Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:26, реферат
На предстоящий среднесрочный период политика расходов местного бюджета г. Астана нацелена на повышение эффективности использования государственных средств, строгое соблюдение положений бюджетного законодательства, социально-экономической значимости и эффективности применения средств, выделяемых из государственного бюджета.
2
Политика расходов местного бюджета
В соответствии с Бюджетным
кодексом Республики Казахстан от
Бюджетная политика в 2012-2014 годах будет основана на комплексном решении целей и задач ускоренного социально-экономического развития и одновременном выполнении текущих обязательств.
В целом, в среднесрочном периоде общий курс проводимой бюджетной политики сохранится и будет направлен на:
развитие социальной сферы и инвестиции в человеческий капитал
индустриально-инновационное развитие;
реализацию новой жилищной политики;
стабилизацию качества окружающей среды;
развитие малого и среднего предпринимательства;
развитие города Астаны;
повышение качества предоставляемых государственных услуг.
Бюджетная политика на 2012–2014 годы будет основана на комплексном решении целей и задач ускоренного социально-экономического развития и одновременном выполнении текущих обязательств.
Одним из способов и механизмов реализации задач государственной политики, проводимой местным исполнительным органом в области образования, культуры и здравоохранения за счет средств местного бюджета города Астаны, может являться предоставление субсидий юридическим лицам.
На предстоящий среднесрочный
период политика расходов нацелена на
повышение эффективности
Объем бюджета города Астаны
в среднесрочном периоде
Образование. Затраты на образование в 2012 году составят 18381,4 млн. тенге, в 2013 году – 18753,9 млн. тенге, в 2014 году – 19112,9 млн. тенге.
В области образования планируется решение следующих задач: увеличение количества групп для детей раннего возраста, групп предшкольной подготовки; развитие и совершенствование сети общеобразовательных школ путем сокращения дефицита посадочных мест, уменьшение количества трехсменных занятий; укрепление материально-технической базы организаций образования путем оснащения и создания современного оборудования для учебных кабинетов; переориентация рабочих кадров путем подготовки их по техническим специальностям; развитие сети многопрофильных и многофункциональных учебных заведений начального и среднего профессионального образования, способных обеспечить право населения на выбор профессий, востребованных на рынке труда; переподготовка педагогических кадров, а также подготовка педагогов в связи с переходом на 12-летнее образование; обеспечение содержания курсовой подготовки современными технологиями, научно-методическое обеспечение преемственности между детским садом и школой; разработка новых развивающих технологий.
В области общего среднего
образования планируется
Планируется решение задач по разработке и реализации комплекса мер по повышению качества общего образования для формирования личности, способной на основе полученных знаний свободно реализоваться в современном мире.
На это направлены следующие шаги:
усиление направленности образовательных программ на формирование здорового образа жизни; обучение и организация доступа к сети Интернет всех учреждений системы образования; обновление компьютерного парка;
дальнейшее развитие сети негосударственного образования по востребованным методикам и программам обучения; развитие полиязычного обучения;
укрепление материально-
обновление содержания образования, введение авторских программ; расширение доступности начального и среднего профессионального образования путем дальнейшего увеличения государственного заказа на местном уровне.
Здравоохранение. Затраты на здравоохранение ожидаются в 2012 году в объеме 14156,1 млн. тенге, в 2013 году – 14595,2 млн. тенге, в 2014 году –15115,8 млн. тенге.
Планируется создание эффективно
действующей системы
Увеличение медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи будет достигнуто путем увеличения подушевого норматива организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (проведение диагностических исследований, в том числе дорогостоящих по направлению специалистов ПМСП), обеспечения лекарственными средствами больных соматическими заболеваниями в медицинских организациях.
На подготовку медицинских кадров со средним профессиональным образованием на местном уровне предусматривается дополнительно: возмещение расходов по увеличению стоимости обучения по среднему профессиональному образованию в рамках государственного заказа, увеличение размера стипендий студентам, обучающимся в средних профессиональных учебных заведениях на основании государственного заказа.
Социальная защита. Затраты на социальную защиту составят в 2012 году 4646,8 млн. тенге; в 2013 году – 4864,5 млн. тенге; в 2014 году – 5190,2 млн. тенге.
Для социального обеспечения
и создания благоприятных условий
по проживанию социально незащищенных
слоев населения города планируются
расходы: на содержание Дома-интерната
для умственно отсталых детей, на
содержание Дома-интерната для
В области снижения бедности и безработицы предусмотрены расходы на содействие занятости населения путем привлечения его к общественным работам, профессиональному обучению и переобучению безработных граждан, создания социальных рабочих мест, молодежной практики, адаптации молодежи на рынке труда и организации общественных работ для учащейся молодежи в свободное от занятий время, а также расходы на адресную социальную помощь, ежемесячное пособие на детей до 18 лет и жилищную помощь.
В целях социальной поддержки
выпускникам
Для осуществления социальной
поддержки инвалидов
На оказание социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов предусмотрены расходы на: перевозку льготной категории граждан; лекарственное обеспечение и зубопротезирование пенсионеров и других категорий граждан.
Культура, спорт, туризм и информационное пространство. Затраты на культуру, спорт, туризм и информационное пространство в 2012 году ожидаются в объеме 7570,6 млн. тенге, в 2013 году – 7855,2 млн. тенге, в 2014 году –8200,9 млн. тенге.
Расходы по культуре предполагают создание условий для развития культуры столицы, сохранения традиций, памятников материальной и духовной культуры народов, проживающих на территории Казахстана, пропаганду и доступ населения к произведениям отечественного и зарубежного искусства.
Задачи по дальнейшему развитию отрасли поставлены также в соответствии с имеющимися проблемами: дальнейшее развитие инфраструктуры культуры столицы, кадровое обеспечение и повышение квалификации, создание условий для развития профессионального искусства, дальнейшее материально-техническое оснащение объектов культуры, повышение качества услуг, предоставляемых организациями культуры, повышение информационной грамотности, международное сотрудничество и презентация лучших достижений искусства за рубежом, обеспечение сохранности и эффективного использования культурного наследия, укрепление взаимодействия и сотрудничества с творческими союзами и общественными объединениями.
Для обеспечения занятости в сфере культуры существует необходимость поддержания талантов и обеспечения достойного уровня жизни за счет своей творческой деятельности.
Продолжается работа по повышению уровня информированности населения о ходе реализации социально-экономических и политических реформ в городе Астане путем государственного заказа статей, рубрик, передач в средствах массовой информации.
Посредством зарубежных и
республиканских средств
В области спорта планируется работа в нижеуказанных направлениях:
осуществление единой государственной политики в области развития спорта, обеспечивающие развитие физической культуры и спорта, проведение мероприятий по развитию физической культуры и спорта как средства для организации активного досуга населения;
оказание всесторонней помощи и поддержки клубам: волейбола, хоккея, футбола, баскетбола, шахмат, единоборств города Астаны в их выступлениях на чемпионатах Республики Казахстан, кубковых матчах, спартакиадах и иных соревнованиях различного уровня;
планируется решение задач организации занятий, подготовки учащихся и молодежи в группах начальной подготовки, учебно-тренировочных группах, группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, а также проведение массовых мероприятий по всем запланированным видам спорта.
Оборона. На развитие обороны будет выделено в 2012 году 149,5 млн. тенге, в 2013 году 156,4 млн. тенге, в 2014 году –162,6 млн. тенге.
Основой планирования вышеназванных расходов являются законы Республики Казахстан «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан», «О всеобщей воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Республике Казахстан», «О Гражданской обороне», «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера».
Затраты на правоохранительные
мероприятия ожидаются
Мероприятия по обеспечению
общественного порядка и
В целях укрепления общественного
правопорядка в планируемый период
предусматривается материально-
Сельское хозяйство и охрана окружающей среды. Затраты на сельское хозяйство и охрану окружающей среды составят в 2012 году – 907,1 млн. тенге, в 2013 году –964,5 млн. тенге, в 2014 году – 1027,5 млн. тенге.
По данной отрасли планируются расходы по организации санитарного убоя больных животных и проведение мероприятий по охране окружающей среды.
Государственное управление. Затраты на государственное управление прогнозируется в 2012 году 9640,3 млн. тенге, в 2013 году – 18649,2 млн. тенге, в 2014 году – 4331,7 млн. тенге.
Расходы на органы управления
города Астаны рассчитываются исходя
из оценки экономической эффективности,
качества реализации и результативности
бюджетных программ по обеспечению
деятельности органов управления и
будут направлены на дальнейшее совершенствование
качества предоставляемых
В целях реализации единой государственной кадровой политики по удовлетворению потребности государственных органов в переподготовке и повышении квалификации государственных служащих, обеспечению местных органов управления профессиональными кадрами, следует продолжить работу по повышению профессионального уровня государственных служащих.
Жилищно-коммунальное хозяйство. На развитие жилищно-коммунального хозяйства будет выделено в 2012 году 18293,4 млн. тенге, в 2013 году – 19577,1 млн. тенге, в 2014 году – 20940,9 млн. тенге.
Рост затрат связан с застройкой
левого берега реки Есиль. Кроме того,
возрастут расходы на реконструкцию
центральной части города с комплексным
благоустройством и озеленением, а
также обеспечением санитарии города,
строительство нового жилья, развитие
коммунального хозяйства и
В связи с активной застройкой города, введением в действие объектов левобережья, строительством парков и скверов, обустройством набережных, благоустройством как центральных улиц, так и окраин увеличилась протяженность сетей уличного освещения, увеличилось количество светильников паркового освещения, возросло количество зданий и сооружений, охваченных декоративной подсветкой.
Осуществляются работы по
очистки тротуаров
В соответствии с Генеральным планом развития города Астаны расходы будут направлены на дальнейшее масштабное благоустройство и озеленение города.
В целях озеленения и благоустройства
города, а также обеспечения