Бухгалтерская отчетность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 12:45, курсовая работа

Краткое описание

Одним из важнейших условий функционирования экономики, ее элементов в виде хозяйствующих субъектов, инфраструктуры и органов исполнительной власти является наличие определенной информации, удовлетворяющей ряду требований, позволяющей принимать обоснованные решения.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие и значение бухгалтерской отчетности 3
2. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности 7
3. Порядок составления бухгалтерской отчетности 10
3.1. Порядок составления формы №1 «Бухгалтерский баланс» 12
3.2. Порядок составления формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» 15
3.3. Порядок составления формы №3 «Отчет об изменениях капитала» 22
3.4. Порядок составления формы №4 «Отчет о движении денежных средств» 24
3.4. Порядок составления формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» 25
4. Заключительные работы в бухгалтерии перед составлением бухгалтерской отчетности 26
5. Инвентаризация статей бухгалтерской отчетности 29
Заключение 33
Список литературы 35
Приложение 1…………………………………………………………..….……..39
Приложение 2…………………………………………………………………… 44
Приложение 3…………………………………………………………………… 48
Приложение 4…………………………………………………………………… 52
Приложение 5…………………………………………………………………… 55
Приложение 6…………………………………………………………………… 67

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 72.95 Кб (Скачать)

     Важным  этапом подготовительной работы составления  отчетности является закрытие в конце  отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных.

     До  начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических  и аналитических счетах (включая  результаты инвентаризации), проверена  правильность этих записей.

     Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило  выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов отраслей и производства, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные  встречные затраты и заканчивают  счетами с минимальным количеством  потребителей и максимальным количеством  встречных затрат.16

     На ООО «Ремфлот» счета закрывают в такой последовательности:

     1) исчисляют себестоимость вспомогательных  производств и закрывают счёт 23 «Вспомогательные производства»;

     2) составляют расчёт и списывают  расчёт и часть расходов будущих  периодов на издержки текущего  года;

     3) закрывают счета 25, 26 «Общепроизводственные и общехозяйственные расходы»;

     4) списывают затраты на выпуск  продукции и исчисляют себестоимость  незавершенного производства;

     5) осуществляют списание затрат  со счёта 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»;

     6) производят записи на счетах  по учету капитальных вложений;

     7) определяют финансовый результат  от основной деятельности предприятия  и закрывают счета 44 «Расходы на продажу»;

     8) Распределяют прибыль и закрывают  счёт 99 «Прибыли и убытки».

     Все операции по закрытию счетов находят  отражение в Главной книге. В  результате закрытия счетов в заключительном балансе отражают остатки на счетах: инвентарных, фондовых, расчётных и  операционных, учитывающих незавершенные  процессы будущих лет.

     5. Инвентаризация статей  бухгалтерской отчетности

     Инвентаризация  статей баланса - ревизия реальности статей бухгалтерского баланса, проводимая путем сопоставления данных баланса с результатами инвентаризации ценностей и расчетов.

     Экономическое значение инвентаризации статей баланса  заключается в контроле за правильностью отражения учетом и отчетностью действительного состояния ценностей и расчетов в хозяйстве, за сохранностью собственности и соблюдением финансовой дисциплины. Инвентаризация статей баланса обычно проводится в сроки, приуроченные к моменту составления годового бухгалтерского баланса, а по некоторым статьям - при составлении квартальных балансов.17

     Инвентаризация   имущества  и  финансовых  обязательств  -  это проверка   и   документальное   подтверждение  фактического  наличия имущества и финансовых обязательств, выявление отклонений от учетных данных   и   принятие   решений   по  внесению  изменений  в  данные бухгалтерского   учета.  Обязательной  инвентаризации  подлежит  все имущество   организации,   а   также   имущество,  не  принадлежащее организации   и   учитываемое  за  балансом:  арендованные  основные средства;   объекты   интеллектуальной   собственности,   взятые  во временное   пользование;   сырье   и   материалы,   полученные   для переработки;   товары   и   иные   виды  имущества,  находящиеся  на ответственном  хранении  либо  принятые  на  комиссию; оборудование, принятое для монтажа, и т.д.

     Проведение  инвентаризации обязательно:

          при смене собственника или  реорганизации организации;

          при ликвидации (упразднении) организации;

          перед составлением годовой отчетности;

          при   смене   руководителя   организации  и  (или)  материально ответственных лиц;

          при выявлении фактов хищения,  утраты и  (или)  порчи  имущества  (в т.ч. по причинам пожара, стихийного бедствия и т.п.);

          при  передаче  имущества   государственного  УП  в  аренду,  его купле-продаже;

          по решению контролирующих, судебных  и иных уполномоченных органов;

          в иных случаях, предусмотренных законодательством.

          Для  проведения  инвентаризации  создается постоянно действующая инвентаризационная   комиссия.   При   большом   объеме   работ  для одновременного    проведения    инвентаризации   создаются   рабочие инвентаризационные    комиссии.   В   состав   комиссий   включаются представители  администрации  организации,  работники  бухгалтерской службы,  другие  специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.), представители  службы  внутреннего  аудита  организации, независимых аудиторских   организаций.  При  малом  объеме  работ  и  наличии  в организации    ревизионной    комиссии   проведение   инвентаризаций допускается возлагать на нее.

     К  началу  инвентаризации  в  бухгалтерии  необходимо закончить обработку всех документов по приходу и расходу ценностей, произвести соответствующие записи в регистрах аналитического учета и определить остатки на день инвентаризации.

     Материально  ответственные  лица  дают  расписки  о  том, что к началу   инвентаризации  все  расходные  и  приходные  документы  на имущество  сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие  на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в    расход.  Аналогичные  расписки  дают  и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

     Сведения  о  фактическом  наличии  имущества  и реально учтенных финансовых  обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты  инвентаризации  не  менее  чем  в  двух экземплярах. На каждой странице   описи   указывают   прописью   число  порядковых  номеров материальных   ценностей  и  общий  итог  количества  в  натуральных показателях,  записанных на данной странице вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности  показаны.  В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

     Фактическое  наличие  имущества  при  инвентаризации определяют путем   обязательного   подсчета,   взвешивания,   обмера.  Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

     Описи  подписывают  все  члены  инвентаризационной  комиссии  и материально   ответственные   лица.   В   конце   описи  материально ответственные  лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества   в  их  присутствии,  об  отсутствии  к  членам  комиссии каких-либо  претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

     Инвентаризация   расчетов   с   банками  и  другими  кредитными учреждениями  по  ссудам,  с  бюджетом,  покупателями, поставщиками, подотчетными  лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами  заключается  в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

     Инвентаризация  денежных средств на счетах в банках производится путем сверки остатков, числящихся в бухгалтерском учете организации, с данными выписок банков.

     Результаты  инвентаризации, т.е. расхождения между  показателями по  данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей, отражаются в сличительных ведомостях.

     Излишки  имущества,  денежных  средств  подлежат оприходованию и зачислению  на увеличение бюджетного финансирования или внебюджетных источников  с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.

     Стоимость недостачи, порчи или иной утраты имущества в пределах норм  естественной  убыли  списывается  по распоряжению руководителя организации на расходы (затраты) организации.

     Нормы   убыли   могут  применяться  лишь  в  случаях  выявления фактических  недостач  и  только  после  зачета  недостач  ценностей излишками  по  пересортице.  В  том  случае,  если  после  зачета по пересортице   все   же   оказалась  недостача  ценностей,  то  нормы естественной  убыли  должны  применяться только по тому наименованию ценностей,  по  которому  установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм.

     Взаимный  зачет  излишков  и  недостач в  результате пересортицы может  быть  допущен  только  в  виде  исключения  за  один и тот же проверяемый  период,  у  одного  и  того  же  проверяемого  лица,  в отношении   товарно-материальных   ценностей   одного   и   того  же наименования и в тождественных количествах.

     О   допущенной   пересортице   материально  ответственные  лица представляют подробные объяснения.

     В   том   случае,   когда  при  зачете  недостач  излишками  по пересортице   стоимость   недостающих   ценностей   выше   стоимости ценностей,  оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц.

     Если   конкретные  виновники  пересортицы  не  установлены,  то суммовые  разницы  рассматриваются  как недостачи сверх норм убыли и списываются    на    расходы    организации,    а    в    протоколах инвентаризационной   комиссии   должны   быть   даны   исчерпывающие объяснения  о  причинах,  по  которым  такая  разница не отнесена на виновных лиц.

     Недостачи  денежных  средств  и  имущества, а также порча сверх норм  убыли  списываются за счет виновных лиц, а при их отсутствии - на  расходы  организации.  Основанием  для  таких  записей  являются решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных  лиц,  либо  отказ  на взыскание стоимости вреда с виновных лиц,  либо  заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического   контроля   или   соответствующих   специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).

     Предложения   о  регулировании  выявленных  при  инвентаризации расхождений  фактического  наличия ценностей и данных бухгалтерского учета   представляются  на  рассмотрение  руководителю  организации, который принимает окончательное решение.

     Результаты  инвентаризации  должны  быть  отражены  в  учете  и отчетности  того  месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

     Оценка  выявленных инвентаризацией неучтенных объектов основных средств  должна  быть проведена с учетом рыночных цен, а амортизация определена  по  действительному  техническому  состоянию  объектов с оформлением соответствующих актов.

     Заключение

     Делая вывод о проделанной работе, хочется еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения в бухгалтерской отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц и организаций – кредиторов, акционеров и др.

     Финансовый  учет и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России претерпевают в настоящее время все  большие  изменения,  связанные  с адаптацией к требованиям международных стандартов бухгалтерского учета.

     Необходимо  подчеркнуть,  что   происходящие   изменения   носят   как количественный, так и качественный характер.

     Изменения качественного характера  объясняются  тем,  что  переход  на международные  стандарты  учета   предполагает   изменения   концептуального характера,   которые   связаны   с   переосмыслением    целей    составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

     Использование в анализе неполных или искаженных данных  может  нанести вред больший, чем  их  отсутствие. 

     В связи с тем, что предприятие  ООО «Ремфлот» является малым предприятием, в штате числится главный бухгалтер и рядовой бухгалтер, обязанности между которыми распределены оптимально.

     В целом по предприятию, исходя из декларации за 2010 (Приложение № 6), получена прибыль в размере 772 520 руб. Но, несмотря на это, у предприятия на конец года образовалась большая кредиторская задолженность в размере 12 591 000 руб. Это говорит о том, что работа предприятия осуществляется за счет заемных средств.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность предприятия