Решить вышеперечисленные
проблемы, получить нужную информацию
можно с помощью проведения комплексного
ретроспективного или оперативного
анализа дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.
В работе был проведен анализ дебиторской
и кредиторской задолженности на материалах
ОАО «Читинский молочный комбинат».
Анализ проводился по
следующим направлениям:
- анализ состава, структуры и динамики дебиторской и кредиторской задолженности;
- анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности.
Итоговый вывод об
эффективности используемого на Комбинате механизма управления дебиторской
и кредиторской задолженностью характеризует
его как недостаточно эффективный. В организации
имеется ряд недостатков в области управления
дебиторской задолженностью, а именно
отсутствует экономически обоснованная
и методически разработанная кредитная
политика, выраженная в установлении предельной
величины дебиторской задолженности,
предельного срока кредитования, предельной
величины скидки с цены (за сокращение
срока оплаты).
В работе были проведено
необходимое экономическое обосновании
основных параметров кредитной политики Комбината, а также
разработан регламент работы с дебиторской
задолженностью.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
- Гражданский кодекс РФ. Официальный текст. Часть первая // справочно-правовая система «Гарант».
- Положение по бухгалтерскому учету и отчетности в Российской Федерации // справочно-правовая система «Гарант».
- ПБУ 4/01 «Бухгалтерская отчетность организации» // справочно-правовая система «Гарант».
- Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Приора, 2010.- 104 с.
- Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле.- М.: Финансы и статистика, 2009. – 412 с.
- Балабанов Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. М.: Мерапресс, 2009. – 210 с.
- Балабанов И.А. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта.- М.: Экономика, 2010. – 341 с.
- Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2010.- 320 с.
- Баликоев В.З. Общая экономическая теория: Учеб. пособие.- Новосибирск: ЮКЭА, 2009.- 528 с.
- Басовский Л.Е. Маркетинг.- М., 2009.- 245 с.
- Винокурова А.С. Комментарии к ПБУ 1-18 // справочно-правовая система «Гарант».
- Ворст И., Ривентлоу П. Экономика фирмы. Пер. с дат. М.: Авангард, 2010.- 311 с.
- Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А. Финансово-инвестиционный анализ и аудит коммерческих организаций. Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2010.
336 с.
- Гришкова Н.С. и др. Основы маркетинга.- М, 2010.- 310 с.
- Дарбинян М.М. Коммерческая работа и изучение спроса в торговле.- М.: Экономика, 2008.- 256 с.
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли.- М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг".- 2007.- 210 с.
- Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности.- М.: ДИС, 2008.- 617 с.
- Ефимова О.В. Финансовый анализ.- М.: Бухгалтерский учет, 2010.- 114 с.
- Желтякова И.А., Маховикова Т.А. Цены и ценообразование: краткий курс.- СПб.: Питер, 2011.- 125 с.
- Жнякин Б.О., Краснова В.В. Экономический анализ.- М.: Юнити-Дана, 2009.- 414 с.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ.- М.: Финансы и статистика, 2010.- 208 с.
- Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М.: Проспект, 2011.- 384 с.
- Количественные методы финансового анализа / под ред. С.Дж.Брауна и М.П.Крицмена.- М.: Инфра-М, 2011.- 302 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга.- М., 2010. – 746 с.
- Раицкий К.А. Экономика предприятий.- М, 2010. -512 с.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий.- Минск, 2011.- 345 с.
- www.eup.ru – литература по экономической тематике
- www. глоссарий.ru – электронный словарь.