средства коммуникации проявляется в том, что ее цели и требования, к ней предъявляемые, являются краеугольным камнем концептуальных основ теории бухгалтерского учета, где, отталкиваясь от интересов пользователей учетной информации, формируются цели бухгалтерской отчетности, ее оценка, основные характеристики, постулаты и принципы учета, техника учета.

Одним из важнейших  принципов бухгалтерского учета  является принцип достаточной аналитичность учетных данных, возникших в результате хозяйственной деятельности и затем отраженных в отчетности. Это предъявляет высокие требования к содержанию и структуре бухгалтерского отчета. Наилучшее его построение может быть достигнуто в том случае, если, при сохранении допустимой степени унификации отчетных форм, работа по упорядочению составления и представления отчетности будет продолжена на основе обобщения отечественного опыта, совершенствования существующей теории и практики подготовки отчетности, практики зарубежных стран, рекомендаций международных учетных стандартов.

В связи с  тем, что в сфере законодательного, нормативного и методологического  регулирования правил составления  бухгалтерской отчетности постоянно  происходят изменения, тема данной дипломной  работы является актуальной. Представляется необходимым рассмотреть основные подходы к составлению бухгалтерской отчетности в настоящее время.

Целью работы является изучение основных требований и правил, действующих при составлении  бухгалтерской отчетности промышленного предприятия.

Задачей работы является реализация поставленной цели в теоретическом и практическом аспектах. Совокупность требований к бухгалтерской отчетности рассматривается на примере отчетности конкретного промышленного предприятия.

1. Бухгалтерская  отчетность предприятия

1.1. Состав и назначение бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность - это единая система  данных об имущественном и финансовом положении организации и о  результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе бухгалтерского учета всех хозяйственных операций по установленным формам. В соответствии с действующим законодательством, организации любых форм собственности должны составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных аналитического и синтетического учета. Синтетический учет - это учет обобщенных данных о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета. Аналитический учет осуществляется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и иных хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета. До составления заключительного баланса обязательна сверка оборотов и остатков по аналитическим счетам Главной книги или другого аналогичного регистра бухгалтерского учета на конец отчетного периода1.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, наблюдения, измерения  и регистрации, обработки и получения  информации в денежном выражении  об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях предприятия, их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета. Объектами бухгалтерского учета является имущество, обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности.

Главной задачей бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении в целях предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявлении внутрихозяйственных резервов для обеспечения финансовой устойчивости.

Правила ведения  и организации бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности предусматривают, что:

- бухгалтерский  учет имущества и обязательств, других хозяйственных операций  осуществляется способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета;

- основанием  для записи в первичных учетных  регистрах являются первичные  учетные документы, которые должны  составляться в момент совершения  хозяйственных операций или непосредственно после их окончания, и содержать обязательные реквизиты;

- имущество,  обязательства и хозяйственные  операции для отражения в бухгалтерском  учете и отчетности подлежат  денежной оценке;

- обязательно  проведение инвентаризаций и  отражение ее результатов в  учете;

- обязательно  разграничение учета текущих  затрат на производство (издержки  обращения) и капитальных вложений;

- обязательна  тождественность показателей синтетического  и аналитического учета и формирования  учетной политики организации;

- обязательно  применение допущений имущественной обособленности, непрерывности деятельности, последовательности применения учетной политики и временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Если при ведении учета и составлении отчетности предприятие отступает от установленных допущений, то она обязана раскрыть причины в объяснительной записке;

- на балансе  предприятия не должно учитываться  имущество, ему не принадлежащее2.

Бухгалтерская отчетность является наилучшим источником информации для внешних и внутренних пользователей при планировании, контроле и оценке деятельности предприятия. Она содержит в установленных формах систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении предприятия и результатах его хозяйственной деятельности. По данным отчетности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, учредителями (собственниками), соответствующими структурами управления (финансовыми органами, банками), и иными заинтересованными организациями.

Бухгалтерская отчетность предприятия состоит  из следующих типовых форм:

1. Бухгалтерского  баланса (ф.№1);

2. Отчета о  прибылях и убытках(ф.№2);

3. Отчета об  изменении капитала (ф.№3);

4. Отчета о  движении денежных средств (ф. №4);

5. Приложения  к бухгалтерскому балансу (ф.№5).

6. Пояснительной  записки.

7. Аудиторского  заключения, подтверждающего достоверность  бухгалтерской отчетности предприятий,  если она в соответствии с  федеральными законами подлежит  обязательному аудиту3.

Бухгалтерская отчетность включает в свой состав имущество  всех производств, хозяйств, иных структурных  подразделений, не являющихся юридическим  лицом, но выделенным на отдельный баланс. Под отдельным балансом понимается система показателей, формируемая подразделением организации и отражающая его имущественное и финансовое положение на отчетную дату. Подразделения предприятия формируют отчетность по тем же правилам, что и головное предприятие.

Содержание формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. Для сопоставимости данных баланса на начало и конец года номенклатура статей утвержденного бухгалтерского баланса за предыдущий отчетный год должна быть приведена в соответствие с номенклатурой и группировкой разделов и статей в них, установленных для бухгалтерского баланса на конец года.

В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

Статьи бухгалтерской  отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации имущества и обязательств4.

1.2. Порядок проведения инвентаризации

Для обеспечения  достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности предприятия обязаны проводить  инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой документально  подтверждается их наличие, состояние  и оценка. Проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

Инвентаризация - это установление на определенный момент фактического наличия средств, фактически произведенных  затрат путем пересчета инвентаризируемого объекта в натуре, то есть, снятия остатков, и путем проверки учетных записей.

Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты подтверждения в учете обязательств.

С помощью  инвентаризации проверяют: правильность данных текущего учета; выявляют ошибки, допущенные в учете, например, неучтенные хозяйственные операции; контролируют сохранность тех или иных хозяйственных  средств, числящихся у материально  ответственных лиц.

Инвентаризации  бывают полные, охватывающие все виды ресурсов предприятия, и частичные, охватывающие какую-либо определенную группу хозяйственных средств, например, материалы на одном складе. Инвентаризации могут быть плановые и внеплановые.

Порядок проведения инвентаризации определен приказом Минфина Российской Федерации №49 от 13.06.95г. “Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества  и финансовых результатов”.

Количество  инвентаризаций в отчетном году, порядок  и сроки их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливается предприятием, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно, а именно: при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального предприятия; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года5.

Инвентаризация  расчетов с дебиторами и кредиторами  заключается во взаимной выверке расчетов с соответствующими предприятиями, организациями, учреждениями и отдельными лицами. Записи сумм долга за тем или иным дебитором, которые числятся по данным бухгалтерского учета предприятия, сверяются с записями сумм долга по данным бухгалтерского учета предприятий дебиторов и кредиторов, а также отдельных лиц.

При инвентаризации основных средств производится снятие остатков в натуре по их месту нахождения и в разрезе материально-ответственных  лиц. По тем объектам, где данные инвентаризации не соответствуют учетным данным, составляются сличительные ведомости.

Излишки основных средств приходуются: дебет счета 01, кредит счета 80 (журнал-ордер №13); Недостачи списываются:

1. Дебет счета  47, кредит счета 01 (первоначальная  стоимость);

2.Дебет счета  02, кредит счета 47 (на сумму  износа);

Информация о работе Бухгалтерская отчетность промышленного предприятия