Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 23:14, курсовая работа
Налог – одно из основных понятий финансовой науки. Его следует рассматривать одновременно как экономическое, хозяйственное и политическое явление.
А. Смит (1723–1790) определял налог как бремя, накладываемое государством в законодательном порядке, в котором предусмотрены его размер и порядок уплаты. Смит выдвинул тезис о непроизводительном характере государственных расходов, согласно которому налог вреден для общества. Но одновременно Смит понимал налог как осознанную необходимость, как потребность экономического и социального развития. Поэтому налоги для того, кто их выплачивает, — признак не рабства, а свободы.
«Налог – жертва и в то же время благо, если услуги государства за счет этой жертвы приносят нам пользу» (Ж. Сисмонди). При этом «налог есть такая форма доходов государства, когда эти доходы, получаемые с имущества граждан, являются их односторонней жертвой, без получения ими какого-либо эквивалента» (Я. Таргулов). В этих взглядах явственно прослеживается двойственная природа налогообложения.
Отсрочка или рассрочка предоставляется по одному или нескольким налогам.
Заявление о предоставлении отсрочки (рассрочки) подается в уполномоченный орган и рассматривается в течение одного месяца. Решение направляется налогоплательщику в трехдневный срок. Законодательными актами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления могут быть предусмотрены дополнительные основания предоставления отсрочки (рассрочки).
Налоговый кредит может быть предоставлен при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
Проценты на сумму задолженности начисляются исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ только в случае возможного банкротства налогоплательщика, В остальных случаях проценты по задолженности не начисляются.
Налоговый кредит предоставляется по одному или нескольким налогам.
Заявление о предоставлении налогового кредита подается в уполномоченный орган и рассматривается в течение одного месяца. Решение уполномоченного органа о предоставлении заинтересованному лицу налогового кредита является основанием для заключения договора о налоговом кредите, который должен быть заключен в течение семи дней после принятия такого решения. После заключения договора его копия представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в течение пяти дней.
Инвестиционный налоговый кредит влечет за собой изменение срока уплаты налога, в течение которого организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогам с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Такой кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается в течение одного месяца уполномоченным органом и в обязательном порядке согласуется с финансовыми органами.
Ставка процентов за пользование кредитом должна быть не менее 1/2 и не более 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Прекращение действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита производится в случаях:
В последнем случае при досрочном прекращении отсрочки или рассрочки после получения соответствующего решения налогоплательщик должен уплатить недоплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый день начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.
Действие договора о налоговом или об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.
Если
налогоплательщик нарушил условия договора
о предоставлении инвестиционного налогового
кредита, то он расторгается. При этом
налогоплательщик обязан уплатить всю
сумму неуплаченного налога и проценты
на эту сумму, которые начисляются за каждый
день действия договора исходя из ставки,
равной ставке рефинансирования ЦБ РФ.
Это письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах, произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах, начисленной и подлежащей перечислению в бюджет сумме налога.
Налоговая декларация представляется с указанием единого по всем налогам идентификационного номера налогоплательщика.
Налоговые
органы не вправе требовать от налогоплательщика
включения в налоговую
Налоговая декларация должна также содержать сведения, представленные в таблице 8.
Таблица 8
Данные
налоговой декларации
Для юридических лиц | Для физических лиц |
Название
организации
ИНН налогоплательщика При необходимости
коды по GKOHX, ОКПО Фамилия ответственного исполнителя Контактные телефоны исполнителя Данные, относящиеся к расчету налога Подпись руководителя и главного бухгалтера Печать организации |
Ф.И.О.
ИНН налогоплательщика Адрес, индекс и место жительства Паспортные данные Данные, относящиеся к расчету налога Другие документы, подтверждающие сведения, отраженные в налоговой декларации |
Налогоплательщик имеет право представлять налоговую декларацию в налоговый орган по месту учета способами, указанными в таблице 9.
Таблица 9
Способы
представления налоговой
декларации
Способ представления | Подтверждение сдачи представления |
Лично или через своего представителя | Налоговый орган обязан поставить отметку о приеме на каждой налоговой декларации |
По почте заказным письмом с уведомлением и с описью вложения | Налоговая декларация считается поданной в день отправки, что подтверждается почтовой квитанцией |
По телекоммуникационным каналам связи | Налоговый орган передает подтверждение о получении налоговой декларации в электронном виде |
Если
при ее заполнении была допущена ошибка,
исправление производится в установленном
законом порядке.
Внесение изменений и дополнений в налоговую декларацию
Налоговым
законодательством
Изменения в декларацию обязан вносить каждый налогоплательщик, который обнаружит неполные или неправильные сведения или другие неточности и неясности в заполнении декларации.
Если изменения и дополнения внесены в налоговую декларацию после начала выездной налоговой проверки, налоговый орган вправе не учитывать их.
Целью проведения налогового контроля является выявление фактов нарушения налогового законодательства, их пресечение, обеспечение достоверности данных о полноте и своевременности уплаты налогов и сборов, а также проверка законности операций и действий и привлечение к ответственности налогоплательщиков.
Осуществление налогового контроля, во-первых, позволяет государству пополнять бюджет и поддерживать установленный законодательством порядок, во-вторых, дисциплинировать налогоплательщиков (плательщиков сборов), которые, признавая неотвратимость наказания за совершенные правонарушения, постепенно (по мере развития налоговой системы и совершенствования законодательства) понимают, что своевременно и в полном объеме платить налоги – главная обязанность налогоплательщика.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).
Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
При осуществлении налогового контроля не допускается сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике, а также не допускается нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц.
Для учета налогоплательщиков законодательством предусмотрена постановка на учет в налоговых органах. Список мест постановки на учет в зависимости от категории налогоплательщиков приведен в таблице 10.
Таблица 10
Место
постановки на налоговый
учет
в зависимости от категории
налогоплательщиков
Категория налогоплательщиков | Место постановки на учет |
Организация | По месту
нахождения организации
По месту нахождения обособленных подразделений организации По месту нахождения имущества |
Физическое лицо или индивидуальный предприниматель | По месту
жительства
По месту нахождения имущества По месту нахождения транспортных средств |
Иностранная организация | По месту
осуществления деятельности
По месту нахождения обособленных подразделений организации По месту нахождения имущества |
Налоговые органы обязаны осуществить постановку на учет организации или индивидуального предпринимателя в течение пяти дней после подачи заявления и предусмотренных законодательством документов и выслать по почте уведомление о постановке на учет в налоговом органе по формам, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и в порядке, утверждаемом Минфином России.
Следует иметь в виду, что юридический и фактический адреса налогоплательщика должны быть идентичными, что предусмотрено ГК РФ.
В случае ликвидации или реорганизации организации, открытии или закрытии филиала или обособленного подразделения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган, который производит снятие его с учета в течение 14 дней.
Каждому налогоплательщику присваивается единый идентификационный номер, который необходимо указывать во всех документах, подаваемых в налоговый орган, в том числе в декларациях, отчетах, заявлениях и иных документах.
Информация о работе Роль таможенных платежей в формировании доходной части