Аудит учета и сохранности денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

Контроль за движением денежных средств, расчетами и банковским кредитом является одной из основных задач для предприятий. Обычно контроль осуществляется аудиторами. Если в составе организации нет аудиторской службы, то необходимо прибегнуть к помощи сторонней аудиторской фирмы.

Оглавление

Введение
1 Теоретические основы управления прибылью предприятия в
современных условиях
1.1 Прибыль как основа развития организации
1.2 Формирование финансовых результатов предприятия
1.3 Факторы, влияющие на уровень и динамику финансовых результатов
и резервы их увеличения
1.4 Направления распределения и использования прибыли предприятия
1.5 Общая характеристика предприятия ООО «Эксперт»
2 Особенности учёта финансовых результатов деятельности и использования прибыли ООО «Эксперт»
2.1 Источники информации для финансового анализа
2.2 Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского
учета в РФ
2.3 Структура и порядок формирования финансовых результатов
2.4 Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности
2.5 Учет операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов
2.6 Учет расчетов по налогу на прибыль
2.7 Учет нераспределенной прибыли
3 Анализ финансовых результатов деятельности организации
3.1 Цели и методы финансового анализа
3.2 Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия
3.3 Оценка рентабельности деятельности организации
3.4 Факторный анализ динамики изменения структуры формирования финансовых результатов и анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности предприятия
3.5 Направления распределения и использования прибыли ООО «Эксперт»
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

ДР Учет фин рез РФ.docx

— 183.75 Кб (Скачать)

- право собственности (владения, пользования и распоряжения) на  продукцию (товар) перешло от  организации к покупателю или  работа принята заказчиком (услуга оказана);

- расходы, которые произведены  или будут произведены в связи  с этой операцией, могут быть определены.

В Положении приводится перечень документов, в которых раскрывается информация о доходах (выручке) и какая информация подлежит включению в них.

- Положение по бухгалтерскому  учету «Расходы организации» (ПБУ  10/99), утвержденное приказом Минфина  РФ от 06.05.99г. №33н, устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций.

По определению установленном  в ПБУ, расходами организации  признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Не признаются расходами организации  выбытие активов:

- в связи с приобретением  (созданием) внеоборотных активов  (основных средств, незавершенного  строительства, нематериальных активов и т.п.);

- вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций,  приобретение акций акционерных  обществ и иных ценных бумаг  не с целью перепродажи (продажи);

- по договорам комиссии, агентским  и иным аналогичным договорам  в пользу комитента, принципала  и т.п.;

- в порядке предварительной  оплаты материально-производственных  запасов и иных ценностей, работ, услуг;

- в виде авансов, задатка в  счет оплаты материально-производственных  запасов и иных ценностей, работ,  услуг;

- в погашение кредита, займа,  полученных организацией.

Расходами организации в зависимости  от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

- расходы по обычным видам  деятельности;

- операционные расходы;

- внереализационные расходы.

В положении описывается, что относится  к расходам по обычным видам деятельности и что является прочими расходами.

Расходы признаются в бухгалтерском  учете при наличии следующих  условий:

- расход производится в соответствии  с конкретным договором, требованием  законодательных и нормативных  актов, обычаями делового оборота;

- сумма расхода может быть  определена;

- имеется уверенность в том,  что в результате конкретной  операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

В Положении приводятся документы, в которых раскрывается информация о расходах, и какая информация подлежит включению в них.

- Положение по бухгалтерскому  учету «Информация об аффилированных лицах» (ПБУ 11/2000), утвержденное приказом Минфина РФ от 0613.01.2000г. №5н, устанавливает порядок раскрытия информации об аффилированных лицах в бухгалтерской отчетности акционерных обществ (кроме кредитных организаций).

В Положении дается понятие аффилированных лиц, виды операций которые могут  быть произведены с ними, в каких  документах и случаях раскрывается информация об аффилированных лицах.

- Положение по бухгалтерскому  учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2000), утвержденное приказом  Минфина РФ от 27.01.2000г. №11н,  устанавливает правила формирования  и предоставления информации  по сегментам в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций.

Положение применяется организацией при составлении сводной бухгалтерской  отчетности в случае наличия у  нее дочерних и зависимых обществ, а так же если на нее учредительными документами объединений юридических  лиц (ассоциаций, союзов и др.), созданных  на добровольных началах, возложено составление сводной бухгалтерской отчетности.

В положении приводится порядок  выделения информации по отчетным сегментам  и порядок формирования показателей, раскрываемых в информации по отчетному сегменту.

- Положение по бухгалтерскому  учету «Учет государственной  помощи» (ПБУ 13/2000), утвержденное приказом Минфина РФ от 13.01.2000г. № 5н, устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных организаций), являющимся юридическими лицами по законодательству РФ, и признаваемой как увеличение экономических выгод конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).

В Положении описывается, как ведется  учет бюджетных средств, т.е. при  каких условиях организация имеет  право принять бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету, в  какой стоимости принимаются  средства к учету, как надо отражать остатки средств по счету.

- Положение по бухгалтерскому  учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000), утвержденное приказом Минфина РФ от 16.10.2000г. № 91н, устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о нематериальных активах коммерческих организаций (кроме кредитных), находящихся у них на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.

 В общих положениях приводятся  условия, единовременное выполнение которых позволяет отнести объект к нематериальным активам. Приводится перечень объектов, которые относятся к нематериальным активам. В Положении дается понятие стоимости, по которой нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету. Приводится перечень фактических расходов на приобретение, из которых слагается первоначальная стоимость объекта. В разделе амортизация нематериальных активов приводятся три способа начисления амортизации и два способа как можно производить амортизационные отчисления: путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете либо путем уменьшения первоначальной стоимости объекта. Обычным способом происходит списание нематериальных активов. Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета нематериальных активов отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся, и результаты списания зачисляются на финансовые результаты организации.

В Положении описывается учет операций, связанных с предоставлением права на использование нематериальных активов. Отдельно рассматривается деловая репутация организации, дается понятие ее, как она учитывается в бухгалтерском учете. Деловая репутация амортизируется двадцать лет (но не более срока деятельности организации), амортизационные отчисления по положительной деловой репутации организации отражаются в бухгалтерском учете путем равномерного уменьшения ее первоначальной стоимости. Отрицательная – равномерно относится на финансовые результаты организации как операционный доход.

- Положение по бухгалтерскому  учету «Учет займов, кредитов  и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/2001), утвержденное приказом Минфина РФ от 02.08.2001г. №60, устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о затратах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам (в том числе товарному и коммерческому кредиту), включая привлечение заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций для организаций, являющимися юридическими лицами по законодательству РФ (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений). В Положении приводится порядок учета задолженности по полученным займам, кредитам, выданным заемным обязательствам и состав и порядок признания затрат по займам и кредитам. А так же в разделе раскрытия информации в бухгалтерской отчетности приводятся документы, в которых раскрывается информация о займах и кредитах.

Документы третьего уровня подготавливаются и утверждаются федеральными органами, министерствами и иными органами исполнительной власти, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровня.

К документам третьего уровня относятся:

- План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000г № 94н, составляют основу организации учета на всех предприятиях независимо от подчиненности, форм собственности, организационно-правовой формы. План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете и содержит наименования и коды счетов. В Инструкции по применению плана счетов приведена краткая характеристика счетов, раскрыта их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов, порядок учета наиболее распространенных операций;

- Положение о документах и  документообороте в бухгалтерском  учете, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.83г. №105;

- Положение о главных бухгалтерах,  утвержденное постановлением Совмина  СССР от 24.08.80г. №59;

- Программа реформирования бухгалтерского  учета в соответствии с международными  стандартами финансовой отчетности, утвержденная постановлением Правительства РФ от 06.03.98г. № 283;

- Методические рекомендации по  раскрытию информации о прибыли,  приходящейся на одну акцию,  утвержденные приказом Минфина  РФ от 21.03.2000г. № 29н;

- Методические рекомендации о  порядке формирования показателей  бухгалтерской отчетности организации,  утвержденные приказом Минфина  РФ от 28.07.2000г. № 60н;

- Методические указания по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств, приложение к приказу Минфина РФ от 13.06.95г. № 49;

- Письмо Минфина РФ от 31.10.94г.  № 142 «О порядке отражения в  бухгалтерском учете и отчетности  операций с векселями, применяемыми  при расчетах организациями за  поставку товаров, выполнение  работ и оказания услуг».

К третьему уровню так же относятся  инструкции и методические указания, разрабатываемые и вводимые в  действие в разрезе отдельных  Положений по бухгалтерскому учету. Так, в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет  основных средств» Министерством финансов РФ утверждены Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, устанавливающие правила приобретения, оценки, выбытия основных средств, особенности погашения их стоимости и другие технические аспекты по организации их учета.

Система нормативного регулирования  бухгалтерского учета также содержит положения и рекомендации, касающиеся особенностей учета затрат на производство и реализацию продукции, ведения учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, методики проведения инвентаризации, заполнения форм финансовой отчетности и прочие нормативные документы касающиеся организации и ведения бухгалтерского учета.

Документы четвертого уровня разрабатываются  предприятием и утверждаются руководителем организации. Они содержат, с учетом специфики условий хозяйствования, отраслевой принадлежности, структуры и размеров организации и других факторов, внутренние регламентирующие документы бухгалтерского учета организации, носящие обязательный характер для системы внутреннего регламентирования хозяйственной деятельности организации и формирующие учетную политику предприятия.

Согласно действующему законодательству организации на основе принципов  и методов, закрепленных в нормативных  актах по бухгалтерскому учету, исходя из вариантности методик формирования бухгалтерских данных, уровня автоматизации учета и прочих особенностей, самостоятельно (на базе единого Плана) разрабатывают рабочий план счетов экономического субъекта, утверждают документооборот, выбирают методы оценки имущества.

Название документов, их статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяет руководитель организации.

 Сведения, полученные в ходе  ведения бухгалтерского учета  и подготовки отчетности, могут  служить исходными данными для  налоговых расчетов. Вместе с тем законодательные и иные нормативные акты, регулирующие порядок налогообложения, не могут содержать положения, регламентирующие порядок ведения бухгалтерского учета.

 

2.3 Структура и порядок формирования  финансовых результатов

 

Основным  показателем финансово-хозяйственной  деятельности организации является финансовый результат, который представляет собой прирост (уменьшение) стоимости собственного капитала организации за отчетный период.

Финансовый  результат формируется на активно-пассивном  счете 99 «Прибыли и убытки», который  имеет одностороннее сальдо. В  течение года нарастающим итогом по дебету счета 99 «Прибыли и убытки»  записываются убытки и потери, а  по кредиту - прибыли и доходы. Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов определяется конечный финансовый результат  деятельности организации за отчетный период. Кредитовое сальдо счета 99 «Прибыли и убытки» означает прибыль, дебетовое сальдо - убыток.

Конечный  финансовый результат (чистая прибыль  или чистый убыток) слагается в  течение года на счете 99 «Прибыли и  убытки» из:

прибыли или убытка от обычных видов деятельности;

прочих  доходов и расходов;

потерь, расходов и доходов в связи  с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности;

Информация о работе Аудит учета и сохранности денежных средств