Контрольная работа по "Бюджетным системам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 22:42, контрольная работа

Краткое описание

Первый этап бюджетного процесса – составление проектов бюджетов. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. Составление проектов бюджетов осуществляется с целью определения объема денежных средств, необходимого для выполнения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления по предоставлению населению полного перечня государственных услуг.

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

Степень удовлетворения этих потребностей определяется сложившимся  в данных условиях уровнем экономического развития и ценностными установками в обществе. Эти выплаты призваны смягчить различия в уровне доходов, вызванные не различиями в труде, а причинами, стоящими вне процесса труда, а также способствовать удовлетворению ряда

10

потребностей, наиболее важных с точки зрения задач формирования способностей к труду, развития личности, доступного здравоохранения, пенсионного обеспечения. Эта форма распределения затрагивает интересы общества в целом и каждого его члена в отдельности, поэтому государственная политика в этой области должна быть особенно активной. Распределение средств по линии программ помощи осуществляется по трем направлениям:

1) поступления зависят  от труда, но при этом принимаются  во внимание и размеры удовлетворенных  потребностей;

2) выплаты зависят  от размера потребностей (пособия  на детей многодетным работникам, одиноким матерям, на специализированное  лечение, дотации на содержание  детей в детских учреждениях  зависят от количества детей  и уровня доходов родителей)

3) часть льгот и услуг поступает населению непосредственно в натуральной форме через учреждения непроизводственной сферы без учета меры индивидуального труда и целиком определяется возможностями общества (бесплатные обеды, продовольственные талоны, продажа товаров по сниженным ценам); потребителями их выступают не все трудящиеся, а те, которые имеют в этом нужду и только в меру этой потребности (услуги школ - для семей с детьми школьного возраста, бесплатная медицина - для тех, кто часто болеет). Система социальных услуг (здравоохранение, образование, профподготовка, служба занятости) опирается на государственный сектор отраслей социальной инфраструктуры, хотя в каждой из них есть и частные предприятия. Государство участвует в финансировании, производстве и распределении социальных услуг, увеличивая тем самым их доступность населению.

Существующая система  социальных служб включает государственную, муниципальную и негосударственную службу. Все социальные службы

 

11

ориентированы, прежде всего, на обеспечение нуждающихся лиц различными видами социальных услуг.

Также необходимо отметить для успешного функционирования системы социального обеспечения  роль системы управления социальной службой. В настоящее время управление социальной службой осуществляется органами социальной защиты населения совместно с органами здравоохранения, народного образования, культуры, физической культуры и спорта, правоохранительными органами, государственными службами по делам молодежи и занятости и иными органами управления, а также с общественными, религиозными, благотворительными организациями и фондами. В перспективе большую помощь по координации деятельности по социальному обслуживанию населения может осуществлять местная администрация, состоящая из депутатов, представителей заинтересованных организаций, финансовых и спонсорских кругов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

57. Задача.

Проведите анализ бюджета  развития.

 

2001

% к итогу

Источники

Связанные иностранные  кредиты под гарантии Правительства  России

Инвестиционные кредиты  Международного и Европейского банков реконструкции и развития

Отчисления от средств  внутренних заимствований

Выплаты по выданным ранее  из бюджета развития кредитам

Итого

Направление использования

Производственные капитальные  вложения

Закупка оборудования в  счет иностранных кредитов

Поддержка экспорта

Санация предприятий

Выплаты по государственным  гарантиям инвестиций

Итого

 

 

10,9

 

5,1

10,4

 

 

?

 

9,5

16,0

0,5

0,4

 

?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100


 

 

Решение:

Перед тем, как  провести анализ бюджета развития, заполним недостающие данные в колонках таблицы.

Для вычисления итоговой суммы источников складываем имеющиеся данные: 10,9 + 5,1 + 10,4 = 26,4.

Для вычисления итоговой суммы направления использования  снова складываем имеющиеся данные: 9,5 + 16,0 + 0,5 + 0,4 = 26,4.

Затем заполняем  колонку «% к итого» в процентном выражении:

Связанные иностранные  кредиты под гарантии Правительства  России:

13

10,9 * 100% / 26,4 = 41,3%.

Остальные данные рассчитываем таким же образом, и полученные результаты подставляем в таблицу.

 

 

2001

% к итогу

Источники

Связанные иностранные кредиты под гарантии Правительства России

Инвестиционные кредиты  Международного и Европейского банков реконструкции и развития

Отчисления от средств  внутренних заимствований

Выплаты по выданным ранее  из бюджета развития кредитам

Итого

Направление использования

Производственные капитальные  вложения

Закупка оборудования в  счет иностранных кредитов

Поддержка экспорта

Санация предприятий

Выплаты по государственным  гарантиям инвестиций

Итого

 

 

10,9

 

5,1

10,4

 

 

26,4

 

9,5

16,0

0,5

0,4

 

26,4

 

 

41,3

 

19,3

39,4

 

 

100

 

36

60,6

1,9

1,5

 

100


 

На основании таблицы, можно сделать вывод, что в 2001 году самые большие поступления были за счет связанных иностранных кредитов под гарантии Правительства России и отчислений от средств внутренних заимствований, 10,9 (41,3%) и 10,4 (39,4%) соответственно. А также одним из источников поступления являются инвестиционные кредиты Международного и Европейского банков реконструкции и развития, 5,1

 

14

(19,3%) соответственно. Итого  за 2001 год из перечисленных источников было 26,4 поступлений.

Анализируя направления использования поступлений в 2001 году, видно, что, львиную долю составляет закупка оборудования в счет иностранных кредитов 16,0 (60,6%), также значительную долю составляют производственные капитальные вложения 9,5 (36%). На поддержку экспорта и санацию предприятий в 2001 году было направлено 0,5 (1,9%) и 0,4 (1,5%) соответственно. Это можно объяснить активной деятельностью государства по поддержанию бюджетов субъектов федерации и поддержания отечественного производителя.

Расширенное воспроизводство  обеспечивается финансированием капитальных вложений, то есть денежные средства предоставляются на создание новых, расширение, реконструкцию и перевооружение действующих основных фондов производственного назначения. Финансирование капитальных вложений из бюджета, в основном, предусматривается в государственном секторе. Кроме того, капитальные вложения могут быть профинансированы и по специальному перечню объектов, утверждаемому Министерством Экономики Российской Федерации и имеющих общегосударственное значение.

Особенностью бюджета развития 2001 года является, то, что все доходы нацелены на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения её эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.

В общем, по отчету о движении денежных средств бюджета развития, можно сделать вывод, что структура статей выбытия денежных средств, говорит о том, что государство ведет активную работу по формированию всесторонней модернизации экономики.


Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетным системам"