Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 01:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение организации аудита расчетов в целом, и расчетам с персоналом по оплате труда в частности.
Задачами работы является:
- изучить теоретический материал и действующие в настоящее время нормативные акты в сфере аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
- рассмотреть объекты, источники информации и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труд;
- составить план и программу аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труд;
- проанализировать деятельность действующего предприятия в данной области аудита и бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 264.00 Кб (Скачать)

Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которого квалифицированный пользователь этой отчетности с большой вероятностью будет не в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.

Также по мнению Суглобова А.Е. важным элементом аудиторской деятельности при планировании аудита является оценка аудиторского риска. Различают два основных метода оценки аудиторского риска: интуитивный и расчетный.

Интуитивный метод заключается  в том, что аудиторы, исходя из собственного опыта и знания деятельности клиента, определяют риск на основании отчетности в целом или отдельных групп операций и используют эту оценку в планировании аудита. Интуитивная оценка риска проводится также по данным устного опроса (тестирования) администрации, специалистов и бухгалтерского персонала экономического субъекта.

Расчетный метод предполагает оценку аудиторского риска путем  составления и решения специальной  факторной модели относительных  величин.

Аудиторский риск - вероятность того, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать не выявленные существенные ошибки, а также искажения после подтверждения аудитором ее достоверности.

Аудиторский риск состоит  из 3 элементов : внутрихозяйственный  риск, риск средств контроля, риск необнаружения.

ПАР= ВХР*РК*РН.

Приемлемый аудиторский  риск – это субъективно установленный  уровень риска, который готов  взять на себя аудитор.

Нулевой риск означает полную уверенность аудитора в том, что  финансовая отчетность не содержит существенный ошибок. Большинство аудиторов считают, что величина приемлемого аудиторского риска не должен превышать 5%.

Внутрихозяйственный риск-это  установленный аудитором уровень  риска, отражающий подверженность финансовой отчетности существенным ошибкам.

Риск необнаружения –это риск, который аудитор готов взять на себя, в той степени, в какой он рискует необнаружить существенных ошибок в финансовой отчетности при помощи аудиторских процедур.

В соответствии с Федеральными правилами (стандартами) аудиторской  деятельности в Российской Федерации результатом аудиторской проверки является аудиторское заключение - документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов.

Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности экономического субъекта представляет мнение о достоверности  этой отчетности. Различают четыре варианта аудиторского заключения: безоговорочно  положительное мнение, мнение с оговоркой, отказ аудиторской фирмы от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности и отрицательное мнение.

Заключение аудитора по результатам проверки, проведенной  по поручению государственных органов, приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Краткая экономическая  характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Урожай», является самостоятельным хозяйствующим  субъектом, учрежденным в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», для осуществления хозяйственной деятельности с целью извлечения прибыли посредством осуществления предпринимательской деятельности.   

ООО «Урожай» является юридическим  лицом и осуществляет свою деятельность на основании действующих федеральных  законов и иных правовых актах, а  также в соответствии с Уставом  общества. Общество имеет круглую  печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество вправе иметь товарные знаки, знаки обслуживания, промышленные образцы, бланки, штампы, печати с указанием своего наименования и изображением товарного знака.  Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде. Общество несет ответственность по своим долгам всем своим имуществом.

          Высшим органом управления Общества является  Общее собрание Участников, к исключительной компетенции которого относятся:

-изменение Устава и Уставного капитала;

-образование исполнительных органов Общества и досрочное    прекращение их полномочий;

-утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

-принятие решения о распределении чистой прибыли Общества между Участниками Общества;

-определение приоритетных направлений деятельности Общества;

-использование резервного фонда и иных фондов Общества;

- реорганизация и ликвидация Общества.

Исполнительным органом  ООО «Урожай» является Генеральный  директор. Генеральный директор назначается  Общим собранием Участников сроком на три года. Полномочия Генерального директора могут быть досрочно прекращены по решению Общего собрания Участников Общества.

В органы управления входят обычные для хозяйственной деятельности формирования. Предприятие имеет  линейно-функциональную структуру  управления. Организационная структура  управления и производственная структура управления представлены в Приложении 1 и в Приложении 2.

Численность работающих на 31 декабря 2012 года составляет 215 человек.

 

2.1.Структура и виды  деятельности предприятия

 

         Согласно Приложению 1 перед нами  классическая схема функциональной структуры управления. Организация разбита на блоки, имеющие строго определенные задачи. На данном предприятии руководство оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений поэтому структура централизованная.

В данной структуре характер передачи полномочий являются линейными так, как передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным. Именно линейные полномочия представляют руководителю узаконенную власть для направления своих прямых подчиненных на достижение целей. Он имеет право принимать определенные решения и действовать в определенных вопросах без согласования с другими руководителями в пределах установленных организацией, законом или обычаем.

Все руководство в  управлении данного предприятия осуществляется, по принципу единоначалия – работник получает полномочия только от одного начальника и отвечать только перед ним.

  Отдел бухгалтерского учета и отчетности: главный бухгалтер в его подчинении заместитель главного бухгалтера, ведущий бухгалтер, бухгалтер, отдел отвечает за финансовую отчетность. В структуре предприятия бухгалтерия является органом контроля, занимается обработкой первичных документов. Первоочередная ответственность бухгалтерии заключается в представлении своевременно и качественно финансовых результатов работы предприятия. А также ответственность перед работниками предприятия за достоверность предоставленных данных и перед обществом в вопросе формирования бюджетных доходов.

Отдел торговый: занимается поиском клиентов, заключает деловые договора, отвечает за доставку зерна,  поддерживает с ними деловые отношения. Также торговый отдел занимается сотрудничеством с сельхозпроизводителями, которые являются непосредственными поставщиками зерна.

Отдел лабораторных исследований: В обязанности лаборатории входят исследования зерна на качество клейковины, сырости. Далее после исследований лаборатория делает заключение и на его основании решается вопрос о стоимости продукции и дальнейшем его хранении.

Производственный цех:  занимается обработкой зерна – его складирование, сушка, подготовка к продаже- погрузка и т.д.

Планово-технический  отдел: возглавляет главный инженер, он занимается обслуживанием производства, отвечает за техническое обеспечение, ремонт.

Основным видом деятельности ООО «Урожай» является переработка зерна. ООО «Урожай» приобретает у фермерского хозяйства зерно, хранит и  реализует.

 

 

 

 

 

2.2. Организация бухгалтерского учета и контроля на предприятии

 

Бухгалтерский учет ведется  в автоматизированной форме с  применением журнально-ордерной обработки учетной информации.

Амортизация основных средств  начинается линейным методом по всем объектам амортизируемого имущества.

Товарно-материальные ценности, при их передаче, списании, реализации оцениваются по средней (среднемесячной) себестоимости.

Для целей налогообложения  выручка от реализации продукции, работ, услуг, товаров сторонним организациям и физическим лицам определяется по мере отгрузки и представления  покупателю расчетных документов.

Направление использования чистой прибыли Общества устанавливаются общим собранием участников.

Бухгалтер по начислению заработной платы должен располагать  полной информацией о кадровом составе  сотрудников на предприятии. Он должен иметь документы, в которых зафиксировано, кто и на каких условиях работает на данном предприятии. Один экземпляр всех документов по кадровому составу должен поступать в распоряжение бухгалтерии. Данные документы могут быть в виде приказов, распоряжений, распорядительных записок, указаний за подписью руководителя предприятия.

                В состав документов по кадровому составу входят:

Форма № Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме на работу». Составляется в  одном экземпляре на каждого члена  трудового коллектива работником отдела кадров или лицом, ответственным за прием работников. На оборотной стороне приказа руководитель подразделения, в котором будет работать работник, указывает, в качестве кого может быть использован работник, его разряд, оклад, испытательный срок. Приказ визируется в соответствующей службе с целью подтверждения оклада и его соответствия штатному расписанию и подписывается руководителем организации. С приказом знакомят работника под его расписку. Приказ о приеме на работу передается в бухгалтерию организации, где открывается лицевой счет на вновь принятого работника.

Схема составления документов о приеме на работу

Форму № Т-2 «Личная  карточка» заполняют и ведут  в отделе кадров в одном экземпляре на каждого работника организации. В ней указываются необходимые  анкетные данные сотрудника и все  изменения, происходящие по службе. На основе личных карточек составляются сводные данные о численности и составе работников предприятия.

Форма № Т-3 «Штатное расписание»  не является обязательной к ведению  всеми хозяйствующими субъектами и  применяется для оформления структуры  штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением).

Формой № Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника  на другую работу» оформляется перевод  работника из одного подразделения  организации в другое. Ее заполняет  в двух экземплярах сотрудник отдела кадров. Один экземпляр хранится в отделе кадров, другой передается в бухгалтерию для внесения изменений в лицевой счет. В распоряжении указываются основание перевода, размер тарифной ставки, надбавки, оклада по прежнему и новому месту работы и др. Распоряжение подписывают начальники подразделений, руководитель организации и сам работник.

 

 Схема составления  документов о переводе на другую  работу

 

Форма № Т-6 «Приказ  о предоставлении отпуска работнику» применяется для оформления ежегодного отпуска и отпусков других видов, предоставляемых членам трудового коллектива в соответствии с действующими законодательными актами и положениями, коллективным договором и графиком отпусков. Приказ заполняется в двух экземплярах (один - в отделе кадров, другой передается в бухгалтерию), подписывается начальником структурного подразделения, руководителем организации и самим работником. В бухгалтерии в этом документе указываются выплаты, произведенные работнику за период, предшествующий отпуску.

Форма № Т-7 «График отпусков» предназначена для отражения сведений о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работникам всех структурных подразделений организации на календарный год по месяцам. Отпуск представляется работникам в соответствии с этим графиком.

График отпусков - сводный  график. При его составлении учитываются  действующее законодательство, специфика  деятельности организации и пожелания  работника.

График отпусков подписывается  руководителем кадровой службы, согласовывается  с выборным профсоюзным органом и утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом.

При переносе сроков отпуска  на другое время с согласия работника  и руководителя структурного подразделения  в график отпусков вносятся соответствующие  изменения.

Форма № Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником» оформляется при увольнении работника и заполняется в двух экземплярах. Один остается в отделе кадров, другой передается в бухгалтерию. Приказ подписывается начальником структурного подразделения, руководителем организации. Делается отметка о полученных, но не сданных материальных ценностях. Непосредственно в приказе рассчитывается зарплата увольняемого работника.

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда