Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 19:12, контрольная работа
Банковская система исполнения бюджетов в России действовала с 1918г. Эта система посредством Государственного банка обеспечивала кассовое исполнение бюджетов, включающее сбор и учет доходов бюджетов, межбюджетное перераспределение доходов, открытие и ведение лицевых счетов бюджетополучателей, организацию учета и отчетности по всем операциям с бюджетными средствами.
Все чаще органы казначейства выходят на рынки капиталов, где являются заемщиками и кредиторами, используя свои кассовые остатки на счетах, включая временно свободные бюджетные средства в депозиты и ценные бумаги, тем самым, обеспечивая дополнительный доход бюджетной сфере.
Используя институт казначейства, государства все активнее начинают оказывать влияние на те сферы финансов и экономики, в которых изначально основную роль играли частные компании.
Использование свободных денежных бюджетных ресурсов в финансово-кредитной сфере в России уже давно обсуждается на различных уровнях власти.
Такое становится
возможным благодаря
Это связано
с тем, что обязательства
Однако, как только главные распорядители получают информацию о возникших обязательствах бюджетополучателя, они, реализуя предоставленные им Минфином свои бюджетные права, отправляют расходные расписания на оплату в территориальные органы Федерального казначейства, которые на основе предоставленной информации учитывают бюджетные права на лицевых счетах, открытых бюджетным организациям, и соответствующего им остатка денежных средств на едином казначейском счете 40105.
Таким образом, у органов казначейства есть возможность оперировать свободными денежными ресурсами, извлекая из этого дополнительные преимущества для государства.
Используя временно свободные бюджетные ресурсы казначейство, при соответствующем изменении Бюджетного кодекса, может:
- во-первых, размещать
временно свободные денежные
средства на межбанковском
- во-вторых, казначейство может самостоятельной выпускать собственные ценные бумаги - казначейские обязательства с предполагаемым сроком погашения до З-5 лет.
Занимаясь размещением казначейских обязательств казначейство сможет обеспечить приток денежных средств, которые по стоимости будут дешевле, чем иностранные заимствования или кредиты коммерческих банков, обеспечивая дополнительный доход бюджетной сфере.
Кроме того, опыт функционирования и развития казначейств других стран показывает, что и в России необходимо создание государственной финансовой информационной системы, которая предоставит органам власти и управления оперативную и достоверную информацию о состоянии государственных финансов, позволив тем самым обеспечить эффективное управление ими.
Список литературы
1. Акперов И.Г. и др. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. пособие/ И.А. Коноплева, С.П. Головач. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 123 с.
2. Бюджетная система России: учеб./ под ред. Г.Б. Поляка; - М-во образования РФ; УМЦ «Проф. учебник».- Изд.2-е, перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-703 с.
3. Бюджетное право : учеб. пособие для вузов / Д.А. Ремиханова и др. под ред. Г.А. Поляка, П.И. Кононова ; М-во образования РФ, Учеб.-метод. центр « Проф. учебник» Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право,2009.- 239 с.
4. Бюджетная система РФ: учеб. пособие для вузов / под. ред. Парыгина В.А., Тедеев А.А., Мельников С.И. - М.: Феникс, 2006.-с.234 с.
5. Бюджетная система РФ: учебник / Максимова Н.С., Подпорина И.В. - М.: Дашков и Ко, 2008.- 423 с.
6. Общая теория финансов: Учеб. / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
7. Финансы. Учебник/под ред. Проф. В.В. Ковалёва. – М.: ПБОЮЛ М. А. Захарова, 2001
8. Финансы: Учеб. для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. М.: Перспектива; Юрайт, 2008.
9. Юденков Ю.Н. Концептуально-правовые основы формирования бюджета. Бюджетная система Российской Федерации. – М.,2007.
10. Яковлев А.С. Банковская система // Эксперт. 2009. № 6
11. Ягудина Е.Р. Организация исполнения бюджета в РФ // Деньги и кредит. 2009. № 2
2 Принципы функционирования казначейства Франции
Основополагающими
законодательными актами, регулирующими
в последнее десятилетие
Ядром, организующим
процессы формирования и
Вышеуказанные
подразделения (кроме АФТ) в
совокупности с фискальными
Таким образом,
во Франции реализована
• подразделения Государственного казначейства - как в аппарате Министерства, так и на территориях, задачами которых являются: сбор, учет налоговых и неналоговых платежей, расходование государственных средств после необходимых контрольных мероприятий, учет операций государственного долга, бухгалтерская регламентация доходных и расходных операций (включая подготовку изменений в план счетов и бюджетную классификацию), оказание консалтинговых услуг, ведение контрольной работы в отношении государственных учреждений и т.п.;
• агентство
«Франс-трезор»,
Государственное
казначейство - как единый общенациональный
орган исполнения бюджетов
Всего во Франции насчитывается более 4 тыс. территориальных органов Государственного казначейства (в том числе расположенных в заморских территориях и при посольствах Франции в ряде зарубежных стран).
Возглавляет
Государственное казначейство Ф
Например, генеральный казначей региона Бургундия, в который входят четыре департамента, возглавляет также территориальный орган «столичного» департамента Кот д'0р. Руководители казначейских территориальных органов остальных департаментов и коммун, расположенных на всей территории региона, подчинены соответствующему генеральному казначею.
Помимо так
называемой «территориальной
Принцип разделения
функций и полномочий
Таким образом,
вертикально интегрированная
Для целей
анализа, учета и контроля
Государственные
бухгалтеры казначейской
Следовательно,
важнейшая роль в вопросе
Агентство «Франс-Трезор» - одно из самых молодых и динамично развивающихся подразделений Министерства экономики, финансов и промышленности создано в 2001 г. и насчитывает 30 штатных сотрудников. В части управления средствами ЕКС сотрудники АФТ обязаны руководствоваться следующими требованиями:
• обеспечение
постоянного кредитового
• финансирование
потребностей для проведения
кассовых операций с
• размещение излишков денежных средств на наиболее выгодных условиях;
• эффективное
управление государственным
Для соответствия
указанным требованиям в АФТ
широко применяются
О бюджетной
эффективности создания АФТ
Казначейская
система исполнения бюджета во
Франции находится в процессе
глубоких институциональных пре
Информация о работе Преимущества казначейской системы над банковской системой исполнения бюджета