Анализ производста и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 08:46, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной выпускной квалификационной работы является изучение организации бухгалтерского учета процесса производства и реализации товаров общественного питания и их анализ это задачи, а также внести предложения по совершенствованию бухгалтерского учета по данному виду деятельности. А где анализ?
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Определить роль и значение бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания;
2. Проанализировать документальное оформление учета производства и реализации продукции на предприятии.
3. Дать краткую экономическую характеристику исследуемой организации;
4. Рассмотреть особенности ведения бухгалтерского учета производства и реализации товаров в изучаемой организации;
5. Разработать предложения и определить направления совершенствования организации учета материальных запасов. Должны быть по содержанию работы

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета и анализа производства и реализации продукции в организациях общественного питания…………
1.1 Документальное оформление операций производства и реализации продукции и товаров на предприятии общественного питания
1.2 Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета производства и реализации продукции и товаров в организациях общественного питания
1.3 Цели, задачи, источники и методы анализа производства и продажи продукции на предприятии общественного питания
2 Бухгалтерский учет производства и продажи продукции на предприятии ООО «Любо»…………………………………...
2.1 Экономическая характеристика общества с ограниченной ответственностью "Любо"…………………………….
2.2 Бухгалтерский учет производства готовой продукции в ООО "Любо"
2.3 Бухгалтерский учет реализации продукции в ООО "Любо"
3 Анализ………………………………..
3.1
3.2
3.3 Оценка состояния бухгалтерского учета производства и продажи продукции в ООО «Любо», определение путей его совершенствования
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы ………………………………………………………...
Приложения

Файлы: 1 файл

Дипломная работа исправленная.docx

— 70.39 Кб (Скачать)

Инвентаризационная опись  товарно - материальных ценностей, принятых на ответственное хранение (форма N ИНВ-5) - Применяется при инвентаризации товарно - материальных ценностей, принятых на ответственное хранение. Опись составляется в двух экземплярах ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании фактических данных, подписывается ответственными лицами комиссии и материально ответственным(ыми) лицом (лицами). Один экземпляр описи передается в бухгалтерию, второй - остается у материально ответственного(ых) лица (лиц). До начала инвентаризации от каждого материально ответственного лица или группы лиц, отвечающих за сохранность товарно - материальных ценностей, принятых на хранение, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть инвентаризационной описи. При инвентаризации товарно - материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, записи в опись производятся ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании проверки и пересчета в натуре.

Сличительная ведомость (формы N ИНВ-19) - Применяются для отражения результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно - материальных ценностей, готовой продукции и прочих материальных ценностей, по которым выявлены отклонения от данных учета. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. На ценности, не принадлежащие, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении или арендованные, полученные для переработки) составляются отдельные сличительные ведомости. Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах бухгалтером, один из которых хранится в бухгалтерии, второй - передается материально ответственному(ым) лицу (лицам). 1.1 слишком велик максимум 10 стр. кроме того он однотипен.

1.2 Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета производства и реализации продукции и товаров в организациях общественного питания

Во всем мире бухгалтерский учет понимают как  деловой язык бизнеса, но на любом  предприятии он испытывает на себе влияние специфических социально-экономических, политических и культурных особенностей каждой страны. Не по теме

Законодательство России о бухгалтерском учете устанавливает  единые правовые и методологические основы организации и ведения  бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: обеспечение единого образного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Законодательство РФ о  бухгалтерском учете состоит  из Федерального закона, раскрывающего  правовые и методологические основы порядка ведения бухгалтерского учета в организациях РФ, а также документов, излагающих правила предоставления полной и достоверной информации применительно к конкретным объектам бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в целом. Законодательство о бухгалтерском учете находится в ведение Правительства РФ.

Ведение бухгалтерского учета  осуществляется в соответствии с  нормативными документами, имеющими разный статус.

Одни из них обязательны  к применению (Закон «О бухгалтерском  учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

Нормативное регулирование  бухгалтерского учета в Российской Федерации базируется на четырехуровневой системе нормативно-правовых актов.

Первый уровень образуют законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации и ведения бухгалтерского учета в России. Документами этого уровня являются Федеральные законы «О бухгалтерском учете», «Об акционерных обществах» и другие. Основным документом первого уровня является Федеральный закон от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. 30.06.2003г.), который занял важное место в системе остальных законов, разработанных применительно к специфике рыночных отношений. На высшем законодательном уровне утверждена единая методология бухгалтерского учета, определены статус главного бухгалтера, его обязанности и степень ответственности, установлены взаимоотношения руководителя и главного бухгалтера организации с собственниками, органами исполнительной власти, банками, инспекцией по налогам и сборам и другими пользователями бухгалтерской отчетности, взаимоотношения между бухгалтерским учетом и аудитом.

К документам второго уровня относятся положения, регламентирующие принципы и правила учета отдельных объектов бухгалтерского наблюдения, которые составляют систему национальных стандартов, ориентированную на Международные стандарты финансовой отчетности. В этот уровень входят Положения по бухгалтерскому учету (российские стандарты), утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, определяемые Правительством России. К основным из них можно отнести: положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное приказом Минфина России от 9 декабря 1998г.№60н; положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2000), утвержденное приказом Минфина России от 10января 2000г.№2н; Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999г. №43; Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01),утвержденное приказом Минфина России от 09 июня 2001г. №44н; Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина России от 30 марта 2001г. №26н; Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 1999г. №32н; Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 1999г. №33н;

· Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000), утвержденное приказом Минфина  России от 16 октября 2000г. №91н. не указаны новые редакции по нормативным документам. Нет конкретики именно по теме ВКР, а не в целом по бу

Из перечисленных положений  особенно важным является Положение  «Учетная политика организации», поскольку в нем изложены основные принципы учета (непрерывности деятельности организаций, осмотрительности, последовательности применения учетной политики и др.).

При формировании учетной  политики следует руководствоваться  рядом допущений:· имущество и обязательства предприятия существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этого предприятия и других предприятий (допущение имущественной обособленности предприятия);· предприятие будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у него отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, и следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке(допущение непрерывности деятельности предприятия);· выбранная предприятием учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);· факты хозяйственной деятельности предприятия относятся к тому отчетному периоду(следовательно, отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Третий уровень – методические указания, инструкции, рекомендации и  иные аналогичные им документы. Они подготавливаются и утверждаются федеральными органами, министерствами и иными органами исполнительной власти, профессиональным объединением бухгалтеров на основе документов первого и второго уровней .

К таким документам относятся:· план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и инструкции по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н, они составляют основу организации учета на всех предприятиях независимо от подчиненности, форм собственности, организационно-правовой формы;  методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.06.95г. №49;· методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.10.2003г. №91н; · методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Минфина РФ от28.12.2001г. №119н (в ред. от 23.04.2002г.). все проверить в консультанте, есть устаревшие документы

Также к третьему уровню относятся сборники рецептур. Они  являются нормативными документами  для предприятий общественного  питания. С помощью сборников рецептур исчисляется калькуляция продажной цены. В них указаны расход сырья, выход полуфабрикатов и готовых блюд, приводится технология их приготовления.

Документы четвертого уровня разрабатываются предприятием и  утверждаются руководителем организации. Они содержат, с учетом специфики условий хозяйствования, отраслевой принадлежности, структуры и размеров организации и других факторов, внутренние регламентирующие документы бухгалтерского учета организации, носящие обязательный характер для системы внутреннего регламентирования хозяйственной деятельности организации и формирующие учетную политику предприятия.

Сведения, полученные в ходе ведения бухгалтерского учета и  подготовки отчетности, могут служить исходными данными для налоговых расчетов. Вместе с тем законодательные и иные нормативные акты, регулирующие порядок налогообложения, не могут содержать положения, регламентирующие порядок ведения бухгалтерского учета.

К четвертому уровню относятся  следующие основные документы:·  документ по учетной политике предприятия;· утвержденные руководителем формы первичных документов;· графики документооборота;· утвержденный руководителем план счетов бухгалтерского учета;· утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

Таким образом, в современных  условиях регламентация бухгалтерского учета осуществляется только основными нормативными предписаниями. Централизованно устанавливаются общие правила ведения учета, а их конкретизация и механизм выполнения разрабатываются на каждом предприятии и отражаются в учетной политике.

 

 

1.3 Цели, задачи, источники  и методы анализа производства  и продажи продукции на предприятии  общественного питания 

Оформление!

В выработке  и принятии управленческих решений  с целью обеспечения эффективной  работы предприятий развитие рыночных отношений повышает ответственность  и самостоятельность управленческого  персонала.

Рыночная  экономика требует от предприятий  повышения конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности и т. п. не по теме

Предприятия самостоятельно планируют в настоящее время  свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию (работы и услуги) и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников.

Целью анализа производства и реализации продукции является выявление неиспользованных внутрихозяйственных  резервов  увеличения  выпуска  и реализации продукции. В связи  с этим можно выделить следующие  задачи анализа: нет связи с темой ВКР и в задачах то же, оформление также не верно

  1. Оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
  2. Изучение ассортимента и структуры продукции;
  3. Оценка качества произведенной продукции;
  4. Определение ритмичности работы предприятия;
  5. Определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
  6. Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
  7. Разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

       Рост объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек производства, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ работы предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции.

Для характеристики объема производства и реализации продукции  используют систему показателей:

1) натуральные;

2) условно-натуральные;

3) трудовые;

4) стоимостные.

Стоимостные измерители – оформление! это основные показатели производства и реализации продукции. Для оценки объема производства в стоимостном выражении используют показатели: валовую, товарную и реализованную продукцию.

Валовая продукция – стоимость всей выпущенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, включая незавершенное производство. Выражается обычно в сопоставимых и действующих ценах.

Товарная  продукция – это стоимость выпущенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг за вычетом незавершенного производства и внутрихозяйственного оборота. Товарная продукция учитывается в сопоставимых и действующих ценах.

Объем реализации продукции определяется двумя способами:

– по отгрузке продукции покупателям (метод начисления);

– по оплате продукции (кассовый метод).

Объем реализации может учитываться в сопоставимых, плановых или действующих ценах.

Натуральные показатели – это измерители объема производства и реализации продукции.

Информация о работе Анализ производста и реализации продукции