Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 19:12, контрольная работа
Банковская система исполнения бюджетов в России действовала с 1918г. Эта система посредством Государственного банка обеспечивала кассовое исполнение бюджетов, включающее сбор и учет доходов бюджетов, межбюджетное перераспределение доходов, открытие и ведение лицевых счетов бюджетополучателей, организацию учета и отчетности по всем операциям с бюджетными средствами.
Предполагается осуществить решение триединой задачи:
• переориентировать
бюджетный процесс на
• кардинально
улучшить степень
• повысить
роль и место бюджета в
В частности,
до 2006 г. предполагается разработать
средне- и долгосрочную программу
бюджетной стабильности; подготовить
около 30 общенациональных программ,
выполняемых по строго
Следует заметить,
что система организации
В то же время изучение опыта Франции в таких важнейших вопросах, как функционирование ЕКС, управление денежными потоками на казначейских счетах, обеспечение ликвидности бюджетной системы и т.п., полагаем, может быть полезным для дальнейшего развития казначейской системы исполнения бюджетов в России.
Прокофьев С.Е. Журнал «Бюджет»; 2003, № 6
Главное управление по учету государственных
финансов (далее - Казначейство Франции)
– государственная служба, подчиненная
Министерству экономики, финансов и
промышленности Франции (далее – Министерство),
которая централизует потоки государственных
финансовых средств.
Казначейство Франции выполняет следующие
основные функции:
- обеспечивает получение средств в государственную
казну (в частности, подоходного налога,
налогов с недвижимого имущества (поземельный
налог), налога с жилища, профессионального
налога (сбор за получение патента на право
заниматься профессиональной деятельностью),
штрафов и др.);
- контролирует осуществление государственных
расходов (правильность проведения платежей);
- ведет учет поступлений и выплат из государственной
казны;
- осуществляет выплату зарплаты и пенсий
государственным служащим;
- с 2006 года управляет государственным
имуществом;
- обслуживает местные бюджеты (1200 клиентов);
- принимает на управление средства от
представителей «свободных» профессий
(например, нотариусов).
Так же как и налоговая и таможенная службы,
Казначейство Франции имеет территориальные
органы. Организационная структура Казначейства
Франции включает в себя:
- Главное управление;
- Уравления в территориях;
- Финансовые отделы, подчиненные Управлениям
в территориях («умирающая» структурная
единица);
- Отделения (всего около 3 000);
- Специализированные отделения
- Представительства Казначейства за рубежом
(19);
- Информационные центры (33).
По численности сотрудников Казначейство
Франции занимает 2-ое место в Министерстве
после Главного управления по налогам
(более 56 тыс. человек, из них около 2 000 специалистов
работают в области информационных технологий).
Общий бюджет Казначейства Франции - 3,4
млрд. Евро, из них 80% составляет заработная
плата служащих. По функциональным направлениям
деятельности бюджет Казначейства делится
в следующей пропорции:
- 53% - обслуживание 110 тыс. местных бюджетов
и бюджетных организаций в этих органах
власти;
- 26% - сбор налогов;
- 18% - обслуживание государственного бюджета
(расходы, учет);
- 3% - другие расходы.
Бюджет IT Казначейства Франции составляет
154 млн. Евро в год.
В автоматизированной системе Казначейства
Франции используется около 200 прикладных
программных продуктов, в том числе 2 управляющих
программных продукта (построены, соответственно,
на архитектурах SAS и ORACLE).
В 3-ем подуправлении Казначейства Франции
есть подразделение из 7 человек, которое
управляет процессами автоматизации.
Это подразделение создано в 1989 году. Сегодня
это подразделение администрирует 30 проектов.
Франция. Система организации
Организация процессов формирования и исполнения госбюджета во Франции возложена на Министерство экономики, финансов и промышленности, в структуре которого выделены:
• Управление бюджета (орган, отвечающий за процедуру подготовки, утверждения и методологию исполнения бюджета);
• Главное управление по учету государственных финансов -собственно государственное казначейство Франции;
• Дирекция казначейства - агентство «Франс-трезор» (АФТ).
Основными задачами подразделений Государственного казначейства
являются сбор, учет налоговых
и неналоговых платежей, расходование
государственных средств после
необходимых контрольных
Основными функциями агентства АТФ являются эффективное управление средствами единого казначейского счета, открытого в Банке Франции, и организация работы по обслуживанию государственного долга. Таким образом, во Франции реализована двухуровневая модель казначейского исполнения бюджета с четким распределением функций и полномочий.
Государственное казначейство
в рамках принципа единства кассы
осуществляет консолидацию всех средств бюджетов государства и
его административно-
Информация обо всех операциях на центральном едином казначейском счете ежедневно поступает в агентство АТФ, являющееся администратором данного счета. Государственные бухгалтеры казначейской системы в соответствии с бюджетной росписью после предварительного и текущего контроля платежных, а также подтверждающих документов, представленных распорядителями и получателями бюджетных ассигнований, принимая положительное решение об оплате, дебетуют операционные счета. В случае, когда поступления доходов в бюджет соответствующего уровня превышают совокупную массу расходов, операция проводится немедленно. При этом сальдо превышения перечисляется на единый казначейский счет. В противном случае недостающая разница в тот же рабочий день направляется через агентство АТФ на подкрепление соответствующего операционного счета. Следовательно, важнейшая роль в вопросе обеспечения способности Франции как государства выполнить свои бюджетные обязательства в любое время и при любых обстоятельствах принадлежит агентству АТФ.
Франция.
Во Франции Казначейство было создано в 1806 году, первоначально под названием «касса обслуживания», с 1914 года – Управление движения фондов, а с 1940 года – Управление Казначейства.
Исполнение государственного бюджета во Франции относится к полномочиям Министерства бюджета государственных счетов и государственной службы Франции, в состав которого входит Главное управление по учету государственных финансов – Казначейство Франции.
Во Франции принята двухуровневая бюджетная система:
Сбор налогов осуществляют органы Казначейства Франции, все доходы местных органов власти зачисляются на единый счёт Казначейства Франции. Расходы по сбору налогов местные органы власти Франции не несут. Доходы от платных услуг сразу зачисляются на лицевые счета коммуны.
Контроль за исполнением расходов осуществляет государство. Местные органы власти являются распорядителями средств. Утверждённый бюджет местных органов власти Франции является основанием для осуществления расходов.
Для осуществления расходов
распорядители бюджетных
Органы казначейства Франции осуществляют контроль представленных платежных поручений:
- на соответствие правилам заполнения;
- на наличие в бюджете
предусмотренных ассигнований
- на соответствие назначения
платежа коду бюджетной
Кроме того, для осуществления расходов по выплате заработной платы распорядители бюджетных средств представляют в органы казначейства списки получателей с указанием денежного содержания, премий и социальных взносов. К спискам прилагаются платежные ведомости.
Сплошной контроль большого количества платежных поручений осуществить невозможно, в первую очередь органы казначейства проверяют, учтены ли обязательные отчисления из заработной платы.
В конце финансового года все оправдательные документы вместе с платежными поручениями передаются в Счетный суд Франции, который выносит заключение о легитимности произведенных операций. Руководители территориальных органов казначейства являются лично и материально ответственными за все расходы, осуществленные органом казначейства.
Бухгалтерский учёт исполнения бюджета Франции ведёт Казначейство и отчитывается об исполнении бюджета перед законодательными органами.
Казначейство Франции признано эффективно действующей структурой.
собенности системы органов, регулирующих банковскую деятельность
Великобритании в сфере
а) принцип четкого определения обязанностей Казначейства, Банка Англии и FSA и их ответственности за свои действия;
б) принцип прозрачности регулирующей деятельности Казначейства, Банка Англии и FSA в финансовой сфере. Суть этого принципа состоит в том, что Парламент, участники соответствующих рынков и общество в целом должны знать компетенцию и сферу ответственности в денежной, кредитной, финансовой политике каждого из упомянутых государственных институтов;
в) принцип отсутствия дублирования и надлежащей ответственности регулирующих органов. Суть этого принципа состоит в том, что каждое из подписавших соглашение учреждений должно иметь строго определенную роль, задачи и функции и в своей деятельности избегать даже временной неэффективности, обусловленной дублированием полномочий другого органа;
г) принцип регулярного
Для решения стоящих перед
В отличие от Банка Англии и FSA, Казначейство
отвечает за создание единой системы
регулирования финансово-
В целях исключения дублирования в трехстороннем соглашении FSA и Банк Англии договорились работать сообща, чтобы снизить трудности для фирм, в части касающейся получения одних и тех же сведений и информации. В частности, они согласились договориться, что соответствующую информацию будет получать один из упомянутых органов и передавать ее в другой орган.
Начиная с 1997 года, в Правительстве Великобритании задумались, о необходимости реформирования системы государственного регулирования банковской деятельности. Результатом стало принятие в 1998 года нового Акта «О Банке Англии», который существенно ограничивал административно-правовые, регулирующие и надзорные полномочия Банка Англии. Они были переданы в полном объеме FSA (дополнение 5, ст. 12, 23 Акта). В результате из Банка Англии в FSA перешли около 700 сотрудников, а в самом Банке Англии работают 2500 человек.
Вышеуказанный порядок действует
до настоящего времени. Но необходимо
заметить, что процесс совершенствования
механизма регулирования
Казначейство во Франции управляет
Во Франции разработана и успешно действует -
Функции казначейства в Великобритании
Информация о работе Преимущества казначейской системы над банковской системой исполнения бюджета