Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 19:20, курсовая работа
Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов,
касающихся функционирования и положения экономического объекта
(самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о
таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным
независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит
заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно,
под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой
отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в определении
достоверности и правильности финансовой отчетности субъекта проверки, а
также в контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного
права и налогового законодательства.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Исторические аспекты возникновения аудита.
1.1 История возникновения аудита. 9
1.2 Происхождение и развитие аудита в США. 16
1.3 Возникновение и развитие аудита в странах Западной Европы. 19
1.4 Аудит в странах Азии и Восточной Европы. 30
1.5 Международные аудиторские организации, их роль в стандартизации
отрасли. 49
Глава 2. Необходимость аудита в переходный период к рыночной экономике
стран СНГ.
2.1 Необходимость аудита в переходный период к рыночной экономике. 61
2.2 Становление и развитие аудита в России. 70
2.3 Становление и развитие аудита в Республике Казахстан. 83
Глава 3. Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской
Республике.
3.1 Становление аудита в Кыргызской Республике и пути его развития как
предпринимательской деятельности. 94
3.2 Законодательная база аудита в Кыргызской Республике. 101
3.3 Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов в Кыргызской
Республике. 122
3.4 Анализ ситуации на рынке аудиторских услуг в Кыргызской
Республике. 130
3.5 Перспективы развития аудита в Кыргызской Республике 142
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 152
Список используемой литературы 159
инвесторы и кредиторы всегда могут затребовать от корпорации дополнительную
информацию, если какие-то аспекты учета или отчетности им незнакомы или
неясны. И корпорация обязана предоставить эту информацию, если она не хочет
понести убытки.
Экономические условия в разных странах имеют много общего и
одновременно различного. Только в рамках того общего, что объединяет
национальные экономики, усилия по гармонизации учета могут быть успешными.
Это справедливо и для регионального, и для международного уровня.
Гармонизация не может быть навязана сверху, инициатива должна идти снизу.
Работа в этом направлении будет продолжаться. Коллективная мудрость
бухгалтеров разных наций в решении проблем развития бухгалтерского учета
может дать лучшие результаты, нежели их индивидуальное творчество.
X. Международные
стандарты бухгалтерского
Accounting Standards) разрабатываются и публикуются Комитетом по
международным стандартам учета (International Accounting Standards
Committee). Они носят рекомендательный характер и касаются отдельных
вопросов учета активов, обязательств, капитала, доходов, расходов и
различных хозяйственных операций. Как правило, рекомендуемая ими практика
учета тех или иных хозяйственных событий отличается многовариантностью. Это
является характерной чертой стандартов учета многих стран, в частности,
США. Следует отметить, что международные стандарты в целом находятся под
сильным влиянием американской учетной системы, наличием большого количества
американских фирм (представительств, иностранных компаний,
транснациональных корпораций, имеющих головной офис в США) на российском
рынке. Кроме того, американская система учета была практически
«экспортирована» в Россию, поскольку американцы стали первыми активно
принимать участие в различных программах подготовки и переподготовки
(студентов, преподавателей, практиков), обеспечении вузов учебниками,
финансировании переводов этих учебников на русский язык. В основном, все
переводные издания, касающиеся вопросов учета и аудита — это американские
учебники.
Под международным учётом понимают некий единый свод законодательных
актов, регулирующих ведение учета и составление отчетности на Западе.
Однако, такого перечня документов не существует, и говоря о западном учете,
мы лишь подразумеваем учетные стандарты, отличные от российских. Существует
специфика стандартов каждой страны, а также различие учетной трактовки
одних и тех же событий хозяйственной жизни. Но, несмотря на это, можно
выделить ряд общих принципов (требований, допущений, концепций), лежащих в
основе ведения учета и составления отчетности, например, принцип
начислений, принцип продолжающейся деятельности, требования существенности
и надежности информации т, п. Эти принципы, сгруппированные тем или иным
образом, приняты во всех странах, в том числе теперь и в Кыргызской
Республике; а также они закреплены как концептуальные основы составления
отчетности в международных стандартах.
Разработкой стандартов в США занимается несколько профессиональных
организаций бухгалтеров, самыми влиятельными из которых являются;
- Американский
институт дипломированных общественных
(American Institute of Certified Public Accountants) —AICPA
- Комитет по стандартам финансового учета (Financial Accounting
Standards Board) — FASB;
- Комитет
по стандартам учета для
Accounting Standards Board ) — GASB;
- Комиссия по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange
Commission) — SEC;
- Американская бухгалтерская ассоциация American Accounting
Association) — AAA.
Американский
институт дипломированных
Американский
институт дипломированных
национальная профессиональная организация практикующая дипломированных
общественных бухгалтеров (Certified Public Accountants), которая сыграла
большую роль в разработке американских стандартов учета.
После кризиса
и депрессии 30-х годов
стала очевидной
создания общепринятых бухгалтерских принципов, которые позволили бы
пользователю иметь реальную информацию о деятельности компании. С этой
целью в 1938 г. А1СРА создал специальный орган — Комитет по бухгалтерским
процедурам (Committee on Accounting Procedure — САР). Он состоял из
практикующих дипломированных общественных бухгалтеров, и основной своей
задачей ставил уменьшение разночтений и несоответствий в бухгалтерской
документации.
Однако узкопроблемный подход и рекомендательный характер бюллетеней не
позволили Комитету по бухгалтерским процедурам разработать систему
бухгалтерских принципов и стандартов. В результате, в 1959 г, он был
расформирован, а вместо него был создан Комитет по бухгалтерским принципам
(Accounting Principles Board — АРВ). Его задачами являлись создание
концептуальных основ бухгалтерского учета, «письменное оформление»
бухгалтерских принципов, определение необходимых и уместных практических
методов учета для решения определенных бухгалтерских проблем. В его состав
(около 20 человек) входили
представители
ученые, бизнесмены. Этот комитет имел гораздо больше полномочий и
ответственности, чем его предшественник. Официальные решения АРВ
выпускались в форме Мнений,
Положений и Учетных
С 1959 по 1973 г. АРВ было выпущена 31 Мнение. Мнения АРВ приобрели
предписательный характер, хотя и давали многовариантный набор методов учета
хозяйственных операций. Однако с конца 60-х гг. процесс разработки
бухгалтерских стандартов АРВ стал подвергаться резкой критике.
Критиковалось недостаточное участие других организаций в этом процессе,
качество Мнений АРВ, ее неспособность разработать концептуальные основы
учета, малая продуктивность.
Вследствие этого, в 1973 г, АIСРА упразднил АРВ и сформировал новый
независимый орган, который занимается разработкой стандартов учета и по сей
день — Комитет по стандартам финансового учета (Financial Accounting
Standards Board— FASB). Этот комитет выпускает ряд документов, регулирующих
ведение учета в США. Впервые им было введено слово «стандарты» в название
этих документов.
Необходимо
подчеркнуть, что одной из
регулирования учета в США является «преемственность поколений». Те
Бюллетени САР, Мнения АРВ и другие выпущенные документы, которые не были
заменены или исправлены последующими решениями FASB, действуют до сих пор и
составляют первый и основной уровень «системы СААР».
Несмотря на то, что официальные полномочия по разработке стандартов
учета были переданы FASB, АIСРА до сих пор играет заметную роль в процессе
стандартизации. В 1974г. в составе подразделения по стандартам учета был
создан Исполнительный комитет по бухгалтерским стандартам с целью
представления АIСРА в сфере финансового учета и отчетности.
Это предложение было принято АIСРА, и основной функцией
Исполнительного комитета стала разработка рекомендаций по специфическим
проблемам различных отраслей экономики, путем выпуска Докладов о проблемах.
Эти документы идентифицируют, предлагают альтернативы и представляют
рекомендации по текущим вопросам финансовой отчетности в различных
отраслях. Такая процедура обеспечивает FASB своевременной информацией о
возникающих учетных проблемах и дает сигнал о необходимости разработки
стандартов. Кроме того, Исполнительный комитет по бухгалтерским стандартам
АIСРА выпускает Практические бюллетени, которые представляют мнение АIСРА о
том, как должны отражаться в учете и отчетности те или иные хозяйственные
операции. АIСРА также публикует Отраслевые руководства по учету и аудиту,
представляющие собой специфические руководства для отдельных отраслей и
сфер экономики (например, учет в казино, учет в университетах и т. д.).
Кроме собственно учетных проблем, АIСРА занимается и проблемами
аудита. В его состав входят Комитет по аудиторским стандартам который
является основным разработчиком аудиторских стандартов, регулирующих
практику аудита, профессиональную этику и т.п. АIСРА разрабатывает
программы квалификационных
экзаменов и присваивает
общественного бухгалтера (СРА).
Таким образом, в Американском институте дипломированных бухгалтеров-
аудиторов American Institute of Certified Public Accountants — AICPA
насчитывается около 300 000 бухгалтеров, имеющих дипломы СРА.
Дипломированные бухгалтера занимаются различными видами деятельности:
выполнение расчетов по налогам, консультации по вопросам налогообложения,
аудирование финансовой отчетности. А1СРА публикует стандарты, которым
обязаны следовать аудиторы в процессе аудиторской проверки. Директивы по
аудиторским стандартам (Statements on Auditing Standards) раскрывают
различные аспекты аудиторской работы: планирование и выполнение
аудирования, подготовка аудиторского отчета, применение выборочных
обследований в процессе аудирования, поведение аудитора в случае вскрытия
неточностей и недостоверных сведений в отчетности и др. AICPA также
является неправительственной организацией.
XI. Комитет по стандартам финансового учета (Financial Accounting
Standards Board —FASB)
Как уже отмечалось, после упразднения АРВ в 1973 г. была создана новая
структура, занимающаяся разработкой стандартов финансового учета, основную
роль в которой играет FASB. В состав этой структуры входит три организации:
- Фонд финансового учета (Financial Accounting Foundation — FAF);
- Комитет по стандартам финансового учета (Financial Accounting
Standards Board — FASB);
- Консультативный совет по стандартам учета (Financial Accounting
Standards Advisory Council – FASAC.
Фонд финансового учета состоит из 9 членов-попечителей, назначаемых
советом директоров АIСРА. Его функциями, являются назначение членов.- FASB
и FASAC,привлечение финансовых средств для разработки стандартов, общее
наблюдение за деятельностью FASB.
Комитет
по стандартам финансового
организация структуры. В его состав входят 7 членов, работающих в комитете
на постоянной основе, высоко оплачиваемых и избираемых на 5-летний срок.
FASB является независимой профессиональной организацией (независимой как от
государственных органов власти, так и от других организаций, например,
АIСРА; кроме того, члены FASB не имеют права работать в каких-либо других
организациях или фирмах). Главная задача FASB — разработка стандартов
финансового учета, составляющих основу системы GAAP. FASB также
осуществляет различные исследовательские программы с целью оказания
поддержки процессу разработки стандартов.
XII. И, наконец,
Консультативный совет по
(FASAC), состоящий из 35 членов; проводит консультации FASB по различным
бухгалтерским проблемам и вопросам, по приоритетным направлениям развития;
оказывает FASB помощь в организации рабочих групп для различных проектов;
представляет отзывы на предлагаемые стандарты.
В настоящее
время FASB является основной
стандарты учета в США. FASB разрабатывает и выпускает целый ряд документов,
стандартизирующих практику учета:
- Положения о концепциях финансового ;
- Положения
о стандартах финансового
- Интерпретации (толкования);
- Технические бюллетени;
- Положения рабочей группы по возникающим проблемам.
Существует 5 действующих Положений о концепциях финансового учета,
которые были выпущены FASB за период с 1978 по 1985 г. Они представляют
собой концептуальные основы, являющиеся базой для собственно стандартов
финансового учета и отчетности, или, другими словами, принципы, лежащие в
основе финансового учета.
Положение № 1 Цели финансовой отчетности коммерческих предприятий.
Положение № 2 Качественные характеристики бухгалтерской информации.
Положение № 4 Цели финансовой отчетности некоммерческих организаций.
Положение № 5 Принципы отражения и оценки информации в финансовой
отчетности коммерческих предприятий.
Положение № 6 Элементы финансовой отчетности (заменило № 3).
Информация о работе Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской Республике