Аудит учета и сохранности денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

Контроль за движением денежных средств, расчетами и банковским кредитом является одной из основных задач для предприятий. Обычно контроль осуществляется аудиторами. Если в составе организации нет аудиторской службы, то необходимо прибегнуть к помощи сторонней аудиторской фирмы.

Оглавление

Введение
1 Теоретические основы управления прибылью предприятия в
современных условиях
1.1 Прибыль как основа развития организации
1.2 Формирование финансовых результатов предприятия
1.3 Факторы, влияющие на уровень и динамику финансовых результатов
и резервы их увеличения
1.4 Направления распределения и использования прибыли предприятия
1.5 Общая характеристика предприятия ООО «Эксперт»
2 Особенности учёта финансовых результатов деятельности и использования прибыли ООО «Эксперт»
2.1 Источники информации для финансового анализа
2.2 Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского
учета в РФ
2.3 Структура и порядок формирования финансовых результатов
2.4 Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности
2.5 Учет операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов
2.6 Учет расчетов по налогу на прибыль
2.7 Учет нераспределенной прибыли
3 Анализ финансовых результатов деятельности организации
3.1 Цели и методы финансового анализа
3.2 Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия
3.3 Оценка рентабельности деятельности организации
3.4 Факторный анализ динамики изменения структуры формирования финансовых результатов и анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности предприятия
3.5 Направления распределения и использования прибыли ООО «Эксперт»
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

ДР Учет фин рез РФ.docx

— 183.75 Кб (Скачать)

Важнейшими факторами роста  прибыли являются рост объема производства и реализации продукции, внедрение  научно-технических разработок, а, следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение  качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки  реального претворения в жизнь  указанных факторов.

Рост прибыли зависит прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции.

Затраты на производство и реализацию продукции, определяющие ее себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных  ресурсов, сырья, основных и вспомогательных  материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также  внепроизводственных затрат.

Состав и структура затрат зависят  от характера и условий производства при той или иной форме собственности, от соотношении материальных и трудовых затрат и других факторов.

Затраты на производство и реализацию продукции – один из важнейших  качественных показателей коммерческой деятельности.

Реальный состав затрат по производству и реализации продукции регламентируется Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении  прибыли. В соответствии с этим Положением затраты на производство и реализацию продукции, исходя из их экономического содержания, объединяются в пять групп:

- Материальные затраты (за вычетом  стоимости возвратных отходов).

- Затраты на оплату труда.

- Отчисления на социальные нужды.

- Амортизация основных фондов.

- Прочие затраты.

Размер прибыли как конечного  финансового результата хозяйственной  деятельности работы предприятия зависит  и от второй, не менее важной величины-объема выручки от реализации продукции.

Размер выручки от реализации продукции  и соответственно прибыли зависит  не только от количества и качества произведенной и реализованной  продукции, но и от уровня применяемых  цен.

Исходя из выше указанного постановления  выручка от реализации продукции  в соответствующих ценах может  определяться различными методами в  зависимости от рыночных условий  хозяйствования, наличия или отсутствия договоров, путей внедрения товаров  на рынок и т. д.

Традиционный метод определения  выручки от реализации продукции  состоит в том, что реализация считается совершенной по мере оплаты продукции и поступления денег  либо на счета предприятий в банке, либо наличными в кассу предприятия. Наряду с этим выручка от реализации может быть исчислена и по мере отгрузки продукции покупателю и  предъявления ему расчетных документов.

Тот или иной метод определения  выручки от реализации продукции  в зависимости от договорных условий, форм сбыта продукции и иных хозяйственных  проблем устанавливается самим  предприятием на длительный период для  целей налогообложения.

Итак виды и уровень применяемых  цен определяют в конечном счете  объем выручки от реализации продукции, а следовательно прибыли.

На уровень и динамику показателей  рентабельности оказывает влияние  вся совокупность производственно-хозяйственных  факторов:

- уровень организации производства  и управления;

- структура капитала и его  источников;

- степень использования производственных  ресурсов;

- объем, качество и структура  продукции;

- затраты на производство и  себестоимость изделий;

- прибыль по видам деятельности  и направлениям использования.

На уровень себестоимости продукции  большое влияние оказывает выручка  от реализации продукции. Все затраты  по отношению к объему выручки  можно разделить на две группы: постоянные и переменные. В современных  условиях предприятия имеют возможность  организовать управленческий учет по международной системе, основным принципом  которого является наличие раздельного  учета этих затрат по видам изделия. Основное значение такой системы  учета заключается в высокой  степени интеграции учета, анализа  и принятия управленческих решений, что в итоге позволяет гибко  и оперативно принимать решения  по нормализации финансового состояния  предприятия.

Руководство предприятия заинтересовано в том, чтобы выжить в конкурентной борьбе и всегда стремиться получить максимум прибыли

Постоянными называются затраты сумма  которых не меняется при изменении  выручки от реализации продукции. К  этой группе относятся:

- арендная плата;

- амортизация основных фондов;

- износ нематериальных активов;

- износ малоценных и быстро  изнашивающихся предметов, расходы  по содержанию зданий, помещений;

- затраты по подготовке и  переподготовке кадров;

- затраты капитального характера  и другие виды затрат.

Переменные затраты – это  затраты, сумма которых изменяется пропорционально изменению объема выручки от реализации продукции. Эта  группа включает:

- расходы на сырье;

- транспортные расходы;

- расходы на оплату труда;

- топливо, газ и электроэнергию  для производственных целей;

- расходы на тару и упаковку;

- отчисления в различные фонды.

Деление затрат на постоянные и переменные позволяет четко показать зависимость  между выручкой от реализации продукции, себестоимостью и размером прибыли  от реализации продукции. Эта зависимость  отражается с помощью графика  безубыточности (рис. 1.1 и 1.2)1.

Точка К на рис. 1.1 и 1.2 является точкой безубыточности. Она показывает ту предельную сумму выручки от реализации в стоимостной оценке (Ом) и в  натуральных единицах (Оn), ниже которой деятельность хозяйствующего субъекта будет убыточной, так как линия себестоимости выше линии выручки от реализации продукции.

Расчет точки безубыточности можно  производить аналитическим методом. Он заключается в определении  минимального объема выручки от реализации продукции, при котором уровень  рентабельности хозяйствующего субъекта будет больше 0,00 %.

 

К внешним  факторам относятся природные условия: уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, тарифов, процентов, налогов ставок и льгот, штрафных санкций, нормы  амортизационных отчислений и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.

Внутренние  факторы делятся на производственные и внепроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные.

Экстенсивные  факторы воздействуют на процесс  получения прибыли через «количественные» изменения:

- объема  средств и предметов труда

- финансовых  ресурсов

- времени  работы оборудования

- численности  персонала

- фонда  рабочего времени и др.

Интенсивные факторы воздействуют на процесс  получения прибыли через «качественные» изменения:

- повышение  производительности оборудования  и его качества

- использование  прогрессивных видов материалов  и совершенствование видов их  обработки

- ускорение  оборачиваемости оборотных средств

- повышение  квалификации и производительности  труда персонала

- снижение  трудоемкости и материалоемкости  продукции

-совершенствование  организации труда и более  эффективное использование финансовых ресурсов.

К внепроизводственным факторам относятся: снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и сбыта и др.

При осуществлении  финансово-хозяйственной деятельности предприятия все эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг  занимает наибольший удельный вес в  структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. Постатейный анализ себестоимости и поиск путей ее снижения в значительной мере обесценивается инфляцией и ростом цен на исходное сырье и топливно-энергетические ресурсы.

Увеличение  объема реализации продукции в натуральном  выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объем производства продукции, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоения новых технологий, расширение производства.

Прибыль предприятий растет высокими темпами  за счет роста цен. При росте затрат на производство продукции и снижении объемов и выпуска прибыль растет вследствие повышения цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обосновано, если связано с повышением уровня спроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров и потребительских свойств выпускаемой продукции.

Поскольку прибыль от реализации продукции  занимает наибольший удельный вес в  структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли.

При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в  снижении себестоимости в части материальных затрат.

На величину прибыли от реализации продукции  влияет состав и размер нереализованных  остатков на начало и конец отчетного  периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению  выручки и недополучению ожидаемой прибыли.

Остатки нереализованной продукции образуются по следующим причинам:

- часть  готовой продукции закономерно  оседает на складе в связи  с необходимостью ее комплектации, упаковки, подготовки к отгрузке, накопления до размеров транспортной партии, выписки расчетных документов. Увеличение остатков готовой продукции на складе сверх нормативной величины должно быть предметом внимания финансовых служб предприятия: возможно продукция не находит сбыта из-за разрыва хозяйственных связей или не пользуется спросом по другой причине.

Такое влияние  на прибыль остатков готовой продукции  на складе имеет место на предприятиях, которые выпускают продукцию, имеющую  натурально-вещественную форму. Выполненные  работы и оказанные услуги в силу своей специальной формы как  товара не могут принимать вид  остатков продукции на складе.

- остатки  товаров отгруженных, срок оплаты  которых не наступил, могут образовываться  при применении определенных  форм расчета за отгруженную  продукцию. Полная предоплата  отгружаемой продукции исключает  образование таких остатков, она как форма расчетов имеет свои недостатки;

- часть  товаров отгруженных не оплачена  в срок покупателем. Непоступление выручки в этом случае практически не зависит от поставщика;

- продукция  отгружена и получена покупателем,  но последний на законных основаниях отказался от ее оплаты. Наиболее вероятными причинами отказа могут быть несоблюдение поставщиком условий договора поставки.

Резервом  увеличения балансовой прибыли может  быть прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Операции, связанные с выбытием основных фондов оказывают заметное влияние на финансовые результаты, так как предприятие вправе распоряжаться своим имуществом и оно может освободиться от излишнего и не установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее - продать его или сдать в аренду.

Финансовый  результат от реализации иного имущества  предприятия может быть и положительным, и отрицательным. Это зависит  от состава и продажной цены реализуемых активов. Если речь идет о материальных активах, то следует исходить не столько из возможности получения прибыли, сколько из наличия запасов, которые из-за изменения экономической конъюнктуры, ассортимента выпускаемой продукции и по другим причинам оказываются ненужными, или по величине превышают уровень, достаточный для запланированного выпуска продукции.

Информация о работе Аудит учета и сохранности денежных средств