Анализ производста и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 08:46, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной выпускной квалификационной работы является изучение организации бухгалтерского учета процесса производства и реализации товаров общественного питания и их анализ это задачи, а также внести предложения по совершенствованию бухгалтерского учета по данному виду деятельности. А где анализ?
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Определить роль и значение бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания;
2. Проанализировать документальное оформление учета производства и реализации продукции на предприятии.
3. Дать краткую экономическую характеристику исследуемой организации;
4. Рассмотреть особенности ведения бухгалтерского учета производства и реализации товаров в изучаемой организации;
5. Разработать предложения и определить направления совершенствования организации учета материальных запасов. Должны быть по содержанию работы

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета и анализа производства и реализации продукции в организациях общественного питания…………
1.1 Документальное оформление операций производства и реализации продукции и товаров на предприятии общественного питания
1.2 Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета производства и реализации продукции и товаров в организациях общественного питания
1.3 Цели, задачи, источники и методы анализа производства и продажи продукции на предприятии общественного питания
2 Бухгалтерский учет производства и продажи продукции на предприятии ООО «Любо»…………………………………...
2.1 Экономическая характеристика общества с ограниченной ответственностью "Любо"…………………………….
2.2 Бухгалтерский учет производства готовой продукции в ООО "Любо"
2.3 Бухгалтерский учет реализации продукции в ООО "Любо"
3 Анализ………………………………..
3.1
3.2
3.3 Оценка состояния бухгалтерского учета производства и продажи продукции в ООО «Любо», определение путей его совершенствования
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы ………………………………………………………...
Приложения

Файлы: 1 файл

Дипломная работа исправленная.docx

— 70.39 Кб (Скачать)

Условно-натуральные показатели – используются для обобщающей характеристики объемов производства и реализации продукции.

Трудовые показатели – это нормативные трудозатраты, которые применяются в обобщающей характеристике объема производства.

По времени  различают оперативный, текущий  и перспективный анализ объема производства и реализации продукции. Не то.

Оперативный анализ производства и реализации продукции отражает:

1) фактические и плановые  показатели объема выпуска и  отгрузки продукции по объему и ассортименту;

2) информацию о качественных  характеристиках изделий;

3) отклонения от плана;

Оперативный анализ производится ежедневно и нарастающим итогом.

Текущий анализ объема производства начинается с изучения динамики валовой  и товарной продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

Среднегодовой темп роста Т (прироста Тпр) можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

На ассортиментную политику оказывают влияние факторы:

1. Конъюнктура рынка

2. Уровень доходов населения

3. Спрос на отдельные  виды продукции

4. Эффективность использования, имеющихся у предприятия ресурсов (материальных, трудовых, технологических, технических, финансовых).

Коэффициент выполнения плана  по ассортименту – это относительная величина, определяемая как отношение общего к фактическому объему выпущенной продукции.

Объем продукции, зачтенный  в выполнение плана по ассортименту – это объем фактического производства продукции за вычетом изделий, изготовленных сверх планового задания.

Причины недовыполнения плана по ассортименту:

1. Внешние:

· обще - экономическая ситуация;

· состояние рынка;

· эластичность спроса на отдельные  виды продукции;

· состояние материально-технического обеспечения;

· форс-мажорные обстоятельства.

2. Внутренние:

·несвоевременный или неполный ввод в эксплуатацию производственных мощностей предприятия;

· неэффективная организация  производственного процесса;

· недостатки в системе  управления производством;

· ненадлежащее состояние  машин и оборудования;

· неэффективное использование  технических и технологических  возможностей производства;

· низкий уровень культуры производства;

· недостаточная квалификация персонала предприятия;

· отсутствие мотивации работников.

Структура производства определяет объем выпуска продукции в стоимостном выражении и оказывает влияние на показатели: материалоемкость; трудоемкость; фондоемкость; капиталоемкость; себестоимость продукции; прибыль предприятия; рентабельность производства и реализации продукции.

Влияние структуры на объем  валовой продукции можно определить двумя методами:

Метод цепных подстановок:

1. Для оценки влияния  структуры рассчитывают подстановки

ВПусл 1 =∑(Vф общ ´ УДпл ´ Цпл) , (?)

где V – общий объем выпущенных изделий; УД – удельный вес каждого вида продукции в общем ее выпуске; Ц – цена единицы соответствующего вида изделия.

ВПусл 2 =∑(Vф общ ´ УДф ´ Цпл) , (?)

2. Изменение объема валовой  продукции

∆ВПстр = ВПусл 2 – ВПусл 1. (?)

Метод абсолютных разниц:

1. Влияние структуры реализации  продукции на средний уровень  цены:

∆Цстр = ∑( УДф – УДпл) Цпл / 100 . (?)

2. Изменение объема валовой  продукции:

∆ВПстр =∆Цстр ´ Vф общ . (?)

Важным показателем деятельности общественных предприятий является качество продукции. Ее повышение не только обеспечивает экономию трудовых и материальных ресурсов, но и позволяет более полно удовлетворять потребности общества. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на нее и увеличению суммы прибыли как за счет объема продаж, так и за счет более высоких цен.

Качество продукции  – это совокупность свойств продукции, позволяющих удовлетворять определённые потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукции характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.

Показателем качества продукции называется количественная характеристика или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие  показатели качества – это показатели, характеризующие качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

а) удельный вес новой  продукции в общем объеме выпуска;

б) удельный вес аттестованной  и неаттестованной продукции;

в) удельный вес продукции  высшей категории качества;

г) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

д) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые страны.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции – показатели, характеризующие одно из ее свойств:

· полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания);

· надежность (долговечность, безотказность в работе);

· технологичность, заключающуюся  в эффективности конструкторских  и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);

· эстетичность изделий.

Косвенный показатель качества продукции – это показатель наличия брака. Брак делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск бракованной продукции ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности.

Косвенные показатели качества – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес рекламационной продукции, потери от брака и др.

Влияние качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (∆ТП), выручку от реализации продукции (∆В) и прибыль (∆П) осуществляется по формулам:

∆ТП = (Ц1 – Ц0) Vк , (?)

∆В = (Ц1 – Ц0) VPП1 , (?)

∆П = [ (Ц1 – Ц0) VPП1 ] – [(С1 – С0) VPП1] , (?)

где Ц0 и Ц1, – соответственно цена изделия до и после изменения качества; 
С0 и С1 – соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества; Vк – количество произведенной продукции повышенного качества; VРП1 – объем реализации продукции повышенного качества.

При анализе производства продукции на предприятиях общественного питания важное значение имеют показатели ритмичности.

Ритмичность производства – это равномерный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с графиком в объеме, ассортименте и структуре.

Ритмичность определяет: качество продукции; объем незавершенного производства; остатки готовой продукции на складах; оборачиваемость капитала; степень выполнения договорных обязательств по поставке продукции; своевременность поступления доходов от реализации; эффективность использования фонда оплаты труда; уровень себестоимость продукции; сумму прибыли от основной деятельности; финансовое состояние предприятия.

Для оценки выполнения плана  по ритмичности используются прямые и косвенные показатели.

Прямые показатели ритмичности – коэффициент ритмичности, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.

Косвенные показатели ритмичности – наличие доплат за сверхурочное время работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

Наиболее распространенным показателем является коэффициент ритмичности, который рассчитывается по формуле:

Кр =∑ (ВПпл i – ВПн i) / (ВПпл i) , (9)

где Кр – коэффициент ритмичности; ВПпл i – плановый выпуск продукции за i-й период; ВПн i – недовыполнение плана по выпуску продукции в i-м периоде.

Коэффициент аритмичности – это относительный показатель, значение которого определяется как сумма положительных и отрицательных отклонений в производстве продукции от плана за каждую смену.

Расчет факторов аритмичности – соотношения относительного изменения  объема производства продукции, вызванного исследуемым фактором, и общего показателя аритмичности, выраженного в процентах.

Факторы аритмичности бывают внутренние и внешние. К внутренним относятся: неустойчивое финансовое состояние; низкий уровень организации и материально-технического обеспечения процесса производства; неэффективность системы планирования и контроля. А к внешним: несвоевременное поступление сырья и материалов от поставщиков;\ж недостаток энергоресурсов.

Упущенные возможности предприятия  в результате нарушения ритмичности производства – это разность между фактическим и возможным объемом производства продукции, рассчитанным исходя из наибольшего объема среднесменного выпуска продукции.

В процессе анализа необходимо изучить изменение не только в объеме производства товарной продукции, но и в объеме ее реализации (объеме продаж).

Реализация продукции  является завершающей стадией кругооборота средств предприятия. От ее величины зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности.

Анализ реализации продукции  проводится за каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе анализа фактические данные сравниваются с плановыми, с данными предшествующих периодов, рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста за анализируемый отрезок времени.

Источниками информации для  анализа реализации продукции являются бухгалтерские данные.

На изменение  объема реализации влияют многочисленные факторы:

1. Изменение отгрузки  продукции (изменение остатков  готовой продукции на начало года; изменение выпуска товарной продукции; изменение остатков готовой продукции на конец года).

2. Изменение товаров, отгруженных  на начало и конец анализируемого  периода (сроки оплаты, которые  не наступили; не оплаченные  в срок покупателями; на ответственном хранении у покупателей).

Особое внимание при анализе  реализации продукции следует обращать на факторы роста производства и реализации.

Факторы изменения  объема реализации продукции следующие:

1) объем производства  продукции;

2) размер остатков незавершенного  производства и внутрихозяйственного  оборота;

3) эффективность использования: трудовых ресурсов (численность персонала, производительность труда); основных производственных фондов (среднегодовая стоимость основных средств, фондоотдача); материальных ресурсов (стоимость потребленных сырья и материалов, материалоотдача);

4) величина остатков готовой  продукции на складах;

5) средние остатки отгруженной  продукции.

Существуют два варианта факторного анализа объема реализации продукции:

1. Выручка определяется  по отгрузке:

ГПн + ТП = РП + ГПк ; (?)

РП = ГПн + ТП – ГПк ,

где РП = ГПн + ТП – ГПк – реализованная продукция; ТП – товарная продукция; ГПн, ГПк – остатки готовой продукции на начало и конец периода.

2. Выручка определяется  «по оплате», тогда товарный  баланс имеет вид:

ГПн + ТП + ОТн = РП + ОТк + ГПк ; (?)

РП = ГПн + ТП + ОТн – ОТк – ГПк ,

где ОТн, ОТк – остатки отгруженной, но неоплаченной продукции на начало и конец периода.

Факторы изменения объема производства:

1. Использование трудовых  ресурсов

ВП = ЧР ´ ГВ , (?)

РП = ДР ´ ЧР ´ ГВ . (?)

Информация о работе Анализ производста и реализации продукции