Аудит процесса продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:03, реферат

Краткое описание

Проблема правильного отражения в учете расчетов с подотчетными лицами остается наиболее важной в организации бухгалтерского учета на предприятии, так как в процессе данных расчетов используется денежная наличность, которая является одной из главных основ производственной деятельности современного предприятия.
Актуальность данной темы заключается в необходимости изучения аудита расчетов с подотчетными лицами, с целью выяснения типичных ошибок при учете таких расчетов. Изучение выбранной темы также дает возможность оценить способы избежания ошибок, допускаемых при учете расчетов с подотчетными лицами.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы аудиторской деятельности……………...4
Понятие и сущность аудита………………………………………....4
Цели и задачи аудита……………………………………………..….5
Принципы проведения аудита………………………………………7
Глава 2. Общая характеристика расчетов с подотчетными лицами…….10
2.1 Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………………………....10
2.2 Нормативные документы, регламентирующие расчеты с подотчетными лицами…………………………………………………………..12
2.3 Состав первичных документов и учетных регистров по расчетам с подотчетными лицами………………………………………………………..…14
Глава 3. Аудит расчетов с подотчетными лицами в ЗАО «ПЗ Николаевский»…………………………………………………………………..16
3.1 Краткая характеристика ЗАО «ПЗ Николаевский»……………....16
3.2 Источники информации……………………………………………18
3.3 План и программа аудиторской проверки……………………………………………………………………….…19
3.4 Обобщение результатов проверки…………………………………28
Заключение ………………………………………………………………...31
Список использованной литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по практическому аудиту.docx

— 56.24 Кб (Скачать)
 

          На начальном этапе  аудита необходимо убедиться в наличии  распорядительных документов, отражающих информацию о расчетах с подотчетными лицами в организации. Аудитору следует запросить приказ об учетной политике организации, приказы (распоряжения) руководителя организации о назначении лиц, уполномоченных получать наличные деньги под отчет, о сроках отчетности, о командировочных расходах. Фактически произведенные операции сверяются с положениями, отраженными в приказах руководителя.

    Далее осуществляется проверка документального оформления авансовых отчетов. В ходе проверки обращается внимание:

  • на порядок оформления авансовых отчетов;
  • на порядок оформления командировочных расходов (в том числе за рубеж);
  • на случаи передачи подотчетных сумм другому лицу;
  • на факты несвоевременности возврата подотчетных сумм и сдачи авансовых отчетов в бухгалтерию;
  • на порядок отражения в учете операций с подотчетными лицами.

    Документальная  проверка авансовых отчетов предусматривает  проверку по форме и по существу отраженных операций.

    При проверке авансовых отчетов по форме  осуществляется тестирование авансовых  отчетов организации по признакам  соответствия унифицированной форме  и правилам заполнения документов. При этом анализируются: наличие  номера и даты составления документа; факт указания подотчетного лица и  суммы полученного аванса, израсходованной  суммы, суммы остатка и перерасхода; факт указания назначения аванса; наличия  подписей; порядок заполнения оборотной  стороны авансового отчета.

    Методика  документальной проверки авансовых  по существу заключается в проверке законности отраженных в учете операций с подотчетными лицами.

    При этом необходимо проконтролировать  соблюдение сроков предоставления авансовых  отчетов в бухгалтерию и их оформление. Сроки отчетности подотчетных  лиц аудитор проверяет путем  сверки дат в расходных кассовых ордерах на выдачу денег под отчет  и в авансовых отчетах.

    Срок  отчетности не может превышать  трех рабочих дней по истечении срока, на который выданы деньги, или со дня возвращения из командировки. При этом аудитор должен убедиться  в наличии приказа руководителя организации об установлении подотчетных  лиц, которым могут выдаваться деньги под отчет, и о сроках отчетности. Параллельно проверяется наличие  значительной дебиторской задолженности  подотчетных лиц и сроки ее отражения в бухгалтерском учете, а также причины непогашения  дебиторской задолженности.

    Кроме того, осуществляется сверка документов, прилагаемых к авансовому отчету, с данными, отраженными в авансовом  отчете. Проверке подвергаются авансовые  отчеты и прилагаемые к ним  документы: товарные и кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, справки, счета, накладные, квитанции  и т.д.

    В процессе проверки авансовых отчетов детальному исследованию подлежат следующие операции: приобретение МПЗ, командировочные и представительские расходы, операции по приобретению ГСМ.

    Аудиторские процедуры проверки хозяйственных  операций, осуществленных подотчетными лицами, представлены в таблице 4.

    Таблица 4

    Аудиторские процедуры проверки хозяйственных  операций, осуществленных подотчетными лицами

Содержание  операции Аудиторские процедуры
Поступление материально-производственных запасов Проверка наличия  платежных и расчетных документов (товарного чека, накладной, кассового  чека, квитанции к приходному кассовому  ордеру).

Контроль наличия  записей о наименовании приобретенных  ценностей и подтверждение производственного  характера расходов.

Командировочные расходы Контроль наличия  документов, подтверждающих командировочные  расходы: приказа (распоряжения) о направлении  работника в командировку по форме  №Т-9 и командировочного удостоверения  по форме №Т-10 и их соответствия требованиям Постановления Госкомстата  от 05.01.04г. №1.

Проверка наличия  служебного задания для направления  в командировку и отчета о его  выполнении по форме №Т-10а для  определения источника финансирования расходов и их признания в учете.

Проверка оправдательных документов, подтверждающих расходы (счет-фактура  гостиницы, кассовый чек, квитанция  к приходному кассовому ордеру, билеты, талоны об оплате постельных принадлежностей, автомобильной стоянки, за право  въезда на территорию города)

Операции  по приобретению горюче-смазочных материалов Установление  производственного характера расходов на обслуживание автотранспорта, принадлежащего организации, по данным кассовых чеков  об оплате бензина, дизельного топлива  и смазочных масел. Подтверждение  расходов на приобретение ГСМ актами о расходе и путевыми листами.
Представительские расходы Проверка правомерности  и документального оформления расходов (проведение официального приема, транспортное обеспечение представителей, буфетное обслуживание участников переговоров, оплата услуг переводчиков).

Установление  наличия приказа руководителя и  отчета о представительских расходах, перечня участников и программы  мероприятия, авансового отчета с прилагаемыми документами (товарным и кассовым чеком, закупочным актом и др.).

Проверка обоснованности расходов статей затрат для их подтверждения  в бухгалтерском и налоговом  учете

 

    При проверке авансовых отчетов обращается внимание на соблюдение установленного предельного размера расчетов с  наличными денежными средствами, осуществляемых от имени организации, т.е. юридического лица. Аудитору следует  проконтролировать не только лимит  суммы платежа при совершении расчетов с поставщиками или другими  кредиторами, но также и платежные  условия договоров. Сумму платежа  подтверждают кассовые чеки и квитанции  к приходным кассовым ордерам, прилагаемые  к авансовым отчетам подотчетных  лиц.

    На  заключительном этапе аудита осуществляется проверка организации синтетического и аналитического учета расчетов с подотчетными лицами. Проверка аналитического учета расчетов с подотчетными лицами осуществляется по подотчетным лицам. При этом сверяются записи в ведомости аналитического учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в разрезе подотчетных лиц и в оборотной ведомости или журнале-ордере.

    Устанавливается наличие суммы сальдо по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  по данным Главной книги. Сальдо по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  на начало и конец месяца, и обороты  по счету в аналитическом  и  синтетическом учете сверяются  с данными, указанными в Главной  книге.  

    3.4. Обобщение результатов проверки

          Аудиторская проверка заканчивается оформлением двух итоговых документов — акта аудиторской  проверки бухгалтерского учета и  достоверности отчетности и аудиторского заключения.

          В акте аудиторской проверки с достаточной подробностью и доказательностью, однако, без включения малосущественных деталей, аудиторы сообщают клиенту о проделанной работе, о ее основных направлениях и о том, какие из этих направлений подвергнуты сплошной проверке, а какие — выборочной. После этого указываются выявленные недостатки в последовательности, соответствующей их значимости. При этом в акте наряду с отмеченными недостатками должны быть изложены конкретные рекомендации по их исправлению и недопущению в будущем. Вместе с тем аудиторы не должны сами делать такие исправления, то есть выполнять работу персонала бухгалтерии.

          Акт аудиторской  проверки является строго конфиденциальным документом, с содержанием которого аудиторы не вправе без согласия на это клиента знакомить третьих  лиц, за исключением случаев, предусмотренных  действующим законодательством (выявление  хищений, мошенничества и других особых случаев). В связи с этим акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах, одни из которых  передается аудиторами лично главному бухгалтеру предприятия или лицу, его замещающему, а второй экземпляр  остается в аудиторской организации, проводившей проверку, для последующего контроля за устранением выявленных недостатков.

    После подготовки проекта акта аудиторы знакомят с его содержанием руководство  предприятия, рассматривают высказанные  при этом возражения и замечания, при необходимости вносят в акт  соответствующие коррективы и подписывают  его.

    Аудиторское заключение - официальный документ, дающий оценку достоверности бухгалтерского учета и отчетности аудируемого предприятия, подтвержденный подписью имеющего лицензию руководителя проверяющей группы аудиторской фирмы и печатью этой фирмы. В случае если проверка осуществлялась самостоятельным независимым аудитором, имеющим лицензию, то подтверждение заключения производится его подписью и личной печатью.

    Возможны  пять видов аудиторских заключений:

  • заключение без замечаний (безоговорочное заключение);
  • заключение с замечаниями (заключение с оговорками);
  • заключение, привлекающее внимание;
  • отрицательное заключение;
  • заключение не дается совсем, либо дается отказное заключение.

    Безоговорочно положительное мнение должно быть выражено тогда, когда аудитор приходит к  заключению о том, что финансовая (бухгалтерская), отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в Российской Федерации.

    Мнение  с оговоркой должно быть выражено в том случае, если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное  мнение, но влияние разногласий с  руководством или ограничение объема аудита не настолько существенно  и глубоко, чтобы выразить отрицательное  мнение или отказаться от выражения  мнения. Мнение с оговоркой должно содержать формулировку: "за исключением  влияния обстоятельств..." (указать обстоятельства, к которым относится оговорка).

    Включение привлекающей внимание части с описанием  проблемы, связанной с соблюдением  принципа непрерывности деятельности или со значительной неопределенностью, обычно является достаточным с точки  зрения выполнения аудитором своих  обязанностей по подготовке аудиторского заключения. Тем не менее, в некоторых  случаях, например, в случае большого числа факторов неопределенности, значительных для финансовой (бухгалтерской) отчетности, аудитор может посчитать уместным отказаться от выражения мнения о  ее достоверности вместо включения  части, привлекающей внимание к данному  аспекту.

    Отрицательное мнение следует выражать только тогда, когда влияние какого-либо разногласия  с руководством настолько существенно  для финансовой (бухгалтерской) отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в аудиторское  заключение не является адекватным для  того, чтобы раскрыть вводящий в  заблуждение или неполный характер финансовой (бухгалтерской) отчетности.

    Отказ от выражения мнения имеет место  в тех случаях, когда ограничение  объема аудита настолько существенно  и глубоко, что аудитор не может  получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии  выразить мнение о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Проведя исследование выбранной темы можно  сказать, что аудит – это деятельность, направленная на уменьшение предпринимательского риска, аудит способствует уменьшению до приемлемого уровня информационного  риска для пользователей финансовых отчетов. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и, разработку предложений  по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли.

    В данной работе был рассмотрен аудит  учета расчетов с подотчетными лицами, который заключается в проверке соблюдения действующего законодательства, правильности документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов с подотчетными лицами.

    Проверка  правильности ведения учета расчетов с подотчетными лицами производится сплошным образом, так как в расчетах данного вида задействована денежная наличность.

          Аудит расчетов с  подотчетными лицами проводится на основе первичных документов по расчетам с  подотчетными лицами. Основными документами, которые необходимо подвергнуть  изучению при проверке расчетов с  подотчетными лицами, являются: авансовые  отчет; приказы о направлении  сотрудников в командировки; командировочные  удостоверения; копии загранпаспортов  с отметками о пересечении  границы; список лиц, которым разрешено  получение наличных денег из кассы; сметы представительских расходов; приказы об утверждении смет представительских  расходов; оправдательные первичные  документы.

    В работе также были проанализированы различные методы получения аудиторских  доказательств при аудиторской  проверке расчетов с подотчетными лицами для выявления типичных ошибок, допускаемых  в данной области бухгалтерского учета. К таким методам относятся: наблюдение или участие в инвентаризации; наблюдение за выполнением хозяйственных или бухгалтерских операций; устный опрос; получение письменных подтверждений; проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц; проверка документов, подготовленных на предприятии клиента; проверка арифметических расчетов; анализ.

Информация о работе Аудит процесса продаж