Расходы бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 07:59, реферат

Краткое описание

характеристика налоговых доходов бюджета

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 49.05 Кб (Скачать)

Единый социальный налог является одним из наиболее значимых как для  формирования доходов государства, так и для финансового положения  налогоплательщиков. Достаточно сказать, что платежи по нему хоть и незначительно, но превышают поступления самого крупного налогового источника доходов  консолидированного бюджета страны - НДС.

Определение плательщиков единого  социального налога имеет особо  важное значение, поскольку в отличие  от большинства других видов налогов, входящих в российскую налоговую  систему, ставки уплаты этого налога в значительной мере зависят от категорий  налогоплательщиков.

В первую очередь плательщиками  этого налога являются работодатели, которые производят выплаты наемным  работникам. В их число входят организации, индивидуальные предприниматели, а  также физические лица, не признанные индивидуальными предпринимателями, но производящие выплаты другим физическим лицам. В дальнейшем эту группу будем  именовать как налогоплательщики-работодатели.

Ко второй категории относятся  индивидуальные предприниматели, а  также адвокаты. Члены крестьянского  или фермерского хозяйства также  приравниваются к индивидуальным предпринимателям. В отличие от первой группы входящие во вторую группу налогоплательщики  выступают таковыми как индивидуальные получатели доходов от предпринимательской  или другой профессиональной деятельности. В дальнейшем их будем именовать  как налогоплательщики-предприниматели.

Объект налогообложения для  исчисления единого социального  налога зависит от того, к какой  группе принадлежат налогоплательщики. Пансков В.Г.Налоги и налогообложение  в Российской Федерации: Учебник  для вузов. - 7-е изд., доп. и перераб. - М.: МЦФЭР, 2006. - 592 с.

1.4 Цели, задачи и показатели  деятельности Министерства финансов  Российской Федерации

Миссией Минфина России является обеспечение эффективного и ответственного управления системой общественных финансов Российской Федерации.

Стратегическими целями Минфина России и подведомственных ему федеральных служб являются:

1. Обеспечение выполнения и создание  условий для оптимизации расходных  обязательств Российской Федерации.

2. Поддержание макроэкономической  и финансовой стабильности как  основы для устойчивого социально-экономического  развития страны.

3. Формирование и функционирование  эффективной налоговой системы.

4. Создание условий для эффективного  выполнения полномочий органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления.

5. Оптимизация управления государственным  долгом и финансовыми активами.

6. Обеспечение надежности и прозрачности  финансовой системы.

Основой деятельности Минфина России является выработка и реализация единой государственной финансовой политики, необходимой для устойчивого  развития экономики и функционирования финансовой системы.

Минфин России в пределах своей  компетенции обеспечивает выполнение и создает нормативные и методологические основы для оптимизации действующих  и вновь принимаемых расходных  обязательств Российской Федерации, необходимых  для эффективной реализации полномочий и функций федеральных органов  государственной власти. При этом должны быть обеспечены макроэкономическая стабильность и эффективное функционирование налоговой системы, создающие условия  для устойчивого экономического роста.

Выполнение первой цели также подразумевает  осуществление бюджетной политики, направленной на повышение эффективности  управления общественными финансами. В Программе антикризисных мер  Правительства Российской Федерации  на 2009 год, одобренной на заседании  Правительства Российской Федерации 19 марта 2009 года, в качестве одного из приоритетов государственной политики было отмечено осуществление комплекса  мероприятий по реструктуризации и  оптимизации расходных обязательств, усилению целевого характера и повышению  эффективности бюджетных расходов.

Участие Минфина России в реализации Программы антикризисных мер  Правительства Российской Федерации  на 2009 год включает подготовку материалов для Отчета Правительства Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики  Российской Федерации, социальному  обеспечению населения и других мер социальной политики в соответствии с федеральным законом от 3 июня 2009 года №102-ФЗ «Об Отчете Правительства  Российской Федерации и информации Центрального Банка Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики». Минфин России также осуществляет контроль за достоверностью представленной главными распорядителями бюджетных средств информации по распределению бюджетных ассигнований, выделенных в рамках Антикризисной программы, и представляет в Минэкономразвития России ежеквартальный отчет.

Вторая цель - поддержание макроэкономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития страны. В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2009-2011 годах подчеркивается, что бюджетная политика должна сохранить свое значение как важнейший инструмент макроэкономического регулирования и способствовать обеспечению сбалансированного развития экономики.

Одной из базовых предпосылок  решения этой задачи является соблюдение установленных в 2007 году Бюджетным  кодексом Российской Федерации требований по обеспечению долгосрочной устойчивости бюджетной системы, использованию  нефтегазовых доходов и ограничению  дефицита федерального бюджета, что  стимулирует роста экономики  и повышает уровень жизни населения  в долгосрочной перспективе. Бюджетная  стратегия Российской Федерации  до 2023 года создает основы для увеличения горизонта планирования и повышения эффективности расходов бюджета, одновременно являясь сдерживающим фактором для их необоснованного роста.

Третья цель - формирование и функционирование эффективной налоговой системы - также соответствует основным направлениям налоговой политики, выделенным Бюджетном  послании Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской Федерации  о бюджетной политике в 2010-2012 годах. Налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач - модернизация российской экономики и обеспечение  необходимого уровня доходов бюджетной  системы в кризисный период.

Четвертая и пятая цели предполагают выработку и реализацию финансовой политики в соответствующих сферах с учетом и исходя из максимально  эффективного выполнения расходных  обязательств, администрируемых Минфином России.

Обеспечение прозрачности и надежности финансовой системы создает необходимые  условия для достижения всех целей, поставленных перед Минфином России.

Минфин России и подведомственные ему федеральные службы исполняют  три типа государственных функций:

1) правоустанавливающие - регулирование,  в том числе нормативно-правовое, и выработка государственной  политики в финансовой, бюджетной,  налоговой и других сферах;

2) правоприменительные - непосредственное  администрирование и управление, в том числе предоставление  государственных услуг, выполнение  административных функций, администрирование  государственных расходов (функции  разработки проекта федерального  бюджета, управления государственным  долгом, сбора налогов, управления  Резервным фондом и Фондом  национального благосостояния, кассовое  обслуживание исполнения бюджетов  бюджетной системы);

3) контрольные - контроль и надзор  за исполнением налогового, бюджетного  и валютного, страхового, финансового  законодательства, а также законодательства  в других сферах компетенции  Минфина России.

Специфика деятельности Министерства финансов Российской Федерации состоит  в существенной роли правоустанавливающей (регулятивной) деятельности, которая  не направлена непосредственно на потребителей услуг (физические и юридические  лица). По материалам http://www1.minfin.ru/ru/ - официальный  сайт Министерства финансов Российской Федерации

2. Анализ динамики бюджетных  доходов по материалам сайта Федеральной налоговой службы http://www.nalog.ru

Анализ динамики доходов, поступивших  в федеральный бюджет за 2007-2009 гг. приведен в таблице 1.

Таблица 1. Структура налоговых  доходов Федерального бюджета

 

Поступления

2007 г.,

млрд. руб.

% к предыдущемупериоду

2008 г.млрд. руб.

% к предыдущему  периоду

2009 г.млрд. руб.январь-ноябрь 2009 г.

% к предыдущемупериодуянварь-ноябрь 2008 г.

 

Всего

3 747,6

+ 24,9%

4 078,7

+8,8%

2 718

-30%

 

Поступления налога на прибыль  организаций

641,3

+ 25,8%.

761,1

+18,7%

168

снизились в 4,2 раза.

 

Поступления единого социального  налога, зачисляемого в федеральный  бюджет

405,0

+ 28,2%

506,8

+25,1%

452

+0,08%

 

Поступления налога на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

1 390,4

+150%

998,4

-28,2%

1 086

+10,1%

 

Налога на добавленную  стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь

34,3

+ 26,2%

40,3

+17,4%

27

-27%

 

Поступления по сводной группе акцизов

108,8

+ 16,7%

125,2

+15,1%

74

- 35%

 

Налога на добычу полезных ископаемых

1 122,9

+2,6%

1 604,7

+42,9%

877

снизились в 1,7 раза

 

Страховых взносов, зачисляемых  в Пенсионный фонд Российской Федерации

1 014,9

+27,5%

1 251,4

+23,3%

1 123

+ 1,0%

 

В Фонд социального страхования  без учета суммы расходов, произведенных  налогоплательщиками на цели государственного социального страхования (суммы  выплаченных пособий по временной  нетрудоспособности, по беременности и родам и др.)

64,1

+11,0%

74,0

+15,5%

48

- 17,0%

 

В Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования

71,8

+28,8%

89,3

+24,4%

80

+ 1,0%

 

В территориальные фонды  обязательного медицинского страхования

132,5

+25,6%

162,4

+22,6%

138

+0,3%

 
               

2.1 Поступление администрируемых  ФНС России доходов в федеральный  бюджет в 2007 году

Всего в 2007 году в федеральный бюджет Российской Федерации поступило 3 747,6 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 24,9% больше, чем в 2006 году.

Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями  НДС (37%) и налога на добычу полезных ископаемых (30%).

Поступления налога на прибыль  организаций в федеральный бюджет Российской Федерации в 2007 году составили 641,3 млрд. рублей. По сравнению с 2006 годом поступления выросли на 131,4 млрд. рублей, или на 25,8%.

Поступления единого социального  налога, зачисляемого в федеральный  бюджет, в 2007 году составили 405,0 млрд. рублей и выросли по сравнению с 2006 годом на 28,2%.

Поступления налога на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2007 году составили 1 390,4 млрд. рублей и по сравнению с 2006 годом выросли в полтора раза.

Налога на добавленную  стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, поступило в 2007 году 34,3 млрд. рублей, что на 26,2% больше, чем в 2006 году.

Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в 2007 году 108,8 млрд. рублей и выросли относительно 2006 года на 16,7%.

Поступления акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию в федеральный бюджет Российской Федерации в 2007 году составили 4,3 млрд. рублей, что на 5,3% больше, чем в 2006 году.

В федеральный бюджет в 2007 году мобилизовано акцизов на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации,49,3 млрд. рублей, что на 39,1% больше поступлений 2006 года.

Поступления акцизов на нефтепродукты (бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла) в федеральный бюджет в 2007 году составили 52,1 млрд. рублей, что на 4% больше, чем в 2006 году.

Налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) в 2007 году поступило в федеральный бюджет 1 122,9 млрд. рублей, в том числе на добычу нефти - 1 017,3 млрд. рублей, на добычу газа горючего природного - 88,3 млрд. рублей; на добычу газового конденсата из всех видов месторождений - 7,2 млрд. рублей.

По сравнению с 2006 годом поступления  НДПИ выросли на 2,6%.

Страховых взносов, зачисляемых  в Пенсионный фонд Российской Федерации, в 2007 году поступило 1 014,9 млрд. рублей, что на 27,5% больше, чем в 2006 году.

В Фонд социального страхования (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования (суммы выплаченных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.)) в 2007 году поступило 64,1 млрд. рублей, что на 11,0% больше, чем в 2006 году.

В Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования в 2007 году поступило 71,8 млрд. рублей, что на 28,8% больше, чем в 2006 году.

Информация о работе Расходы бюджета