Аудит финансовых вложений ОАО «Авто-Транзит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель аудита финансовых вложений – получение подтверждения законности деятельности экономического субъекта за проверяемый период. Из этого следует, что аудитор в ходе проверки должен ответить на следующие вопросы.

Оглавление

Введение..……………………………………………………….………….. 3
Глава 1 Теоретическая часть …………………………………………………....... 5
1.1. Роль и значение аудиторских стандартов в обеспечении качества аудиторских услуг ……..............................................................................
5
1.2. Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица…….......................................................................................................
9
Глава 2 Подготовительный этап аудиторской проверки ……………………...... 14
2.1. Понимание деятельности ОАО «Авто-транзит»............................……… 14
2.2. Письмо о проведении аудита……………………………………………... 16
Глава 3 Аудит финансовых вложений ОАО «Авто-Транзит»..………………….
19
3.1. Оценка надежности системы внутреннего контроля и учета
ОАО «Авто-Транзит»....................................................................................
19
3.2. Оценка системы внутреннего контроля и учета……………..................... 26
3.3. Оценка уровня существенности. Оценка аудиторского риска................. 37
3.4. План и программа аудиторской проверки финансовых вложений
ОАО «Авто-Транзит»....................................................................................
40
3.5. Составление аудиторского заключения и отчета. Выводы и рекомендации по совершенствованию учета и аудита..............................
48
Заключение.................................................................................................... 52
Список использованной литературы …………………………….............. 53

Файлы: 1 файл

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.doc

— 611.00 Кб (Скачать)
lign="justify">    Для всех бухгалтеров разработаны должностные инструкции, где прописаны все функции. Материальная группа ведет учет имущества предприятия, расчетная отвечает за начисление заработной платы.

    Функции, права и обязанности, ответственность работников бухгалтерии определены их должностными инструкциями.

   Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор.

    Ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер.

    На ОАО «Авто-Транзит» ведение бухгалтерского учета осуществляется централизованной бухгалтерией, во главе которой стоит главный бухгалтер. Бухгалтерия организована по линейно-штатному типу: материальная, расчетная, и др. Все бухгалтера имеют высшее экономическое образование и опыт работы, в том числе опыт работы в данной отрасли.

    Обобщение данных бухгалтерского учета, составление бухгалтерского баланса и отчетности, выведение финансовых результатов, координацию работы бухгалтерии осуществляет непосредственно главный бухгалтер.

    В штате у главного бухгалтера находиться один заместитель. Бухгалтер служба по оплате труда производит весь цикл работ по учету труда и его оплаты, составляет соответствующую отчетность. В связи с таким четким распределением обязанностей среди работников бухгалтерии каждый бухгалтер отвечает за правильность ведения бухгалтерского учета по своему объекту и составления соответствующей отчетности, что позволяет главному бухгалтеру, имеющему многолетний опыт работы, легко контролировать их деятельность и сводить воедино всю информацию, подвергая ее выборочной проверке. Данный факт характеризует систему бухгалтерского учета предприятия как надежную.

    На предприятии наблюдается средний, ближе к высокому, уровень применения электронно-вычислительной техники: бухгалтерский учет ведется с применением программы «1С: Бухгалтерия 7.7.». Журнально – ордерная форма учета практически вытеснена автоматизированной, что повышает качество и быстроту обработки информации, снижает трудоемкость и риск ошибок. Регистры ежемесячно распечатываются и подписываются ответственными лицами, а затем пронумеровываются, прошнуровываются и брошюруются, что позволяет хранить документы в полном порядке и при необходимости быстро найти нужный документ.

    Разработанный на предприятии график документооборота четко выполняется: сроки движения документов строго соблюдаются, назначены ответственные лица за исполнение, проверку и обработку документов. Также на предприятии никогда не нарушается график составления и предоставления финансовой отчетности. Первичные учетные документы составляются непосредственно в момент совершения операций или сразу же после их окончания. На предприятии имеется список лиц, имеющих право подписи тех или иных документов. Все вышеперечисленное характеризует систему бухгалтерского учета как эффективную и надежную.

    Бухгалтерский учет на предприятии хорошо организован, надежен и эффективен, так как соответствует требованиям ФЗ «О бухгалтерском учете», требованиям ПБУ, различным Методическим указаниям, Положениям и т.д.

    Инвентаризация имущества и обязательств, проводится в соответствии с законодательством. Помимо обязательных инвентаризаций проводятся внезапные инвентаризации кассы и материально – производственных запасов по решению руководителя.

   Доступ к бухгалтерской документации ограничен.

   Подводя итог по анализу системы бухгалтерского учета на данном предприятии, можно оценить ее как систему высокой надежности и эффективности. То есть система организации бухгалтерского учета предприятия ОАО «Авто-Транзит» обеспечивает:

- формирование  достоверной и полной информации  о хозяйственных процессах и  финансовых результатах деятельности  организации, необходимой для  оперативного руководства и управления  предприятием;

- контроль  за наличием, и движением имущества, исполнением договорных отношений, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- своевременное  предупреждение и предотвращение негативных явлений в хозяйственно – финансовой деятельности, выявление внутрихозяйственных резервов.

    Учетная политика предприятия была утверждена Приказом об учетной политике «Авто-Транзит» на 2010 год №2а от 25.12.2009 г.

    Учетная политика организации сформирована исходя из допущений (принципов) предусмотренных ПБУ 1/98.

    Под основными средствами понимается часть имущества со сроком полезного использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд организации, превышающем 12 месяцев.

    Начисление амортизации по основным средствам производится линейным способом. Объекты основных средств стоимостью не более 40 тыс. руб., а также приобретенные книги, брошюры и т. п. издания списываются на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в эксплуатацию.

    Оценка материально - производственных запасов при отпуске их в производство и ином выбытии производится по средней себестоимости, исходя из среднемесячной фактической себестоимости (взвешенная оценка), в расчет которой включаются количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления за месяц. Аналогично осуществляется оценка производственных запасов, учитываемых на забалансовых счетах, если иное не предусмотрено заключенными договорами.

    Резервы по сомнительным долгам, на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, на оплату отпусков не создаются.

    Сумма налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), которые используются при осуществлении как облагаемых налогом, так и освобождаемых от налогообложения операции, принимаются к вычету либо учитываются в стоимости товаров (работ, услуг) в суммах, исчисленных в соответствии с требованиями налогового законодательства. Сумма НДС по товарам (работам, услугам), использованным при производстве экспортируемой продукции, определяется как произведение суммы НДС, право на вычет которого возникло в данном отчетном периоде и доли экспортной выручки в общем объеме выручки, рассчитанной за тот же отчетный период.

    Система внутреннего контроля на ОАО «Авто-Транзит» хорошо налажена. Имеется отлаженный документооборот, который приводит к своевременному отражению финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учете. Четкое распределение обязанностей позволяет определить результативность каждого сотрудника и контролировать выполнение возложенных на него обязанностей. Уровень квалификации персонала заслуживает доверия. Система компьютерной обработки данных обеспечивает полное и правильное отражение финансово-хозяйственных операций в учете и формирование реальных, неискаженных финансовых результатов.

    Для подтверждения первичной оценки систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета на основе полученной информации заполняет заранее разработанный тест. Тест проверки состояния систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета финансовых вложений ОАО «Авто-Транзит» представлен в табл. 1. 

     Таблица 1 – Оценка системы внутреннего контроля

Перечень  вопросов Руководитель
Организационная структура объекта
1. Разработана и утверждена схема организационной структуры предприятия по отделам с указанием управленческих связи, подчиненности отделов (исполнителей) Да
2. Разработана и утверждена схема  организационной структуры подразделения,  ответственного за ведение бухгалтерского учета с указанием управленческих связей, подчиненности исполнителей Да
3. Имеется разработанный и утвержденный  график документооборота в виде  перечня работ по созданию, проверке  и обработке документов, выполненных  подразделениями и отдельными  исполнителями, с указанием их взаимосвязи и сроков выполненных работ Да
Итого по организационной структуре объекта 100%
Учет  и отчетность
4. Изменялся ли состав бухгалтерии  в течение года Нет
5. На предприятии все хозяйственные  операции оформляются при помощи унифицированных форм первичной учетной документации? Да
6. Разработаны ли на предприятии  формы внутренней отчетности  для целей управленческого учета  и внутреннего контроля? Нет
7. Налажена ли адекватная система  компьютерной обработки данных? Да
8. Соблюдается ли график предоставления отчетности Да
Итого по учету и отчетности 80%
Распределение обязанностей, полномочий, ответственности
10. Разделение функций (обязанностей) между работниками, выполняющими  операции на определенном участке  с возможностью контроля за ведением учета на участке в целом Да
11. Имеются должностные инструкции  для работников бухгалтерских  служб с распределением обязанностей, определением ответственности и  установлением пределов полномочий  в соответствии с занимаемой  должностью Да
12. Установлен круг должностных  лиц, имеющих право подписи  первичных документов (на отпуск  ТМЦ, на расход денежных средств  и т.д.) Да
13. Назначены приказом материально-ответственные  лица. Заключены с ними договоры  о полной материальной ответственности Да
Итого по распределению обязанностей, полномочий, ответственности 80%
Обеспечение условий сохранности активов, документов
14. Производятся ли на предприятии  внезапные проверки активов, учетных  данных? Да
15. Составляются ли акты сверки  дебиторской и кредиторской задолженности с контрагентами? Да
16. Производится ли регулярная сверка  учетных данных между отделами? Да
17. Производилась ли в организации  инвентаризация? Да
18. Разработан ли в организации  комплекс мер по восстановлению  утерянной документации? Да
19. Осуществляется ли контроль и  анализ за финансовым состоянием  контрагентов перед заключением  договоров? Да
Итого по обеспечению условий сохранности  активов, документов 100%
Внутренний  контроль активов
20. Утверждены и действуют внутренние контролирующие органы:

- службы  внутреннего аудита;

- разработано  в соответствии с уставом и  действует Положение о ревизоре  и ревизионной комиссии;

- назначена  и утверждена руководителем инвентаризация  комиссия;

- утверждена  комиссия по приему (передаче), вводу в эксплуатацию, списанию основных средств

 
Нет

Да

Да

Да

21. Присутствуют ли в должностных  инструкциях положения, не позволяющие  совершать функции внутреннего  контроля бухгалтерскому персоналу? Нет
22. Определен ли на предприятии  перечень рабочей документации и круг лиц, ответственных за ее формирование и сроки составления? Да
23. Осуществляет ли руководство  предприятия проверку системы  внутреннего контроля? Да
Итого по внутреннему контролю активов 68%
Кадровая  политика
24. Утвержден ли на предприятии порядок проведения аттестации персонала? Нет
25. Разработана ли на предприятии  программа подготовки и повышения  квалификации кадров? Да
26. Имеются ли информационные системы,  ознакомлены ли работники с  изменениями нормативной базы? Да
27. Соблюдается ли распределение обязанностей при отсутствии кого-либо из бухгалтерского персонала из-за болезни, отпуска или недобора кадров? Да
Итого по кадровой политике 100%
ИТОГО: положительных ответов:

 Заданных  вопросов

24

27

     Отношение положительных ответов к общему числу вопросов составляет – руководитель и бухгалтер - 0,89, гл. бухгалтер – 0,96. Уровень надежности средств внутреннего контроля оценивается как высокий, т.к. более 60%.

     Таблица 2 – Результаты оценки СВК

Раздел Оценка эффективности системы внутреннего контроля в зависимости от набранных баллов Обоснование
А 1 2
Организационная структура объекта – 100%  
Средняя
Четкий документооборот  при наличии организационной  структуры субъекта приводит к своевременному отражению финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учете
Учет  и отчетность – 80%  
Высокая
Хорошо поставленная система учета повышает эффективность  работы бухгалтерии и снижает  вероятность ошибок.
Разделение  обязанностей, ответственности – 80%  
Высокая
Четкое распределение  обязанностей, (с определением границ ответ ответственности) является основой  действенности СВК, позволяет определять результативность работы, каждого сотрудника и контролировать выполнение возложенных  на него обязанностей, ограничивает возможность злоупотреблений.
Внутренний  контроль активов, обеспечение их сохранности  – 68%  
Средняя
Данные мероприятия  обеспечивают действенность и эффективность  СВК, являются дополнительным подтверждением достоверности бухгалтерских и  финансовых документов
Кадровая  политика – 100% Высокая Уровень квалификации, компетенции заслуживающего доверия  персонала с четко определенными  обязанностями соответствует требованиям  занимаемых должностей
 
 

     3.2 Оценка системы внутреннего контроля и учета 

     Порядок ведения бухгалтерского учета финансовых вложений  регулируется Положением по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02, утвержденным Приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н. Пунктами 5, 6 ПБУ 19/02 организациям предоставляется самостоятельность как в выборе единицы бухгалтерского учета финансовых вложений, так и в организации аналитического учета, чтобы обеспечить полную и достоверную информацию о движении финансовых вложений и контроль за их наличием и движением. Регистр аналитического учета должен отражать необходимую информацию, как минимум, в следующих разрезах: наименование эмитента, название ценной бумаги, ее номер и серия, номинальная цена, цена покупки (фактическая стоимость), общее количество, а также даты покупки и продажи ценной бумаги и место ее хранения, временной характер инвестиций (краткосрочные или долгосрочные). Самостоятельность выбора учетной единицы финансовых вложений и показателей аналитического учета должна быть закреплена учетной политикой организации (Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), (в ред. Приказов Минфина РФ от 11.03.2009 N 22н, от 25.10.2010 N 132н, от 08.11.2010 N 144н)).

Информация о работе Аудит финансовых вложений ОАО «Авто-Транзит»