Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 08:46, дипломная работа
Целью дипломной выпускной квалификационной работы является изучение организации бухгалтерского учета процесса производства и реализации товаров общественного питания и их анализ это задачи, а также внести предложения по совершенствованию бухгалтерского учета по данному виду деятельности. А где анализ?
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Определить роль и значение бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания;
2. Проанализировать документальное оформление учета производства и реализации продукции на предприятии.
3. Дать краткую экономическую характеристику исследуемой организации;
4. Рассмотреть особенности ведения бухгалтерского учета производства и реализации товаров в изучаемой организации;
5. Разработать предложения и определить направления совершенствования организации учета материальных запасов. Должны быть по содержанию работы
Введение ……………………………………………………………………
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета и анализа производства и реализации продукции в организациях общественного питания…………
1.1 Документальное оформление операций производства и реализации продукции и товаров на предприятии общественного питания
1.2 Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета производства и реализации продукции и товаров в организациях общественного питания
1.3 Цели, задачи, источники и методы анализа производства и продажи продукции на предприятии общественного питания
2 Бухгалтерский учет производства и продажи продукции на предприятии ООО «Любо»…………………………………...
2.1 Экономическая характеристика общества с ограниченной ответственностью "Любо"…………………………….
2.2 Бухгалтерский учет производства готовой продукции в ООО "Любо"
2.3 Бухгалтерский учет реализации продукции в ООО "Любо"
3 Анализ………………………………..
3.1
3.2
3.3 Оценка состояния бухгалтерского учета производства и продажи продукции в ООО «Любо», определение путей его совершенствования
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы ………………………………………………………...
Приложения
Условно-натуральные показатели – используются для обобщающей характеристики объемов производства и реализации продукции.
Трудовые показатели – это нормативные трудозатраты, которые применяются в обобщающей характеристике объема производства.
По времени различают оперативный, текущий и перспективный анализ объема производства и реализации продукции. Не то.
Оперативный анализ производства и реализации продукции отражает:
1) фактические и плановые показатели объема выпуска и отгрузки продукции по объему и ассортименту;
2) информацию о качественных характеристиках изделий;
3) отклонения от плана;
Оперативный анализ производится
ежедневно и нарастающим
Текущий анализ объема производства начинается с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
Среднегодовой темп роста Т (прироста Тпр) можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.
На ассортиментную политику оказывают влияние факторы:
1. Конъюнктура рынка
2. Уровень доходов населения
3. Спрос на отдельные виды продукции
4. Эффективность использования, имеющихся у предприятия ресурсов (материальных, трудовых, технологических, технических, финансовых).
Коэффициент выполнения плана по ассортименту – это относительная величина, определяемая как отношение общего к фактическому объему выпущенной продукции.
Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту – это объем фактического производства продукции за вычетом изделий, изготовленных сверх планового задания.
Причины недовыполнения плана по ассортименту:
1. Внешние:
· обще - экономическая ситуация;
· состояние рынка;
· эластичность спроса на отдельные виды продукции;
· состояние материально-
· форс-мажорные обстоятельства.
2. Внутренние:
·несвоевременный или неполный ввод в эксплуатацию производственных мощностей предприятия;
· неэффективная организация производственного процесса;
· недостатки в системе управления производством;
· ненадлежащее состояние машин и оборудования;
· неэффективное использование технических и технологических возможностей производства;
· низкий уровень культуры производства;
· недостаточная квалификация персонала предприятия;
· отсутствие мотивации работников.
Структура производства определяет объем выпуска продукции в стоимостном выражении и оказывает влияние на показатели: материалоемкость; трудоемкость; фондоемкость; капиталоемкость; себестоимость продукции; прибыль предприятия; рентабельность производства и реализации продукции.
Влияние структуры на объем
валовой продукции можно
Метод цепных подстановок:
1. Для оценки влияния
структуры рассчитывают
ВПусл 1 =∑(Vф общ ´ УДпл ´ Цпл) , (?)
где V – общий объем выпущенных изделий; УД – удельный вес каждого вида продукции в общем ее выпуске; Ц – цена единицы соответствующего вида изделия.
ВПусл 2 =∑(Vф общ ´ УДф ´ Цпл) , (?)
2. Изменение объема валовой продукции
∆ВПстр = ВПусл 2 – ВПусл 1. (?)
Метод абсолютных разниц:
1. Влияние структуры реализации продукции на средний уровень цены:
∆Цстр = ∑( УДф – УДпл) Цпл / 100 . (?)
2. Изменение объема валовой продукции:
∆ВПстр =∆Цстр ´ Vф общ . (?)
Важным показателем
Качество продукции – это совокупность свойств продукции, позволяющих удовлетворять определённые потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукции характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.
Показателем качества продукции называется количественная характеристика или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
Обобщающие показатели качества – это показатели, характеризующие качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:
а) удельный вес новой продукции в общем объеме выпуска;
б) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;
в) удельный вес продукции высшей категории качества;
г) удельный вес продукции,
соответствующей мировым
д) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые страны.
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции – показатели, характеризующие одно из ее свойств:
· полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания);
· надежность (долговечность, безотказность в работе);
· технологичность, заключающуюся
в эффективности
· эстетичность изделий.
Косвенный показатель качества продукции – это показатель наличия брака. Брак делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск бракованной продукции ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности.
Косвенные показатели качества – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес рекламационной продукции, потери от брака и др.
Влияние качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (∆ТП), выручку от реализации продукции (∆В) и прибыль (∆П) осуществляется по формулам:
∆ТП = (Ц1 – Ц0) Vк , (?)
∆В = (Ц1 – Ц0) VPП1 , (?)
∆П = [ (Ц1 – Ц0) VPП1 ] – [(С1 – С0) VPП1] , (?)
где Ц0 и Ц1, – соответственно
цена изделия до и после изменения качества;
С0 и С1 – соответственно
уровень себестоимости изделия до и после
изменения качества; Vк – количество
произведенной продукции повышенного
качества; VРП1 –
объем реализации продукции повышенного
качества.
При анализе производства продукции на предприятиях общественного питания важное значение имеют показатели ритмичности.
Ритмичность производства – это равномерный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с графиком в объеме, ассортименте и структуре.
Ритмичность определяет: качество продукции; объем незавершенного производства; остатки готовой продукции на складах; оборачиваемость капитала; степень выполнения договорных обязательств по поставке продукции; своевременность поступления доходов от реализации; эффективность использования фонда оплаты труда; уровень себестоимость продукции; сумму прибыли от основной деятельности; финансовое состояние предприятия.
Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели.
Прямые показатели ритмичности – коэффициент ритмичности, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.
Косвенные показатели ритмичности – наличие доплат за сверхурочное время работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.
Наиболее распространенным показателем является коэффициент ритмичности, который рассчитывается по формуле:
Кр =∑ (ВПпл i – ВПн i) / (ВПпл i) , (9)
где Кр – коэффициент ритмичности; ВПпл i – плановый выпуск продукции за i-й период; ВПн i – недовыполнение плана по выпуску продукции в i-м периоде.
Коэффициент аритмичности – это относительный показатель, значение которого определяется как сумма положительных и отрицательных отклонений в производстве продукции от плана за каждую смену.
Расчет факторов аритмичности – соотношения относительного изменения объема производства продукции, вызванного исследуемым фактором, и общего показателя аритмичности, выраженного в процентах.
Факторы аритмичности бывают внутренние и внешние. К внутренним относятся: неустойчивое финансовое состояние; низкий уровень организации и материально-технического обеспечения процесса производства; неэффективность системы планирования и контроля. А к внешним: несвоевременное поступление сырья и материалов от поставщиков;\ж недостаток энергоресурсов.
Упущенные возможности предприятия в результате нарушения ритмичности производства – это разность между фактическим и возможным объемом производства продукции, рассчитанным исходя из наибольшего объема среднесменного выпуска продукции.
В процессе анализа необходимо изучить изменение не только в объеме производства товарной продукции, но и в объеме ее реализации (объеме продаж).
Реализация продукции
является завершающей стадией
Анализ реализации продукции проводится за каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе анализа фактические данные сравниваются с плановыми, с данными предшествующих периодов, рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста за анализируемый отрезок времени.
Источниками информации для анализа реализации продукции являются бухгалтерские данные.
На изменение объема реализации влияют многочисленные факторы:
1. Изменение отгрузки продукции (изменение остатков готовой продукции на начало года; изменение выпуска товарной продукции; изменение остатков готовой продукции на конец года).
2. Изменение товаров,
Особое внимание при анализе реализации продукции следует обращать на факторы роста производства и реализации.
Факторы изменения объема реализации продукции следующие:
1) объем производства продукции;
2) размер остатков
3) эффективность использования: трудовых ресурсов (численность персонала, производительность труда); основных производственных фондов (среднегодовая стоимость основных средств, фондоотдача); материальных ресурсов (стоимость потребленных сырья и материалов, материалоотдача);
4) величина остатков готовой продукции на складах;
5) средние остатки отгруженной продукции.
Существуют два варианта факторного анализа объема реализации продукции:
1. Выручка определяется по отгрузке:
ГПн + ТП = РП + ГПк ; (?)
РП = ГПн + ТП – ГПк ,
где РП = ГПн + ТП – ГПк – реализованная продукция; ТП – товарная продукция; ГПн, ГПк – остатки готовой продукции на начало и конец периода.
2. Выручка определяется «по оплате», тогда товарный баланс имеет вид:
ГПн + ТП + ОТн = РП + ОТк + ГПк ; (?)
РП = ГПн + ТП + ОТн – ОТк – ГПк ,
где ОТн, ОТк – остатки отгруженной, но неоплаченной продукции на начало и конец периода.
Факторы изменения объема производства:
1. Использование трудовых ресурсов
ВП = ЧР ´ ГВ , (?)
РП = ДР ´ ЧР ´ ГВ . (?)
Информация о работе Анализ производста и реализации продукции