Контрольная работа по "Бюджетным системам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 22:42, контрольная работа

Краткое описание

Первый этап бюджетного процесса – составление проектов бюджетов. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. Составление проектов бюджетов осуществляется с целью определения объема денежных средств, необходимого для выполнения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления по предоставлению населению полного перечня государственных услуг.

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

2

 

Вопросы контрольной  работы.

 

18. Составление проектов бюджетов.

38. Система расходов на социальное обеспечение и защиту населения.

57. Задача.

Проведите анализ бюджета  развития.

 

2001

% к итогу

Источники

Связанные иностранные  кредиты под гарантии Правительства России

Инвестиционные кредиты  Международного и Европейского банков реконструкции и развития

Отчисления от средств  внутренних заимствований

Выплаты по выданным ранее  из бюджета развития кредитам

Итого

Направление использования

Производственные капитальные вложения

Закупка оборудования в  счет иностранных кредитов

Поддержка экспорта

Санация предприятий

Выплаты по государственным  гарантиям инвестиций

Итого

 

 

10,9

 

5,1

10,4

 

 

?

 

9,5

16,0

0,5

0,4

 

?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100


 

 

Ответы на вопросы  контрольной работы.

 

18. Составление проектов бюджетов.

 

3

Первый этап бюджетного процесса – составление проектов бюджетов. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов  социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований  и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. Составление проектов бюджетов осуществляется с целью определения объема денежных средств, необходимого для выполнения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления по предоставлению населению полного перечня государственных услуг. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка основных направлений бюджетной политики, прогнозов развития государства, отраслей и регионов, подготовка сводных финансовых балансов. Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг и иных установленных нормативов.

Президент РФ не позднее  марта года, предшествующего очередному финансовому году, направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание, в котором  определяет бюджетную политику на очередной финансовый год.

Составление проектов бюджетов – исключительная прерогатива Правительства  РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Составление бюджета  основывается на:

- Бюджетном послании  Президента РФ;

 

4

- прогнозе социально-экономического  развития соответствующей территории  на очередной финансовый год (ПСЭР);

- основных направлениях  бюджетной и налоговой политики  соответствующей территории на  очередной финансовый год;

- прогнозе сводного  финансового баланса по соответствующей  территории на очередной финансовый  год;

- плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.

На стадии составления  проектов бюджетов очень важное значение приобретает оценка микроэкономической эффективности государственных  расходов.

Уже стало правилом составление бюджета в разрезе ведомственной классификации на основе увеличения либо сокращения фактических параметров истекшего года. Такой «приростный» подход к составлению бюджета используется во многих странах, однако в условиях переходной экономики он имеет ряд существенных недостатков, поскольку ориентирован на возобновление таких ассигнований, которые являются неэффективными. Кроме того, приростной метод составления бюджета может использоваться только при наличии отработанной системы определения приоритетности расходов, направленных на макроэкономическую стабилизацию. В России такой системы нет, более того, и институциональная структура, и система стимулов не направлены на поощрение эффективного управления государственными ресурсами. Поэтому инвестиции, направляемые в производственный сектор, производятся в отсутствии системы проведения экономической и финансовой оценки проектов.

Составление бюджета  по приростному принципу должно сопровождаться стратегическим анализом государственных  расходов и функций, а также оценкой экономических результатов государственных расходов.

5

Органы исполнительной власти всех уровней должны составлять программы капиталовложений на несколько  лет, в которых бы четко оценивалось  влияние осуществляемых и предлагаемых инвестиционных проектов на расходы и источники финансирования на текущий период.

Составление бюджета  на базе инвестиционных программ требует  ведения контрольных показателей, жесткого лимитирования сроков их выполнения, а также ежегодного контроля и  оценки результатов их реализации. Эти критерии должны быть разработаны таким образом, чтобы отражать исключительный целевой характер тех или иных программ.

Одновременно с проектом бюджета на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ (региона, территории) формируется перспективный финансовый план (ПФП), содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. ПФП законодательно не утверждается.

Цели разработки ПФП: информирование законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных  тенденциях развития экономики и  социальной сферы, прогнозирования  финансовых последствий разрабатываемых  реформ, программ, законов, отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия, необходимых мер. ПФП разрабатывается на три года (первый - год, на который разрабатывается бюджет, два следующих - плановый период, на протяжении которого прослеживаются результаты заявленной экономической политики).

В качестве основы для  составления бюджетов используется баланс финансовых ресурсов (БФР) - баланс всех доходов и расходов РФ, ее субъектов, муниципальных образований и  хозяйствующих субъектов на соответствующей  территории. БФР составляется на основе отчетного БФР за

 

6

предыдущий год и  ПСЭР (программа социально-экономического развития) соответствующей территории.

Финансовые органы вправе получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной  системы РФ, а также от иных государственных и местных органов власти и юридических лиц.

Первый этап формирования федерального бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор  Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики на очередной финансовый год. На основе данных плана-прогноза МФ РФ разрабатывает основные характеристики бюджета и распределение расходов бюджета. Правительство

РФ рассматривает предложения  об увеличении (сохранении) минимальных  размеров оплаты труда и пенсий, их индексации.

МФ РФ в двухнедельный  срок со дня принятия Правительством основных характеристик бюджета  и распределения расходов бюджета  направляет проектировки основных показателей  бюджета федеральным исполнительным органам для распределения по конкретным бюджетополучателям и уведомляет исполнительные органы субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ.

Второй этап формирования федерального бюджета – распределение  федеральными исполнительными органами предельных объемов бюджетного финансирования в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов и по получателям средств, разработка указанными органами предложений о проведении экономических преобразований, отмене нефинансируемых нормативных актов, а также подготовка перечня финансируемых федеральных целевых программ. Несогласованные вопросы подлежат рассмотрению межведомственной комиссией, возглавляемой министром финансов РФ.

Не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому  году, федеральные исполнительные органы должны завершить разработку и

7

согласование показателей  бюджета, представляемых одновременно с ним документов и материалов (прогноз консолидированного бюджета, адресная инвестиционная программа, план развития государственного (муниципального) сектора экономики, структура государственного (муниципального) долга и программа заимствований для его покрытия, программа предоставления государственных (муниципальных) гарантий, оценка потерь бюджета от налоговых льгот, оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего года и др.), проектов законов по минимальным размерам оплаты труда, пенсий, их индексации, отмене нефинансируемых актов.

С 15 июля по 15 августа  на основе представленных федеральными исполнительными органами документов Правительство Российской Федерации должно утвердить проект закона о федеральном бюджете для внесения в Государственную Думу.

Таким образом, составление  бюджетов – это стадия бюджетного процесса, на которой не только определяются первичные параметры бюджета  на предстоящий финансовый год, но и закладываются реальные основы для создания рациональной системы принятия экономических решений на высшем уровне и механизмов эффективного управления бюджетным процессом.

 

38. Система расходов  на социальное обеспечение и  защиту населения.

 

Система социального  обеспечения каждой страны имеет  свои характерные особенности в связи с конкретными социально-экономическими условиями. Право на социальное обеспечение закреплено в Конституции Российской Федерации и представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных и законодательных мер. Социальная защита - поддержка малообеспеченных слоев населения и тех, кто не включен в общественное производство, а также защита лиц, работающих по найму через

8

государственную регламентацию режима труда и его оплаты, прав работников. Эта сторона социальной защиты определяется уровнем экономического развития страны, соотношением политических сил и уровнем общественного самосознания. Система социальной защиты включает обязательные виды социального страхования, его добровольные виды; государственную систему социальной помощи и программы социальной помощи предприятий.

В основном в Российской Федерации социальная защита нетрудоспособных и малообеспеченных групп населения осуществляется по

двум основным направлениям - социальное обеспечение и социальная помощь.

Система социального  обеспечения в России включает в  себя следующие виды:

- пенсии (по старости, инвалидности, по случаю потери  кормильца, за выслугу лет, социальные);

- пособия (временной  нетрудоспособности, беременности  и родам, многодетным и одиноким матерям, на детей в малообеспеченных семьях и военнослужащих срочной службы, инвалидов детства и другие);

- содержание и обслуживание  престарелых и инвалидов в специальных учреждениях (домах-интернатах);

- профессиональное обучение  и трудоустройство инвалидов;

- протезно-ортопедическую  помощь;

- врачебно-трудовую экспертизу  и реабилитацию инвалидов;

- льготы и преимущества  инвалидам.

И хотя всей системе социального обеспечения присущи общие черты, но в то же время каждый вид имеет свои особенности.

Эффективность работы социальной системы во многом зависит от продуманности  механизма финансирования. Выплаты по социальному страхованию производятся из страховых фондов, в которых

9

сосредотачиваются собранные  в виде налогов средства. А государственные вложения осуществляются за счет ассигнований из бюджетных средств (республиканских и местных бюджетов). В итоге, средства на социальное обеспечение сосредоточиваются, прежде всего, в государственной службе и в фонде социального страхования.

Важнейшей частью государственной  программы социального обеспечения  и основным механизмом социальной защиты работников в условиях рыночной экономики  является социальное страхование. Оно распространяется на лиц, имевших в течение какого-то времени постоянную работу и потерявших ее в связи с болезнью, безработицей, пенсионным возрастом.

Выделяются следующие обязательные формы страхования: общее социальное страхование, профессиональное социальное страхование, территориальное социальное страхование, а также обязательные виды социального страхования: страхование пенсий, от несчастных случаев на производстве, на случай безработицы, страхование по болезни, медицинское страхование.

Программы государственной помощи, или общественного вспомоществования, - это программы выплат пособий лицам, неспособным зарабатывать себе на жизнь и не имеющим возможности вносить страховые взносы (инвалиды и дети на иждивении родителей); возможность (отчасти) получения образования и медицинской помощи. Финансируются из налоговых поступлений в государственный бюджет, а пособия рассматриваются как государственная благотворительность.

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетным системам"