Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 19:20, курсовая работа
Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов,
касающихся функционирования и положения экономического объекта
(самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о
таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным
независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит
заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно,
под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой
отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в определении
достоверности и правильности финансовой отчетности субъекта проверки, а
также в контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного
права и налогового законодательства.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Исторические аспекты возникновения аудита.
1.1 История возникновения аудита. 9
1.2 Происхождение и развитие аудита в США. 16
1.3 Возникновение и развитие аудита в странах Западной Европы. 19
1.4 Аудит в странах Азии и Восточной Европы. 30
1.5 Международные аудиторские организации, их роль в стандартизации
отрасли. 49
Глава 2. Необходимость аудита в переходный период к рыночной экономике
стран СНГ.
2.1 Необходимость аудита в переходный период к рыночной экономике. 61
2.2 Становление и развитие аудита в России. 70
2.3 Становление и развитие аудита в Республике Казахстан. 83
Глава 3. Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской
Республике.
3.1 Становление аудита в Кыргызской Республике и пути его развития как
предпринимательской деятельности. 94
3.2 Законодательная база аудита в Кыргызской Республике. 101
3.3 Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов в Кыргызской
Республике. 122
3.4 Анализ ситуации на рынке аудиторских услуг в Кыргызской
Республике. 130
3.5 Перспективы развития аудита в Кыргызской Республике 142
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 152
Список используемой литературы 159
регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской
Федерации», в соответствии с которым Государственное правовое управление
Президента РФ подготовило проект Указа Президента «О регулировании
аудиторской деятельности в Российской Федерации», основой которого послужил
все тот же проект Закона. Таким образом, 22 декабря 1993 г. Президент РФ
подписал Указ, которым утвердил «Временные правила аудиторской деятельности
в Российской Федерации», вступившие в силу с момента опубликования Указа,
т.е. с 29 декабря 1993 г.
Однако для окончательного правового закрепления аудиторской
деятельности в России нужен Закон. Необходимость его разработки
подчеркнута и в Указе Президента от 22 декабря 1993 г. Да, в свое время
Временные правила сыграли важную роль в становлении аудита, но на данный
момент они уже не отражают в полной мере ни практику ведущих российских
аудиторских организаций, ни мировой опыт в этой области деятельности. Более
того, они не соответствуют потребностям развития системы рыночных
отношений. Очевидно, что с принятием Закона сфера аудиторских услуг
приобретет принципиально иной характер, т.е. начнется новый этап в развитии
аудита в России.
В настоящее время в России создано и успешно функционирует более
четырех тысяч аудиторских фирм. К ним относятся такие как «ФБК»,
«Руфауднт», «Аудиторская палата «АСВП» (Москва), «Актионаудит»
(Екатеринбург) и др.
В. Москве, Санкт-Петербурге и других городах России открыли свои
филиалы крупнейшие межконтинентальные аудиторские фирмы — «Артур Андерсен»,
«Эрнст энд Янг», «Купере энд Лайбренд», «Прайс Уотерхауз» и др.
Если в начале 90-х годов в России доминировали на рынке
профессиональных аудиторских услуг иностранные фирмы, то в настоящее время
лидерство переходит к российским. Появилось довольно много достаточно
крупных российских аудиторско-консультационных компаний, оказывающих
практически полный комплекс аудиторских услуг, отечественные фирмы
приобрели соответствующий опыт в области аудита. Ведущие российские фирмы
начали работать с крупными международными клиентами, а некоторые известные
западные корпорации — с российскими аудитор с консультационными фирмами.
Мировой банк стал доверять аудит своих проектов российским специалистам.
Аудиторы, работающие самостоятельно, а также аудиторские фирмы, в том
числе иностранные и созданные совместно с иностранными юридическими и
физическими лицами, вправе заниматься аудиторской деятельностью в
Российской Федерации только при наличии лицензии на осуществление
аудиторской деятельности (далее именуется — лицензия).
Лицензирование аудиторской деятельности проводится для обеспечения
контроля государства за соблюдением требований законодательства Российской
Федерации, предъявляемых к аудиторской деятельности. Лицензии выдаются
отдельно на осуществление:
- банковского аудита;
- аудита
страховых организаций и
страховщиков);
- аудита
бирж, внебюджетных фондов и
- общего аудита (аудита иных экономических субъектов).
Принято
решение о создании
Ассоциации «Аудиторская палата России» (АПР), главная задача которой
является консолидация научно-практического аудиторского потенциала страны.
Учредителями Аудиторской палаты России являются общественные и
профессиональные объединения
аудиторов и ряд ведущих
Участие ведущих экономических вузов в качестве учредителей палаты
позволяет использовать их высокий интеллектуальный потенциал не только в
организации подготовки и переподготовки аудиторов, но и в разработке
стратегических направлений развития аудита в России. Созданная Аудиторская
палата России обеспечит комплексное решение проблем аудиторской
деятельности, позволит отразить интересы каждого аудитора и каждой
аудиторской фирмы при сохранении ими полной самостоятельности.
Созданной Ассоциацией «Аудиторская палата России», утверждены
следующие комиссии:
1. По информационному обеспечению
2. По налогообложению
3. По банковскому аудиту
4. По международным связям
5. По страховому аудиту
6. По независимой экономической экспертизе
7. По связям с региональными отделениями АПР
8.
По связям с общественностью
и средствами массовой
9. По профессиональной этике
10. По бухгалтерскому учету
11. По
разработке профессиональных
12. По профессиональной подготовке
13. По законодательству
14. По аудиту в сельском хозяйстве (сельскохозяйственных
предприятий)
15. По контролю за профессиональной деятельностью
16. По
научно-образовательной
аудита
Разработан и успешно реализуется план основных направлений
деятельности на ближайший период.
АПР утвержден
перечень аудиторских
Наличие четких норм и нормативов позволит поднять уровень качества
аудиторской деятельности на принципиально новый уровень. Принят Кодекс
профессиональной этики аудитора, который опубликован в печати. Все эти
действия, на наш взгляд, должны укрепить позиции аудита и повысить престиж
профессии.
Проблемы в области аудита практически одинаковы во всем мире, поэтому
профессиональные аудиторские организации отдельных стран, разрабатывая
методы их разрешения, прежде всего изучают вариант решения этой проблемы в
других профессиональных организациях.
Аудиторские фирмы, так же как и все другие фирмы, становятся
транснациональными, превращаются в крупные международные группы.
Следовательно появилась необходимость унификации аудита в международном
масштабе.
Бухгалтер-аудитор является представителем свободной профессии, как
например, частнопрактикующие адвокаты, врачи, музыканты. Однако аудиторы,
работающие в одиночку, в развитых странах с рыночной экономикой в настоящее
время встречаются все реже. Большинство из них работает в
специализированных фирмах, возможности которых для успешной деятельности
больше, чем отдельных частнопрактикующих аудиторов.
В настоящее время во всех странах мира с рыночной экономикой
существует общественный институт аудита со своей правовой и организационной
инфраструктурой. Все большее распространение аудит получает в странах
Содружества независимых государств (СНГ). Так в этих странах изданы законы
об аудиторской деятельности. Существенным считаются подписание протоколов о
сотрудничестве с аудиторскими палатами стран СНГ — Беларуси,. Казахстана,
Кыргызстана, Узбекистана и Украины. В СНГ налажен процесс аттестации
аудиторов и выдачи лицензий, как для аудиторских фирм, так и для аудиторов,
работающих как
Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания
новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных
субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место
должен занять и институт АУДИТОРСТВА. Его главная цель — обеспечить
контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и
налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств,
проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут
быть объективно подтверждены независимым аудитом.
2.3 Становление и развитие аудита в Республике Казахстан.
Становление
и развитие аудита в
так называемым годом «Перестройки», с годом создания в стране кооперативов,
частных фирм и совместных предприятий, т.е. экономических субъектов, не
являющихся собственностью государства.
Еще в
1979 году в своей монографии
«Организация бухгалтерского
США» член кор. НАН Республики Казахстан доктор экономических наук, проф. К.
Н, Нарибаев исследовал развитие аудита в США и отметил, что многие
аудиторские фирмы США специализируются в различных направлениях.
Президент Международной Экономической Академии Евразия, Академик,
Доктор экономических наук, профессор Сатыбалдин Сагындык Сатубалдиевич в
книге «Учет затрат на производство в промышленности США» отметил, «что в
США помимо бухгалтеров, работающих в фирмах, существует категория
бухгалтеров, обслуживающих монополии (акционеров, кредиторов и пайщиков)
для подтверждения «правильности» отчетных данных и их соответствия
общепринятым правилам ведения учета. Эту категорию бухгалтеров принято
называть общественными бухгалтерами-ревизорами. В зависимости от
образования они подразделяются
на дипломированных и
Начало создания аудита в Казахстане связано с именем начальника КРУ
Минфина Казахской ССР Омановым Коланом Омановичем, человеком очень
деятельным и энергичным «выбившим» в свое время вопросы оплаты труда,
всяческие препятствия реализации организации службы аудита, вопросы
размещения, введения премиальной оплаты для будущих работников хозрасчетных
групп. Хозрасчетная ревизионная группа при КРУ Минфина Казахской ССР была
организована распоряжением Совета Министров Казахской ССР от 17 марта 1988
г. для оказания предприятиям и организациям платных услуг по проведению
документальных ревизий, восстановления бухгалтерского учета, консультаций
по финансово-экономическим вопросам, проведения экспертиз. Ее штатная
численность была утверждена в количестве 10 единиц. Хозрасчетная
ревизионная группа добилась определенных успехов и, следуя ее примеру, в
областях и даже районах республики стали создавать ее филиалы, многие из
которых в дальнейшем были преобразованы в самостоятельные аудиторские
фирмы. По распространению положительного опыта работы этих групп Казахстана
в г. Алматы было проведено всесоюзное совещание.
Большую практическую помощь и научную работу по совершенствованию и
внедрению в Республике Казахстан аудиторского контроля вели и ведут ученые
и практики из республики: Радостовец В. К., Сатыбалдин С. С., Ержанов М.
С., Елшибеков С. К., Кошкимбаев С. X., Сейткасымов Т. С., Мамлев Э. X.,
Лобков А. и др. Их усилиями приняты впервые в странах СНГ Закон об
аудиторской деятельности республики, Казахстанские стандарты по аудиту и
др. нормативные документы. Защищены ряд докторских и кандидатских
диссертаций. Изданы по аудиту научные труды, отвечающие современным
требованиям международного стандарта аудита.
В тот период Министерство финансов СССР не оставляло без внимания
проблемы создания в стране хозрасчетных форм контроля. В частности, по
поручению коллегии министерства
контрольно-ревизионное
со Сводным отделом государственных доходов и налогов и Управлением
бухгалтерского учета и отчетности изучили вопрос о целесообразности
создания хозрасчетных форм проведения ревизий, проверок и консультаций по
финансовым вопросам. В целом было признано оправданным внедрение
хозрасчетных форм финансового контроля, так как это способствовало резкому
сокращению расходов государственного бюджета на содержание контролирующих
органов, установлению экономических взаимоотношений между проверяемыми и
проверяющими. Министерствам финансов союзных республик было поручено
рассмотреть вопрос о создании при финансовых органах хозрасчетных
организаций, оказывающих помощь предприятиям в постановке финансовой
работы, анализа, учета, ведомственного контроля, оздоровлении финансового
положения.
Развитие аудиторских фирм в Республике Казахстан осуществляется, как
отмечено выше, с 1988 года. Созданная в 1988 году, хозрасчетная ревизионная
группа, затем на ее базе в 1990 году Постановлением Совета Министров
Казахской ССР от 15.02.1990 г. № 60 были организованы в первую аудиторскую
фирму «Хозрасчетный аудиторский центр» и с территориальными отделениями при
Министерстве финансов республики. Накопленный опыт, постоянно
Информация о работе Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской Республике