Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 05:00, курсовая работа
В условиях рыночной экономики бухгалтерская отчетность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим средством информационного обеспечения пользователей. Не случайно концепция составления и публикации отчетности является краеугольным камнем системы национальных стандартов в большинстве экономически развитых стран.
Такое внимание к отчетности объясняется тем, что любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынке капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов путем объективного информирования их о своей финансово-хозяйственной деятельности, то есть, в основном с помощью отчетности. Насколько привлекательны опубликованные отчеты, показывающие текущее и перспективное финансовое состояние предприятия, настолько высока и вероятность получения дополнительных источников финансирования.
Введение 3
1. Бухгалтерская отчетность предприятия 5
1.1. Состав и назначение бухгалтерской отчетности 5
1.2. Порядок проведения инвентаризации 8
1.3. Структура и содержание типовых форм бухгалтерской отчетности 10
2. Структура и содержание форм бухгалтерской отчетности предприятия 15
2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия 15
2.2. Бухгалтерская отчетность ООО “Артели старателей “Амазар” 21
2.3. Рекомендации по составлению бухгалтерской отчетности ООО “Артель старателей “Амазар” 28
3. Перспективы развития показателей бухгалтерской отчетности в соответствии с международными стандартами 30
3.1. Взаимосвязь показателей российской бухгалтерской отчетности и международных стандартов 30
3.2. Основные направления развития показателей бухгалтерской отчетности 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Штат бухгалтерской службы, включая главного бухгалтера, состоит из четырех человек: одного старшего бухгалтера и двух бухгалтеров. Для работников бухгалтерии разработаны должностные инструкции, в соответствии с которыми старший бухгалтер отвечает за учет материалов, основных средств и малоценных и быстроизнашивающихся предметов, начисляет амортизацию, составляет расчет налога на имущество; один из бухгалтеров занят вопросами учета готовой продукции и калькуляцией себестоимости; второй производит расчет зарплаты, составляет отчетность во внебюджетные фонды, контролирует возврат подотчетных сумм. Формирование финансового результата деятельности, составление остальной статистической и бухгалтерской отчетности осуществляет главный бухгалтер. Кроме того, он отвечает за формирование учетной политики, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, контролирует деятельность остальных бухгалтеров, обеспечивает соответствие хозяйственных операций действующему законодательству14.
В своей работе бухгалтерская служба артели придерживается общих правил ведения и организации бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности на предприятии, а именно: бухгалтерский учет имущества и обязательств, других хозяйственных операций осуществляется способом двойной записи в соответствии с разработанным рабочим Планом счетов бухгалтерского учета; основанием для записи в первичных учетных регистрах являются первичные учетные документы, которые составляются в момент совершения хозяйственных операций или непосредственно после их окончания, и содержат обязательные реквизиты; имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в учете и отчетности принимаются в денежной оценке; регулярно проводятся инвентаризации, результаты которых отражаются в учете; разграничен учет текущих затрат на производство (издержки обращения) и капитальных вложений; сформирована учетная политика артели; на отчетные даты осуществляется сверка показателей синтетического и аналитического учета; при ведении учета применяется допущение имущественной обособленности, непрерывности деятельности, последовательности применения учетной политики и временной определенности фактов хозяйственной деятельности; на балансе предприятия не числится имущество, ему не принадлежащее.
Учетная политика артели старателей принята в 1998 году, утверждена приказом № 120 от 26.12.1998 г. на 1999 год и последующие годы. На основе утвержденного Минфином России Плана счетов бухгалтерского учета предприятие разработало свой собственный рабочий план счетов с учетом специфики работы золотодобывающего предприятия и особенностей его структуры.
Артель старателей применяет журнально-ордерную форму бухгалтерского учета, при которой основными учетными регистрами являются книги, карточки, журналы-ордера, вспомогательные ведомости15.
Формы первичных учетных документов, применяемых при оформлении хозяйственных операций, соответствуют типовым унифицированных формам первичных документов, содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Все хозяйственные операции артели старателей подтверждаются оправдательными документами. Они содержат следующие обязательные реквизиты: наименование документа; код формы; дату составления; наименование организации; содержание операции; измерители хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении; наименование должности лиц, подписавших документ; расшифровку личной подписи. Первичные учетные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Они принимаются к учету только в том случае, если соответствуют типовой форме, содержащейся в альбомах унифицированной документации.
Учитывая специфику
Инвентаризация проходит
путем осмотра каждого
МБП, пришедшие в негодность и не списанные, в инвентаризационную опись не включаются, а составляется акт с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования этих предметов в хозяйственных целях16.
Тару заносят в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта). На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационная комиссия составляет акт на списание с указанием причин порчи.
Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы допускается в виде исключения при условии, что они имелись за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, по одним и тем же товарно-материальным ценностям одного и того же наименования и в тождественных количествах.
Производится инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами, взаимная выверка расчетов с соответствующими организациями. В настоящее время у артели нет просроченной дебиторской задолженности за продукцию, работы и услуги17.
2.2. Бухгалтерская
отчетность ООО “Артели
Для обеспечения своевременного составления месячного, квартального и годового отчетов бухгалтерская служба артели в учетной политике оговаривает сводный график предоставления информации для всех остальных структурных подразделений. Например, отделу снабжения, отделу производственных запасов, лесоучастку установлен срок предоставления материальной отчетности в бухгалтерскую службу до 25 числа каждого месяца. Составлен график работ и в самой бухгалтерии. При ручной технике учета в сроки, установленные графиком, подсчитываются итоги в журналах- ордерах, осуществляется взаимная сверка встречных корреспонденций счетов. Последовательность учетных работ при переносе сумм и закрытии учетных регистров журнально-ордерной формы по окончании отчетного периода определяется главным бухгалтером. На основании полученных данных он заполняет строки форм отчетности предприятия.
Годовая бухгалтерская отчетность артели состоит из следующих типовых форм: бухгалтерского баланса (ф.№1); отчета о прибылях и убытках(ф.№2); отчета об изменении капитала (ф.№3); отчета о движении денежных средств (ф. №4); приложения к бухгалтерскому балансу (ф.№5). пояснительной записки.
Промежуточная бухгалтерская отчетность включает: бухгалтерский баланс (ф.№1); отчет о прибылях и убытках(ф.№2); пояснительную записку.
Артель старателей не подлежит обязательному аудиту. Специализированные формы отчетности для артели не установлены. Внутренние формы отчетности не применяются, хотя, в соответствии с учетной политикой, в случае необходимости они могут быть самостоятельно разработаны.
Отчетность
артели составляется за месяц, квартал
и год нарастающим итогом с
начала отчетного года, при этом
месячная и квартальная отчетность
является промежуточной. Предприятие
соблюдает установленные
Бухгалтерская отчетность включает в свой состав имущество всех производств, хозяйств, иных структурных подразделений артели. Предприятие не имеет в своем составе структурных подразделений, выделенных на отдельный баланс, поэтому сводная бухгалтерская отчетность не составляется.
Баланс 2009 года сформирован в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов для отчетности 2009 года. По каждому разделу актива и пассива баланса подсчитаны итоги. Сумма итогов разделов валюта баланса записана в последней строке “Баланс”. В графе 3 показаны данные на начало года (вступительный баланс), которые соответствуют данным графы 4 бухгалтерского баланса за 2008 год по каждому числовому показателю19.
Ведомость составляют на основании первичных документов и разработочных таблиц распределения материалов, заработной платы, услуг вспомогательных производств, расчета амортизации основных средств и листков-расшифровок по прочим денежным расходам следующими основными проводками:
Д 26- К 02 - начислена амортизация основных средств общехозяйственного назначения;
Д 26- К 05 - начислена амортизация нематериальных активов общехозяйственного назначения;
Д 26- К 10 - израсходованы на общехозяйственные цели материалы;
Д 26- К 23 - списаны услуги вспомогательных производств;
Д 26- К 43 - использование
готовой продукции в
Д 26- К 50 - оплате труда и др. Расходы вспомогательных производств списываются на счет 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" с кредита счета 23 "Вспомогательные и лицам работ и услуг, выполненных обслуживающими производствами и хозяйствами) и др.
Остаток по счету 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.
Аналитический учет по счету 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" ведется по каждому обслуживающему производству и хозяйству и по отдельным статьям затрат этих производств и хозяйств.
В активе баланса приведены данные по следующим статьям:
В подразделе “Основные средства” показаны данные по основным средствам по остаточной стоимости, за минусом амортизации.
По состоянию на 1.01.2010 года на балансе ООО “Артель старателей” нематериальных активов нет, бухгалтерские проводки по приобретению, начислению амортизации, списанию нематериальных активов не совершались.
По статье “Незавершенное строительство” отражены затраты на геологоразведочные работы. По сравнению с прошлым отчетным периодом эта сумма сократилась в 7,6 раза, что свидетельствует о свертывании этого направления деятельности артели.
В подразделе баланса “Запасы” остатки запасов и других материальных ценностей по сравнению с 2008 годом возросли более, чем в 3 раза. Рост запасов произошел за счет увеличения стоимости остатков сырья и основные материалов (металла, золота, драгоценных камней); затрат в незавершенное производство и стоимости товаров отгруженных.
Материальные ценности, которые устарели или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе по цене возможной реализации, когда она ниже первоначальной стоимости заготовления, с отнесением разницы в ценах на результаты хозяйственной деятельности20.
Таким образом, предметы отражаются в балансе по остаточной стоимости, за минусом износа.
По строке “Незавершенное производство” показаны затраты по незавершенному производству и незавершенным работам по фактической производственной себестоимости (такая оценка принята в учетной политике артели). Предприятие отражает по данной строке сумму издержек обращения, приходящихся на остаток нереализованных товаров.
По строке “Готовая
продукция и товары для перепродажи”
показана фактическая производственная
себестоимость остатка
По строке “Товары
отгруженные” отражены данные о фактической
себестоимости отгруженной
По статье “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям” отражена сумма налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ресурсам, малоценным и быстро изнашиваемым предметам, основным средствам и другим ценностям, работам и услугам, подлежащая отнесению в следующих отчетных периодах в уменьшение сумм налога для перечисления в бюджет или уменьшение соответствующих источников их покрытия.
По результатам финансовой деятельности артель старателей относится к убыточным предприятиям. Непокрытый убыток отчетного года составил 210 тыс. руб., непокрытые убытки прошлого года выразились в сумме 908тыс. руб. В своих учредительных документах артель регламентировала порядок использования возможной прибыли. Она, после уплаты всех налогов, должна была быть распределена следующим образом: 60% - на образование фондов; 40% - на выплату дивидендов учредителям артели пропорционально их доли в Уставном капитале.
В артели предусмотрено создание следующих фонды: неделимого - в размере 5% от прибыли. Он расходуется на собственное строительство производственных объектов, приобретение и капитальный ремонт зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и других основных средств производства; страхового - в размере 5% от прибыли. Он расходуется на покрытие убытков артели. При рентабельной работе предприятия часть его может использоваться по решению правления на пополнение других фондов; развития производства, науки и техники - в размере 10 % от прибыли. Он расходуется на освоение новых технологий, переоснащение существующих технологий и реконструкцию предприятия; резервного - в размере 5% от прибыли. Убытки, которые могут возникнуть при осуществлении хозяйственной деятельности в артели, должны покрываться за счет средств резервного фонда; материального поощрения- в размере 18% от прибыли.; социально-культурных мероприятий- в размере 10% от прибыли. Расходуется на строительство жилья и объектов соцкультбыта, на содержание жилого фонда, общежитий, производственных столовых; социальной помощи - в размере 5% от прибыли; благотворительного фонда - в размере 1% от прибыли. Расходуется на благотворительные цели; фонда представительских расходов - в размере 1% от прибыли. Расходуется на покрытие расходов, на проведение деловых встреч и переговоров22.
Информация о работе Бухгалтерская отчетность промышленного предприятия