Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 23:14, курсовая работа
Налог – одно из основных понятий финансовой науки. Его следует рассматривать одновременно как экономическое, хозяйственное и политическое явление.
А. Смит (1723–1790) определял налог как бремя, накладываемое государством в законодательном порядке, в котором предусмотрены его размер и порядок уплаты. Смит выдвинул тезис о непроизводительном характере государственных расходов, согласно которому налог вреден для общества. Но одновременно Смит понимал налог как осознанную необходимость, как потребность экономического и социального развития. Поэтому налоги для того, кто их выплачивает, — признак не рабства, а свободы.
«Налог – жертва и в то же время благо, если услуги государства за счет этой жертвы приносят нам пользу» (Ж. Сисмонди). При этом «налог есть такая форма доходов государства, когда эти доходы, получаемые с имущества граждан, являются их односторонней жертвой, без получения ими какого-либо эквивалента» (Я. Таргулов). В этих взглядах явственно прослеживается двойственная природа налогообложения.
В случае вынесения решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности в течение 10 дней ему направляется требование об уплате налога с указанием сумм налогов, пеней и штрафных санкций, подлежащих внесению в бюджет. Данное требование налогоплательщик обязан исполнить в течение 10 дней. Если налогоплательщик не согласен с требованием об уплате налога, он имеет право оспорить результаты выездной налоговой проверки, акт, решение или требование об уплате налога в арбитражном суде или суде обшей юрисдикции в зависимости от своего статуса. При неисполнении требования об уплате налога налоговый орган в течение 60 дней имеет право взыскать сумму неуплаченного налога и пени в бесспорном порядке.
В
случае неуплаты налогоплательщиком штрафных
санкций налоговый орган имеет право подать
заявление в суд на их взыскание. При этом
законодательством определен срок подачи
заявления – три месяца с момента обнаружения
налогового правонарушения. В данном случае
моментом обнаружения налогового правонарушения
считается момент составления акта проверки.
РАЗДЕЛ
8. НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА
ИХ СОВЕРШЕНИЯ
Понятие
налогового правонарушения.
Общие условия привлечения
к ответственности (ст.106, 108
НК РФ)
Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие и бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое налоговым кодексом установлена ответственность.
1. Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены налоговым кодексом.
2. Никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.
3. Предусмотренная налоговым кодексом ответственность за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации.
4. Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.
5. Привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени. Привлечение налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности перечислить причитающиеся суммы налога и пени.
6. Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушений пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Обстоятельства,
исключающие привлечение
лица к ответственности.
Формы вины при совершении
налогового правонарушения (ст.109
НК РФ)
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
Формы вины при совершении налогового правонарушения (ст.110 НК РФ)
1. Виновным в совершений налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.
2. Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).
3. Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.
4. Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействия) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.
Обстоятельства, смягчающие и отягощающие ответственность (ст.112 НК РФ)
Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:
1. Совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств.
2. Совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости.
3. Иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.
Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в силу решения суда или налогового органа о применении налоговой санкции.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения.
Давность
привлечения к ответственности
за совершение налогового
правонарушения (ст.113
НК РФ)
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности).
Исчисление срока давности со дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех налоговых правонарушений, кроме грубых нарушений правил учета и неуплата сумм налога.
Исчисление
срока давности со следующего дня после
окончания соответствующего налогового
периода применяется в отношении грубых
нарушений правил учета и неуплата сумм
налога.
Налоговые санкции и давность взыскания налоговых санкций (ст.114, 115 НК РФ)
Давность взыскания налоговых санкций
При всех правонарушениях, ведущих к несвоевременной уплате налога, начисляется пеня за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога (% 1/300 ставки Рефинансирования ЦБ РФ).
1. Налогоплательщики обязаны:
2. Налогоплательщики-
Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст.116 НК РФ)
Если организация была создана в течение календарного года, то первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца календарного года.
1. Нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о постановке на учет (10 дней с момента регистрации) в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
2. Нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.
Уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст.117 НК РФ)
1. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей.
2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней.
Нарушение
срока представления
сведений
об открытий и закрытии
счета в банке (ст.118
НК РФ)
Нарушение налогоплательщиком установленного срока (10 дней с момента открытия) представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Непредставление налоговой декларации (ст.119 НК РФ)
1. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (по разным налогам разные) в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
2. Непредставление
налогоплательщиком налоговой декларации
в налоговый орган в течение более 180 дней
по истечении установленного законодательством
о налогах срока представления такой декларации
влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов
суммы налога, подлежащей уплате на основе
этой декларации, и 10 процентов суммы налога,
подлежащей уплате на основе этой декларации,
за каждый полный или неполный месяц начиная
со 181-го дня.
Информация о работе Роль таможенных платежей в формировании доходной части