Политика расходов местного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:26, реферат

Краткое описание

На предстоящий среднесрочный период политика расходов местного бюджета г. Астана нацелена на повышение эффективности использования государственных средств, строгое соблюдение положений бюджетного законодательства, социально-экономической значимости и эффективности применения средств, выделяемых из государственного бюджета.

Файлы: 1 файл

направ.docx

— 30.06 Кб (Скачать)

2

Политика расходов местного бюджета

В соответствии с  Бюджетным  кодексом Республики Казахстан от                           4 декабря 2008 года, начиная с 2010 года проект местного бюджета  формируется  на трехлетний период.

Бюджетная политика в 2012-2014 годах будет основана на комплексном решении целей и задач ускоренного социально-экономического развития и одновременном выполнении текущих обязательств.

В целом, в среднесрочном  периоде общий курс проводимой бюджетной  политики сохранится и будет направлен  на:

развитие социальной сферы  и инвестиции в человеческий капитал

индустриально-инновационное  развитие;

реализацию новой жилищной политики;

стабилизацию качества окружающей среды;

развитие малого и среднего предпринимательства;

развитие города Астаны;

повышение качества предоставляемых  государственных услуг.

Бюджетная политика на 2012–2014 годы будет основана на комплексном решении целей и задач ускоренного социально-экономического развития и одновременном выполнении текущих обязательств.

Одним из способов и механизмов реализации задач государственной  политики, проводимой местным исполнительным органом в области образования, культуры и здравоохранения за счет средств местного бюджета города Астаны, может являться предоставление субсидий юридическим лицам.

На предстоящий среднесрочный  период политика расходов нацелена на повышение эффективности использования  государственных средств, строгое  соблюдение положений бюджетного законодательства, социально-экономической значимости и эффективности применения средств, выделяемых из государственного бюджета.

Объем бюджета города Астаны в среднесрочном периоде прогнозируется в 2012 году – 85 079,2 млн. тенге, в 2013 году – 97 317,9 млн. тенге, в 2013 году – 86 498,0 млн. тенге.

Образование. Затраты на образование в 2012 году составят                     18381,4 млн. тенге, в 2013 году – 18753,9 млн. тенге, в 2014 году –                       19112,9 млн. тенге.

В области образования  планируется решение следующих  задач: увеличение количества групп  для детей раннего возраста, групп  предшкольной подготовки; развитие и совершенствование сети общеобразовательных школ путем сокращения дефицита посадочных мест, уменьшение количества трехсменных занятий; укрепление материально-технической базы организаций образования путем оснащения и создания современного оборудования для учебных кабинетов; переориентация рабочих кадров путем подготовки их по техническим специальностям; развитие сети многопрофильных и многофункциональных учебных заведений начального и среднего профессионального образования, способных обеспечить право населения на выбор профессий, востребованных на рынке труда; переподготовка педагогических кадров, а также подготовка педагогов в связи с переходом на 12-летнее образование; обеспечение содержания курсовой подготовки современными технологиями, научно-методическое обеспечение преемственности между детским садом и школой; разработка новых развивающих технологий.

В области общего среднего образования планируется решение  главной проблемы образования в  столице – дефицита посадочных мест путем расширения сети и увеличения посадочных мест в государственных  образовательных организациях.

Планируется решение задач  по разработке и реализации комплекса  мер по повышению качества общего образования для формирования личности, способной на основе полученных знаний свободно реализоваться в современном  мире.

На это направлены следующие  шаги:

усиление направленности образовательных программ на формирование здорового образа жизни; обучение и организация доступа к сети Интернет всех учреждений системы образования; обновление компьютерного парка;

дальнейшее развитие сети негосударственного образования по востребованным методикам и программам обучения; развитие полиязычного обучения;

укрепление материально-технической  базы профессиональных школ, формирование профессионального мастерства; сохранение и расширение негосударственного сектора  профессионального образования;

обновление содержания образования, введение авторских программ; расширение доступности начального и среднего профессионального образования  путем дальнейшего увеличения государственного заказа на местном уровне.

Здравоохранение. Затраты на здравоохранение ожидаются в 2012 году         в объеме 14156,1 млн. тенге, в 2013 году – 14595,2 млн. тенге, в 2014 году –15115,8 млн. тенге.

Планируется создание эффективно действующей системы здравоохранения, обеспечивающей улучшение состояния  здоровья населения путем  укрепления материально-технической базы, улучшения  качества медицинских услуг в  рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, расширения комплекса  оздоровительных мероприятий на уровне ПМСП, повышения доступности  к основным жизненно важным лекарственным  средствам, обеспечения равного  доступа граждан к медицинской  помощи, охраны материнства и детства, лечение и реабилитации социально  значимых заболеваний.

Увеличение медицинских  услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи будет достигнуто путем увеличения подушевого норматива организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (проведение диагностических исследований, в том числе дорогостоящих по направлению специалистов ПМСП), обеспечения лекарственными средствами больных соматическими заболеваниями в медицинских организациях.

На подготовку медицинских  кадров со средним профессиональным образованием на местном уровне предусматривается  дополнительно: возмещение расходов по увеличению стоимости обучения по среднему профессиональному образованию в рамках государственного заказа, увеличение размера стипендий студентам, обучающимся в средних профессиональных учебных заведениях на основании государственного заказа.

Социальная  защита. Затраты на социальную защиту составят                  в 2012 году 4646,8 млн. тенге; в 2013 году – 4864,5 млн. тенге; в 2014 году – 5190,2 млн. тенге.

Для социального обеспечения  и создания благоприятных условий  по проживанию социально незащищенных слоев населения города планируются  расходы: на содержание Дома-интерната  для умственно отсталых детей, на содержание Дома-интерната для престарелых  инвалидов, на содержание Психоневрологического  дома-интерната, на содержание Центра социальной адаптации для лиц, не имеющих определенного места  жительства.

В области снижения бедности и безработицы предусмотрены  расходы на содействие занятости  населения путем привлечения  его к общественным работам, профессиональному  обучению и переобучению безработных  граждан, создания социальных рабочих  мест, молодежной практики, адаптации  молодежи на рынке труда и организации  общественных работ для учащейся молодежи в свободное от занятий  время, а также расходы на адресную социальную помощь, ежемесячное пособие  на детей до 18 лет и жилищную помощь.

В целях социальной поддержки  выпускникам общеобразовательных  школ из числа круглых сирот, инвалидов  детства и детей из многодетных  семей, планируются средства на оплату обучения (общеобразовательные гранты) в государственных высших учебных  заведениях.

Для осуществления социальной поддержки инвалидов предусмотрен комплекс мер по реабилитации и социальному  обеспечению данной категории граждан: дополнительные надбавки к государственным  пособиям на уход одиноким инвалидам, нуждающихся в посторонней помощи; обеспечение техническими и иными  средствами; материальное обеспечение  детей-инвалидов, воспитывающихся и  обучающихся на дому; обучение инвалидов по программе реабилитации.

На оказание социальной помощи отдельным категориям нуждающихся  граждан по решениям местных представительных органов предусмотрены расходы  на: перевозку льготной категории  граждан; лекарственное обеспечение  и зубопротезирование пенсионеров  и других категорий граждан.

Культура, спорт, туризм и информационное пространство. Затраты на культуру, спорт, туризм и информационное пространство в 2012 году ожидаются в объеме 7570,6 млн. тенге, в 2013 году – 7855,2 млн. тенге,               в 2014 году –8200,9 млн. тенге.

Расходы по культуре предполагают создание условий для развития культуры столицы, сохранения традиций, памятников материальной и духовной культуры народов, проживающих на территории Казахстана, пропаганду и доступ населения к  произведениям отечественного и  зарубежного искусства.

Задачи по дальнейшему  развитию отрасли поставлены также  в соответствии с имеющимися проблемами: дальнейшее развитие инфраструктуры культуры столицы, кадровое обеспечение и  повышение квалификации, создание условий  для развития профессионального  искусства, дальнейшее материально-техническое  оснащение объектов культуры, повышение  качества услуг, предоставляемых организациями  культуры, повышение информационной грамотности, международное сотрудничество и презентация лучших достижений искусства за рубежом, обеспечение  сохранности и эффективного использования  культурного наследия, укрепление взаимодействия и сотрудничества с творческими союзами и общественными объединениями.

Для обеспечения занятости  в сфере культуры существует необходимость  поддержания талантов и обеспечения  достойного уровня жизни за счет своей  творческой деятельности.

Продолжается работа по повышению  уровня информированности населения  о ходе реализации социально-экономических  и политических реформ в городе Астане путем государственного заказа статей, рубрик, передач в средствах массовой информации.

Посредством зарубежных и  республиканских средств массовой информации планируется реализация информационно–имиджевой и молодежной политики города.

В области спорта планируется  работа в нижеуказанных направлениях:

осуществление единой государственной политики в области развития спорта, обеспечивающие развитие физической культуры и спорта, проведение мероприятий по развитию физической культуры и спорта как средства для организации активного досуга населения;

оказание всесторонней помощи и поддержки клубам: волейбола, хоккея, футбола, баскетбола, шахмат, единоборств  города Астаны в их выступлениях на чемпионатах Республики Казахстан, кубковых матчах, спартакиадах и иных соревнованиях различного уровня;

планируется решение задач  организации занятий, подготовки учащихся и молодежи в группах начальной подготовки, учебно-тренировочных группах, группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, а также проведение массовых мероприятий по всем запланированным видам спорта.

Оборона. На развитие обороны будет выделено в 2012 году                  149,5 млн. тенге, в 2013 году 156,4 млн. тенге, в 2014 году –162,6 млн. тенге.

Основой планирования вышеназванных  расходов являются законы Республики Казахстан «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан», «О всеобщей воинской обязанности и военной службе»,                 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Республике Казахстан»,            «О Гражданской обороне», «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера».

Затраты на правоохранительные мероприятия ожидаются                       в 2012 году – 6333,1 млн. тенге, в 2013 году – 6522,4 млн. тенге, в 2014 году – 6725,1 млн. тенге.

Мероприятия по обеспечению  общественного порядка и безопасности в столице реализуются в соответствии с законами Республики Казахстан         «Об органах внутренних дел Республики Казахстан», «Об участии граждан в обеспечении общественного порядка»  и другими нормативно-правовыми документами.

В целях укрепления общественного  правопорядка в планируемый период предусматривается материально-техническое  дооснащение всех подразделений  органов внутренних дел, проведение работы по совершенствованию информационного  комплекса правоохранительных органов, совершенствование информационного  банка данных, в том числе биометрической идентификации человека. В этой связи, предполагается приобретение высокотехнологичного оборудования и современных приборов, которые ускорят процессы обработки поступающей информации.

Сельское хозяйство и  охрана окружающей среды. Затраты на сельское хозяйство и охрану окружающей среды составят в 2012 году – 907,1 млн. тенге, в 2013 году –964,5 млн. тенге, в 2014 году – 1027,5 млн. тенге.

По данной отрасли планируются  расходы по организации санитарного  убоя больных животных и проведение мероприятий по охране окружающей среды.

Государственное управление. Затраты на государственное управление прогнозируется в 2012 году 9640,3 млн. тенге, в 2013 году – 18649,2 млн. тенге, в 2014 году – 4331,7 млн. тенге.

Расходы на органы управления города Астаны рассчитываются исходя из оценки экономической эффективности, качества реализации и результативности бюджетных программ по обеспечению  деятельности органов управления и  будут направлены на дальнейшее совершенствование  качества предоставляемых государственных  услуг.

В целях реализации единой государственной кадровой политики по удовлетворению потребности государственных  органов в переподготовке и повышении  квалификации государственных служащих, обеспечению местных органов  управления профессиональными кадрами, следует продолжить работу по повышению  профессионального уровня государственных  служащих.

Жилищно-коммунальное хозяйство. На развитие жилищно-коммунального хозяйства будет выделено в 2012 году 18293,4 млн. тенге,                 в 2013 году – 19577,1 млн. тенге, в 2014 году – 20940,9 млн. тенге.

Рост затрат связан с застройкой левого берега реки Есиль. Кроме того, возрастут расходы на реконструкцию  центральной части города с комплексным  благоустройством и озеленением, а  также обеспечением санитарии города, строительство нового жилья, развитие коммунального хозяйства и системы  водоснабжения.

В связи с активной застройкой города, введением в действие объектов левобережья, строительством парков и  скверов, обустройством набережных, благоустройством как центральных улиц, так и окраин увеличилась протяженность сетей уличного освещения, увеличилось количество светильников паркового освещения, возросло количество зданий и сооружений, охваченных декоративной подсветкой.

Осуществляются работы по очистки тротуаров механизированным и ручным способами, обочин дорог  от снега вручную, россыпи противогололедных материалов на дорогах и тротуарах, устройству контейнерных площадок, изготовлению и замене мусорных контейнеров. Учитывая развитие улиц и вводимые в эксплуатацию территории левобережья, возрастает площадь убираемой территории.

В соответствии с Генеральным  планом развития города Астаны расходы  будут направлены на дальнейшее масштабное благоустройство и озеленение города.

В целях озеленения и благоустройства  города, а также обеспечения бесперебойного водоснабжения столицы и защиты от подтопления, планируется реализовать  следующие проекты: строительство  инженерных сетей и дорог к  проектируемым и строящимся жилым комплексам, реконструкция русла реки Есиль, комплексное благоустройство внутриквартальных территорий, строительство скверов и парков; строительство инфраструктуры индустриального парка; инженерная защита от подтопления, дренаж и понижение уровня грунтовых вод на левобережной территории города; развитие системы ливневой канализации.

Информация о работе Политика расходов местного бюджета