Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:52, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, что на основании литературных источников и практики работы в РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод провести исследование ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также покупателями и заказчиками данной организации, и внести предложения по совершенствованию внутрихозяйственного контроля за учетом данных расчетов.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
определена роль и значение ревизии расчетов в рыночной экономике;
указаны задачи и источники ревизии расчетов;
составлен план и программа ревизии расчетов;
сделан обзор нормативных документов по теме исследования;
рассмотрена ревизия учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
рассмотрена ревизия учета расчетов с покупателями и заказчиками;
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...4
ГЛАВА 1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ РЕВИЗИИ РАСЧЕТОВ В РЫНОЧНОЙ
ЭКОНОМИКЕ………………………………………………………..8
1.1 Ревизия расчетов в рыночной экономике……………………...8
1.2 Задачи и источники ревизии расчетов………………………...11
1.3 Составление плана и программы ревизии расчетов………….15
1.4 Обзор нормативных документов по теме исследования.…....18
ГЛАВА 2 АУДИТ УЧЕТА РАСЧЕТОВ……………………………………....22
2.1 Ревизия учета расчетов с поставщиками и подрядчиками….22
2.2 Ревизия учета расчетов с покупателями и заказчиками….....28
ГЛАВА 3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РЕВИЗИИ РАСЧЕТОВ……….…33
3.1 Оформление материалов ревизии расчетов с поставщика-
ми и подрядчиками, покупателями и заказчиками…..….....33
3.2 Совершенствование ревизии расчетных операций…………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………....43
Основной целью проведения ревизии расчетов является установление соблюдения организацией законодательства при совершении операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также покупателями и заказчиками[14, с.25].
Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:
проведена проверка наличия договоров с поставщиками и подрядчиками и соответствие их оформления требованиям законодательства;
проведена проверка соблюдения выполнения условий договоров по срокам, ассортименту, количеству, качеству и суммам, инструментам и валютам платежей;
произведена оценка задолженностей по реальности ко взысканию и по срокам погашения;
осуществлена проверка организации претензионной работы и ее эффективности;
проведен анализ эффективности используемых инструментов расчета и валют платежа;
проведена проверка соблюдения государственной дисциплины;
установлена правильность ведения расчетов с поставщиками и подрядчиками;
проведена проверка правильности ведения расчетов с покупателями и заказчиками;
установлена сохранность денежных средств и материальных ценностей;
проведена проверка правильности ведения бухгалтерского учета;
выявление фактов бесхозяйственности, расточительства, хищений[9].
Исходя из вышеперечисленных задач, можно сказать, что все же основными из них для любой организации являются правильная организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также покупателями и заказчиками и анализ данных расчетов, который должен быть направлен на выявление нарушений.
Решение данных задач должно способствовать улучшению финансового состояния организации.
В РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод решение данных задач является приоритетным направлением, так как деятельность данной организации направлена на осуществление расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также покупателями и заказчиками.
Необходимо заметить, что ревизия расчетных операций призвана не только вскрывать допущенные недостатки в их организации, но и предупреждать неправильное использование платежных средств и формирование незаконных и нецелесообразных расчетных взаимоотношений[18, с.9].
При рассмотрении этих задач в РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод использовались следующие источники информации:
бухгалтерская отчетность: Бухгалтерский баланс, Отчет о движении денежных средств, Отчет о прибылях и убытках, Приложение к бухгалтерскому балансу (Приложение А);
регистры бухгалтерского учета: Главная книга, журналы-ордера № 3, 6, 16(Приложения Б, В);
документы: товарно-транспортные накладные товарные накладные, договоры и контракты, акты и рекламации, материалы инвентаризации, расшифровки по экспорту, расчеты курсовых разниц, платежные требования и поручения, выписки банка, документы по отгрузке продукции, реестр документов, подтверждающих вывоз товаров в Российскую Федерацию (Приложения Г, Д, Е, Ж, И, );
Акт ревизии (Приложение К).
Данные материалы по расчетам с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками изучаются до начала ревизии, а также ревизоры знакомятся с результатами предыдущей ревизии, с балансом и отчетами, выясняют в следственных органах, не имеется ли данные о нарушении финансовой дисциплины, о фактах или имело место хищения.
Источниками информации при проверке расчетов с покупателями и заказчиками являются договоры поставки продукции (работ, услуг), счета-фактуры, товарно-транспортные и товарные накладные, копии платежных документов, акты сверки расчетов, акты (протоколы) о зачете взаимных требований, ведомость № 16 «Отгрузка, отпуск и реализация продукции (работ, услуг)», учетные регистры по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Главная книга, отчетность организации [9,с. 124].
Источниками информации при проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками являются: договоры поставки продукции (работ, услуг), счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты сверки расчетов, протоколы о зачете взаимных требований, акты инвентаризации расчетов, векселя, копии платежных документов, книга покупок, регистры синтетического и аналитического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (журнал-ордер № 6 или соответствующая машинограмма), Главная книга, бухгалтерская (финансовая) отчетность организации[14].
В РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод вышеперечисленные задачи ревизорами, которые проводили проверку, изучены, им дана оценка, высказаны суждения в Акте ревизии и сделаны предложения по выявленным нарушения и отступлениям от установленных правил учета.
1.3 Составление плана и программы ревизии расчетов
Планирование, являясь начальным этапом проведения ревизии финансовых результатов, состоит в разработке организацией общего плана ревизии с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения ревизии, а также в разработке ревизионной программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления ревизионных процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации [27, с. 236] .
Планирование ревизии осуществляется в соответствии со следующими частными принципами:
комплексности
планирования;
непрерывности
планирования;
оптимальности планирования.
При планировании
ревизии организации следует выделить
следующие основные этапы:
предварительное
планирование ревизии;
подготовка и составление общего плана ревизии;
подготовка
и составление программы
Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии.
В РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод имеется программа ревизии. Данная программа ревизии включает тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов (инвентаризация продукции, хранящейся на складе, в цехе; ревизия расчетных операций, проверка поставок товаров, проверка товаров по количеству и качеству и т.д.), подлежащих ревизии, и утверждена руководителем – Курьяном Владимиром Игнатьевичем.
Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово - хозяйственную деятельность подлежащей ревизии структуре.
Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между его исполнителями. Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую структуру, может быть изменена и дополнена по мере необходимости.
Одновременно составляется план проведения комплексных ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности подконтрольных организаций и предприятий на год (полугодие).
В плане
проведения комплексных ревизий
предусматривается следующая
План проведения комплексных ревизий на год (полугодие) конкретизируется путем составления плана проведения комплексных ревизий на квартал.
В РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод реализован принцип непрерывности контроля - ревизуемый период должен начинаться от даты окончания предыдущей ревизии и заканчиваться датой составления последнего баланса и выведения результатов инвентаризации, проверкой которых завершается ревизия. Ревизуемый период, как правило, определяется количеством календарных месяцев, а время проведения ревизии - дней.
Наряду с этим общий срок проведения ревизии (проверки) также определяется исходя из объема работы с учетом конкретных задач и особенностей проверяемого субъекта предпринимательской деятельности и, в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок организации и проведения ревизий, не должен превышать 30 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен руководителем контролирующего органа или его заместителем [24, с. 221] .
Наряду с вышеуказанными планами в контролирующей организации может составляться план проведения тематических проверок. Для составления этого плана необходима следующая информация: наименование вопросов проверок (тем); наименование и местонахождение объектов проверок; сроки проведения; исполнители (фамилия, имя, отчество, должность). Вопросы проверки определяются руководителем контрольно-ревизионной службы совместно с руководителем контролирующей организации.
Планы контрольно-ревизионной работы должны быть конкретными и составляться таким образом, чтобы можно было осуществлять контроль за их исполнением.
Планы контрольно-ревизионной работы составляются в контрольно-ревизионном подразделении и утверждаются руководителем соответствующего органа государственного управления или иной контролирующей организации. Планы проведения ревизий и проверок хранятся как документы, не подлежащие разглашению, в целях обеспечения внезапности контроля, - одного из общих принципов его осуществления[3,18,15].
В РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод имеется план ревизии и программа ревизии, которым организация строго следует и при проведении ревизии оказывает всевозможную помощь ревизорам.
1.4 Обзор нормативных документов по теме исследования
Для достижения единообразия ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в Республике Беларусь осуществляется государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности. Данное регулирование касается всех организаций, независимо от их формы собственности. В настоящее время система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета и отчетности состоит из четырех уровней, каждый из которых содержит множество документов. При их указании будут внесены и те, которыми непосредственно руководствуется исследуемая организация - РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод.
Первый уровень – законодательный. К нему относятся Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28 октября 1998 г., одобрен Советом Республики 19 ноября 1998 г. Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности, регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения [4, с. 5] .
Банковский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 3 октября 2000 г., одобрен Советом Республики 12 октября 2006 г. Отношения, регулируемые банковским законодательством, составляют систему экономических общественных отношений по мобилизации и использованию временно свободных денежных средств. Банковское законодательство определяет принципы банковской деятельности, правовое положение субъектов банковских правоотношений, регулирует отношения между ними, а также устанавливает порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации банков и небанковских кредитно-финансовых организаций [3, с. 4] .
Налоговый кодекс Респ. Беларусь: принят Палатой представителей 15 ноября 2002 г., одобр. Советом Респ. 2 декабря 2002 г. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов, сборов (пошлин), взимаемых в бюджет Республики Беларусь, основные принципы налогообложения в Республике Беларусь, регулирует властные отношения по установлению, введению, изменению, прекращению действия налогов, сборов (пошлин) и отношения, возникающие в процессе исполнения налогового обязательства, осуществления налогового контроля, обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также устанавливает права и обязанности плательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством [16, с.3] .
Закон Республики Беларусь «О валютном регулировании и валютном контроле» от 22 июля 2003 года №226-З (с изменениями от 14 июня 2010г.); принят Палатой представителей 25июня 2003 года, одобрен Советом Республики 30июня 2003г. Настоящий Закон устанавливает основы валютного регулирования и валютного контроля в целях обеспечения стабильности платежного баланса и белорусского рубля, экономической безопасности, поддержания устойчивого экономического роста и развития международного сотрудничества Республики Беларусь.
Закон Республики Беларусь от 13.12.1999 № 341-З «Об обращении переводных и простых векселей», (с изменениями от 14 июня 2010г.) принят Палатой представителей 18 ноября 1999 года, одобрен Советом Республики 30 ноября 1999 года. Настоящий Закон принимается во исполнение положений статьи I Конвенции, устанавливающей Единообразный закон о переводных и простых векселях, и предусматривает общие условия регламентации порядка выпуска и обращения переводных и простых векселей на территории Республики Беларусь, обеспечивающего необходимую защиту интересов государства, прав, свобод и законных интересов векселедержателей, векселедателей, других участников вексельного обращения.
Декрет
Президента Республики Беларусь «О порядке
проведения переоценки имущества и
обязательств в иностранной валюте
при изменении Национальным банком
курсов иностранных валют и отражения
в бухгалтерском учете курсовых
разниц» от 30.06.2000 № 15
(с изменениями от 29.05.2009
№ 7).
Информация о работе Аудит кассовых операций и переводов в пути