Управдление в кредитной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении управления коммерческим банком. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
Понятие банк и сущность банка
Органы управления банком
Законодательные основы управления банками
Анализ управления банком на примере Сбербанка России

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Управление коммерческим банком………………………………. .4
Понятие банк и сущность банка………………………………………… .4
Органы управления банком…………………………………………….... 7
Законодательные основы управления банками ………………………..10
Глава 2.Анализ управления банком на примере Сбербанка России……..14
2.1 Управление банком в 2009-2010гг. ……………………………………14
2.2 Организационная структура Сбербанка 2009-2010гг. ……………..…17
2.3 Управление рентабельностью отдельных направлений деятельности банка………………………………………………………………………….20
Глава 3 Направления совершенствования управления банком…………..25
3.1 Проблемы эффективного управления банком………………………. ..25
3.2 Пути совершенствования процесса управления структурой коммерческого банка. ………………………………………………………………………...26
Заключение…………………………………………………….…………….30
Список источников……………….…………………………………………31

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word2.docx

— 61.70 Кб (Скачать)

 Традиционное представление  о банке как о кредитном  и расчетно-платежном институте  крайне односторонне и не соответствует  современному этапу развития. Современный  коммерческий банк представляет  универсальный, многофункциональный  кредитно-финансовый комплекс, сочетающий  депозитно-ссудные, инвестиционно-консультационные  и другие банковские операции, диапазон которых довольно широк.  Через лизинг, факторинг, проектное  финансирование, концентрацию передовой  технологии и научно-технической  информации, использование в банковской  практике последних научно-технических  достижений банки фактически  управляют научно-техническим прогрессом  и непосредственно участвуют  в процессе производства. Прежде  воздействие банков на воспроизводство  осуществлялось через кредит. Кредитные  операции банков утратили былое  значение. В Японии, Германии и  Франции 60% предпринимателей хотят  видеть банк не столько кредитным  учреждением, сколько информационно-консультационным  центром, ориентирующим клиентуру  в тенденциях рыночной конъюнктуры  и научно-технического прогресса.

Перспективными направлениями  развития банковской системы в России с учетом опыта развитых стран  могут быть: универсализация банковской деятельности, упрощение организационной  структуры банковской системы, включающей в себя два уровня, развитие широкой  сети коммерческих банков, которые  взяли бы на себя выполнение некоторых  нетрадиционных для бывшего СССР банковских операций, создание интегрированной  автоматизированной системы управления банковскими операциями.

Список источников

Нормативно-правовые акты

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) в ред. от 09.02.09.
  2. Федеральный закон от 10.07.02 № 86-Ф3 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) ред. от 30.12.08 (принят ГД ФС РФ 27.06.02) с изм. и доп. вступающими в силу с 10.02.09.
  3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.90 № 395-1 в ред. от 28.02.2009.

 

Учебные пособия, периодические издания

  1. Банковское дело: Учебник для вузов / Под ред.: Лаврушин О.И. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 648 с.
  2. Банковское дело / Под ред. Колесникова В.И. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 842 с.
  3. Банки и банковское дело / под ред. Балабанова И.Т. - Учебное пособие. С-П, М., 2008. – 645 с.
  4. Богомолов А.А. История возникновения банковских вкладов // Юридическая работа в кредитной организации. – 2007. - № 1. – С. 22-24.
  5. Братко А.Г. Банковское право в России (вопросы теории и практики). – М.: Система ГАРАНТ, 2009. – 586 с.
  6. Ветрова В.А., Скрипкин В.И. Проблемы банковского аудита // Аудит и финансовый контроль. №1-2001
  7. Герасимович А.М. Учет и аудит в коммерческом банке М. , «Феникс» 2006с.104-320
  8. Годовые отчеты Уральского отделения Сбербанка за 2005-2009 гг. //http://www.sbrf.ru– 2009 г. – 20 февраля.
  9. Жарковская Е.П. Банковское дело. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2004. – 440 с.
  10. Жукова Е.Ф.Банки и банковские операции. Учебник . - М.: Банки и биржи, ОНИТИ, 2005
  11. Kаценеленбаум Э. С. K вопросу о сущности банковского депозита // Деньги и кредит -- 2009, № 4-- с. 75-76
  12. Киселев В.В. Управление коммерческим банком в переходный период. // Деньги и кредит. – 2008. – № 12. – С. 11-14.
  13. Колесников В.И. Банковское дело. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 642 c.
  14. Курочкин А. В. Особенности формирования ресурсной базы коммерческих банков в современных условиях // Финансы и кредит № 4,2000 - с. 32-34
  15. Курочкин А. В. Основы управления ресурсами коммерческого банка в современных условиях // Финансы и кредит. № 5, 2000 - с. 6-9
  16. Лаврушин О.И. Банковское дело. - М.: Банковский и биржевой научно-консультационный центр, 2007. – 684 c/
  17. Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 418 с.
  18.   Медведев П.А. Совершенствование банковского законодательства // Деньги и кредит, №1. – 2005. – с. 3-7
  19. Панова И. Г. Анализ финансового состояния коммерческого банка. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 272 с.: ил.
  20. Самоукина Н. В. Искусство управления персоналом банка. — М: Русская Деловая Литература, 1997, — 208 с.
  21. Самыгин С.Й., Зайналабидов М.С., Макиев З.Г., Обухов Д.В. Основы управления персоналом. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 480 с.
  22. Сорвин С.В. Современные банковские технологии и их влияние на эффективность банковской системы: [Автоматизация банков] // Деньги и кредит. – 2007. – №9. – С. 26-28.
  23. Соколинская Н.Э Структура и качество активов банка // Бухгалтерия и Банки. - № 10–2008.
  24. Турбанов А.В. Концепция организации и функционирования банковских вкладов в России // Банковское право. - 2007. - № 1. – С. 18-22.
  25. Шумский Д.И. Перспективы развития системы управления коммерческим банком // Регламентация банковских операций. Документы и комментарии. – 2007. - № 2. – С. 22-26.
  26. http://www.epersonal.ru/
  27. www.cnew.ru
  28. www.gazeta.ru

 

 

1 Lean - системный подход к определению и сокращению потерь в различных сферах деятельности. Основан (с поправками на специфику сервисных отраслей) на подходах к оптимизации и управлению производственными процессами, впервые предложенных компанией Тойота.

2 Подразделения по работе с клиентами

 


Информация о работе Управдление в кредитной организации