Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 19:20, курсовая работа
Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов,
касающихся функционирования и положения экономического объекта
(самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о
таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным
независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит
заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно,
под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой
отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в определении
достоверности и правильности финансовой отчетности субъекта проверки, а
также в контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного
права и налогового законодательства.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Исторические аспекты возникновения аудита.
1.1 История возникновения аудита. 9
1.2 Происхождение и развитие аудита в США. 16
1.3 Возникновение и развитие аудита в странах Западной Европы. 19
1.4 Аудит в странах Азии и Восточной Европы. 30
1.5 Международные аудиторские организации, их роль в стандартизации
отрасли. 49
Глава 2. Необходимость аудита в переходный период к рыночной экономике
стран СНГ.
2.1 Необходимость аудита в переходный период к рыночной экономике. 61
2.2 Становление и развитие аудита в России. 70
2.3 Становление и развитие аудита в Республике Казахстан. 83
Глава 3. Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской
Республике.
3.1 Становление аудита в Кыргызской Республике и пути его развития как
предпринимательской деятельности. 94
3.2 Законодательная база аудита в Кыргызской Республике. 101
3.3 Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов в Кыргызской
Республике. 122
3.4 Анализ ситуации на рынке аудиторских услуг в Кыргызской
Республике. 130
3.5 Перспективы развития аудита в Кыргызской Республике 142
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 152
Список используемой литературы 159
аудиторскому департаменту; по положению 1816 года, они «по выдержании
особого экзамена» производились в аудиторы. В 1833 году, с целью
образования аудиторов для военно-сухопутных и морского ведомств, была
учреждена школа при петербургском батальоне военных кантонистов,
переименованная затем в Аудиторское училище. На базе офицерских классов
училища в 1867 году была образована Военно-юридическая академия. В
Аудиторское училище принимались молодые люди в возрасте от 13 до 17 лет.
Для практического знакомства воспитанников с их будущей деятельностью, по
назначению генерал-аудитора, в училище из аудиторского департамента
доставлялись законченные производством военно-судебные дела. Воспитанники,
окончившие полный курс наук в училище, выпускались или аудиторами с чином
коллежского регистратора, пли же аудиторскими помощниками унтер-офицерского
звания, которые через год производились в классный чин. Таким образом, в
России начала XVIII — конца XIX века аудиторами назывались именно юристы,
только военные. В 1859 году были значительно усилены оклады содержания,
получаемого аудитором. Должность аудитора учреждалась при всех военно-
судных местах, а также при главнокомандующих, главных командирах портов и
других лицах, к компетенции которых относилось рассмотрение военно-судебных
дел. При дивизиях и корпусах состоялись аудиторы высшего разряда,
называвшиеся обер-аудиторами; при военных министерствах — генерал-аудиторы.
С введением в России военно-судебной реформы 1867 года должность аудитора
была упразднена; обязанности генерал-аудитора перешли к главному военному
прокурору, а надзор за всеми военно-судными местами сосредоточился в
Главном военном суде. В первоначальном проекте учреждения государственного
совета аудиторами названы были вторые чины государственной канцелярии; но
при выработке окончательной редакции, это слово было заменено названием
«помощник статс-секретаря». По своему характеру, должность аудитора не
отличалась единством; она совмещала в себе черты должностей
делопроизводителя, судебного секретаря и прокурора». Обязанности аудитора
заключались в следующем: он должен был представлять суду материалы по делу,
допрашивать подсудимого и свидетелей, собирать необходимые для ведения
судебного следствия справки и доказательства, составлять протоколы судебных
заседаний и определения, предлагать Их на утверждение суда, вести судебную
переписку.
В чистом
виде советский и российский
аудит как таковой
Так уж сложилось, несмотря на несколько исторических попыток его создания
(в 1888-1889 гг. - Институт присяжных бухгалтеров, в 1907-1914 гг. -
Институт бухгалтеров и в 1928-1930 гг. - Институт государственных
бухгалтеров-экспертов), приема соответствующих квалификационно-
аттестационных экзаменов и т.д.
Конечно,
отдельные элементы данной
по учету, контролю и анализу ввиду их объективной необходимости в СССР и в
России всегда имели место.
В подавляющем большинстве
были разрознены и не представляли систематизированного целого — аудита как
неотъемлемого элемента рыночной инфраструктуры. Они и не именовались
аудитом.
В России аудиторская деятельность и профессия аудитора в их
современном виде появились сравнительно недавно, в связи с экономическими
преобразованиями в стране в настоящее время. Между тем, как отмечает
известный специалист в области аудита, контроля и ревизий проф. Ю. А.
Данилевский, попытки создать в России институт аудита предпринимались в
1889, 1912, и 1928 гг., но все они заканчивались провалом.
Четвертая попытка, которая была предпринята в конце 80-х годов,
оказалась, как нам представляется, наиболее успешной. Первый толчок к
появлению аудиторских фирм дало образование в СССР совместных предприятий
(СП). Для этих предприятий аудиторская проверка стала обязательной для
подтверждения аудиторских годовых отчетов. В 1987 г. на основе
постановления СМ СССР в нашей стране была создана первая хозрасчетная фирма
«Акционерное общество «Инаудит», в 1989 г. «Ленаудит» и «Банк аудит», эти
фирмы занимались аудиторскими проверками, консультированием СП по
налогообложению, по различным правовым вопросам и др.
Этапы развития аудита в России
|Этап |Характерные особенности |
|Подготовительный |Создание хозрасчетных ревизионных групп при Минфине |
|
|СССР
|Первый - 1987 г. |Появление первой аудиторской фирмы АО “Инаудит” |
|Второй - 1989-1991 |Попытка принятия законодательного акта об аудиторской |
|гг.
|деятельности в СССР
|Третий - 5 декабря |Период разработки проекта Закона об аудите и |
|1991г. – настоящее |
|время
|РФ” (29 декабря 1993 г.)
|Четвертый этап |Принятие федерального Закона “Об аудиторской |
|
|деятельности”
Когда шел
второй год «перестройки», т.е.
путь экономического развития, в стране стали создаваться кооперативы,
частные фирмы и совместные предприятия. Эти экономические субъекты уже не
являлись собственностью государства, в связи с чем, возник вопрос, кто
должен проводить финансовые проверки их деятельности. Сейчас могут сказать:
налоговые службы. Однако в современном виде они появились только в мае 1990
года, т.е. три года спустя после начала реформ. Можно было бы возложить эти
функции на государственные контрольные органы, в частности на Контрольно-
ревизионное управление (КРУ) Министерства финансов, в положении о котором,
утвержденном Советом Министров СССР еще в 1956г., предусматривалось право
проведения ревизий государственных, кооперативных и общественных
предприятий и организаций. Нужно отметить, что аппарат КРУ Минфина СССР и
союзных республик такие ревизии проводил, но в связи со значительным ростом
числа юридических лиц многократно возросший объем работы был ему явно не по
силам. Да и в документах, регламентирующих деятельность контрольных
органов, ничего не говорилось о ревизиях совместных предприятий.
Эту проблему
попытались решить путем
ревизионных групп при республиканских и областных контрольно-ревизионных
аппаратах. Реализовать данную идею вначале предложили КРУ Минфина РСФСР, от
чего его руководство категорически отказалось, поскольку претворение в
жизнь поставленной задачи требовало больших усилий и времени.
Однако такая
хозрасчетная ревизионная
Министерства финансов Казахской ССР распоряжением Совета Министров
Казахской ССР 17 марта 1988 года для оказания предприятиям и организациям
платных услуг по проведению документальных ревизий, восстановлению
бухгалтерского учета, осуществлению консультаций по финансово-экономическим
вопросам и экспертиз. Штатная численность группы была утверждена в
количестве 10 единиц.
Минфином Казахской ССР по согласованию с Госкомцен республики была
установлена ставка платы за услуги, оказываемые хозрасчетной ревизионной
группой, в размере 27 руб. за рабочий день одного ревизора, а фактически
договор зачастую заключался из расчета 15 руб. за день работы ревизора по
месту жительства и 20 руб. при выездных проверках.
Хозрасчетная ревизионная группа добилась определенных успехов и,
следуя ее примеру, в областях и районах республики стали создаваться ее
филиалы, многие из которых в дальнейшем были преобразованы в
самостоятельные аудиторские фирмы.
Руководство КРУ Минфина СССР предприняло попытку распространить
положительный опыт работы хозрасчетных ревизионных групп Казахстана на всю
страну. В Алма-Ате было проведено совещание, в котором приняли участие
руководители КРУ минфинов всех союзных республик и некоторых областных
аппаратов. Идея создания хозрасчетных ревизионных групп участниками
совещания была в принципе одобрена, но к формированию таких групп в
большинстве республик так и не приступили.
В тот период были образованы: хозрасчетный финансово-экономический
центр НИФИ в Москве; хозрасчетная консультационная организация «Финансы»
при Тбилисском горисполкоме; кооперативы «ТООК» при Минфине Эстонской ССР;
«Оркон» при Ленинградском объединении бытовых услуг «Невские зори»;
«Бухгалтерский учет» при Мосгорисполкоме; «Интенсификация» в Алма-Ате и др.
Некоторые из них предоставляли преимущественно консультационные услуги по
организации учета, делопроизводства, внутрихозяйственного контроля,
эффективному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов,
финансовому оздоровлению, но не услуги ревизионного характера.
Но можно
ли считать хозрасчетные
оказанию консультационных услуг аудиторскими фирмами? Ответ очевиден – нет.
Они даже в своих названиях не упоминали слова «аудит», «аудиторский». Это
были аудиторские структуры переходного периода, т.к. эти органы имели лишь
некоторые черты аудита, например, платность услуг на основе договоренности,
и в то же время они еще боялись полностью «оторваться» от государственных
структур (Минфина, Мосгорисполкома, Тбилисского горисполкома и т.д.).
В этот период классическим организационно-правовым формам аудита в
наибольшей степени отвечало акционерное общество по оказанию аудиторских и
консультационных услуг «Инаудит». Значение создания этой фирмы для
дальнейшего развития аудита в нашей стране трудно переоценить.
Фирма была образована согласно специальному постановлению Совета
Министров СССР «О создании
советской аудиторской
1987г. №1033-245 на базе Главного управления валютного контроля
Министерства финансов СССР.
Капитал фирмы «Инаудит» был определен в 800 тыс. руб. (громадная по
тем временам сумма), а основными акционерами стали: Министерство финансов
СССР (55% общего капитала) и Министерство внешней торговли (10%). Кроме
того, по 5% имели Госбанк СССР, ВТБ, ГКЭС, всесоюзные объединения
«Автоэкспорт», «Станкоимпорт», «Совфрахт» и «Соврыбфлот».
В фирме «Инаудит» было образовано 10 отделов, каждый из которых, имея
квалифицированный штат, оказывал широкий комплекс услуг действующим в СССР
и за грницей совместным предприятиям, другим учреждениям и организациям.
Среди таких услуг – анализ и проверка деятельности предприятий, организаций
и учреждений с разработкой на этой базе предложений по улучшению их работы;
консультации по постановке бухгалтерского учета, организации внутреннего
финансового контроля, правилам ведения внешнеторгового контроля,
внешнеторговых сделок, операций с иностранной валютой и др.
Сохранить «Инаудит» как единую структуру не удалось, она распалась на
несколько самостоятельных аудиторских фирм. Это произошло, во-первых,
потому, что в ней оказалось большое число специалистов, настоящих лидеров,
у которых появилась возможность создать и возглавить собственные фирмы. Во-
вторых, несмотря на то, что АО, как было записано в его уставе, действует
на началах хозяйственного расчета, обладает обособленным имуществом, может
от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права,
как раз о приобретении
недвижимого имущества «
Фирма занимала площади в здании Минфина СССР, но в начале 1992 г.
руководство Министерства экономики и финансов РСФСР отказало ей в
помещении. Отсутствие собственного здания фактически и привело к тому, что
фирма перестала существовать.
Хотя для коллектива АО «Инаудит» распад фирмы и был потрясением, но в
целом для развития аудита в стране это событие не стало роковым. Наоборот,
на месте одной компании возникло множество аудиторских фирм. Что касается
названия, то оно сохранилось, под ним по-прежнему действуют фирмы в Москве
и Санкт-Петербурге.
Второй этап становления аудита в нашей стране пришелся на 1989-1991
Информация о работе Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской Республике