Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской Республике

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов,
касающихся функционирования и положения экономического объекта
(самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о
таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным
независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит
заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно,
под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой
отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в определении
достоверности и правильности финансовой отчетности субъекта проверки, а
также в контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного
права и налогового законодательства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Исторические аспекты возникновения аудита.

1.1 История возникновения аудита. 9
1.2 Происхождение и развитие аудита в США. 16
1.3 Возникновение и развитие аудита в странах Западной Европы. 19
1.4 Аудит в странах Азии и Восточной Европы. 30
1.5 Международные аудиторские организации, их роль в стандартизации
отрасли. 49

Глава 2. Необходимость аудита в переходный период к рыночной экономике
стран СНГ.

2.1 Необходимость аудита в переходный период к рыночной экономике. 61
2.2 Становление и развитие аудита в России. 70
2.3 Становление и развитие аудита в Республике Казахстан. 83

Глава 3. Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской
Республике.

3.1 Становление аудита в Кыргызской Республике и пути его развития как
предпринимательской деятельности. 94
3.2 Законодательная база аудита в Кыргызской Республике. 101
3.3 Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов в Кыргызской
Республике. 122
3.4 Анализ ситуации на рынке аудиторских услуг в Кыргызской
Республике. 130
3.5 Перспективы развития аудита в Кыргызской Республике 142

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 152

Список используемой литературы 159

Файлы: 1 файл

Аудит.docx

— 314.07 Кб (Скачать)

бухгалтеров-аудиторов, при  этом излагались принципы  аудиторской  работы,  а

также приводились практические примеры. Следует отметить, что этим  занятиям

оказало материальную поддержку  правительство земли  Северная  Рейн-Вестфалия

ФРГ.

      Налаживается  сотрудничество  венгерских  аудиторов   с  коллегами   из

институтов аудиторов  Англии, Уэльса и Северной Ирландии.

      Однако перестройка   хозяйственного  механизма  в   восточно-европейских

странах, связанная с их переходом  на  рыночную  экономику  и  «возвратом  в

Европу», потребовала коренного  изменения  характера  контрольно-ревизионной

работы  и  формирования  такой  категории  специалистов,   как   независимые

бухгалтеры-аудиторы. В 1988 г.  в  ЧЕХИИ  и  СЛОВАКИИ  был  принят  закон  о

предприятиях с иностранным  участием,  в  связи  с  чем  учреждена  должность

бухгалтера-аудитора.  Все  предприятия   с   иностранным   участием   должны

представлять на проверку и утверждение свои годовые отчеты по  крайней  мере

двум независимым бухгалтерам-аудиторам, которые для получения  этого  звания

должны иметь высшее экономическое  или  юридическое  образование,  не  менее

десяти лет стажа практической работы в хозяйственных организациях,  а  также

быть не моложе 35 лет (судя  по  последним  сообщениям,  допустимый  возраст

будет снижен до 30 лет), не говоря уже о том, что  бухгалтер-аудитор  должен

обладать  и  соответствующими  моральными  качествами.   Соискатели   звания

бухгалтера-аудитора   должны   выдержать    испытание    перед    комиссией,

утвержденной федеральным  министерством  финансов,  показав  свои  знания  и

умение применять их на практике.

      Правда, в   Чехии  и  Словакии  законодательство  допускает  проведение

аудиторской  проверки  предприятий  с  иностранным   участием   иностранными

аудиторами, однако при этом возникают  проблемы  различий  между  чешским  и

словацким  учетом  и  теми  формами  и  методами,   которые   существуют   в

международной  практике.  Тем  не  менее,  ряд  транснациональных  фирм  уже

учредил свои представительства  в Чехии  и  Словакии,  в  первую  очередь,  в

Праге и Братиславе.

      Институт  дипломированных  бухгалтеров-аудиторов   создан  в  Австралии,

причем  его  членами  могут  быть  не  только  австралийцы,  но  и  граждане

азиатских   государств,   например,   Малайзии,   Сингапура   и    Гонконга.

Представителям этих же  стран  в  Австралии  оказывается  содействие  по  их

обучению  аудиторской  профессии,  приему   квалификационных   экзаменов   и

присуждению соответствующих  званий.

      Общество  бухгалтеров  Новой  Зеландии  включает  в  свой   состав   и

дипломированных (присяжных) бухгалтеров-аудиторов (до 96% численности  всего

общества). Однако для получения  звания бухгалтера-аудитора  требуется  иметь

соответствующее образование  и  необходимый  стаж  практической  работы.  До

получения такого звания специалист может быть членом  общества  бухгалтеров,

однако лишь в качестве  стажера,  так  называемого  «временного  члена»,  не

обладающего правом голоса.

      Сегодня   практически  во  всех  странах   мира  с  рыночной  экономикой

существует общественный институт аудита со своей правовой и  организационной

инфраструктурой. Как видим, страны, вступающие  на  путь  развития  рыночной

экономики, испытывают одни и те  же  трудности:  нехватку  квалифицированных

аудиторов, а также времени (и  средств)  на  их  подготовку.  При  этом  они

используют различные  пути для преодоления этих трудностей, в т. ч.  опираясь

на опыт зарубежных аудиторских  организаций.

      Не отрицая  полезности  изучения  зарубежного   аудиторского  опыта,  мы

считаем, что  целиком  и  полностью  он  не  может  быть  применен  в  наших

условиях. Необходимо обобщить и внимательно изучить тот  опыт,  который  уже

накоплен  в  нашей  стране.  Это  позволит  уточнить  учебные  программы   и

подготовить  необходимые  методические   пособия   и   учебную   литературу,

используя те лекционные  курсы,  которые  уже  читают  в  различных  учебных

заведениях. Для этого  потребуется объединить усилия научных  и  практических

работников, занимающихся становлением аудита в стране.

 

      1.5   Международные  аудиторские организации, их роль  в стандартизации

      отрасли.

 

 

      I.  Комитет   по  международным  бухгалтерским   стандартам  создан  для

разработки стандартов, которые  можно было бы распространить  на  все  страны

мира. (IACS)

      IACS основан   в  1973  г.  ведущими  профессиональными   бухгалтерскими

организациями Австралии, Канады, Франции, ФРГ, Японии,  Мексики,  Голландии,

Великобритании,  Ирландии  и  США.  В  настоящее   время   в   него   входят

представители более 100 бухгалтерских  организаций из 75 стран. В отличие  от

ряда международных организаций, о которых пойдет речь ниже, IACS  объединяет

представителей только неправительственных  профессиональных организаций.

      Работой  IACS руководит совет, состоящий  из  представителей  13  стран,

включая страны, основавшие комитет. В  разработке  международных  стандартов

могут участвовать широкие  слои профессиональных бухгалтеров.

      Далеко не  все различия в учете и отчетности  объясняются  особенностями

социально-экономической  среды   той   или   иной   страны.   По   существу,

деятельность IACS сводится к  выделению  и  по  возможности  исключению  тех

национальных особенностей бухгалтерского  учета,  которые  нельзя  объяснить

влиянием окружающих социально-экономических  факторов. Международные  учетные

стандарты в принципе предназначены  для любых компаний, но прежде  всего  они

могут быть  распространены  на  деятельность  мультинациональных  корпораций

(МНК). К настоящему  времени  IACS  издал  около  30  международных   учетных

стандартов.

      Стандарты  IACS   носят   рекомендательный   характер,   поэтому   МНК

самостоятельно  решают  ориентироваться  ли  на  них  при  подготовке  своей

отчетности. Тем  не  менее  поддержка  деятельности  IACS  и  признание  его

стандарта расширяются. Укрепляется  мнение, что комитет становится все  более

влиятельной силой для  разработки  приемлемых  учетных  принципов  «мирового

класса».

      II. Международная  федерация бухгалтеров (МФБ) создана  в 1977 году  для

развития  и  укрепления  престижа   бухгалтерской   профессии.   Цели   этой

организации  в  значительной  степени  совпадают  с  целями   IFAS,   однако

приоритет  отдается  собственно  бухгалтерской   профессии.   Членами   IFAS

являются представители  профессиональных учетных организаций  из более чем  75

стран.

      Действующий   в  составе  федерации   Комитет  по   обобщению   практики

аудирования  издает  специальные руководства,  в   которых   обобщается   и

анализируется практика аудирования в разных странах мира.

      Работа  Комитета  по   профессиональной   подготовке   направлена   на

унификацию  квалификационных  и  образовательных  критериев  при  подготовке

профессиональных  бухгалтеров.  Комитет  по  этике   занимается   обобщением

национальных  кодексов   профессиональной   этики   и   выработкой   единого

стандарта.

      III. Организация  Объединенных Наций (ООН) также  проявляет определенный

интерес к проблемам учета  и отчетности.

      Членами  ООН являются практически все  государства, в том  числе   и  так

называемые страны третьего мира. Правительства  последних  весьма  озабочены

возможностью их эксплуатации со стороны как  индустриально  развитых  стран,

так и МНК. В связи с  этим одной из  задач,  стоящих  перед  экспертами  ООН,

является  выработка   рекомендаций   по   наполнению   отчетов   МНК   такой

информацией,  которая  позволила  бы  правительствам   слаборазвитых   стран

получать более полное представление о деятельности  этих  корпораций  на  их

территориях.

      Проблемами  стандартизации учета в ООН  занимается  Межправительственная

рабочая группа экспертов  по международным  стандартам  учета  и  отчетности,

которая  создана   в   1979г.   Ежегодно   проходит   сессия   на   которой,

рассматриваются проблемы учета  в условиях инфляции,  а  также  в  совместных

предприятиях, отражение  в отчетах влияния социально-экономических  факторов,

создание  бухгалтерского  терминологического  словаря.  Эта  рабочая  группа

экспертов ООН активно  работает и в странах СНГ.

      IV. Организация  экономического сотрудничества  и  развития  объединяет

правительства  24  стран,   включая   большинство   индустриально   развитых

государств: Австралию, Австрию, Бельгию, Великобританию, Голландию,  Грецию,

Данию,  Ирландию,  Исландию,  Испанию,  Италию,  Канаду,  Люксембург,  Новую

Зеландию,  Норвегию,  Португалию,  США,  Турцию,  Финляндию,  Францию,  ФРГ,

Швейцарию;  Швецию  и  Японию.  Ее  цель  —  способствовать   экономическому

развитию стран — членов организации путем оказания  консультационной  помощи

по широкому спектру проблем (например,  по  проблеме  упорядочения  валютных

курсов),  по  содержанию  финансового  отчета,  по  сближению   национальных

методик учета и отчетности.

      V. Европейское  экономическое сообщество известное  также под  названием

Общий рынок, создано в 1957  г.  Совет  европейского  сообщества  издал  ряд

директив, в частности  четвертую, седьмую и восьмую, которые  определяют  как

состав и строение  отчетности  капиталистических  компаний,  так  и  порядок

аудиторских  проверок,  причем  в   директивах   предусматриваются   жесткие

квалификационные требования, предъявляемые к бухгалтерам-аудиторам.

      Для  поощрения   финансовой  деятельности  и   активизации   усилий   по

накоплению   капитала   эксперты   ЕЭС    занимаются    решением    проблемы

согласованности  учета  в  рамках  сообщества,  что  является  частью  более

широкой программы унификации общих принципов экономической  деятельности.  В

рамках этой программы  ЕЭС опубликовало ряд директив, представляющих собой  в

некотором роде свод  законов  сообщества,  которые  страны-участницы  должны

интегрировать  в  системы  своих  национальных  законов.Усилия  ЕЭС в этом

направлении уникальны, так  как  их  реализация  может  кардинально  изменить

условия жизни людей и  функционирования бизнеса в Европе.

      VI. Ассоциация  бухгалтеров  стран  Америки   объединяет  бухгалтерские

организации 21 страны американского  континента. Сфера  интересов  ассоциации

в основном  ограничивается  проблемами  учета  в  южноамериканских  странах.

Каждые 2—3 года по результатам  конференций  участников  публикуются  научно-

методические материалы.

      VII. Федерация  бухгалтеров Ассоциации государств,  Юго-Восточной  Азии

объединяет бухгалтерские  организации пяти стран — членов  блока:  Индонезии,

Малайзии, Филиппин, Сингапура  и Таиланда. Кроме решения  основной  задачи  —

повышения статуса бухгалтерской  профессии — федерация рассматривает  вопросы

согласования национальных методик учёта.

      VIII. Конфедерация  бухгалтеров Азиатского  и   Тихоокеанского  регионов

объединяет представителей более 20 стран.  Ее  текущая  цель  —  координация

развития учетной профессии  в  регионе.  В  будущем  конфедерация  планирует

заняться проблемой гармонизации учета.

      IX.    Федерация    европейских    бухгалтеров    является     ведущей

профессиональной организацией в  Европе.  Она  была  создана  в  1986  г.  в

результате объединения  двух профессиональных  ассоциаций,  одна  из  которых

представляла интересы стран  Общего   рынка,  а  вторая  —  интересы  других

европейских  стран.  Федерация  сохранила  и  развила  европейские  традиции

проведения  научно-исследовательской  работы,  организации   конференций   и

семинаров, выпуска печатной продукции по проблемам учета. Тот  факт,  что  в

процесс  гармонизации   учета   включились   профессиональные   организации,

свидетельствует о серьезности  данной  проблемы.  Вопрос  о  том,  нужна  ли

унификация  учета,  уже  не  кажется  риторическим.  Различия  в   принципах

бухгалтерского  учета  приводят  к  тому,  что  финансовые  отчеты  компаний

существенно  отличаются  не  только  по   форме,   но   и   по   содержанию.

Несопоставимость  отчетных  данных  не  способствует  принятию   оптимальных

управленческих  решений  инвесторами   и   кредиторами.   Аналогично,   если

национальные различия процесса проверки финансовой  отчетности  значительны,

то надежность и достоверность  представленной в ней информации не могут  быть

одинаковы во всех странах.

      Тем  не  менее,  некоторые  бухгалтеры   оспаривают   целесообразность

гармонизации учета. Свою позицию они аргументируют  тем,  что  искусственная

унификация учетных методик  при  различиях  в  социально-экономической  среде

может привести к снижению  его  роли  в  процессе  управления.  Кроме  того,

Информация о работе Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской Республике