Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 19:20, курсовая работа
Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов,
касающихся функционирования и положения экономического объекта
(самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о
таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным
независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит
заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно,
под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой
отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в определении
достоверности и правильности финансовой отчетности субъекта проверки, а
также в контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного
права и налогового законодательства.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Исторические аспекты возникновения аудита.
1.1 История возникновения аудита. 9
1.2 Происхождение и развитие аудита в США. 16
1.3 Возникновение и развитие аудита в странах Западной Европы. 19
1.4 Аудит в странах Азии и Восточной Европы. 30
1.5 Международные аудиторские организации, их роль в стандартизации
отрасли. 49
Глава 2. Необходимость аудита в переходный период к рыночной экономике
стран СНГ.
2.1 Необходимость аудита в переходный период к рыночной экономике. 61
2.2 Становление и развитие аудита в России. 70
2.3 Становление и развитие аудита в Республике Казахстан. 83
Глава 3. Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской
Республике.
3.1 Становление аудита в Кыргызской Республике и пути его развития как
предпринимательской деятельности. 94
3.2 Законодательная база аудита в Кыргызской Республике. 101
3.3 Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов в Кыргызской
Республике. 122
3.4 Анализ ситуации на рынке аудиторских услуг в Кыргызской
Республике. 130
3.5 Перспективы развития аудита в Кыргызской Республике 142
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 152
Список используемой литературы 159
того общества. Практика хозяйственного расчета не охватывала основного
этапа — получения прибыли и ее стимулирования и поэтому не обеспечивала
реализации провозглашенных теорией принципов хозяйственного расчета.
Следует признать, что многие его теоретические положения были излишне
заидеологизированы и схоластичны, а практические результаты внедрения форм
и моделей весьма неутешительны. По сути, это были не формы и модели
хозяйственного расчета как такового, а лишь алгоритмы распределения и
перераспределения прибыли.
Рыночные отношения, перестройка хозяйственного механизма и его
ориентация потребовали пересмотра традиционного понимания многих важных
экономических категорий, а в конкретных случаях наполнения их совершенно
иным содержанием в практической деятельности.
Процессом
децентрализации систем
перенесения центра тяжести на микроуровне, непосредственно к процессам
производства и обмена, связаны с возникновением альтернативных и
равноценных форм собственности и составляют объективные условия
формирования элементов рыночной экономики.
В рыночных
условиях возникает
соответствие всех элементов формирующейся экономической системы управления
с адекватными ей методами хозяйствования, важнейшим из которых выступает
предпринимательский расчет.
Когда требование
соизмерения размеров
результатом их вложения превращается в главенствующее, внедрение этой новой
экономической категории диалектически обусловлено и практически оправдано,
так как она в целом отражает суть происходящих изменений в республиканской
экономике.
Такое понимание вопроса вовсе не означает полного отказа от
накопленного теоретического потенциала и практического опыта использования
такого метода, как хозяйственный расчет. Сфера использования рационального
начала хозяйственного расчета ограничена макроуровнем, необходимостью
государственного
интересов субъектов в различных формах собственности.
Особенность
аудита как
рыночных отношений требует существенного изменения его задач и функций, что
влечет за собой изучение и внедрение его методологии и методики. С
ориентацией производственной, посреднической и других видов деятельности на
требование как внутреннего, так и внешнего рынка возникают совершенно
новые, не традиционные для существующей хозяйственной практики задачи,
реализуемые в рамках маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов.
Необходимо отметить двойственный характер применяемых в маркетинге методов
и приемов аудита. Основными задачами аудита, как элемента рыночной
экономики, является документальная проверка, где устанавливается
соответствие первичной бухгалтерской документации истинному содержанию
хозяйственных операций, существующим законам и юридическим подзаконным
нормативам. Особого внимания требуют к себе операции, связанные с
налогообложением, сокрытие и приуменьшение прибыли, просрочки в погашении
задолженности бюджету и др. злоупотребления.
Преобразование форм собственности в первую очередь, приватизация
предприятий, должны были предусматривать решение не только организационных
вопросов, т. е. как и кому продать магазин или предприятия, но и
экономических, направленных на создание отвечающих новым требованиям систем
учета, контроля, аудита и планирования. При этом надо учитывать, что
особенностью предпринимательской деятельности любого хозяйствующего
субъекта в условиях формирующегося рынка, а надо полагать и в дальнейшем —
и это показал опыт создания кооперативов, малых предприятий, товариществ и
обществ с ограниченной ответственностью — будет универсализация видов
деятельности, а следовательно, и объективность экономического управления.
Это, несомненно, должно найти свое отражение, как в структуре маркетинговых
служб, так и в составе функциональных задач всей предпринимательской
деятельности торговых предприятий, естественно, при достаточном товарном
обеспечении.
Только решительное расширение производства и выпуска товаров,
наполнение прилавков продуктами питания и другими товарами первой
необходимости могут вывести республиканскую экономику на принципиально
новый путь развития. Иначе — товарный дефицит, а порой и товарный голод,
порождающий безудержную спекуляцию и «меновой беспредел».
Проведение
аудита предпринимательской
выступает как средство реализации функций маркетинга, где применяется
методика внутреннего и внешнего аудита. Здесь функционирует хозяйственный
субъект, аудит рынков, производителей сырья и потребителей,
конкурентоспособности продукции, предоставляемых услуг спроса и сбыта,
формирования ценовой политики и т.д. С другой стороны — как функция
управления маркетинговой деятельностью в целом сопоставляются затраты на
содержание маркетинговой службы и влияние результатов ее функционирования
на формирование прибыли. Результаты такого аудита представляют собой часть
аналитических разработок, осуществляемых в рамках полного аудита всей
деятельности хозяйствующего субъекта.
Существенное
внедрение аудиторских услуг
связано также с формированием рынка услуг и проявлением целого ряда
нетрадиционных для
(инжениринговых, консалтинговых, лизинговых и факторинговых и др.). Как
известно, услуги обладают всеми признаками товара, имеют общественную
потребительскую стоимость и потребляются посредством обмена. Таким образом,
объектом аудита могут служить все этапы жизненного цикла сферы и услуг, а
при представлении отдельных из них, например — консалтинговых, — основным
средством их создания. Следует отметить, что все действующие аудиторские
фирмы и аудиторы независимо от вида категории занимаются консалтинговыми
услугами. Большая доля их работы сводится к составлению бухгалтерского
баланса и финансовой отчетности.
В перспективе на первое место должна выдвинуться консалтинговая
деятельность. В данном случае аудит будет выполнять функции консалтинговых
фирм, оказывая своим клиентам консультационную помощь в части правильной
организации бухгалтерского учета, соответствия его международным
стандартам, условиям рыночной экономики. Это ограничит потребность в
последующих проверках правильности ведения бухгалтерского учета, соблюдений
требования единого плана бухгалтерских счетов, единого подхода к отражению
хозяйственных операций на этих счетах позволит выйти на единые по форме
баланс и отчет о результатах финансовой деятельности. Аудитор, в
перспективе должен быть специалистом высочайшего класса как в области
учета, так и в области аудиторской проверки.
Рыночная экономика характеризуется динамичностью ситуации как
предпринимательской деятельности хозяйственных субъектов так и его внешней
среды. С точки зрения развития, аудит прошел три стадии. В этих условиях
наибольшее значение приобретает подтверждающий или системно-ориентированный
аудит. Третьей стадией является аудит, базирующий на риске.
Результаты подтверждающего аудита используются на уровне отдельных
функциональных служб хозяйственных субъектов. Эта информация не содержит
всего комплекса аналитических показателей и в этом смысле является строго
ориентированной и фрагментарной. В то же время эти информационные массивы
могут быть более детализированными и поэтому не дублирующими системно-
ориентированному аудиту
предпринимательской
Особенность системно-ориентированного или так называемого
ситуационного аудита — его комплексность, что позволяет по состоянию на
определенную дату оценить характер изменений на рынке, позитивные и
негативные результаты финансовой деятельности, своевременно сформировать
рекомендации и выводы для разработки тактики маркетинга и текущих планов
хозяйствующих субъектов.
Системно-ориентированный аудит коммерческой деятельности основан на
компьютерной технологии обработки оперативных информационных массивов.
Первичные документы, данные текущего учета, показатели баланса, отчета о
финансовых результатах и другие отчетности служат информационной базой,
являющейся основным компонентом экспертной системы, приспособленной к
требованиям и целям аудита. Режим представления результатов системно-
ориентированного аудита — запросной и построен на основе ответов по заранее
определенной аналитической программе, состоящей из отдельных блоков,
характеризующих состояние рынков, экспортно-импортных операций, состав
покупателей и конкурентов, состояние внутренней и внешней среды, цен и
ценовой политики, товародвижения и сбыта, спроса и сервисных услуг. Это
позволяет оперативно управлять маркетинговой деятельностью
предпринимательских субъектов.
Ясно одно,
что проведения системно-
аудита предпринимательской деятельности предъявляет повышенные требования,
к информационному обеспечению, состав которого в существенной мере
изменяется. Эти изменения коснутся как макро -, так и микроуровня.
Вообще в
рыночных условиях следует
ожидать значительного
поступления отчетных данных с микроуровня на макроуровень. Этому процессу
будет способствовать коммерческая тайна, которая уже фактически имеет место
на ряде совместных и частных предприятий, ассоциаций акционерных обществ,
кооперативов и др.
В основном проведение аудита на 80% определяется действующими
системами бухгалтерского учета и отчетности, а также налоговым
законодательством. Развитие информационной базы аудита на микроуровне
будет, на наш взгляд существенно расширяться. И в дальнейшем это изменится
за счет увеличения удельного веса неучтенных источников информации,
характеризующих состояние внешней среды: рынков товаров и услуг, их
конкурентоспособности, процентных ставок и котировки валюты,
устанавливаемых государственными коммерческими банками, рынка услуг и
рабочей силы и т.д. Создание комплексных автоматизированных систем
предпринимательской информации — задача весьма сложная, но как показала
международная практика, вполне осуществимое мероприятие.
В рыночных условиях функцией маркетинга является ценообразование и
определение ценовой политики. Кроме калькуляции себестоимости товаров и
услуг с учетом средней нормы, прибыли, ценовая политика должна определяться
на основе анализа предпринимательской деятельности, и, в конечном счете,
определяется уровень заключения договорных цен. Особенности формирования
договорных цен — использование системы коммерческих поправок к цене,
количественное значение которых зависит от конкретных условий договора.
Вместе с тем при окончательном согласовании договорных цен возможна их
корректировка в зависимости
от результатов системно-
предпринимательской деятельности на момент подписанного контракта или
договора. Существенное влияние при этом оказывают финансовое положение и
платежеспособность
другие факторы. В отдельных случаях договорные цены могут быть убыточные,
если это целесообразно для субъектов по причинам объективного характера.
В переходных условиях предпринимательская деятельность приобретает
многоплановый характер. Она предполагает тесное взаимодействие всех
предпринимательских и обслуживающих служб субъектов, включая маркетинговую.
Контрактные или договорные цены формируются с помощью приемов и методов
предпринимательской калькуляции, которая также становится важнейшей
функцией маркетинговой деятельности и конфиденциальности калькуляции,
существует прямая и обратная информационная и методологическая связь.
Информация о работе Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской Республике