Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 13:10, контрольная работа
Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории – бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.
Введение 3
1.Экономическое содержание системы 4
расходов бюджета.
2.Методы предоставления средств из бюджета 6
3.Расходы региональных бюджетов. 10
Заключение 11
Расходы на госуправление на 2009 год. 13
Бюджет Нижегородской области на 2009 год 15
Бюджет Нижнего Новгорода на 2009 год 16
Расходы на управление включают в себя следующие группы расходов:
. На содержание органов государственной власти. Выступают в качестве финансовой базы деятельности администрации Преизедента и Конституционного суда;
. На содержание правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры. Осуществляются для обеспечения общественной безопасности;
. На содержание органов государственной власти. Включают затраты Правительства, республиканских министерств и ведомств, представительных и исполнительных органов субъектов Федерации и местного самоуправления, дипломатических учреждений и других ведомств;
. На проведение выборов и референдумов. Включают в себя все затраты на выборы депутатов Государственной Думы, Преизедента, народных судей и проведение референдумов;
. Прочие расходы, проходящие по другим разделам бюджетных расходов.
Основными документами определяющими расходы на управление, является штатное расписание и смета расходов. В штатном расписании указываются структурные подразделения, должности в соответствии с номенклатурой аппарата управления, количество штатных единиц по каждой должности, оклады, надбавки и месячный фонд заработной платы. В состав затрат расходов на содержание аппарата управления входят: зарплата, начисления на зарплату, хозяйственные, командировочные и другие расходы.
В переходный период абсолютные суммы расходов на управление подвержены изменениям, что обусловлено созданием новых и упразднением прежних управленческих структур, а также экономным и рациональным расходованием средств на эти цели.
Государственным внутренним долгом Р.Ф. являются долговременные обязательства Правительства Р.Ф. перед юридическими и физическими лицами, обеспечиваемые всеми активами находящимися в распоряжении государства. В соответствии с законом долговые обязательства могут выступать в форме кредитов, полученных Правительством государственным займом, осуществляемым через выпуск ценных бумаг от имени Правительства и других долговых обязательств, гарантированных Правительством.
3.Расходы региональных бюджетов.
Наиболее ярко последствия экономических и социальных процессов отражаются на расходной части региональных бюджетов. Определяющее направление деятельности региональных органов власти - это разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Возрастание расходов связано с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения. Следует отметить, что структура расходов отдельных видов региональных бюджетов не одинакова и зависит от объема местного хозяйства и
подведомственности его региональным органам различного уровня. Так, областным и городским органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-бытового хозяйства, поэтому удельный вес ассигнований на эти категории в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же районных, поселковых и сельских органов находятся в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий.
В настоящее время одним из главных направлений использования финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных доходов. Потому, что на протяжении десятилетий господства в нашей стране командной экономики осуществлялось беспрецедентное по своим масштабам перераспределение национального дохода. По этой причине регионы, бюджетно обеспеченные выше среднего уровня, оказались в этих относительно благоприятных условиях во многом благодаря многолетнему перераспределению национального дохода в их пользу, соответственно, в ущерб другим регионам.
Территориальным органам подведомственна подавляющая часть социально- культурных учреждений и, в первую очередь, учреждения народного образования и здравоохранения. Поэтому спецификой расходов территориальных бюджетов является значительное преобладание в них расходов на социально-культурные мероприятия. Если в краевых, областных и городских бюджетах они составляют от 30 до 50% всех расходов, то в районных, поселковых и сельских бюджетах - от 60 до80%.
В расходах территориальных бюджетов на социально-культурные мероприятия наиболее быстрыми темпами растут затраты на здравоохранение, просвещение и науку, что связано с развитием сети медицинских учреждений и расширением научных и проектных работ, финансируемых из этих бюджетов по проблемам градостроительства, комплексного развития административно-
Развитие урбанизации появляется в ускоренных темпах роста расходов территориальных бюджетов на финансирование народного хозяйства. Эти расходы имеют тенденцию к увеличению в связи с ростом и усложнением местного хозяйства, расширение жилищно - коммунальные строительства, повышение стоимости основных фондов коммунального хозяйства и уровня его технического оснащения. Рост территории населенных пунктов ведет к удлинению коммуникаций, увеличению эксплуатационных расходов. Преимущественный рост крупных городов, где расходы в расчете на одного жителя выше, - также важный фактор роста расходов территориальных бюджетов. Однако даже в натуральном виде практически невозможно определить, какая минимальная дотация на жилкомхоз должна выделяться в расчете на душу населения по всей территории России. Например объем «минимального социального стандарта» в области услуг жилищно-коммунального хозяйства в небоскребах Москвы и в одноэтажных строениях Северной Осетии объективно различен. Соответственно, различна и потребность минимальных расходов государства в форме эксплутационных расходов на коммунальное хозяйство. Одним из выводов по решению данного вопроса, является неудовлетворенность системой бюджетного выравнивания расходов на социальные проблемы и дотации бюджетам субъектов Федерации, основной идеей которой являются расходы на душу населения. Таким образом, попытки определить единый минимальный социальный стандарт для всей
территории России упираются в необходимость в значительной мере корректировать его применительно к каждому региону в отдельности. Развитие производительных сил, рост производства новых видов химической и биологической продукции, химизация сельского хозяйства, увеличение числа городов и городского населения усиливают нагрузку на природу, приводят к резким нарушениям природной среды. Это отрицательно сказывается на условиях жизни населения и требует, в свою очередь, увеличение затрат общества на
поддержание необходимого состояния окружающей среды. Поэтому одной из постоянно возрастающих статей расходов территориальных бюджетов являются ассигнование на охрану окружающей среды. Одной из актуальных проблем является улучшение благоустройства наших городов и сел. Этому должно способствовать более рациональное использование выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований. Необходимо ликвидировать монополии действующих в городах служб, которые нередко создают видимость работы, занимаются приписками объемов выполненных работ, получая из
городских бюджетов незаработанные средства. Целесообразно разбить городские территории на участки и сдавать подряды на их обслуживание на конкурсной основе между городскими специализированными организациями по благоустройству, жековскими организациями, кооперативами. Конкурсность и состязательность между ними не только будут содействовать экономии средств, но и повысят качество работ по городскому благоустройству.
Можно заметить, что только в субъектах Федерации есть достаточно информации для определения приоритетных направлений расходов, которые не могут и не должны регламентироваться из центра. Таким образом, нормативы, разработанные на основе методик министерств и ведомств, должны носить рекомендательный характер, а конкретные направления расходов находятся в полной компетенции регионов.
Тут же нужно отметить, что расходы бюджетов субъектов Федерации зачастую используются не по назначению, это касается в первую очередь федеральных средств. Так, федеральные средства вместо использования на финансирование досрочного завоза направляются на выплату заработной платы, уплату налогов и других обязательных платежей, погашение ранее возникших долгов, приобретение квартир, легковых автомобилей и другой техники, строительство жилья, заготовку сырья и материалов.
Важно заметить, что первоочередным критерием для нормирования расходов региональных бюджетов должно стать исполнение действующих законодательных актов. Если определенные отношения, требующие дополнительных затрат бюджетов субъектов Федерации, законодательно не регламентированы, они могут регулироваться едиными для всех регионов подзаконными актами федеральных министерств и ведомств.
Заключение
В заключении можно заметить, что расходы бюджета на сегодняшний день значительны во всех отношениях, было отмечено, что рост расходов увеличивается ежегодно, это вызывает дефицит бюджета и увеличивает государственный долг. Проблему финансирования бюджетного дефицита нельзя рассматривать только относительно обязательств федерального бюджета. На самом деле она охватывает бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты, многие из которых нуждаются в получении финансовой помощи, субвенциях и дотациях.
Очень часто происходит несвоевременное выплачивание средств на финансирование таких направлений как: сельское хозяйство, рыболовство, содействие научно-техническому прогрессу и реализации космических программ. Увеличение временного лага между установленными и фактическими сроками выделения бюджетных ассигнований приводит к росту задолженности бюджета перед предприятиями и населением, а также взаимной задолженности предприятий. Невыполнение государством собственных обязательств нарушает денежный оборот и финансовую стабильность.
Многие проблемы могут быть разрешены при уменьшении встречных финансовых потоков, так как в настоящее время их достаточно большое количество. Наиболее важными проблемами бюджетного регулирования в настоящее время являются:
. закрепление доходных источников за бюджетами соответствующего уровня;
. отработка механизма определения фонда финансовой поддержки субъектов Федерации;
. определение финансовых полномочий по расходованию бюджетных средств между федеральным, региональными и местными бюджетами.
Важным направлением модернизации государственных финансов в России стало разделение единого государственного бюджета на три самостоятельные части: федеральный бюджет (включая бюджеты внебюджетных фондов), бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов: 21 республиканский, 55 краевых и областных, 10 окружных бюджетов АО, бюджет автономной Еврейской области и городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и местные бюджеты (около 29 тысяч). В соответствии с этим разделением расходы классифицируются на расходы федерального бюджета, расходы бюджетов субъектов федерации и расходы местных бюджетов.
Бюджетное планирование – важнейшая составная часть финансового планирования, подчинённая требованиям финансовой политики государства. В качестве принципов бюджетного планирования выделяют, в частности, единство правового регулирования, непрерывность планирования годового бюджета, балансовый метод и так далее. Составление проектов бюджетов – исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Одновременно с проектом бюджета на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ (региона) формируется перспективный финансовый план (ПФП), содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, финансированию основных расходов бюджета.
Расходы на госуправление на 2009 год.
Вадим ВИСЛОГУЗОВ, Максим ИВАНОВ. «Коммерсантъ», 26 августа 2009 года
«Расходы на госуправление не подвержены кризису»
Расходы центра на гос. управление в первом полугодии 2009 годы росли значительно быстрее, чем у региональных властей, рассчитала консалтинговая компания ФБК. Если региональные чиновники за кризисное полугодие потратили на себя бюджетных средств на 4% больше, чем за первую половину 2008 года, то федеральные — на 16% больше. Напомним, Владимир Путин на совещании в Кисловодске 10 августа ставил в пример регионам экономию государственных средств на федеральном уровне.
Исследование "Сколько стоит региональная власть в кризис?" было подготовлено по итогам прошедшего 10 августа 2009 года в Кисловодске заседания правительственной комиссии по вопросам регионального развития. На нем губернаторы получили от Владимира Путина указание урезать траты на содержание своих подчиненных. Премьер тогда сообщил, что расходы бюджетов территорий на содержание органов управления в 2009 году вырастут на 4%, а по некоторым регионам прибавка составит более 25%. "Год кризисный, а расходы растут",— пристыдил тогда губернаторов премьер. Исследователи из ФБК подсчитали, насколько велик этот рост. Суммарные расходы на гос. управление региональных бюджетов в январе—июне 2009 года составили 100,9 млрд руб. против 97,2 млрд. Увеличение составило 3,8% — то есть практически столько, сколько и называл премьер. Наибольший рост расходов на госуправление продемонстрировали Якутия, Ненецкий АО и Новгородская область — порядка 34%. Регионы-лидеры по снижению расходов на чиновников: Башкирия — 20%, Бурятия — 17%, Татария — 15%. По федеральным округам абсолютные расходы на госуправление заметнее всего выросли в Северо-Западном федеральном округе — на 11%. Самыми же бережливыми оказались чиновники Уральского федерального округа — снижение расходов "на себя" составило 4%.
По словам Игоря Николаева из ФБК, среди причин этого роста — особенности поведения чиновничества в кризисный период: "Когда непонятно, что будет с бюджетом завтра, у некоторых возникает желание потратить на себя все уже сегодня". По его словам, из объективных причин роста госрасходов можно назвать увеличение затрат на ЖКХ из-за ускоренной индексации тарифов естественных монополий. По мнению министра экономики Татарии Марата Сафиуллина (республика, напомним, находится в лидерах сокращения затрат на госуправление), причиной роста является нарастающая бюрократия. По словам министра, проведенные в его регионе исследования показали, что документооборот сейчас растет в два раза быстрее, чем валовой региональный продукт. В итоге, на принятие управленческих решений чиновники тратят 7-11% времени, в то время как 80% уходит на циркуляцию бумаг. При этом региональный чиновник отметил, что количество индикативных показателей, по которым регионы сейчас отчитываются перед центром, выросло уже до 600, превратившись "в настоящий бумажный вал".
"Достижения" регионов по части наращивания ассигнований на свое содержание тем не менее меркнут перед ростом затрат федерального центра. На совещании в Кисловодске Владимир Путин ставил в пример губернаторам федеральные ведомства, сократившие, по его словам, расходы на собственное содержание в 2009 году на 30%. Однако данные об исполнении бюджета-2009 дают иную картину. Так, по расчетам ФБК, анализировавшей эти цифры, фактические расходы на функционирование правительства РФ в первом полугодии увеличились на 38% в сравнении с таким же периодом 2008 года. Расходы на функционирование президента Российской Федерации возросли на 23%. Общий же прирост расходов на госуправление на федеральном уровне составил 16,4% — против 3,8% у регионов. Условный показатель расходов на госуправление в расчете на одного жителя у регионов составил 711 руб., у центра — 927 руб. Все эти данные приводят авторов исследования к выводу о том, что федеральный центр по части затрат на управление в 2009 году далеко превзошел регионы.