Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 20:56, курсовая работа
Одним из важнейших документов, регулирующих экономическую жизнь общества, является государственный бюджет, который воспринимается как важнейший юридический закон экономической деятельности. Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджетный кодекс дает такое определение бюджета: бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Введение 3
ГЛАВА 1. Бюджет как экономическая категория 5
1.1. Социально-экономическая сущность и функции федерального бюджета 5
1.2. Роль Федерального бюджета в финансовых планах страны 8
1.3. Нормативно-правовое регулирование государственного бюджета. 10
ГЛАВА 2. Анализ Федерального бюджета на 2008 - 2010 г.г. 20
2.1. Общая характеристика Федерального бюджета 20
2.2. Анализ состава и структуры доходов Федерального бюджета 23
ГЛАВА 3. Направления совершенствования механизма формирования федерального бюджета 43
3.1. Формирование и использование нефтегазовых доходов Федерального бюджета 43
3.2. Пути укрепления доходной части базы Федерального бюджета 45
Заключение. 48
Список использованных источников. 51
Органами государственного или муниципального финансового контроля являются:
- Счетная палата Российской Федерации;
- контрольные и финансовые органы исполнительной власти;
- контрольные органы
Участниками бюджетного процесса являются:
1) Президент Российской Федерации;
2) органы законодательной (представительной) власти;
3) органы исполнительной
власти (высшие должностные лица
субъектов Российской
4) органы денежно-кредитного регулирования;
5) органы государственного и муниципального финансового контроля;
6) государственные внебюджетные фонды;
7) главные распорядители
и распорядители бюджетных
8) иные органы, на которые
законодательством Российской
Бюджетное послание Президента Российской Федерации направляется Федеральному Собранию Российской Федерации не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. [1, ст. 170]
Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов:
1. Составление
проектов бюджетов - исключительная
прерогатива Правительства
2. Непосредственное
составление проектов бюджетов
осуществляют Министерство
Порядок и сроки составления проектов бюджетов:
1. Порядок и сроки составления
проекта федерального бюджета
и проектов бюджетов
Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период и показателей сводного финансового баланса Российской Федерации осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Внесение Министерством
финансов Российской Федерации проекта
федерального закона о федеральном
бюджете и уполномоченным органом
проектов федеральных законов о
бюджетах государственных внебюджетных
фондов Российской Федерации в Правительство
Российской Федерации осуществляется
не позднее 15 дней до дня внесения проектов
указанных законов в
2. Порядок и сроки составления
проектов бюджетов субъектов
Российской Федерации и
3. Порядок и сроки составления
проектов местных бюджетов
4. В законе (решении) о
бюджете должны содержаться
5. В законе (решении) о
бюджете должны содержаться
6. Законом (решением) о бюджете устанавливаются:
перечень главных
перечень главных
распределение бюджетных
ассигнований по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам
общий объем бюджетных
ассигнований, направляемых на исполнение
публичных нормативных
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьями 94 (в случае принятия федерального бюджета с дефицитом), 95 и 96 настоящего Кодекса на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;
иные показатели федерального
бюджета и бюджетов государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации,
бюджета субъекта Российской Федерации
и бюджетов территориальных
7. В случае утверждения
бюджета на очередной
Изменение параметров планового периода федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.
Изменение параметров планового
периода бюджета субъекта Российской
Федерации и бюджета
Изменение показателей ведомственной
структуры расходов бюджета субъекта
Российской Федерации, бюджета территориального
государственного внебюджетного фонда,
местного бюджета осуществляется путем
увеличения или сокращения утвержденных
бюджетных ассигнований либо включения
в ведомственную структуру
8. Под условно утверждаемыми
(утвержденными) расходами
9. Законом (решением) о
бюджете может быть
Внесение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу: [1, ст. 185]
Правительство Российской
Федерации, высшие
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу одновременно со следующими документами и материалами:
- основными
направлениями бюджетной и
- прогнозом
социально-экономического
- оценкой ожидаемого
исполнения федерального
- пояснительной
запиской к проекту
- перечнем публичных
нормативных обязательств, подлежащих
исполнению за счет средств
федерального бюджета, и
- отчетами
о реализации долгосрочных
- проектами
программ государственных
- сведениями
о размере и структуре долга
иностранных государств перед
Российской Федерацией по
Центральный
банк Российской Федерации до
26 августа текущего года
Предварительно указанный проект направляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации. [1, ст. 192]
Проект федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый
год в течение трех дней направляется
Советом Государственной Думы или
в период парламентских каникул
Председателем Государственной
Думы в Совет Федерации, другим субъектам
права законодательной
Совет Государственной Думы направляет проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Комитет по бюджету и определяет комитеты - соисполнители по рассмотрению отдельных разделов и подразделов проекта федерального бюджета.
Комитетом-соисполнителем при рассмотрении основных характеристик федерального бюджета является комитет, ответственный за рассмотрение прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период.
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.
1. При рассмотрении
Государственной Думой проекта
федерального закона о
По итогам рассмотрения в первом
чтении проекта федерального закона
о федеральном бюджете год
принимается постановление
Информация о работе Роли федерального бюджета в системе финансовых планов