Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:55, курсовая работа
Контроль за движением денежных средств, расчетами и банковским кредитом является одной из основных задач для предприятий. Обычно контроль осуществляется аудиторами. Если в составе организации нет аудиторской службы, то необходимо прибегнуть к помощи сторонней аудиторской фирмы.
Введение
1 Теоретические основы управления прибылью предприятия в
современных условиях
1.1 Прибыль как основа развития организации
1.2 Формирование финансовых результатов предприятия
1.3 Факторы, влияющие на уровень и динамику финансовых результатов
и резервы их увеличения
1.4 Направления распределения и использования прибыли предприятия
1.5 Общая характеристика предприятия ООО «Эксперт»
2 Особенности учёта финансовых результатов деятельности и использования прибыли ООО «Эксперт»
2.1 Источники информации для финансового анализа
2.2 Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского
учета в РФ
2.3 Структура и порядок формирования финансовых результатов
2.4 Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности
2.5 Учет операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов
2.6 Учет расчетов по налогу на прибыль
2.7 Учет нераспределенной прибыли
3 Анализ финансовых результатов деятельности организации
3.1 Цели и методы финансового анализа
3.2 Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия
3.3 Оценка рентабельности деятельности организации
3.4 Факторный анализ динамики изменения структуры формирования финансовых результатов и анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности предприятия
3.5 Направления распределения и использования прибыли ООО «Эксперт»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
- право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
- расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.
В Положении приводится перечень документов, в которых раскрывается информация о доходах (выручке) и какая информация подлежит включению в них.
- Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №33н, устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций.
По определению установленном в ПБУ, расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Не признаются расходами организации выбытие активов:
- в связи с приобретением
(созданием) внеоборотных
- вклады в уставные (складочные)
капиталы других организаций,
приобретение акций
- по договорам комиссии, агентским
и иным аналогичным договорам
в пользу комитента,
- в порядке предварительной
оплаты материально-
- в виде авансов, задатка в
счет оплаты материально-
- в погашение кредита, займа, полученных организацией.
Расходами организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:
- расходы по обычным видам деятельности;
- операционные расходы;
- внереализационные расходы.
В положении описывается, что относится к расходам по обычным видам деятельности и что является прочими расходами.
Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
- расход производится в
- сумма расхода может быть определена;
- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.
В Положении приводятся документы, в которых раскрывается информация о расходах, и какая информация подлежит включению в них.
- Положение по бухгалтерскому
учету «Информация об
В Положении дается понятие аффилированных лиц, виды операций которые могут быть произведены с ними, в каких документах и случаях раскрывается информация об аффилированных лицах.
- Положение по бухгалтерскому
учету «Информация по
Положение применяется организацией
при составлении сводной
В положении приводится порядок выделения информации по отчетным сегментам и порядок формирования показателей, раскрываемых в информации по отчетному сегменту.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000), утвержденное приказом Минфина РФ от 13.01.2000г. № 5н, устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных организаций), являющимся юридическими лицами по законодательству РФ, и признаваемой как увеличение экономических выгод конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).
В Положении описывается, как ведется
учет бюджетных средств, т.е. при
каких условиях организация имеет
право принять бюджетные
- Положение по бухгалтерскому
учету «Учет нематериальных
В общих положениях
В Положении описывается учет операций, связанных с предоставлением права на использование нематериальных активов. Отдельно рассматривается деловая репутация организации, дается понятие ее, как она учитывается в бухгалтерском учете. Деловая репутация амортизируется двадцать лет (но не более срока деятельности организации), амортизационные отчисления по положительной деловой репутации организации отражаются в бухгалтерском учете путем равномерного уменьшения ее первоначальной стоимости. Отрицательная – равномерно относится на финансовые результаты организации как операционный доход.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов, кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/2001), утвержденное приказом Минфина РФ от 02.08.2001г. №60, устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о затратах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам (в том числе товарному и коммерческому кредиту), включая привлечение заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций для организаций, являющимися юридическими лицами по законодательству РФ (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений). В Положении приводится порядок учета задолженности по полученным займам, кредитам, выданным заемным обязательствам и состав и порядок признания затрат по займам и кредитам. А так же в разделе раскрытия информации в бухгалтерской отчетности приводятся документы, в которых раскрывается информация о займах и кредитах.
Документы третьего уровня подготавливаются и утверждаются федеральными органами, министерствами и иными органами исполнительной власти, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровня.
К документам третьего уровня относятся:
- План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
- Положение о документах и
документообороте в
- Положение о главных
- Программа реформирования
- Методические рекомендации по
раскрытию информации о
- Методические рекомендации о
порядке формирования
- Методические указания по
- Письмо Минфина РФ от 31.10.94г.
№ 142 «О порядке отражения в
бухгалтерском учете и
К третьему уровню так же относятся инструкции и методические указания, разрабатываемые и вводимые в действие в разрезе отдельных Положений по бухгалтерскому учету. Так, в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» Министерством финансов РФ утверждены Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, устанавливающие правила приобретения, оценки, выбытия основных средств, особенности погашения их стоимости и другие технические аспекты по организации их учета.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета также содержит положения и рекомендации, касающиеся особенностей учета затрат на производство и реализацию продукции, ведения учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, методики проведения инвентаризации, заполнения форм финансовой отчетности и прочие нормативные документы касающиеся организации и ведения бухгалтерского учета.
Документы четвертого уровня разрабатываются предприятием и утверждаются руководителем организации. Они содержат, с учетом специфики условий хозяйствования, отраслевой принадлежности, структуры и размеров организации и других факторов, внутренние регламентирующие документы бухгалтерского учета организации, носящие обязательный характер для системы внутреннего регламентирования хозяйственной деятельности организации и формирующие учетную политику предприятия.
Согласно действующему законодательству организации на основе принципов и методов, закрепленных в нормативных актах по бухгалтерскому учету, исходя из вариантности методик формирования бухгалтерских данных, уровня автоматизации учета и прочих особенностей, самостоятельно (на базе единого Плана) разрабатывают рабочий план счетов экономического субъекта, утверждают документооборот, выбирают методы оценки имущества.
Название документов, их статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяет руководитель организации.
Сведения, полученные в ходе ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности, могут служить исходными данными для налоговых расчетов. Вместе с тем законодательные и иные нормативные акты, регулирующие порядок налогообложения, не могут содержать положения, регламентирующие порядок ведения бухгалтерского учета.
2.3 Структура и порядок
Основным
показателем финансово-
Финансовый результат формируется на активно-пассивном счете 99 «Прибыли и убытки», который имеет одностороннее сальдо. В течение года нарастающим итогом по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» записываются убытки и потери, а по кредиту - прибыли и доходы. Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов определяется конечный финансовый результат деятельности организации за отчетный период. Кредитовое сальдо счета 99 «Прибыли и убытки» означает прибыль, дебетовое сальдо - убыток.
Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается в течение года на счете 99 «Прибыли и убытки» из:
прибыли или убытка от обычных видов деятельности;
прочих доходов и расходов;
потерь,
расходов и доходов в связи
с чрезвычайными
Информация о работе Аудит учета и сохранности денежных средств