Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 19:20, курсовая работа
Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов,
касающихся функционирования и положения экономического объекта
(самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о
таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным
независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит
заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно,
под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой
отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в определении
достоверности и правильности финансовой отчетности субъекта проверки, а
также в контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного
права и налогового законодательства.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Исторические аспекты возникновения аудита.
1.1 История возникновения аудита. 9
1.2 Происхождение и развитие аудита в США. 16
1.3 Возникновение и развитие аудита в странах Западной Европы. 19
1.4 Аудит в странах Азии и Восточной Европы. 30
1.5 Международные аудиторские организации, их роль в стандартизации
отрасли. 49
Глава 2. Необходимость аудита в переходный период к рыночной экономике
стран СНГ.
2.1 Необходимость аудита в переходный период к рыночной экономике. 61
2.2 Становление и развитие аудита в России. 70
2.3 Становление и развитие аудита в Республике Казахстан. 83
Глава 3. Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской
Республике.
3.1 Становление аудита в Кыргызской Республике и пути его развития как
предпринимательской деятельности. 94
3.2 Законодательная база аудита в Кыргызской Республике. 101
3.3 Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов в Кыргызской
Республике. 122
3.4 Анализ ситуации на рынке аудиторских услуг в Кыргызской
Республике. 130
3.5 Перспективы развития аудита в Кыргызской Республике 142
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 152
Список используемой литературы 159
секреты, на которых и строится их репутация, клиентура, следовательно,
богатство (признание рынком). Поэтому они не склонны делиться этой
информацией: ни тренингов, ни обучающих курсов с их стороны ждать не
приходится - такие знания ими не распространяются, так как это
интеллектуальный капитал. Именно последнему уделяется слишком мало внимания
со стороны государства и некоторых предпринимателей – ими не осознается,
что многое строится на знаниях и умениях. И это необходимо стараться
развивать своими силами, не ожидая помощи со стороны, помощи, которая не
значительна.
Правда, во
время подготовки проекта
консультациями приезжали представители КРМG – одного из членов «большой
пятерки», их помощь была эффективна, но касалась исключительно регулятивной
базы, а не секретов аудиторской деятельности.
Все это до сих пор сказывается на уровне нашего аудита. Возьмем, к
примеру, представительства крупных международных организаций и
транснациональных корпораций, которые, теоретически, могли бы стать
клиентами кыргызских аудиторских компаний. Но их руководство не знает
местных аудиторов, в них не уверены, считают, что они не могут предоставить
услуги высокого качества, т.к. современных технологий международного уровня
аудита они не знают. Это относится, конечно, не только к определенным
компаниям, а к большинству компаний Кыргызской Республики. Безусловно, у
кыргызских аудиторов есть свои технологии, но они пока не отвечают
международным стандартам. Простой пример: национальные компании часто
проигрывают в международных тендерах по примитивной причине – форма подачи
заявки не соответствует требованиям заказчика. При этом само исследование
вполне может отвечать всем нормам, но его оформление - нет, и это все
перечеркивает. Вот и думаешь, почему бы Всемирному банку, например, не
провести семинар о
собственных требованиях к
тендере и не обучить методике работы аудиторов.
Нужно заметить, что строить новое на пустом месте очень сложно, и
закон разрабатывался когда и четкого понятия об аудите в обществе не было.
Но это субъективно, а объективно дело обстоит так: как и в отношении
остальной нормативной базы, создание закона было инициировано снизу,
Палатой аудиторов, а официальным инициатором стал депутат Омурбек Текебаев.
Они старались создать максимально приемлемый вариант закона, для чего
организовали две (!) международные экспертизы проекта закона, которые он
успешно прошел. На уровне 1997-1998 годов этот закон был одним из самых
прогрессивных в СНГ. При желании в нем можно, конечно, найти слабые места,
но кто может назвать совершенный действующий закон в Кыргызстане?
Тем не менее, следствием закона стало создание Государственной
комиссии по аудиту – еще одного звена в процессе институционализации.
Появление закона и комиссии означало окончательное оформление профессии,
признание ее обществом и государством.
В этом отношении комиссия очень много делала для развития аудита.
Хотя, конечно, издержки руководства были. Например, лицензирование для
неустоявшегося вида бизнеса, стоимость лицензии была слишком высока – 200
долларов. В целом, за все виды лицензий только компании Ледневой Н.Е. АКФ
«Кыргызаудит» пришлось выложить казне около 2 тысяч долларов. Это очень
значительная сумма для аудиторской фирмы в то время. Сейчас ситуация
изменилась, как трансформировалась и сама комиссия, которую 26 Указом
Президента влили во вновь образованную Государственную комиссию при
правительстве КР по стандартам финансовой отчетности и аудиту.
Первая, бывшая, Госкомиссия совершила несколько негативных шагов
которые существенно сказались на восприятии профессии аудитора обществом.
Дело в том, что комиссия создала условия для индивидуалов. То есть
достаточно было получить лицензию и – вперед, занимайся аудитом. Но на
каком уровне – главное в этой профессии глубокое знание и понимание
производственного процесса, чтобы удовлетворить требования заказчиков –
качество аудиторской деятельности. Аудиторы-индивидуалы не вступали в
общественные организации, проследить качество их услуг было невозможно, в
итоге – страдали клиенты. А от разочарованных и возмущенных клиентов
волнами расходилась дурная слава обо всех аудиторах, которая автоматически
распространялась и на честные, грамотные фирмы. Словом, профессии был
нанесен ущерб, который быстро не исправишь. Эта ситуация показала, что
этика аудитора очень важный
элемент в аудиторской
Постановлением
правительства Кыргызской
г. № 33 было утверждено «Временное положение об аудиторской деятельности в
Республике Кыргызстан». На основании вышеуказанного постановления приказом
Министра экономики и финансов Кыргызской Республики от 13 сентября 1993 г.
№ 47 — п/3 утверждено «Положение о Совете по аудиторской деятельности
Кыргызской Республики», и приказом от 13 сентября 1993 г. № 48 — п/3
утверждено «Положение о порядке лицензирования аудиторской деятельности на
территории Кыргызской Республики».
Решением
Совета по аудиторской
первые лицензии на право занятий аудиторской деятельностью следующим
юридическим лицам: Аудиторско-консультационной фирме «Кыргызаудит»,
Обществу с ограниченной ответственностью «Аудит ЛТД», Обществу с
ограниченной ответственностью аудиторской фирме «Эсеп ЛТД». Ныне число
действующих отдельных аудиторских фирмы 42 и наиболее крупные из них
приведены ниже:
Список аудиторских компаний
- Метроном
- МФИ-Аудит
- Проф-Аудит
- Устат-Аудит
- Битекс-Аудит
- AZAN
- Национальная Аудиторская компания
- Промторг-Аудит
- Учет-Аудит-Бишкек
- Консалтинговая компания ACS
- Аудит ЛТД
- Международный центр консалтинга и аудита
- Социум-Консалт
- Марка-Аудит Бишкек
- Владимир Аудит ЛТД
- Аудит-Прайс
- Ош-Эсеп
- Аудитекс
- Альпари
- Инаудит
- Эврика-Аудит
- Эсеп ЛТД
- В.Якобс-Аудит
- Кыргызбанкаудит
- Кыргызаудит
- Аудит-Консалтинг
В настоящее
время аудиторская
аудиторской деятельности», принятым Законодательным Собранием Жогорку
Кенеша Кыргызской Республики 28 июня 2002 года.
3.2 Законодательная
база аудита в Кыргызской
Международная практика показывает, что для ведения цивилизованного
аудита требуются две принципиальные группы нормативных документов.
1. К первой
группе относятся
всего закон «Об аудиторской деятельности», необходимость которого в
различных аспектах связана с совершенствованием и развитием отрасли.
2. Вторую
группу документов составляют
аудиторские стандарты и
регуляторы, т.е. основополагающие принципы и приемы, которым должен
следовать аудитор при проведении проверки, сборе аудиторских свидетельств и
при составлении заключения (т.е. вообще в своей профессиональной
деятельности).
Так от 26 января 1993 г Постановлением правительства Кыргызской
Республики. № 33 было утверждено «Временное положение об аудиторской
деятельности и организации независимого контроля в Республике Кыргызстан».
На основании вышеуказанного постановления приказом Министра экономики и
финансов Кыргызской Республики от 13 сентября 1993 г. № 47 — п/3 утверждено
«Положение о Совете по аудиторской деятельности Кыргызской Республики», и
приказом от 13 сентября 1993 г. № 48 — п/3 утверждено «Положение о порядке
лицензирования аудиторской деятельности на территории Кыргызской
Республики».
Затем 18 сентября 1997 года в Министерстве юстиции было
зарегистрировано Положение «О Совете по аудиторской деятельности КР»
приказом Минфина КР от 7 июля 1997 года за № 236/п, в котором указывались
основные функции совета по аудиту:
- Разработка и утверждение квалификационных требований к
физическим лицам и специальных требований к аудиторским
организациям.
-
Разработка Положения о
на территории Кыргызской
- Разработка и утверждение нормативных документов, норм и
стандартов, регулирующих аудиторскую деятельность в пределах
своей компетенции.
-
Разработка порядка аттестации
на право осуществления
деятельности, формирование Аттестационной комиссии по
банковскому аудиту, аудиту рынка ценных бумаг, страховых
организаций, бирж, инвестиционных фондов и общему аудиту.
-
Разработка программы
аудиторской деятельности для Кыргызской Республики.
- Создание Аттестационной комиссии с разработкой допуска к
экзаменам и процедуры проведения экзаменов по банковскому
аудиту; аудиту субъектов рынка ценных бумаг, страховых
организаций, бирж, инвестиционных фондов и общему аудиту.
- Создание и утверждение Дисциплинарной комиссии, в случае
возникновения претензий
а также в случае
аудиторской фирмы, аудитора.
-
Развитие международных
и обмена опытом
- Совет по аудиту по поручению Министерства финансов Кыргызской
Республики организовывает независимую экспертную оценку
законопроектов, положений, финансово-экономической
обоснованности проектов государственных программ и решений,
проводит анализ
хозяйства.
- В установленном законом порядке вносит предложения по
совершенствованию аудита и
нормативные документы в
Республики.
- Совет по аудиту разрешает разногласия, возникающие между
аудиторами и их заказчиками по вопросам толкования статей
годового баланса или
- Совет по аудиту имеет специальный казначейский счет и
производит затраты согласно утвержденной сметы.
- Решение других вопросов, входящих в компетенцию Совета по аудиту
Кыргызской Республики
Потом вышло постановление №120 от 2 марта 1999 года «О Госкомиссии по
аудиторской деятельности при Правительстве КР».
Следующим законодательным актом было - положение «О Государственной
комиссии при Правительстве Кыргызской Республики по стандартам финансовой
отчетности и аудиту», утвержденное постановлением Правительства Кыргызской
Республики от 28 февраля 2001 года №67 по которому определены основные
функции ГКА:
а) разработка проектов нормативных правовых актов, регулирующих
аудиторскую
деятельность в Кыргызской
б) обеспечение реализации Закона "Об аудиторской деятельности",
обобщение практики его применения и подготовка для Правительства
Кыргызской Республики предложений по совершенствованию правового
регулирования аудиторской деятельности;
в) организация
публикаций в средствах
выдаче (аннулировании) лицензий на осуществление аудиторской
деятельности, а также о зарегистрированных аудиторах и аудиторских
организациях;
г) организация
ведения государственных
организаций;
д) осуществление в установленном порядке деловых контактов с
международными организациями, действующими в сфере аудиторской
Информация о работе Анализ состояния и перспектив развития аудита в Кыргызской Республике