Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 21:40, курсовая работа
Контроль за движением денежных средств, расчетами и банковским кредитом является одной из основных задач для предприятий. Обычно контроль осуществляется аудиторами. Если в составе организации нет аудиторской службы, то необходимо прибегнуть к помощи сторонней аудиторской фирмы.
Введение 2
1. Теоретические основы аудита учета и сохранности денежных средств 3
1.1 Сущность, задачи, цели аудита учета и сохранности денежных средств 3
2. Аудит учёта и сохранности денежных средств 6
2.1 Значение, цель и последовательность проведения аудита учета и сохранности денежных средств 6
2.2 Организация аудита учета и сохранности денежных средств. 10
2.3 Оформление аудиторского отчета 15
3. Анализ денежных средств как составляющая часть аудита денежных средств 21
Заключение 30
Список использованной литературы 31
В
процессе осуществления своей
Расчеты осуществляются в денежной форме. Денежные средства – это финансовые ресурсы организации, самые высоколиквидные активы, возможные обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. От их наличия зависит своевременность погашения кредиторской задолженности предприятия. Между организациями большинство расчетов производится безналично. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций, замещающих наличные деньги в обороте. Поэтому большое значение имеет учет денежных средств и контроль за их обращением на расчетных и валютных счетах в банках. Наличными же средствами ведутся внутренние расчеты. Движение наличных денег совершается посредством кассовых операций. В условиях рыночной экономики следует исходить из принципа, что умелое использование денежных средств может приносить предприятию дополнительный доход, и следовательно, необходимо постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения дополнительной прибыли. Поэтому бухгалтерский учет денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, организации расчетов и кредитования.
Контроль за движением денежных средств, расчетами и банковским кредитом является одной из основных задач для предприятий. Обычно контроль осуществляется аудиторами. Если в составе организации нет аудиторской службы, то необходимо прибегнуть к помощи сторонней аудиторской фирмы.
Для строгого соблюдения кассовой дисциплины важное значение имеет предварительный контроль, который обязаны осуществлять руководители и главные бухгалтеры организации в момент оформления и подписания кассовых документов, и тем самым, заранее предупреждать законность, экономическую и хозяйственную целесообразность использования денежных средств и соблюдения норм их расходования.
В деле обеспечения сохранности и рационального использования денежных средств большую роль играет также последующий контроль, который осуществляется при приемке кассовых отчетов, проведении периодических инвентаризаций денежных средств и денежных документов в кассе и проверке правильности учетных записей.
Денежным
средствам свойственен
1. Прежде всего, установление системы выдачи разрешений руководством на те или иные хозяйственные операции и виды деятельности. В этих целях определяется соподчиненность должностных лиц, с правом подписи финансовых документов, исходя из сущности операции, размера денежных сумм. Такое право работника закрепляется в должностных инструкциях или в приказе о приёме на работу. Для работы с банковскими документами дополнительно оформляется карточка образцов подписей первого и второго лица в финансовой службе компании. Бухгалтерия не в праве принимать к обработке кассовые и банковские документы, санкционированные другими лицами, не имеющие на это права.
2. Обеспечение надёжной защиты электронной подписи и доступа к ней, определение мер предосторожности и контроля.
3. Разработка в бухгалтерии схемы документооборота с указанием последовательности выписки документов, санкционирования операции подписями должностных лиц, завершая процедурами сдачи их в архив.
Кассовые и банковские документы:
4. Определение бухгалтерией формы бланков документов или выбор из имеющихся на данный момент образцов. При этом необходимо протестировать реквизиты документов, насколько они раскрывают существа описываемой в них операции, учесть при этом требования бухгалтерского, статистического и оперативного (налогового) видов учета.
5.
Обеспечение надежности
6.
Установление системы
7.
Обеспечение постоянной сверки
учетных данных с фактическими
остатками денежных средств,
8.
Распределение обязанностей
Как следует из этого, для каждой операции должны быть минимум пять источников контроля.
9.
Соблюдение своевременности
10.
Оформление договоров о
Проверять, не имели ли работники в прошлом, какие – либо юридические ограничения для работы с ценностями.
11.
Соблюдение последовательности
обработки информации в
12. Регулярная сверка внутренних оборотов денежных средств, путем сличения кассовых документов с выписками из лицевых счетов в банке. Обеспечивать незамедлительное оприходование поступивших денег, незамедлительное списание выплаченных денег.
13. Постоянная сверка движения денег на валютном счете с паспортами сделки по импортным и экспортным операциям на своевременность их исполнения.
14.
Своевременная оценка остатков
иностранной валюты на
15. По возможности, ограничение объема наличного оборота денег, устанавливать лимиты остатков в кассе с целью предотвращения кражи и присвоения денег.
16.
Своевременное приобретение
17. Реальная оценка краткосрочных инвестиции в балансе, результатов переоценки в отчете о прибылях и убытках.
Таким
образом, организованный внутренний контроль
обеспечит по меньшей мере, две
функции бухгалтерского учета: предупредительную
и защитную.
В современных рыночных условиях важное место в системе контроля отводится аудиту, призванным осуществлять независимую экспертизу и анализ финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. В достоверности финансовой отчетности и обоснованной информации для разработки рекомендаций, проектов бизнес-планов, затрат и финансов с целью повышения эффективности управления процессами деятельности заинтересованы все участники хозяйственного оборота независимо от форм собственности. Всем пользователям необходима достоверная, объективная и полная учетная информация о хозяйственно-финансовым положении предприятия. Правдивость и точность учетных данных и содержания финансовой отчетности может подтвердить аудиторская проверка.
Согласно закона Республики Казахстана «Об аудиторской деятельности» от 05.05.2006 г. № 139, который регулирует отношения, связанные с осуществлением аудиторской деятельностью в нашем государстве, дано следующее определение аудита: «Аудит – проверка в целях выражения независимого мнения о составлении финансовой отчетности и прочей информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан».
Целью аудита согласно Международному стандарту аудита «Цель и общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности» является составление заключения по финансовым отчетам, дающего представление о составлении их существенных параметров основам финансовой отчетности.
Это основная цель может дополняться обусловленными в договоре с клиентом задачами выявления резервов лучшего использования налогов, разработкой мероприятий по улучшению финансового положения предприятия, оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов. Для достижении этой цели перед аудитом стоят следующие основные задачи:
Аудит
– это строго организованный процесс,
которому присущи особенности
Для проведения аудита между аудитором (аудиторской организацией) и заказчиком составляется договор. В договоре должны быть предусмотрены предмет, сроки и место проведения проверки, размер и порядок оплаты, ответственность сторон.
Условия договора могут быть изменены по обоюдному согласию сторон, но при этом должны быть согласованы новые условия.
Договор между аудитором (аудиторской организацией) и клиентом может быть не только изменен, но и расторгнут при невыполнении обязательств и по другим причинам. Поэтому до заключения договора необходимо сторонам тщательно продумать условия обязательств, чему способствует составление письма – соглашения.
Информация о работе Аудит учета и сохранности денежных средств