Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:03, реферат
Проблема правильного отражения в учете расчетов с подотчетными лицами остается наиболее важной в организации бухгалтерского учета на предприятии, так как в процессе данных расчетов используется денежная наличность, которая является одной из главных основ производственной деятельности современного предприятия.
Актуальность данной темы заключается в необходимости изучения аудита расчетов с подотчетными лицами, с целью выяснения типичных ошибок при учете таких расчетов. Изучение выбранной темы также дает возможность оценить способы избежания ошибок, допускаемых при учете расчетов с подотчетными лицами.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы аудиторской деятельности……………...4
Понятие и сущность аудита………………………………………....4
Цели и задачи аудита……………………………………………..….5
Принципы проведения аудита………………………………………7
Глава 2. Общая характеристика расчетов с подотчетными лицами…….10
2.1 Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………………………....10
2.2 Нормативные документы, регламентирующие расчеты с подотчетными лицами…………………………………………………………..12
2.3 Состав первичных документов и учетных регистров по расчетам с подотчетными лицами………………………………………………………..…14
Глава 3. Аудит расчетов с подотчетными лицами в ЗАО «ПЗ Николаевский»…………………………………………………………………..16
3.1 Краткая характеристика ЗАО «ПЗ Николаевский»……………....16
3.2 Источники информации……………………………………………18
3.3 План и программа аудиторской проверки……………………………………………………………………….…19
3.4 Обобщение результатов проверки…………………………………28
Заключение ………………………………………………………………...31
Список использованной литературы…………………………………
На начальном этапе аудита необходимо убедиться в наличии распорядительных документов, отражающих информацию о расчетах с подотчетными лицами в организации. Аудитору следует запросить приказ об учетной политике организации, приказы (распоряжения) руководителя организации о назначении лиц, уполномоченных получать наличные деньги под отчет, о сроках отчетности, о командировочных расходах. Фактически произведенные операции сверяются с положениями, отраженными в приказах руководителя.
Далее осуществляется проверка документального оформления авансовых отчетов. В ходе проверки обращается внимание:
Документальная
проверка авансовых отчетов
При проверке авансовых отчетов по форме осуществляется тестирование авансовых отчетов организации по признакам соответствия унифицированной форме и правилам заполнения документов. При этом анализируются: наличие номера и даты составления документа; факт указания подотчетного лица и суммы полученного аванса, израсходованной суммы, суммы остатка и перерасхода; факт указания назначения аванса; наличия подписей; порядок заполнения оборотной стороны авансового отчета.
Методика документальной проверки авансовых по существу заключается в проверке законности отраженных в учете операций с подотчетными лицами.
При этом необходимо проконтролировать соблюдение сроков предоставления авансовых отчетов в бухгалтерию и их оформление. Сроки отчетности подотчетных лиц аудитор проверяет путем сверки дат в расходных кассовых ордерах на выдачу денег под отчет и в авансовых отчетах.
Срок
отчетности не может превышать трех
рабочих дней по истечении срока,
на который выданы деньги, или со
дня возвращения из командировки.
При этом аудитор должен убедиться
в наличии приказа руководителя
организации об установлении подотчетных
лиц, которым могут выдаваться деньги
под отчет, и о сроках отчетности.
Параллельно проверяется
Кроме того, осуществляется сверка документов, прилагаемых к авансовому отчету, с данными, отраженными в авансовом отчете. Проверке подвергаются авансовые отчеты и прилагаемые к ним документы: товарные и кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, справки, счета, накладные, квитанции и т.д.
В процессе проверки авансовых отчетов детальному исследованию подлежат следующие операции: приобретение МПЗ, командировочные и представительские расходы, операции по приобретению ГСМ.
Аудиторские процедуры проверки хозяйственных операций, осуществленных подотчетными лицами, представлены в таблице 4.
Таблица 4
Аудиторские процедуры проверки хозяйственных операций, осуществленных подотчетными лицами
Содержание операции | Аудиторские процедуры |
Поступление материально-производственных запасов | Проверка наличия
платежных и расчетных Контроль наличия
записей о наименовании приобретенных
ценностей и подтверждение |
Командировочные расходы | Контроль наличия
документов, подтверждающих командировочные
расходы: приказа (распоряжения) о направлении
работника в командировку по форме
№Т-9 и командировочного удостоверения
по форме №Т-10 и их соответствия
требованиям Постановления Проверка наличия служебного задания для направления в командировку и отчета о его выполнении по форме №Т-10а для определения источника финансирования расходов и их признания в учете. Проверка оправдательных документов, подтверждающих расходы (счет-фактура гостиницы, кассовый чек, квитанция к приходному кассовому ордеру, билеты, талоны об оплате постельных принадлежностей, автомобильной стоянки, за право въезда на территорию города) |
Операции по приобретению горюче-смазочных материалов | Установление
производственного характера |
Представительские расходы | Проверка правомерности
и документального оформления расходов
(проведение официального приема, транспортное
обеспечение представителей, буфетное
обслуживание участников переговоров,
оплата услуг переводчиков).
Установление наличия приказа руководителя и отчета о представительских расходах, перечня участников и программы мероприятия, авансового отчета с прилагаемыми документами (товарным и кассовым чеком, закупочным актом и др.). Проверка обоснованности расходов статей затрат для их подтверждения в бухгалтерском и налоговом учете |
При
проверке авансовых отчетов обращается
внимание на соблюдение установленного
предельного размера расчетов с
наличными денежными
На заключительном этапе аудита осуществляется проверка организации синтетического и аналитического учета расчетов с подотчетными лицами. Проверка аналитического учета расчетов с подотчетными лицами осуществляется по подотчетным лицам. При этом сверяются записи в ведомости аналитического учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в разрезе подотчетных лиц и в оборотной ведомости или журнале-ордере.
Устанавливается
наличие суммы сальдо по счету 71
«Расчеты с подотчетными лицами»
по данным Главной книги. Сальдо по
счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
на начало и конец месяца, и обороты
по счету в аналитическом и
синтетическом учете сверяются
с данными, указанными в Главной
книге.
3.4. Обобщение результатов проверки
Аудиторская проверка заканчивается оформлением двух итоговых документов — акта аудиторской проверки бухгалтерского учета и достоверности отчетности и аудиторского заключения.
В акте аудиторской проверки с достаточной подробностью и доказательностью, однако, без включения малосущественных деталей, аудиторы сообщают клиенту о проделанной работе, о ее основных направлениях и о том, какие из этих направлений подвергнуты сплошной проверке, а какие — выборочной. После этого указываются выявленные недостатки в последовательности, соответствующей их значимости. При этом в акте наряду с отмеченными недостатками должны быть изложены конкретные рекомендации по их исправлению и недопущению в будущем. Вместе с тем аудиторы не должны сами делать такие исправления, то есть выполнять работу персонала бухгалтерии.
Акт аудиторской проверки является строго конфиденциальным документом, с содержанием которого аудиторы не вправе без согласия на это клиента знакомить третьих лиц, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством (выявление хищений, мошенничества и других особых случаев). В связи с этим акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах, одни из которых передается аудиторами лично главному бухгалтеру предприятия или лицу, его замещающему, а второй экземпляр остается в аудиторской организации, проводившей проверку, для последующего контроля за устранением выявленных недостатков.
После подготовки проекта акта аудиторы знакомят с его содержанием руководство предприятия, рассматривают высказанные при этом возражения и замечания, при необходимости вносят в акт соответствующие коррективы и подписывают его.
Аудиторское заключение - официальный документ, дающий оценку достоверности бухгалтерского учета и отчетности аудируемого предприятия, подтвержденный подписью имеющего лицензию руководителя проверяющей группы аудиторской фирмы и печатью этой фирмы. В случае если проверка осуществлялась самостоятельным независимым аудитором, имеющим лицензию, то подтверждение заключения производится его подписью и личной печатью.
Возможны пять видов аудиторских заключений:
Безоговорочно положительное мнение должно быть выражено тогда, когда аудитор приходит к заключению о том, что финансовая (бухгалтерская), отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в Российской Федерации.
Мнение с оговоркой должно быть выражено в том случае, если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное мнение, но влияние разногласий с руководством или ограничение объема аудита не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения. Мнение с оговоркой должно содержать формулировку: "за исключением влияния обстоятельств..." (указать обстоятельства, к которым относится оговорка).
Включение
привлекающей внимание части с описанием
проблемы, связанной с соблюдением
принципа непрерывности деятельности
или со значительной неопределенностью,
обычно является достаточным с точки
зрения выполнения аудитором своих
обязанностей по подготовке аудиторского
заключения. Тем не менее, в некоторых
случаях, например, в случае большого
числа факторов неопределенности, значительных
для финансовой (бухгалтерской) отчетности,
аудитор может посчитать
Отрицательное мнение следует выражать только тогда, когда влияние какого-либо разногласия с руководством настолько существенно для финансовой (бухгалтерской) отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в аудиторское заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Отказ
от выражения мнения имеет место
в тех случаях, когда ограничение
объема аудита настолько существенно
и глубоко, что аудитор не может
получить достаточные доказательства
и, следовательно, не в состоянии
выразить мнение о достоверности
финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Заключение
Проведя
исследование выбранной темы можно
сказать, что аудит – это деятельность,
направленная на уменьшение предпринимательского
риска, аудит способствует уменьшению
до приемлемого уровня информационного
риска для пользователей
В данной работе был рассмотрен аудит учета расчетов с подотчетными лицами, который заключается в проверке соблюдения действующего законодательства, правильности документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов с подотчетными лицами.
Проверка правильности ведения учета расчетов с подотчетными лицами производится сплошным образом, так как в расчетах данного вида задействована денежная наличность.
Аудит расчетов с
подотчетными лицами проводится на основе
первичных документов по расчетам с
подотчетными лицами. Основными документами,
которые необходимо подвергнуть
изучению при проверке расчетов с
подотчетными лицами, являются: авансовые
отчет; приказы о направлении
сотрудников в командировки; командировочные
удостоверения; копии загранпаспортов
с отметками о пересечении
границы; список лиц, которым разрешено
получение наличных денег из кассы;
сметы представительских
В работе также были проанализированы различные методы получения аудиторских доказательств при аудиторской проверке расчетов с подотчетными лицами для выявления типичных ошибок, допускаемых в данной области бухгалтерского учета. К таким методам относятся: наблюдение или участие в инвентаризации; наблюдение за выполнением хозяйственных или бухгалтерских операций; устный опрос; получение письменных подтверждений; проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц; проверка документов, подготовленных на предприятии клиента; проверка арифметических расчетов; анализ.