Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской Республике

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов,
касающихся функционирования и положения экономического объекта
(самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о
таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным
независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит
заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно,
под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой
отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в определении
достоверности и правильности финансовой отчетности субъекта проверки, а
также в контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного
права и налогового законодательства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Исторические аспекты возникновения аудита.

1.1 История возникновения аудита. 9
1.2 Происхождение и развитие аудита в США. 16
1.3 Возникновение и развитие аудита в странах Западной Европы. 19
1.4 Аудит в странах Азии и Восточной Европы. 30
1.5 Международные аудиторские организации, их роль в стандартизации
отрасли. 49

Глава 2. Необходимость аудита в переходный период к рыночной экономике
стран СНГ.

2.1 Необходимость аудита в переходный период к рыночной экономике. 61
2.2 Становление и развитие аудита в России. 70
2.3 Становление и развитие аудита в Республике Казахстан. 83

Глава 3. Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской
Республике.

3.1 Становление аудита в Кыргызской Республике и пути его развития как
предпринимательской деятельности. 94
3.2 Законодательная база аудита в Кыргызской Республике. 101
3.3 Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов в Кыргызской
Республике. 122
3.4 Анализ ситуации на рынке аудиторских услуг в Кыргызской
Республике. 130
3.5 Перспективы развития аудита в Кыргызской Республике 142

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 152

Список используемой литературы 159

Файлы: 1 файл

Аудит.docx

— 314.07 Кб (Скачать)

аудиторскому департаменту;  по  положению  1816  года,  они  «по  выдержании

особого  экзамена»  производились  в  аудиторы.  В  1833   году,   с   целью

образования  аудиторов  для  военно-сухопутных  и  морского  ведомств,  была

учреждена   школа   при   петербургском   батальоне   военных   кантонистов,

переименованная затем в  Аудиторское  училище.  На  базе  офицерских  классов

училища  в  1867  году  была  образована  Военно-юридическая   академия.   В

Аудиторское училище принимались  молодые люди в возрасте от  13  до  17  лет.

Для практического знакомства воспитанников с их  будущей  деятельностью,  по

назначению  генерал-аудитора,  в  училище   из   аудиторского   департамента

доставлялись законченные  производством военно-судебные  дела.  Воспитанники,

окончившие полный курс наук в училище, выпускались или  аудиторами  с  чином

коллежского регистратора, пли  же аудиторскими помощниками  унтер-офицерского

звания, которые через  год производились в классный  чин.  Таким  образом,  в

России начала XVIII — конца XIX века аудиторами  назывались  именно  юристы,

только военные. В 1859 году  были  значительно  усилены  оклады  содержания,

получаемого аудитором.  Должность  аудитора  учреждалась  при  всех  военно-

судных местах, а также  при главнокомандующих, главных  командирах  портов  и

других лицах, к компетенции  которых относилось рассмотрение  военно-судебных

дел.  При  дивизиях  и  корпусах  состоялись   аудиторы   высшего   разряда,

называвшиеся обер-аудиторами; при военных министерствах — генерал-аудиторы.

С введением в России военно-судебной реформы 1867  года  должность  аудитора

была упразднена; обязанности  генерал-аудитора перешли  к  главному  военному

прокурору,  а  надзор  за  всеми  военно-судными  местами  сосредоточился  в

Главном военном суде. В  первоначальном проекте  учреждения  государственного

совета аудиторами названы  были вторые чины  государственной  канцелярии;  но

при выработке окончательной  редакции,  это  слово  было  заменено  названием

«помощник статс-секретаря».  По  своему  характеру,  должность  аудитора  не

отличалась   единством;   она   совмещала   в    себе    черты    должностей

делопроизводителя, судебного  секретаря и  прокурора».  Обязанности  аудитора

заключались в следующем: он должен был представлять суду материалы  по  делу,

допрашивать подсудимого  и  свидетелей,  собирать  необходимые  для  ведения

судебного следствия справки  и доказательства, составлять протоколы  судебных

заседаний и определения, предлагать Их на утверждение суда,  вести  судебную

переписку.

      В чистом  виде советский и российский  аудит как  таковой  отсутствовал.

Так уж сложилось, несмотря на несколько исторических  попыток  его  создания

(в 1888-1889 гг.  -  Институт  присяжных  бухгалтеров,  в  1907-1914  гг.  -

Институт  бухгалтеров  и  в  1928-1930  гг.   -   Институт   государственных

бухгалтеров-экспертов),     приема     соответствующих      квалификационно-

аттестационных экзаменов  и т.д.

      Конечно,  отдельные элементы данной области   деятельности  специалистов

по учету, контролю и анализу  ввиду их объективной необходимости  в СССР  и  в

России всегда имели место. В подавляющем большинстве случаев  такие  элементы

были разрознены и не представляли систематизированного целого —  аудита  как

неотъемлемого  элемента  рыночной  инфраструктуры.  Они  и  не   именовались

аудитом.

      В  России  аудиторская  деятельность  и   профессия   аудитора   в   их

современном виде появились  сравнительно недавно, в  связи  с  экономическими

преобразованиями в  стране  в  настоящее  время.  Между  тем,  как  отмечает

известный специалист в области  аудита,  контроля  и  ревизий  проф.  Ю.  А.

Данилевский, попытки создать  в  России  институт  аудита  предпринимались  в

1889, 1912, и 1928 гг., но все  они заканчивались провалом.

      Четвертая  попытка,  которая  была  предпринята   в  конце  80-х  годов,

оказалась, как  нам  представляется,  наиболее  успешной.  Первый  толчок  к

появлению аудиторских фирм дало образование в  СССР  совместных  предприятий

(СП). Для этих  предприятий   аудиторская  проверка  стала   обязательной  для

подтверждения  аудиторских  годовых   отчетов.   В   1987   г.   на   основе

постановления СМ СССР в нашей  стране была создана первая хозрасчетная  фирма

«Акционерное общество «Инаудит», в 1989 г. «Ленаудит» и  «Банк  аудит»,  эти

фирмы  занимались   аудиторскими   проверками,   консультированием   СП   по

налогообложению, по различным  правовым вопросам и др.

 

 

                       Этапы развития аудита в России

 

|Этап               |Характерные особенности                                |

|Подготовительный   |Создание хозрасчетных ревизионных групп при Минфине    |

|                   |СССР                                                   |

|Первый - 1987 г.   |Появление первой аудиторской фирмы АО “Инаудит”        |

|Второй - 1989-1991 |Попытка принятия законодательного акта об аудиторской |

|гг.                |деятельности в СССР                                    |

|Третий - 5 декабря |Период разработки проекта Закона об аудите и           |

|1991г. – настоящее |утверждение “Временных правил аудиторской деятельности |

|время              |РФ” (29 декабря 1993 г.)                               |

|Четвертый этап     |Принятие федерального Закона “Об аудиторской           |

|                   |деятельности”                                          |

 

 

      Когда шел  второй год «перестройки», т.е.  вступления  России  на  новый

путь  экономического  развития,  в  стране  стали  создаваться  кооперативы,

частные фирмы и совместные предприятия. Эти экономические  субъекты  уже  не

являлись собственностью государства, в  связи  с  чем,  возник  вопрос,  кто

должен проводить финансовые проверки их деятельности. Сейчас могут  сказать:

налоговые службы. Однако в  современном виде они появились  только в мае  1990

года, т.е. три года спустя после начала реформ. Можно было бы возложить  эти

функции на государственные  контрольные органы, в  частности  на  Контрольно-

ревизионное управление (КРУ) Министерства финансов, в положении  о  котором,

утвержденном Советом  Министров СССР еще в  1956г.,  предусматривалось  право

проведения   ревизий   государственных,   кооперативных    и    общественных

предприятий и организаций. Нужно отметить, что аппарат КРУ  Минфина  СССР  и

союзных республик такие  ревизии проводил, но в связи со значительным  ростом

числа юридических лиц  многократно возросший объем  работы был ему явно не  по

силам.  Да  и  в  документах,  регламентирующих   деятельность   контрольных

органов, ничего не говорилось о ревизиях совместных предприятий.

      Эту проблему  попытались решить путем создания  хозрасчетных контрольно-

ревизионных групп при  республиканских  и  областных  контрольно-ревизионных

аппаратах. Реализовать данную идею вначале предложили КРУ Минфина  РСФСР,  от

чего его  руководство  категорически  отказалось,  поскольку  претворение  в

жизнь поставленной задачи требовало  больших усилий и времени.

      Однако такая  хозрасчетная ревизионная группа  была сформирована при КРУ

Министерства  финансов  Казахской   ССР   распоряжением   Совета   Министров

Казахской ССР 17 марта 1988 года для оказания  предприятиям  и  организациям

платных  услуг  по   проведению   документальных   ревизий,   восстановлению

бухгалтерского учета, осуществлению  консультаций по  финансово-экономическим

вопросам  и  экспертиз.  Штатная  численность  группы  была   утверждена   в

количестве 10 единиц.

      Минфином  Казахской ССР по согласованию  с  Госкомцен  республики  была

установлена ставка платы  за  услуги,  оказываемые  хозрасчетной  ревизионной

группой, в размере 27 руб. за рабочий день  одного  ревизора,  а  фактически

договор зачастую заключался из расчета 15 руб. за день  работы  ревизора  по

месту жительства и 20 руб. при  выездных проверках.

      Хозрасчетная  ревизионная  группа  добилась  определенных  успехов  и,

следуя ее примеру, в областях и  районах  республики  стали  создаваться  ее

филиалы,   многие   из   которых   в   дальнейшем   были   преобразованы   в

самостоятельные аудиторские  фирмы.

      Руководство   КРУ  Минфина  СССР  предприняло   попытку   распространить

положительный опыт работы хозрасчетных ревизионных групп Казахстана  на  всю

страну. В Алма-Ате было  проведено  совещание,  в  котором  приняли  участие

руководители КРУ минфинов  всех  союзных республик и некоторых областных

аппаратов.  Идея  создания  хозрасчетных   ревизионных   групп   участниками

совещания была  в  принципе  одобрена,  но  к  формированию  таких  групп  в

большинстве республик так  и не приступили.

      В тот  период  были  образованы:  хозрасчетный  финансово-экономический

центр НИФИ в Москве;  хозрасчетная  консультационная  организация  «Финансы»

при Тбилисском горисполкоме; кооперативы «ТООК» при Минфине  Эстонской  ССР;

«Оркон»  при  Ленинградском  объединении  бытовых  услуг   «Невские   зори»;

«Бухгалтерский учет»  при Мосгорисполкоме; «Интенсификация» в Алма-Ате и  др.

Некоторые из них предоставляли  преимущественно  консультационные  услуги  по

организации   учета,   делопроизводства,   внутрихозяйственного    контроля,

эффективному  использованию  трудовых,  материальных  и  денежных  ресурсов,

финансовому оздоровлению, но не услуги ревизионного характера.

      Но можно  ли считать хозрасчетные ревизионные   группы,  кооперативы  по

оказанию консультационных услуг аудиторскими фирмами? Ответ  очевиден –  нет.

Они даже в своих названиях  не упоминали слова  «аудит»,  «аудиторский».  Это

были аудиторские структуры  переходного периода, т.к. эти органы  имели  лишь

некоторые черты аудита, например, платность услуг на основе  договоренности,

и в то же время они еще  боялись полностью  «оторваться»  от  государственных

структур (Минфина, Мосгорисполкома, Тбилисского горисполкома и т.д.).

      В этот  период классическим  организационно-правовым  формам  аудита  в

наибольшей степени отвечало акционерное общество по оказанию  аудиторских  и

консультационных  услуг  «Инаудит».  Значение  создания   этой   фирмы   для

дальнейшего развития аудита в нашей стране трудно переоценить.

      Фирма   была  образована  согласно  специальному  постановлению  Совета

Министров СССР «О создании советской аудиторской организации» от 8  сентября

1987г.  №1033-245   на   базе   Главного   управления   валютного   контроля

Министерства финансов СССР.

      Капитал  фирмы «Инаудит» был определен в 800 тыс.  руб.  (громадная  по

тем временам сумма), а основными  акционерами  стали:  Министерство  финансов

СССР (55% общего капитала) и  Министерство  внешней  торговли  (10%).  Кроме

того,  по  5%  имели  Госбанк  СССР,  ВТБ,  ГКЭС,   всесоюзные   объединения

«Автоэкспорт», «Станкоимпорт», «Совфрахт» и «Соврыбфлот».

      В фирме  «Инаудит» было образовано 10 отделов, каждый из которых,  имея

квалифицированный штат, оказывал широкий комплекс услуг действующим  в  СССР

и за грницей совместным предприятиям,  другим  учреждениям и организациям.

Среди таких услуг –  анализ и проверка деятельности предприятий,  организаций

и учреждений с разработкой  на этой базе предложений по улучшению  их  работы;

консультации по постановке  бухгалтерского  учета,  организации  внутреннего

финансового   контроля,   правилам   ведения    внешнеторгового    контроля,

внешнеторговых сделок, операций с иностранной валютой и др.

      Сохранить  «Инаудит» как единую структуру не удалось, она распалась  на

несколько  самостоятельных  аудиторских  фирм.  Это  произошло,   во-первых,

потому, что в ней оказалось  большое число специалистов,  настоящих  лидеров,

у которых появилась возможность  создать и возглавить собственные  фирмы.  Во-

вторых, несмотря на то, что  АО, как было записано в  его  уставе,  действует

на началах хозяйственного расчета, обладает обособленным  имуществом,  может

от своего имени приобретать  имущественные и  личные  неимущественные  права,

как раз о приобретении недвижимого имущества «Инаудит» и  не  побеспокоился.

Фирма  занимала  площади  в  здании  Минфина  СССР,  но  в  начале  1992  г.

руководство  Министерства  экономики  и  финансов  РСФСР   отказало   ей   в

помещении. Отсутствие собственного здания фактически и привело к  тому,  что

фирма перестала существовать.

      Хотя для  коллектива АО «Инаудит» распад фирмы и был потрясением, но  в

целом для развития аудита в стране это событие не стало  роковым.  Наоборот,

на месте одной компании возникло множество аудиторских  фирм.  Что  касается

названия, то оно сохранилось, под ним по-прежнему действуют  фирмы  в  Москве

и Санкт-Петербурге.

      Второй этап  становления аудита в нашей  стране  пришелся  на  1989-1991

Информация о работе Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской Республике