Контрольная работа по "Бюджетной системе"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 22:19, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального и региональных (местных) бюджетов. [3, с.71]
В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ дано следующее его определение: "Бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением".

Оглавление

1. Теоретическое задание, вариант №3:
Бюджетный процесс, его содержание, задачи и
принципы организации…………………………………..3
2. Практическое задание, вариант №1:
составление проекта бюджета района……………….....10

Файлы: 1 файл

Контрольная по бюджетной системе.doc

— 608.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

Филиал  в г.Уфе 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  бюджетной системе  рф

вариант № 3(теоретическое задание),

№1(практическое задание) 
 
 

                                 Выполнила:

                                 Плотникова Н.Л.

                                 группа з5дБД-2

                                 факультет финансово-кредитный

                                 Проверила:

                                 Орлова В.М.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Уфа-2009

Содержание 
 

      1. Теоретическое задание,  вариант №3:

      Бюджетный процесс, его содержание, задачи и

      принципы  организации…………………………………..3

      2. Практическое задание,  вариант №1:

      составление проекта бюджета района……………….....10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации

       Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального и региональных (местных) бюджетов. [3, с.71]

       В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ дано следующее его определение: "Бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением". [1]

       Его содержание определяется государственным  и бюджетным устройством страны.

       В настоящее время нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса содержатся в Бюджетном кодексе , а также в ряде других законов Российской Федерации, законах (решениях представительных органов) субъектов РФ, нормативно-правовых актах, издаваемых исполнительной властью (например, в Правилах о порядке составления и исполнения бюджетов, разрабатываемых Министерством финансов РФ и субъектов РФ). [3, с.71]

    Перед бюджетным процессом стоят следующие  важные задачи:

    1) максимальное выявление всех  материальных и финансовых резервов в целях достижения существенного прогресса на пути к сбалансированному рынку;

    2) определение доходов бюджета  по отдельным налоговым и другим  платежам, а также общего объема  в соответствии с прогнозами  и целевыми программами социально-экономического развития;

    3) установление расходов бюджета  по целевому назначению, а также общего объема исходя из потребности бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного значения, предусмотренных бюджетом;

    4)согласование  бюджета с общей программой  финансовой стабилизации, направленной  на преодоление денежно-кредитного кризиса и инфляционных тенденций в экономике и обеспечение устойчивости национальной денежной единицы;

    5) сокращение и ликвидация бюджетного  дефицита за счет экономически  оправданных источников;

    6) осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня путем перераспределения источников доходов государства между ними, а также между сферами хозяйства, экономическими регионами;

    7) повышение роли перспективного  бюджетного планирования (прогнозирования), которое обеспечит пропорциональность и сбалансированность всех крупномасштабных социально-экономических программ;

    8)  контроль за финансовой деятельностью  юридических лиц и доходами  отдельных граждан при выполнении  ими налоговых обязательств;

    9) автоматизация процесса составления и исполнения бюджетов через автоматизированную систему финансовых расчетов с  широким  использованием  электронно-вычислительной техники. [4, С.145]

    Участниками бюджетного процесса являются (ст. 152 Бюджетного кодекса РФ):

    • Президент РФ и органы законодательной (представительной) власти;

    • органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджета, другие уполномоченные органы);

    • органы денежно-кредитного регулирования;

    • органы государственного и муниципального контроля;

    • государственные внебюджетные фонды;

    •главные  распорядители и распорядители  бюджетных средств и др.[1]

    Законодательные органы — Федеральное Собрание (Парламент) РФ, представительные органы государственной власти республик в составе РФ, других субъектов РФ, а также местные органы самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют контроль за их исполнением, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета.

    Составление проекта бюджета и его исполнение, предоставление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов — функции исполнительных органов: Правительства РФ, советов министров республик в составе РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и местных исполнительных органов.

Организационная, методическая и практическая работа по составлению и исполнению бюджета возложена на Министерство финансов РФ.

      Контрольно-счетные органы (Счетная палата РФ, контрольно-счетные палаты субъектов РФ и муниципальных образований) осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов, проводят внешний аудит отчетов об исполнении бюджетов и внебюджетных фондов. [2, с.98]

    Главный распорядитель бюджетных  средств – это орган исполнительной власти, первый прямой получатель бюджетных средств, имеющий право распределять средства между распорядителями и получателями средств.

    Распорядитель бюджетных средств – это орган исполнительной власти, распределяющий средства между бюджетополучателями, он доводит до них уведомления о бюджетных ассигнованиях, утверждает сметы доходов и расходов бюджетополучателей, контролирует целевое использование средств.

    Бюджетополучатель – это организация, созданная органом исполнительной власти для осуществления функций некоммерческого характера и финансируемая в сметном порядке из бюджета. [поляк, с.98]

    Принципы  организации бюджетного процесса:

    1) единство, выражающееся в единой  правовой базе, единой бюджетной  классификации, единстве форм  бюджетной документации, необходимой  для статистической и бюджетной информации при составлении консолидированного бюджета РФ и территорий, единстве денежной системы;

    2) самостоятельность каждого участника  осуществлять бюджетный процесс. Обеспечивается наличием собственных и регулирующих источников доходов, а также правом определять направления их использования;

    3) балансовый метод, который заключается  в установлении правильного соотношения между доходами и расходами бюджетов. Это должно обеспечить устойчивость бюджета и необходимые пропорции в распределении средств между сферами хозяйства, экономическими регионами. Важное условие метода — соответствие расходов бюджета его доходам, создание финансовых резервов. Этот принцип — главная цель всей финансовой политики.

    Бюджетный процесс состоит из следующих этапов:

  1. сводное финансовое планирование и прогнозирование;
  2. составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
  3. исполнение бюджета в течение бюджетного года;
  4. анализ и контроль исполнения бюджета. [2, с.98]

    Все этапы бюджетного процесса тесно  увязаны между собой. Например, качество новых методов составления бюджетов на этапе его подготовки зависит  от качества аудита и оценки бюджета, а он, свою очередь, зависит от качества данных, полученных в системе бухгалтерского учета. [3,с.71]

     Длительность  бюджетного процесса определяется бюджетным  периодом, т.е. временем, которое необходимо исполнительным органам для осуществления всех четырех стадий бюджетного процесса, установлен с 1 января по 31 декабря (календарный год). Бюджетный период начинается с момента принятие решения исполнительными органами о начале составления бюджета и заканчивается утверждением отчета об исполнении бюджета законодательными органами. Продолжительность бюджетного процесса значительно дольше бюджетного периода, так как в бюджетный процесс включается время, необходимое для бюджетного планирования последующего бюджетного контроля и других действий.[5, с.273]

     Значительная  часть бюджетного процесса связана  с подготовкой и утверждением проекта бюджета. Эта часть бюджетного процесса называется бюджетным планированием, которая включает в себя три стадии – составление, рассмотрение и утверждение бюджета.

     Целями  бюджетного планирования является:

  1. Определение общего объема расходов бюджета и отдельных направлений использования средств в соответствие с экономической, функциональной и ведомственной классификацией расходов. Поиск путей наиболее эффективного использования бюджетных средств на основе максимально возможного обеспечения государственных бюджетных стандартов.
  2. Определение максимально возможного объема доходов бюджета и отдельных источников образования доходов с учетом возможного роста поступлений налогов и других доходов.
  3. Определение бюджетного результата (дефицита или профицита бюджета). При этом установление возможных источников финансирования бюджетного дефицита на основе оптимального сочетания внутренних и внешних кредитных ресурсов. При бюджетном профиците – определение возможных путей его использования и распределения по дополнительным расходам государства.
  4. Установление необходимых форм и методов организации межбюджетных отношений и расчет нормативов распределения регулирующих доходов и выделяемых в нижестоящие бюджеты направлений финансовой помощи.
  5. Определение параметров обслуживания государственного долга и установления предельной величины общего государственного долга, и, в том числе, внешнего государственного долга.

       6. Контроль за деятельность государственных органов и бюджетных учреждений в процессе планирования доходов и расходов бюджета. [4, с.153]

     Бюджетный процесс включает кроме бюджетного планирования еще исполнение бюджетов. Исполнение бюджетов имеет следующие основные цели:

  1. Сбор и получение предусмотренных законом о бюджете доходов в целом и по каждому источнику.
  2. Полное финансирование расходов бюджета в общей сумме и по каждому направлению использования средств в соответствии со сроками и целями, установленными в законе о бюджете.
  3. Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.

       4. Контроль за сбором доходов  и финансированием расходов со  стороны государства.

      В Российской Федерации с 1992г. установлено  казначейское исполнение бюджетов. Казначейство непосредственно организует исполнение бюджета, а также внебюджетными фондами: его органы управляют зачислением доходов и проведением взаиморасчетов между бюджетами, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета. С созданием казначейской системы все платежи из федерального бюджета или централизованных государственных финансовых ресурсов осуществляются с единого (главного) счета Федерального казначейства и тем самым полностью подконтрольны ему. [3, с.82]

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетной системе"