Социально – экономическое значение и природа Федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 13:34, контрольная работа

Краткое описание

Одним из важнейших документов, регулирующих экономическую жизнь общества, является государственный бюджет, который воспринимается как важнейший юридический закон экономической деятельности. Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджетный кодекс дает такое определение бюджета: бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Социально – экономическое значение и природа Федерального бюджета...4
1.1 Сущность, функции и роль Федерального бюджета………………………..4
1.2 Состав доходов Федерального бюджета…………………………………...11
1.3 Классификация расходов Федерального бюджета……………………...…15
1.4 Принципы исполнения Федерального бюджета……….…………………..20
2. Анализ Федерального бюджета на 2008 - 2010 годы…………….…………22
2.1 Общая характеристика Федерального бюджета…………….……………..22
Заключение……………………………………………..………………………..26
Список использованной литературы…………………………………...

Файлы: 1 файл

бюджетное.doc

— 213.00 Кб (Скачать)

13. Ст. 38.2. Принцип единства  кассы (введена ФЗ от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

Означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета. Исключение: операции по исполнению бюджетов, осуществляемые за пределами территории соответственно РФ, субъекта РФ, муниципального образования, а также операции, осуществляемые в соответствии с валютным законодательством РФ. [17]

 

 

1.2 Состав доходов Федерального бюджета

 

Доходы Федерального бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также доходов целевых внебюджетных фондов.

В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

1)налога на прибыль  организаций по ставке, установленной  для зачисления указанного налога  в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;

2)налога на прибыль  организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;

3)налога на прибыль  организаций при выполнении соглашений  о разделе продукции, заключенных  до вступления в силу Федерального  закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О  соглашениях о разделе продукции" (далее - Федеральный закон "О соглашениях  о разделе продукции") и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 процентов;

4)налога на добавленную  стоимость - по нормативу 100 процентов;

5)акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

6)акцизов на спирт этиловый  из всех видов сырья, за исключением  пищевого, - по нормативу 100 процентов;

7)акцизов на спиртосодержащую  продукцию - по нормативу 50 процентов;

8)акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;

9)акцизов на автомобили  легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;

10)акцизов по подакцизным  товарам и продукции, ввозимым  на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

11)налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;

12)налога на добычу  полезных ископаемых в виде  углеводородного сырья (за исключением  газа горючего природного) - по  нормативу 100 процентов;

13)налога на добычу  полезных ископаемых (за исключением  полезных ископаемых в виде  углеводородного сырья, природных  алмазов и общераспространенных  полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;

14)налога на добычу  полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;

15)регулярных платежей  за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений  о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;

16)регулярных платежей  за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений  о разделе продукции в виде  углеводородного сырья (за исключением  газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;

17)регулярных платежей  за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической  зоне Российской Федерации, за  пределами территории Российской  Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;

18)сбора за пользование  объектами водных биологических  ресурсов (исключая внутренние водные  объекты) - по нормативу 20 процентов;

19)сбора за пользование  объектами водных биологических  ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 20 процентов;

20)водного налога - по нормативу 100 процентов;

21)государственной пошлины (за исключением государственной  пошлины, подлежащей зачислению  в бюджеты субъектов Российской  Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) - по нормативу 100 процентов.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

1)доходов от использования  имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных автономных учреждений, имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также случаев, предусмотренных абзацами тринадцатым, четырнадцатым части первой и абзацами пятым, шестым части второй статьи 57 настоящего Кодекса), доходов от платных услуг, оказываемых федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

2)доходов от продажи  имущества (кроме акций и иных  форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации, за исключением имущества федеральных автономных учреждений, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также случаев, предусмотренных частями восьмой - десятой статьи 62 настоящего Кодекса, - по нормативу 100 процентов;

3)части прибыли унитарных  предприятий, созданных Российской  Федерацией, остающейся после уплаты  налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

4)лицензионных сборов - по  нормативу 100 процентов;

5)таможенных пошлин и  таможенных сборов - по нормативу 100 процентов;

6)платы за использование  лесов в части минимального  размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений - по нормативу 100 процентов;

7)платы за пользование  водными объектами, находящимися  в федеральной собственности, - по  нормативу 100 процентов;

8)платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;

9)платы за негативное  воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов;

20)консульских сборов - по  нормативу 100 процентов;

21)патентных пошлин - по нормативу 100 процентов;

22)платы за предоставление  информации о зарегистрированных  правах на недвижимое имущество  и сделок с ним, выдачу копий  договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних  сделок, совершенных в простой  письменной форме, - по нормативу 100 процентов;

23)сборов в счет возмещения  фактических расходов, связанных  с совершением консульских действий, - по нормативу 100 процентов.

В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, также учитываются:

1)прибыль Центрального  банка Российской Федерации, остающаяся  после уплаты налогов и иных  обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами;

2)доходы от внешнеэкономической  деятельности;

 

 

1.3 Классификация расходов Федерального бюджета

 

Расходы федерального бюджета — это денежные средства, направляемые для исполнения расходных обязательств РФ, на финансовое обеспечение задач и функций государства.

Практически расходы федерального бюджета — это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственного характера, предусмотренных в законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели.

Расходы федерального бюджета классифицируют:

1. по экономической роли  в процессе воспроизводства —  на затраты, связанные с финансированием  материального производства и  содержанием непроизводственной  сферы;

2. по функциональному  назначению — на затраты на  содержание аппарата управления, финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, правоохранительную  деятельность, фундаментальные исследования  и др.

В составе расходов бюджета в зависимости от их экономического содержания выделяют текущие расходы и капитальные расходы.

Капитальные расходы бюджета — часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность.

Сюда включаются статьи расходов, предназначенных для инвестиций (капитальных вложений) на воспроизводство основных фондов, их капитальный ремонт.

Текущие расходы бюджета — часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, состоящих на бюджетном финансировании из федерального бюджета, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование.

Формирование расходов федерального бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами РФ, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий органов государственной власти.

Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:

  • принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • заключения Российской Федерацией или от имени Российской Федерации договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом, в том числе:
  • субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, подлежащих в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета;
  • субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.

В соответствии с выполняемыми функциями государства исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

1)обеспечение деятельности  Президента РФ, Федерального Собрания  РФ, Счетной палаты РФ, Центральной  избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

2) функционирование федеральной судебной системы;

3) осуществление международной  деятельности в общефедеральных  интересах (финансовое обеспечение  реализации межгосударственных  соглашений и соглашений с  международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества);

4) национальная оборона  и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонной промышленности;

5) фундаментальные исследования  и содействие научно-техническому  прогрессу;

6) государственная поддержка  железнодорожного, воздушного и  морского транспорта;

7) государственная поддержка атомной энергетики;

8)ликвидация последствий  чрезвычайных ситуаций и стихийных  бедствий федерального масштаба;

9) исследование и использование  космического пространства;

10)содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности  или в ведении органов государственной власти РФ;

11)формирование федеральной  собственности;

12) обслуживание и погашение  государственного долга РФ;

13) компенсация государственным  внебюджетным фондам расходов  на выплату государственных пенсий  и пособий, других социальных  выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

14) пополнение государственных  запасов драгоценных металлов  и драгоценных камней, государственного  материального резерва;

15)проведение выборов и референдумов Российской Федерации;

16)федеральная инвестиционная  программа;

17)обеспечение реализации  решений федеральных органов  государственной власти, приведших  к увеличению бюджетных расходов  или уменьшению бюджетных доходов  бюджетов других уровней;

Информация о работе Социально – экономическое значение и природа Федерального бюджета