Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 13:34, контрольная работа
Одним из важнейших документов, регулирующих экономическую жизнь общества, является государственный бюджет, который воспринимается как важнейший юридический закон экономической деятельности. Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджетный кодекс дает такое определение бюджета: бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Социально – экономическое значение и природа Федерального бюджета...4
1.1 Сущность, функции и роль Федерального бюджета………………………..4
1.2 Состав доходов Федерального бюджета…………………………………...11
1.3 Классификация расходов Федерального бюджета……………………...…15
1.4 Принципы исполнения Федерального бюджета……….…………………..20
2. Анализ Федерального бюджета на 2008 - 2010 годы…………….…………22
2.1 Общая характеристика Федерального бюджета…………….……………..22
Заключение……………………………………………..………………………..26
Список использованной литературы…………………………………...
13. Ст. 38.2. Принцип единства кассы (введена ФЗ от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
Означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета. Исключение: операции по исполнению бюджетов, осуществляемые за пределами территории соответственно РФ, субъекта РФ, муниципального образования, а также операции, осуществляемые в соответствии с валютным законодательством РФ. [17]
1.2 Состав доходов Федерального бюджета
Доходы Федерального бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также доходов целевых внебюджетных фондов.
В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
1)налога на прибыль
организаций по ставке, установленной
для зачисления указанного
2)налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;
3)налога на прибыль
организаций при выполнении
4)налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;
5)акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
6)акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;
7)акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
8)акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;
9)акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;
10)акцизов по подакцизным
товарам и продукции, ввозимым
на территорию Российской
11)налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
12)налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 100 процентов;
13)налога на добычу
полезных ископаемых (за исключением
полезных ископаемых в виде
углеводородного сырья, природных
алмазов и
14)налога на добычу
полезных ископаемых на
15)регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
16)регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;
17)регулярных платежей
за добычу полезных ископаемых
(роялти) на континентальном шельфе,
в исключительной
18)сбора за пользование
объектами водных
19)сбора за пользование
объектами водных
20)водного налога - по нормативу 100 процентов;
21)государственной пошлины
(за исключением
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:
1)доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных автономных учреждений, имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также случаев, предусмотренных абзацами тринадцатым, четырнадцатым части первой и абзацами пятым, шестым части второй статьи 57 настоящего Кодекса), доходов от платных услуг, оказываемых федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
2)доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации, за исключением имущества федеральных автономных учреждений, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также случаев, предусмотренных частями восьмой - десятой статьи 62 настоящего Кодекса, - по нормативу 100 процентов;
3)части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
4)лицензионных сборов - по нормативу 100 процентов;
5)таможенных пошлин и таможенных сборов - по нормативу 100 процентов;
6)платы за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений - по нормативу 100 процентов;
7)платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, - по нормативу 100 процентов;
8)платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;
9)платы за негативное
воздействие на окружающую
20)консульских сборов - по нормативу 100 процентов;
21)патентных пошлин - по нормативу 100 процентов;
22)платы за предоставление
информации о
23)сборов в счет возмещения
фактических расходов, связанных
с совершением консульских
В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, также учитываются:
1)прибыль Центрального
банка Российской Федерации, остающаяся
после уплаты налогов и иных
обязательных платежей, - по нормативам,
установленным федеральными
2)доходы от
1.3 Классификация расходов Федерального бюджета
Расходы федерального бюджета — это денежные средства, направляемые для исполнения расходных обязательств РФ, на финансовое обеспечение задач и функций государства.
Практически расходы федерального бюджета — это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственного характера, предусмотренных в законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели.
Расходы федерального бюджета классифицируют:
1. по экономической роли
в процессе воспроизводства —
на затраты, связанные с финансированием
материального производства и
содержанием
2. по функциональному
назначению — на затраты на
содержание аппарата
В составе расходов бюджета в зависимости от их экономического содержания выделяют текущие расходы и капитальные расходы.
Капитальные расходы бюджета — часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность.
Сюда включаются статьи расходов, предназначенных для инвестиций (капитальных вложений) на воспроизводство основных фондов, их капитальный ремонт.
Текущие расходы бюджета — часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, состоящих на бюджетном финансировании из федерального бюджета, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование.
Формирование расходов федерального бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами РФ, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий органов государственной власти.
Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:
В соответствии с выполняемыми функциями государства исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
1)обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
2) функционирование федеральной судебной системы;
3) осуществление международной
деятельности в
4) национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонной промышленности;
5) фундаментальные исследования
и содействие научно-
6) государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
7) государственная поддержка атомной энергетики;
8)ликвидация последствий
чрезвычайных ситуаций и
9) исследование и использование космического пространства;
10)содержание учреждений,
находящихся в федеральной
11)формирование федеральной собственности;
12) обслуживание и погашение государственного долга РФ;
13) компенсация государственным
внебюджетным фондам расходов
на выплату государственных
14) пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
15)проведение выборов и референдумов Российской Федерации;
16)федеральная инвестиционная программа;
17)обеспечение реализации
решений федеральных органов
государственной власти, приведших
к увеличению бюджетных
Информация о работе Социально – экономическое значение и природа Федерального бюджета