Анализ и аудит оплаты труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:24, курсовая работа

Краткое описание

В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды выплат (различных премий, доплат, и социальных льгот), начисленных в денежной и натуральной формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не отработанное время (ежегодный отпуск).

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Предварительный обзор деятельности ООО «Фортуна»……………….6
1.1. Характеристика деятельности предприятия…………………………….6
1.2. Оценка системы внутреннего контроля…………………………………10
1.3. Определение границ уровня существенности………………………….16
1.4. Экспертиза учетной политики ООО «Фортуна»……………………….17
2. Учет расчетов по оплате труда…………………………………………….20
2.1. Организация бухгалтерского учета расчетов по заработной плате в ООО «Фортуна»………………………………………………………………………………20
2.2. Методика проведения аудита……………………………………………24
2.3. Организация аудита расчетов по заработной плате в ООО «Фортуна»………………………………………………………………………………29
3. Заключение по итогам проверки………………………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 41
Список литературы……………………………………………………………..45

Файлы: 1 файл

Копия курсовая аудит.doc

— 535.00 Кб (Скачать)

 

Группа специалистов провела оценку объема работ и настоящим подтверждает вышеприведенную информацию

Фамилия И.О.

Должность

Дата

Подпись

Чистякова А.В.

Руководитель аудиторской группы

23.12.2011

 

Иванова Е.В.

Старший аудитор

23.12.2011

 

 

 

 

 

1.2.  Оценка системы внутреннего контроля

Методика изучения и оценки системы внутреннего контроля организации в ходе аудиторской проверки

Проверку системы внутреннего контроля (СВК) организации целесообразно проводить в два этапа:

1.      общее знакомство с СВК и первичная ее оценка;

2.      подтверждение достоверности оценки СВК.

 

1 этап. Общее знакомство с СВК и первичная оценка ее надежности

В начале работы следует получить общее представление о специфике и масштабе деятельности экономического субъекта и о системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Ознакомление с системой бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предварительной стадии проверки может быть произведено на основании устного опроса, просмотра необходимых документов, обработки и оценки сведений о сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта. Результаты такого ознакомления занести в табл. 1.

Таблица 1

 

Да (1)

Нет (0)

Не

характерно

1

2

3

4

 

Организационная структура

 

 

 

 

1. Разработана и утверждена схема организационной структуры экономического субъекта по отделам (функциональным обязанностям на МП) с указанием управленческих связей, подчиненности отделов (исполнителей)

1

 

 

2. Разработана и утверждена схема организационной структуры подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета с указанием управленческих связей, подчиненности исполнителей

1

 

 

3. Имеется разработанный и утвержденный график документооборота в виде перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых подразделениями и отдельными исполнителями, с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ

 

0

 

 

Разделение обязанностей, полномочий, ответственности

(контрольная среда)

 

 

 

 

4. Распределение обязанностей и полномочий между сотрудниками, обеспечивающими осуществление реальной коммерческой и финансово – хозяйственной деятельности, и сотрудниками, обеспечивающими отражение этих операций в бухгалтерском учете

1

 

 

5. Разделение функций (обязанностей) между работниками, выполняющими операции на определенном участке с возможностью контроля за ведением учета на участке в целом

1

 

 

6. Имеются должностные инструкции для работников бухгалтерских и учетных служб с распределением обязанностей, определением ответственности и установлением пределов полномочий в соответствии с занимаемой должностью

1

 

 

Например, определена ответственность по конкретным  исполнителям за:

правильностью приемки, хранения и отпуска ТМЦ;

соблюдением норм расхода сырья, материалов, ГСМ;

правильностью оформления и составления первичных учетных документов в соответствии с выполняемыми операциями;

отражением в договорах и соблюдением юридических и правовых норм договорных обязательств

отражением в договорах и соблюдением финансово – экономических обязательств сторон;

контролем за наличием и продлением лицензий для организации на лицензируемые виды ее деятельности

7. Установлен круг должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов

 

0

 

8. При наличии в учете дефицитных и дорогостоящих ТМЦ ограничен круг лиц, имеющих право распоряжаться ими

 

0

 

9. Назначены приказом материально ответственные лица. Заключены с ними договоры о полной материальной ответственности

1

 

 

 

Обеспечение условий сохранности имущества, денежных средств,

учетных регистров, документов

 

 

 

 

10. Организованы хранение и сохранность ТМЦ, денежных средств (имеется склад с соответствующе оборудованными местами хранения ТМЦ и запасами, склад охраняется или оснащен охранной сигнализацией)

1

 

 

11. В целях контроля за сохранностью документации все документы сброшюрованы и последовательно пронумерованы для облегчения их поиска при необходимости

 

1

 

 

12. Учетные регистры хранятся в сейфах или в отдельных, специально оборудованных помещениях

 

1

 

 

Продолжение табл. 1

 

Внутренний контроль активов

 

 

 

 

13. Утверждены и действуют внутренние контролирующие органы:

служба внутреннего аудита

 

0

 

разработано в соответствии с уставом и действует положение о ревизоре и ревизион-

ной комиссии;

назначена и утверждена руководителем инвентаризационная комиссия;

утверждена комиссия по приему, вводу в эксплуатацию, списанию ОС

14. Внутренними контролирующими органами проводятся ревизионные и инвентариза-

ционные плановые и внезапные проверки на предмет выяснения соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию

 

0

 

15. В соответствии с установленными учетной политикой сроками проводится инвентаризация:

склада на предмет фактического наличия ТМЦ;

1

 

 

основных средств;

готовой продукции, товаров;

незавершенного производства;

нематериальных активов;

имущества, принятого (переданного) на ответственное хранение;

инвентаризация бланков строгой отчетности, ценных бумаг;

финансовых вложений;

кредитов, заемных средств

16. Получение и отпуск ТМЦ со склада производится только на основании доверенностей

 

0

 

 

Кадровая политика

 

 

 

 

17. Проводятся мероприятия по обучению, повышению квалификации кадров, например инструктажи и обучение:

с членами инвентаризационных комиссий относительно порядка проведения и

оформления результатов инвентаризации имущества

 

0

 

с кассиром – о правилах совершения кассовых операций;

с материально ответственными лицами – по вопросам ведения учета, правилами

приемки и отпуска ТМЦ;

с бухгалтерским персоналом – по обучению и повышению квалификации

 

ВСЕГО

 

10

7

 

 

 

При оценке эффективности и надежности системы внутреннего контроля в целом рекомендуется использовать не менее трех градаций – высокая, средняя, низкая. Вывести оценку системы внутреннего контроля можно на основе обработки данных теста 1, где в столбце 4 проставляется номер по порядку напротив тестов, не участвующих в опросе. Процентное соотношение положительных тестов к общему числу тестов, участвующих в опросе, будет являться базой для оценки.

Если данное соотношение составляет 40-60% предварительную и приблизительную оценку системы внутреннего контроля можно определить как среднюю. Соответственно при отношении менее 40% уровень системы внутреннего контроля можно определить как низкий, при отношении более 60% - как высокий.

Итоги первоначального знакомства с системой бухгалтерского учета и внутреннего контроля недостаточны для того, чтобы сделать вывод о действенности СВК. Тем более что низкая оценка надежности СВК и (или) отдельных средств контроля не исключает возможности средней или высокой оценки надежности других отдельных средств контроля.

На основании заполненной табл.1 выводится оценка по каждому разделу и этапу в целом (табл. 2).

 

 

Таблица 2

Разделы

Оценка по разделам

Последствия

Организационная структура объекта

 

 

Разделение обязанностей

 

 

Обеспечение условий сохранности имущества, учетных регистров

 

 

Внутренний контроль активов

 

 

Кадровая политика

 

 

 

Далее проверка планируется с учетом полученных результатов. На основании первоначального итога, полученного по оценке, выведенной по всему этапу, принимается решение о том, можно ли полагаться на СВК экономического субъекта, подлежащего проверке.

 

2 этап. Подтверждение оценки существенных элементов внутрипроизводственного контроля

Второй этап проверки является процедурой подтверждения достоверности оценки СВК, выявленной на предыдущих этапах. Названная процедура может быть произведена на основании изучения, анализа и оценки сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности проверяемого субъекта (табл. 3).

Таблица 3

 

Да (1)

Нет (0)

Нет ответа

Оценка учетной системы

 

 

 

1. Корреспонденция счетов контролируется главным бухгалтером или лицом на то уполномоченным с целью контроля полноты отражения в учете всех осуществляемых хозяйственных операций и соответствия бухгалтерских проводок действующей методологии

 

0

 

2. При условии использования в организации корреспонденции счетов, не предусмотренной действующим планом счетов, указанные проводки не приводят к нарушению методологии учета и, как следствие, существенным искажениям налогооблагаемой базы и финансового результата

1

 

 

3. Все хозяйственные операции санкционированы руководством как в целом, так и в конкретных случаях

 

0

 

4. Все финансово-хозяйственные операции отражаются в учете только на основании первичных документов

 

0

 

5. Данные остатков по счетам синтетического учета в Главной книге соответствуют остаткам по счетам в журналах-ордерах или заменяющих их других учетных регистров

 

0

 

6. Данные аналитического учета соответствуют данным первичных документов(по наименованиям, в суммовом и количественном выражении) и данным синтетического учета

 

 

 

7 В регистрах бухгалтерского учета исходящие сальдо на конец отчетного периода соответствуют входящим сальдо на начало следующего отчетного периода

 

 

 

8. Отсутствуют случаи несоответствия сумм по одной бухгалтерской проводке в разных регистрах бухгалтерского учета

 

 

 

9. Отсутствуют случаи несоответствия сумм остатков по одному и тому же счету в разных регистрах бухгалтерского учета

 

 

 

10. Отсутствуют карандашные записи и неоговоренные исправления в первичных документах и регистрах бухгалтерского учета

 

 

 

11. Операции в учете отражаются по моменту их совершения

1

 

 

12. Назначено ответственное лицо и ведется контроль за сроками оплаты счетов с целью избежания штрафных санкций за нарушения договорных обязательств

 

0

 

13. Средства целевого финансирования расходуются по назначению в соответствии с утвержденными сметами

 

0

 

14. Все  созданные в соответствии с уставом предприятия и другими учредительными документами фонды расходуются по назначению

 

0

 

15. Бухгалтерский учет в течение проверяемого периода велся в соответствии с утвержденной учетной политикой

1

 

 

Договорные обязательства

 

 

 

16. При проверке договорных обязательств следует обратить внимание на соответствие некоторых условий договоров действующему законодательству. Например:

подтверждение права собственности на помещения, площади в договоре аренды;

 

0

 

регистрация договора аренды недвижимости, заключенного на срок более года –

для отдельных зданий и сооружений, независимо от срока – для иных объектов

недвижимости

наличие доверенности или ссылки на нее при заключении договоров лицом, на то

не уполномоченным

подтверждение права собственности при постановке на учет основных средств

наличие лицензий при заключении договоров, предметом которых являются

лицензированные виды деятельности

Контроль в системе компьютерной обработки данных (КОД)

 

 

 

17. Используемая бухгалтерская программа лицензирована

 

0

 

18. Программа защищена от доступа посторонних лиц на случай изменения или уничтожения данных

1

 

 

19. Данные электронного учета дублируются на случай потери, уничтожения

1

 

 

20. Разработанные организацией оригинальные механизированные формы первичных документов и регистров учета соответствуют требованиям унифицированных и утвержденных форм

1

 

 

Продолжение табл. 3

21. В случае изменения порядка ведения бухгалтерского учета, хозяйственного, налогового и иного законодательства существует возможность изменения алгоритмов обработки бухгалтерских данных

 

 

 

22. Алгоритмы обработки бухгалтерских данных соответствуют действующему законодательству. При ведении механизированным способом учета в целом либо отдельных участков следует проверить (выборочно) и подтвердить правильность расчетов по основным узловым алгоритмам.

 

 

 

ВСЕГО

 

 

 

 

Обработка данных табл. 3 проводится аналогично табл. 1. Последствия выведенных оценок оформить в виде табл. 4.

Таблица 4

Разделы

Оценка по разделу

Последствия

Оценка учетной системы

 

 

Договорные обязательства

 

 

Контроль в системе КОД

 

 

Информация о работе Анализ и аудит оплаты труда