Роль таможенных платежей в формировании доходной части

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 23:14, курсовая работа

Краткое описание

Налог – одно из основных понятий финансовой науки. Его следует рассматривать одновременно как экономическое, хозяйственное и политическое явление.
А. Смит (1723–1790) определял налог как бремя, накладываемое государством в законодательном порядке, в котором предусмотрены его размер и порядок уплаты. Смит выдвинул тезис о непроизводительном характере государственных расходов, согласно которому налог вреден для общества. Но одновременно Смит понимал налог как осознанную необходимость, как потребность экономического и социального развития. Поэтому налоги для того, кто их выплачивает, — признак не рабства, а свободы.
«Налог – жертва и в то же время благо, если услуги государства за счет этой жертвы приносят нам пользу» (Ж. Сисмонди). При этом «налог есть такая форма доходов государства, когда эти доходы, получаемые с имущества граждан, являются их односторонней жертвой, без получения ими какого-либо эквивалента» (Я. Таргулов). В этих взглядах явственно прослеживается двойственная природа налогообложения.

Файлы: 1 файл

Налоги и налогообложение.doc

— 652.50 Кб (Скачать)

     Отсрочка  или рассрочка предоставляется по одному или нескольким налогам.

     Заявление о предоставлении отсрочки (рассрочки) подается в уполномоченный орган  и рассматривается в течение одного месяца. Решение направляется налогоплательщику в трехдневный срок. Законодательными актами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления могут быть предусмотрены дополнительные основания предоставления отсрочки (рассрочки).

     Налоговый кредит может быть предоставлен при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  • стихийное бедствие;
  • угроза банкротства в случае единовременной уплаты налога;
  • задержка финансирования из бюджета или оплаты госзаказа.

     Проценты на сумму задолженности начисляются исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ только в случае возможного банкротства налогоплательщика, В остальных случаях проценты по задолженности не начисляются.

     Налоговый кредит предоставляется по одному или  нескольким налогам.

     Заявление о предоставлении налогового кредита  подается в уполномоченный орган  и рассматривается в течение  одного месяца. Решение уполномоченного  органа о предоставлении заинтересованному лицу налогового кредита является основанием для заключения договора о налоговом кредите, который должен быть заключен в течение семи дней после принятия такого решения. После заключения договора его копия представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в течение пяти дней.

     Инвестиционный  налоговый кредит влечет за собой изменение срока уплаты налога, в течение которого организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогам с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Такой кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам.

     Инвестиционный  налоговый кредит может быть предоставлен при наличии хотя бы одного из следующих  оснований:

  • проведение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами. В данном случае максимально возможный кредит – 30% стоимости приобретенного заинтересованной организацией целевого оборудования;
  • осуществление инновационной деятельности, в том числе создание и внедрение новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
  • выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению.

     Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается в течение одного месяца уполномоченным органом и в обязательном порядке согласуется с финансовыми органами.

     Ставка  процентов за пользование кредитом должна быть не менее 1/2 и не более 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

     Прекращение действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита производится в случаях:

  • уплаты налогоплательщиком всей суммы налога или сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока;
  • нарушения условий предоставления отсрочки или рассрочки.

     В последнем случае при досрочном прекращении отсрочки или рассрочки после получения соответствующего решения налогоплательщик должен уплатить недоплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый день начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.

     Действие  договора о налоговом или об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда. 

     Если  налогоплательщик нарушил условия договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита, то он расторгается. При этом налогоплательщик обязан уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый день действия договора исходя из ставки, равной ставке рефинансирования ЦБ РФ. 

7.1.10. Налоговая декларация

     Это письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах, произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах, начисленной и подлежащей перечислению в бюджет сумме налога.

     Налоговая декларация представляется с указанием  единого по всем налогам идентификационного номера налогоплательщика.

     Налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика  включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением  и уплатой налогов. Налоговая  декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

     Налоговая декларация должна также содержать сведения, представленные в таблице 8.

     Таблица 8

Данные  налоговой декларации 

Для юридических лиц Для физических лиц
Название  организации

ИНН налогоплательщика

При необходимости  коды по GKOHX, ОКПО  
и КПП

Фамилия ответственного исполнителя

Контактные телефоны исполнителя

Данные, относящиеся  к расчету налога

Подпись руководителя и главного бухгалтера

Печать организации

Ф.И.О.

ИНН налогоплательщика

Адрес, индекс и  место жительства

Паспортные данные

Данные, относящиеся  к расчету налога

Другие документы, подтверждающие сведения, отраженные в налоговой декларации


 

     Налогоплательщик  имеет право представлять налоговую декларацию в налоговый орган по месту учета способами, указанными в таблице 9.

     Таблица 9

Способы представления налоговой  декларации 

Способ  представления Подтверждение сдачи представления
Лично или через своего представителя Налоговый орган  обязан поставить отметку о приеме на каждой налоговой декларации
По  почте заказным письмом с уведомлением и с описью вложения Налоговая декларация считается поданной в день отправки, что подтверждается почтовой квитанцией
По  телекоммуникационным каналам связи Налоговый орган  передает подтверждение о получении налоговой декларации в электронном виде

 

     Если  при ее заполнении была допущена ошибка, исправление производится в установленном  законом порядке. 
 

     Внесение  изменений и дополнений в налоговую декларацию

     Налоговым законодательством предусмотрены  три случая внесения изменений и дополнений в налоговую декларацию и соответственно с освобождением налогоплательщика от налоговой ответственности, если изменение в декларацию внесено:

  • до окончания срока подачи декларации;
  • после окончания срока подачи декларации, но до окончания срока уплаты налога;
  • после всех вышеперечисленных сроков, но до факта выездной налоговой проверки.

     Изменения в декларацию обязан вносить каждый налогоплательщик, который обнаружит неполные или неправильные сведения или другие неточности и неясности в заполнении декларации.

     Если  изменения и дополнения внесены в налоговую декларацию после начала выездной налоговой проверки, налоговый орган вправе не учитывать их.

7.2. Формы и методы налогового контроля

     Целью проведения налогового контроля является выявление фактов нарушения налогового законодательства, их пресечение, обеспечение достоверности данных о полноте и своевременности уплаты налогов и сборов, а также проверка законности операций и действий и привлечение к ответственности налогоплательщиков.

     Осуществление налогового контроля, во-первых, позволяет государству пополнять бюджет и поддерживать установленный законодательством порядок, во-вторых, дисциплинировать налогоплательщиков (плательщиков сборов), которые, признавая неотвратимость наказания за совершенные правонарушения, постепенно (по мере развития налоговой системы и совершенствования законодательства) понимают, что своевременно и в полном объеме платить налоги – главная обязанность налогоплательщика.

     Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).

     Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

     При осуществлении налогового контроля  не допускается сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике, а также не допускается нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц.

7.2.1. Постановка на налоговый учет

     Для учета налогоплательщиков законодательством предусмотрена постановка на учет в налоговых органах. Список мест постановки на учет в зависимости от категории налогоплательщиков приведен в таблице 10.

 

Таблица 10

Место постановки на налоговый учет 
в зависимости от категории налогоплательщиков

Категория налогоплательщиков Место постановки на учет
Организация По месту  нахождения организации 

По месту нахождения обособленных подразделений организации 

По месту нахождения имущества

Физическое  лицо или индивидуальный предприниматель По месту  жительства

По месту нахождения имущества 

По месту нахождения транспортных средств

Иностранная организация По месту  осуществления деятельности

По месту нахождения обособленных подразделений организации 

По месту нахождения имущества


 

     Налоговые органы обязаны осуществить постановку на учет организации или индивидуального предпринимателя в течение пяти дней после подачи заявления и предусмотренных законодательством документов и выслать по почте уведомление о постановке на учет в налоговом органе по формам, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и в порядке, утверждаемом Минфином России.

     Следует иметь в виду, что юридический  и фактический адреса налогоплательщика должны быть идентичными, что предусмотрено ГК РФ.

     В случае ликвидации или реорганизации организации, открытии или закрытии филиала или обособленного подразделения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган, который производит снятие его с учета в течение 14 дней.

7.2.2. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

     Каждому налогоплательщику присваивается единый идентификационный номер, который необходимо указывать во всех документах, подаваемых в налоговый орган, в том числе в декларациях, отчетах, заявлениях и иных документах.

Информация о работе Роль таможенных платежей в формировании доходной части