Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской Республике

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов,
касающихся функционирования и положения экономического объекта
(самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о
таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным
независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит
заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно,
под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой
отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в определении
достоверности и правильности финансовой отчетности субъекта проверки, а
также в контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного
права и налогового законодательства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Исторические аспекты возникновения аудита.

1.1 История возникновения аудита. 9
1.2 Происхождение и развитие аудита в США. 16
1.3 Возникновение и развитие аудита в странах Западной Европы. 19
1.4 Аудит в странах Азии и Восточной Европы. 30
1.5 Международные аудиторские организации, их роль в стандартизации
отрасли. 49

Глава 2. Необходимость аудита в переходный период к рыночной экономике
стран СНГ.

2.1 Необходимость аудита в переходный период к рыночной экономике. 61
2.2 Становление и развитие аудита в России. 70
2.3 Становление и развитие аудита в Республике Казахстан. 83

Глава 3. Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской
Республике.

3.1 Становление аудита в Кыргызской Республике и пути его развития как
предпринимательской деятельности. 94
3.2 Законодательная база аудита в Кыргызской Республике. 101
3.3 Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов в Кыргызской
Республике. 122
3.4 Анализ ситуации на рынке аудиторских услуг в Кыргызской
Республике. 130
3.5 Перспективы развития аудита в Кыргызской Республике 142

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 152

Список используемой литературы 159

Файлы: 1 файл

Аудит.docx

— 314.07 Кб (Скачать)

того общества.  Практика  хозяйственного  расчета  не  охватывала  основного

этапа — получения прибыли  и ее  стимулирования  и  поэтому  не  обеспечивала

реализации  провозглашенных  теорией   принципов   хозяйственного   расчета.

Следует признать,  что  многие  его  теоретические  положения  были  излишне

заидеологизированы и схоластичны, а практические результаты  внедрения форм

и моделей весьма  неутешительны.  По  сути,  это  были  не  формы  и  модели

хозяйственного расчета  как  такового,  а  лишь  алгоритмы  распределения  и

перераспределения прибыли.

      Рыночные  отношения,  перестройка  хозяйственного  механизма   и   его

ориентация потребовали  пересмотра  традиционного  понимания  многих  важных

экономических категорий, а  в конкретных  случаях  наполнения  их  совершенно

иным содержанием в  практической деятельности.

      Процессом  децентрализации систем управления  хозяйствующими субъектами,

перенесения центра  тяжести  на  микроуровне,  непосредственно к процессам

производства  и  обмена,   связаны   с   возникновением   альтернативных   и

равноценных   форм   собственности   и   составляют   объективные    условия

формирования элементов  рыночной экономики.

      В рыночных  условиях возникает настоятельная  необходимость приведения в

соответствие всех элементов  формирующейся экономической  системы  управления

с адекватными ей методами хозяйствования,  важнейшим  из  которых  выступает

предпринимательский расчет.

      Когда требование  соизмерения размеров вложенных  средств  с  финансовым

результатом их вложения превращается в главенствующее, внедрение этой  новой

экономической категории  диалектически обусловлено и  практически  оправдано,

так как она в целом  отражает суть происходящих изменений  в  республиканской

экономике.

      Такое   понимание  вопроса  вовсе   не  означает   полного   отказа   от

накопленного теоретического потенциала и практического  опыта  использования

такого метода, как хозяйственный  расчет. Сфера  использования  рационального

начала  хозяйственного  расчета  ограничена   макроуровнем,   необходимостью

государственного регулирования  в целях обеспечения  сочетания  экономических

интересов субъектов в  различных формах собственности.

      Особенность  аудита как  предпринимательской   деятельности  в  условиях

рыночных отношений требует  существенного изменения его  задач и функций,  что

влечет  за  собой  изучение  и  внедрение  его  методологии  и  методики.  С

ориентацией производственной, посреднической и других видов деятельности  на

требование как  внутреннего,  так  и  внешнего  рынка  возникают  совершенно

новые, не  традиционные  для  существующей  хозяйственной  практики  задачи,

реализуемые в рамках  маркетинговой  деятельности  хозяйствующих  субъектов.

Необходимо отметить двойственный характер применяемых в  маркетинге  методов

и  приемов  аудита.  Основными  задачами  аудита,  как   элемента   рыночной

экономики,   является   документальная   проверка,    где    устанавливается

соответствие  первичной  бухгалтерской  документации  истинному   содержанию

хозяйственных  операций,  существующим  законам  и  юридическим  подзаконным

нормативам.  Особого  внимания  требуют  к  себе   операции,   связанные   с

налогообложением, сокрытие и приуменьшение прибыли,  просрочки  в  погашении

задолженности бюджету и  др. злоупотребления.

      Преобразование  форм  собственности  в  первую  очередь,  приватизация

предприятий, должны были предусматривать  решение не  только  организационных

вопросов,  т.  е.  как  и  кому  продать  магазин  или  предприятия,  но   и

экономических, направленных на создание отвечающих новым требованиям  систем

учета, контроля,  аудита  и  планирования.  При  этом  надо  учитывать,  что

особенностью   предпринимательской   деятельности   любого    хозяйствующего

субъекта в условиях формирующегося рынка, а надо полагать и в  дальнейшем  —

и это показал опыт создания кооперативов, малых предприятий,  товариществ  и

обществ  с  ограниченной  ответственностью  —  будет  универсализация  видов

деятельности, а следовательно, и  объективность  экономического  управления.

Это, несомненно, должно найти  свое отражение, как в структуре  маркетинговых

служб,  так  и  в  составе  функциональных  задач  всей  предпринимательской

деятельности торговых предприятий,  естественно,  при  достаточном  товарном

обеспечении.

      Только  решительное  расширение  производства   и   выпуска   товаров,

наполнение  прилавков  продуктами  питания   и   другими   товарами   первой

необходимости  могут  вывести  республиканскую  экономику  на  принципиально

новый путь развития. Иначе  — товарный дефицит, а  порой  и  товарный  голод,

порождающий безудержную  спекуляцию и «меновой беспредел».

      Проведение  аудита предпринимательской деятельности,  с  одной  стороны

выступает  как  средство  реализации  функций  маркетинга,  где  применяется

методика внутреннего  и внешнего аудита.  Здесь  функционирует  хозяйственный

субъект,   аудит    рынков,    производителей    сырья    и    потребителей,

конкурентоспособности  продукции,  предоставляемых  услуг  спроса  и  сбыта,

формирования ценовой  политики  и  т.д.  С  другой  стороны  —  как  функция

управления маркетинговой  деятельностью в  целом  сопоставляются  затраты  на

содержание маркетинговой  службы и влияние  результатов  ее  функционирования

на формирование прибыли. Результаты такого аудита представляют  собой  часть

аналитических  разработок,  осуществляемых  в  рамках  полного  аудита  всей

деятельности хозяйствующего субъекта.

      Существенное  внедрение  аудиторских  услуг   в  Кыргызской  Республике

связано  также  с  формированием  рынка  услуг  и  проявлением  целого  ряда

нетрадиционных для республиканской  экономики финансово-кредитных  институтов

(инжениринговых, консалтинговых, лизинговых  и факторинговых  и др.).  Как

известно,  услуги  обладают  всеми  признаками  товара,  имеют  общественную

потребительскую стоимость  и потребляются посредством обмена. Таким  образом,

объектом аудита могут  служить все этапы жизненного цикла сферы  и  услуг,  а

при представлении отдельных  из них, например —  консалтинговых,  —  основным

средством их создания. Следует  отметить,  что  все  действующие  аудиторские

фирмы и аудиторы независимо от  вида  категории  занимаются  консалтинговыми

услугами. Большая доля  их  работы  сводится  к  составлению  бухгалтерского

баланса и финансовой отчетности.

      В  перспективе   на  первое  место  должна  выдвинуться  консалтинговая

деятельность. В данном случае аудит будет выполнять  функции  консалтинговых

фирм, оказывая своим клиентам консультационную  помощь  в  части  правильной

организации   бухгалтерского   учета,   соответствия    его    международным

стандартам,  условиям  рыночной  экономики.  Это  ограничит  потребность   в

последующих проверках правильности ведения бухгалтерского учета,  соблюдений

требования единого плана  бухгалтерских счетов, единого подхода  к  отражению

хозяйственных операций на этих счетах позволит  выйти  на  единые  по  форме

баланс  и  отчет  о  результатах   финансовой   деятельности.   Аудитор,   в

перспективе должен  быть  специалистом  высочайшего  класса  как  в  области

учета, так и в области  аудиторской проверки.

      Рыночная  экономика   характеризуется   динамичностью   ситуации   как

предпринимательской деятельности хозяйственных субъектов так  и  его  внешней

среды. С точки зрения развития, аудит прошел три  стадии.  В  этих  условиях

наибольшее значение приобретает  подтверждающий или  системно-ориентированный

аудит. Третьей стадией  является аудит, базирующий на риске.

      Результаты  подтверждающего аудита  используются  на  уровне  отдельных

функциональных служб  хозяйственных субъектов.  Эта  информация  не  содержит

всего комплекса аналитических  показателей и в этом  смысле  является  строго

ориентированной и фрагментарной. В то же время  эти  информационные  массивы

могут быть более  детализированными  и  поэтому  не  дублирующими  системно-

ориентированному аудиту предпринимательской деятельности.

      Особенность    системно-ориентированного    или    так     называемого

ситуационного аудита — его  комплексность,  что  позволяет  по  состоянию  на

определенную  дату  оценить  характер  изменений  на  рынке,  позитивные   и

негативные результаты  финансовой  деятельности,  своевременно  сформировать

рекомендации и выводы для разработки тактики  маркетинга  и  текущих  планов

хозяйствующих субъектов.

      Системно-ориентированный  аудит коммерческой  деятельности  основан  на

компьютерной  технологии  обработки  оперативных  информационных   массивов.

Первичные документы, данные текущего учета,  показатели  баланса,  отчета  о

финансовых результатах  и  другие  отчетности  служат  информационной  базой,

являющейся  основным  компонентом  экспертной  системы,  приспособленной   к

требованиям  и  целям  аудита.  Режим  представления  результатов  системно-

ориентированного аудита — запросной и построен на основе ответов по  заранее

определенной  аналитической  программе,  состоящей  из   отдельных   блоков,

характеризующих  состояние  рынков,  экспортно-импортных  операций,   состав

покупателей и конкурентов, состояние  внутренней  и  внешней  среды,  цен  и

ценовой политики, товародвижения и сбыта,  спроса  и  сервисных  услуг.  Это

позволяет     оперативно     управлять      маркетинговой      деятельностью

предпринимательских субъектов.

      Ясно одно, что проведения системно-ориентированного  и  подтверждающего

аудита предпринимательской  деятельности предъявляет  повышенные  требования,

к  информационному  обеспечению,  состав  которого   в   существенной   мере

изменяется. Эти изменения  коснутся как макро -, так и микроуровня.

      Вообще в  рыночных условиях следует   ожидать  значительного  сокращения

поступления отчетных данных с микроуровня на  макроуровень.  Этому процессу

будет способствовать коммерческая тайна, которая уже фактически имеет  место

на ряде совместных и частных  предприятий,  ассоциаций  акционерных  обществ,

кооперативов и др.

      В  основном  проведение  аудита  на  80%   определяется   действующими

системами   бухгалтерского   учета   и   отчетности,   а   также   налоговым

законодательством.  Развитие  информационной  базы  аудита  на   микроуровне

будет, на наш взгляд существенно  расширяться. И в дальнейшем  это  изменится

за  счет  увеличения  удельного  веса  неучтенных   источников   информации,

характеризующих  состояние  внешней  среды:  рынков  товаров  и  услуг,   их

конкурентоспособности,    процентных    ставок    и    котировки     валюты,

устанавливаемых  государственными  коммерческими  банками,  рынка  услуг   и

рабочей  силы  и  т.д.  Создание   комплексных   автоматизированных   систем

предпринимательской информации — задача  весьма  сложная,  но  как  показала

международная практика, вполне осуществимое мероприятие.

      В рыночных  условиях функцией  маркетинга  является  ценообразование  и

определение ценовой политики.  Кроме  калькуляции  себестоимости  товаров  и

услуг с учетом средней  нормы, прибыли, ценовая политика должна  определяться

на основе анализа предпринимательской  деятельности,  и,  в  конечном  счете,

определяется уровень  заключения  договорных  цен.  Особенности  формирования

договорных  цен  —  использование  системы  коммерческих  поправок  к  цене,

количественное значение которых  зависит  от  конкретных  условий  договора.

Вместе с тем при  окончательном  согласовании  договорных  цен  возможна  их

корректировка в зависимости  от результатов системно-ориентированного  аудита

предпринимательской  деятельности  на  момент  подписанного  контракта   или

договора. Существенное влияние  при этом  оказывают  финансовое  положение  и

платежеспособность хозяйствующих  субъектов, состояние «портфеля  заказов»  и

другие факторы. В отдельных  случаях договорные цены  могут  быть  убыточные,

если это целесообразно  для субъектов по причинам объективного характера.

      В переходных  условиях  предпринимательская   деятельность  приобретает

многоплановый  характер.  Она  предполагает   тесное   взаимодействие   всех

предпринимательских и обслуживающих  служб субъектов, включая  маркетинговую.

Контрактные или договорные цены формируются  с  помощью  приемов  и  методов

предпринимательской  калькуляции,   которая   также   становится   важнейшей

функцией  маркетинговой  деятельности  и   конфиденциальности   калькуляции,

существует прямая и обратная информационная и методологическая связь.

Информация о работе Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской Республике