Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 00:00, дипломная работа
Цель исследования – на основе общих принципов и экономических законов построения налоговой системы проанализировать современное состояние имущественного налогообложения в Российской Федерации, выявить и обосновать проблемы и пути его совершенствования.
Реализация указанной цели потребовала постановки и реализации ряда взаимосвязанных задач:
- охарактеризовать сущность и функции налогов и налогообложения в целом, их место в рыночной экономике;
- изучить налоговую политику России применительно к имущественному налогообложению;
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Институт заочного обучения
Кафедра «Финансы, денежное обращение и кредит»
Специальность:________________
Специализация:________________
Форма обучения:_____________________
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Совершенствование системы имущественного налогообложения в Российской Федерации
Исполнитель: Студент___группы _____________
______________________________ |
Руководитель проекта: _______________ ______________ ______________________________ (ученое степень, звание)
(подпись) |
Консультант: _______________ ______________ ______________________________ (ученое степень, звание)
(подпись) |
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ: Заведующий кафедрой _______________ ______________ ______________________________ (ученое степень, звание)
(подпись) |
Москва 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность темы исследования связана с тем, что налоги затрагивают самые важные стороны жизни человека и общества.
История доказывает, что современные государства не могут обойтись без налогов, ведь производство общественных товаров - удовлетворение коллективных потребностей государством требует определенных расходов, которые могут быть профинансированы только посредством налогов. По сути, налоги – это цена общества за общественные товары:
- осуществление социальных
- обеспечение простого и
- обеспечение обороны и
- содержание различных органов власти и управления;
- предоставление безвозмездной помощи другим странам.
Из налогов складывается большая часть доходов государственного бюджета, другими словами, именно налоги являются основным механизмом формирования «денежных касс» государства.
Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов.
Современная российская налоговая система включает многообразные по экономическому содержанию и объектам обложения виды налогов. Особое, важнейшее место среди них занимают имущественные налоги. Определенность имущества как объекта обложения позволяет государству четко определить возможные налоговые поступления от данного налога, а учитывая взаимосвязь объекта имущества и его владельца, налог на имущество приобретает регулирующие возможности.
Другая важнейшая задача, которую решают налоги (в том числе и имущественные) – сбор средств в бюджет государства, включая федеральный, региональный и местные бюджеты. При этом распределение налоговых доходов должно обеспечивать определенный уровень хозяйственной самостоятельности бюджетов разного уровня, обеспече6ие их достаточным уровнем собственных налогов. Вопросы формирования доходных статей местных бюджетов всегда носили практический характер, поскольку от их решения напрямую зависит уровень расходов, которые муниципальное образование может произвести для удовлетворения нужд своих жителей. Обеспечить финансовую самостоятельность субъектов Российской Федерации и местного самоуправления призваны региональные и местные налоги, основой которых являются налоги на движимое и недвижимое имущество. В настоящее время в систему региональных налогов включено всего лишь три налога: налог на имущество организаций, транспортный налог и налог на игорный бизнес; местных налогов - два: земельный налог и налог на имущество физических лиц. К сожалению, имущественные налоги в доходах бюджета не играют ведущей роли. Ограниченность набора источников налоговых поступлений, которыми располагают региональные органы власти и органы местного самоуправления приводит к несоответствию объема расходных полномочий, возлагаемых на эти органы, размеру налоговых доходов. Проблема обеспечения собственными налогами и постоянными налоговыми доходами местных бюджетов остается до сих пор нерешенной. Одним из направлений решения данной проблемы является повышение эффективности функционирования системы имущественных налогов. Всем этим и обусловлена актуальность темы данного дипломного проекта.
Цель исследования – на основе общих принципов и экономических законов построения налоговой системы проанализировать современное состояние имущественного налогообложения в Российской Федерации, выявить и обосновать проблемы и пути его совершенствования.
Реализация указанной цели потребовала постановки и реализации ряда взаимосвязанных задач:
- охарактеризовать сущность и
функции налогов и
- изучить налоговую политику России применительно к имущественному налогообложению;
- распределения налоговых
- рассмотреть экономическую природу имущественного налогообложения, его эволюцию;
- опираясь на современное
- изучить опыт имущественного налогообложения в развитых зарубежных странах и возможность его использования в Российской Федерации;
- выявить основные проблемы имущественных налогов и определить основные тенденции и перспективы развития имущественного налогообложении современной России.
Методологическую и теоретическую основу дипломной работы составляют: Бюджетный и Налоговый кодексы РФ, Федеральные законы, другие нормативные правовые акты, основные положения, содержащиеся в публикациях отечественных и зарубежных ученых-экономистов: И.В. Горского, В.В. Коровкина, Л.Н. Лыковой, В.Г. Панскова, Г.Б. Поляка, Д.Г. Черника, Т.Ф. Юткиной и других.
Структура дипломного проекта обусловлена целями и задачами, поставленными перед автором. В первой части работы рассматриваются теоретические основы налогообложения России, сущность, функции и классификация налогов, основы налогового и бюджетного федерализма и обособления местного налогообложения. Во второй части рассматривается государственное регулирование местного налогообложения в России и зарубежных странах. Третья часть посвящена изучению развития и современного состояния местных налогов в РФ, выявлению проблем и определению перспектив развития местного налогообложения в Российской Федерации.
Значение терминов «налог» и «сбор» приводятся в статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с данным законодательным актом определения налога и сбора звучат следующим образом.
Налог — обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).Рассмотрев более подробно вышеприведенные определения, можно выделить некоторые характерные черты, присущие налогу и сбору.Налог, как платеж, отличают следующие свойства:
Сбор, как и налог, является обязательством физических или юридических лиц. Но, в отличие от налога, сбор выступает условием совершения в отношении его плательщика каких-либо значимых юридических действий.
Существуют следующие сборы: таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, лицензионные сборы на федеральном, региональном и местном уровне.Между налогом и сбором существует большая разница. Можно выделить следующие отличия налога от сбора.
Процедура установления налогов и сборов регламентируется законодательством Российской Федерации. В частности, Конституцией выделяется несколько требований, применяемых к порядку установления налогов и сборов.
Налоги и сборы считаются «законно установленными», если выполняются следующие условия.
Сущность налогов проявляется в исполняемых ими функциях. Можно выделить условно четыре функции налогов: фискальную, регулирующую, контрольную и социальную. Рассмотрим более подробно каждую из них.Фискальная функция обусловлена содержанием налогов. Практическая реализация фискальной функции формирует финансовые ресурсы, необходимые для обеспечения государственной системы. Таким образом, с помощью фискальной функции создается материальная база для функционирования государства. Целью фискальной функции выступает формирование дохода каждого уровня бюджета.Применение фискальной функции имеет некоторые ограничения. Когда налоговых платежей недостаточно, а сокращение расходов невозможно, государству приходится искать другие формы доходов. Прежде всего, к таким формам относятся внутренние и внешние государственные, региональные, местные займы. При обращении к займам формируется государственный долг, обслуживание которого, в свою очередь, требует дополнительных расходов, что влечет за собой повышение налогов в будущем, например, увеличение налоговых ставок, введение новых налогов. Такой поворот событий может вызвать недовольство со стороны плательщиков, которое выражается в производственном спаде и т.д. Таким образом, государство столкнется с новыми финансовыми проблемами, решить которые возможно только с помощью новых займов. Такая ситуация опасна крахом финансовой системы.Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что доля платежей, поступающих в бюджет за счет практического применения фискальной функции, прямо пропорциональна уровню доходов плательщиков.
Информация о работе Совершенствование системы имущественного налогообложения в Российской Федерации