Проблемы развития и направления совершенствования системы межбюджетных отношений в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:51, курсовая работа

Краткое описание

В последние годы субъекты Российской Федерации получают все больше полномочий, в первую очередь в сфере социальной политики, однако этот положительный процесс не сопровождается соответствующим расширением финансовых возможностей. Вследствие этого переданные в ведение региональных властей права не реализуются полностью, что в свою очередь обостряет социальную напряженность, усиливает противоречия между федеральными и региональными структурами власти, поддерживает региональный сепаратизм.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………1
1. Теоретические основы межбюджетных отношений в РФ………………… 2

1.1. Сущность и принципы организации межбюджетных отношений

в РФ………………………………………………………………………...2

1.2 Основные модели межбюджетных отношений…………………………. 8
1.3. Нормативно-правовая баз регулирования межбюджетных отношений в
Российской Федерации………………………………………………… 15
1.4. Модели бюджетного федерализма…………………………………….. 18
2. Принципы и методы распределения доходов и расходов между
отдельными звеньями бюджетной системы …………………………... … 24
3. Проблемы развития и направления совершенствования системы
межбюджетных отношений в РФ………………………………………….. 26
3.1. Принципы и проблемы межбюджетных отношений……………….. 26
3.2. Пути совершенствования межбюджетных отношений в РФ………... 29
Выводы и предложения……………………………………………………… 36
Список используемой литературы ………………………………………….. 40
Приложения……………………………. ……………………………………..41

Файлы: 1 файл

ВведениеКУРСОВАЯ ПО БЮДЖЕТУ4.docx

— 95.90 Кб (Скачать)

Реализация вышеуказанных  мер по повышению эффективности  межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации  обеспечит дальнейшее развитие системы  межбюджетных отношений и будет  способствовать повышению эффективности  бюджетной системы Российской Федерации  на основе сочетания принципов самостоятельности  бюджетов всех уровней и единства их общих интересов. 

Список  используемой литературы:

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации http://bk-rf.ru/
  2. Хурсевич С. Н. Бюджетный  федерализм  в России// Финансы, № 4,2005
  3. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации:                                                    Учебник. / Под ред. А.М. Годин, И.В. Подпорина М.: «Прогресс- Академия», 2004. 439 с.
  4. Кудрин А.Л. Бюджет-2002 - сбалансированный и реалистичный // Финансы. 2002. №1. С. 3-6.
  5. Рыжков В.А. Финансовые проблемы местного самоуправления//Финансы - 2001. №2. С.8.
  6. Правительство Кировской области об исполнении бюджета за 2010 год

     http://www.gov-vyatka.ru/econom/finance/isp2010.php?print=Y

  1. Распоряжение правительства РФ от 08.08.2009г. № 1123-р «Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса до 2013 года» // Собрание законодательства  РФ. – 2009. - № 33.- Ст. 4129.
  2. Финансы - Поляк Г.Б. – Учебник ЮНИТИ ДАНА 2008г.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 г. № 145-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями). // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.
  4. Конституция РФ
  5. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 24.11.08г. № 204-ФЗ// Российская газета. - 2008. - 26 ноября.
  6. Галицкая С. В. Деньги. Кредит. Финансы. 2-е издание 2008г.ЭКСМО
  7. Межбюджетные отношения в России. - Суглобов А.Е.ЮНИТИ 2010 г.
  8. БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (БК РФ)

    от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (действующая редакция)   http://www.consultant.ru/popular/budget/

Приложение  №1 

Информация об исполнении областного бюджета за 2010 год.   

  Кировская область. 

  

Областной бюджет за 2010 год исполнен по доходам в сумме 37 279,9 млн. рублей, или 102,9% к запланированным назначениям, по расходам 38 407,8 млн. рублей или 97,1% к запланированным ассигнованиям. Дефицит областного  бюджета составил 1 127,9 млн. рублей при запланированном 3309 млн. рублей. 

В течении года в  Закон области «Об областном  бюджете на 2010 год»  внесено 8 изменений. В результате вносимых изменений  доходы были увеличены на 9 289,8 млн. рублей или на 34,5%, расходы – на 10 025,8 млн. рублей или на 34%,  дефицит – на 736 млн.рублей. 

Поступление собственных  доходов (без учета безвозмездных  поступлений) составило 17 380,9 млн. рублей или 103,9 % к годовому плану, в том  числе налоговых доходов – 15 914,7 млн. рублей (103,5%), неналоговых доходов  – 1 466,2 млн. рублей (108%), в том числе  доходов от предпринимательской  деятельности – 907,9 млн. рублей (103,4%).  

Обеспечено выполнение уточненных плановых показателей по всем видам налоговых и неналоговых  доходов за исключением налога на имущество организаций (99,1%) – недопоступило 8,8 млн. рублей и единого сельскохозяйственного  налога (97,5%) – недопоступило 48,9 тыс. рублей. Значительное перевыполнение плановых показателей сложилось  по отдельным доходным источникам, не имеющим постоянного характера  поступлений, в том числе по государственной пошлине, по доходам от продажи земельных участков, по доходам в виде штрафных санкций, по прочим неналоговым доходам. 

В структуре налоговых  доходов наиболее значительный рост поступлений отмечается по налогу на прибыль организаций в 1,7 раза, по акцизам на алкогольную продукцию  и пиво в 2,8 раза, по доходам от уплаты акцизов на нефтепродукты в 1,5 раза. Положительная динамика отмеченных налоговых доходов объясняется, главным образом, увеличением нормативов зачисления в областной бюджет акцизов  на алкогольную продукцию, индексацией  ставок акцизов, а также ростом налогооблагаемой базы.  

Одновременно снижение поступлений произошло по доходам  от уплаты акцизов на алкогольную  продукцию на 53,5% (на 465,8 млн. рублей), в связи с изменением порядка  зачисления налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию, по налогу на игорный бизнес (на 52,1 млн. рублей) в связи запретом игорной  деятельности на территории области  с 1 июля 2009 года, а также по транспортному  налогу на 1,3% (на 7,5 млн. рублей), в связи  с передачей с 1 января 2010 года единого  норматива отчислений в бюджеты  городских округов и муниципальных  районов. 

Объем безвозмездных  поступлений за 2010 год  составил 19 899 млн. рублей, или на 2 805,4 млн. рублей больше, чем за 2009 год. Рост сложился в основном за счет увеличения поступлений  субвенций к уровню прошлого года на 2 519 млн. рублей. Одновременно снижение объема безвозмездных поступлений  сложилось по перечислению субсидий на 1 232,2 млн. рублей. Расходная часть  областного бюджета за 2010 год   исполнена в объеме 38 407,8 млн. рублей, или на  97,1  % к годовому плану.  

По сравнению с  аналогичным периодом прошлого года расходы в целом возросли на 4511,7 млн. рублей, или на 13,3 %. В основном рост произошел в связи с увеличением  объема предоставления межбюджетных трансфертов  муниципальным образованиям и  бюджетам государственных внебюджетных фондов на 1359,8 млн. рублей, расходам на социальную политику на   3176,8 млн. рублей, расходам на образование на 529,6 млн. рублей. В  тоже время по сравнению с прошлым  годом  снизились расходы на  национальную экономику на 369,1 млн. рублей, жилищно-коммунальное хозяйство на 371,8 млн. рублей, здравоохранение на 319,9 млн. рублей.

За счет средств, поступивших из федерального бюджета, с учетом остатка на начало 2010 года, профинансированы расходы на сумму 11 418,7 млн. рублей. В целом расходы  за счет безвозмездных поступлений  составили  93,7 % к объему поступлений.

Расходы, осуществляемые за счет собственных доходов (без  учета целевых безвозмездных  поступлений и доходов от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности) составили 26088,2 млн. рублей, или 98,6 % к годовому плану.

За счет доходов  от предпринимательской и  иной приносящей доход деятельности проведены расходы  в объеме 900,9 млн. рублей, или на 95,2 % к  плану.

Расходы на реализацию областных целевых программ по итогам года составили 4808,3 млн. рублей или 94,8% к предусмотренным ассигнованиям.  

По итогам 2010 года просроченной кредиторской задолженности  по областному бюджету не имеется. По состоянию на 01.01.2011 государственный  долг Кировской области составил 8 628,7 млн. рублей.

Приложение  №2                                                                  УТВЕРЖДЕН

                                                                            распоряжением Правительства

                                                               Российской Федерации

                                                             от 8 августа 2009 г.  № 1123-р 
                 

ПЛАН  МЕРОПРИЯТИЙ 

по  реализации Концепции  межбюджетных отношений  и организации  бюджетного процесса

в субъектах Российской Федерации и муниципальных  образованиях до 2013 года 

    Вид документа Срок исполнения Ответственный исполнитель
         
1. Внесение изменений  в Бюджетный кодекс Российской Федерации  в части регулирования межбюджетных отношений проект федерального закона декабрь

2009 г.

Минфин России
2. Внесение изменений  в законодательство Российской Федерации  о разграничении расходных полномочий проект федерального закона март 

2010 г.

    Минрегион России

    Минфин России

3. Внесение изменений  в методику распределения дотаций  на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации постановление Правительства Российской Федерации сентябрь 

2009 г.

    Минфин России

    Минрегион России

4. Разработка  порядка осуществления мониторинга  и оценки качества управления региональными  финансами приказ Минфина  России декабрь

2009 г.

Минфин России
5. Разработка  рекомендаций по формированию и использованию  средств региональных фондов финансовых резервов методические  рекомендации декабрь

2009 г.

Минфин России
6. Разработка  рекомендаций по внедрению бюджетирования, ориентированного на результат, в субъектах  Российской Федерации и муниципальных  образованиях методические  рекомендации март 

2011 г.

Минфин России
7. Разработка  рекомендаций по осуществлению мер, направленных на оздоровление бюджетного сектора субъектов Российской Федерации методические  рекомендации декабрь

2009 г.

Минфин России
8. Проведение  анализа бюджетного и налогового законодательства в части оценки системы региональных и местных  налогов доклад в  Правительство Российской Федерации декабрь

2009 г.

    Минфин России Минрегион  России
9. Подготовка  предложений по совершенствованию  механизма введения временной финансовой администрации доклад в  Правительство Российской Федерации декабрь

2009 г.

    Минфин России Минрегион  России
10. Анализ эффективности  механизмов государственной финансовой поддержки закрытых административно-территориальных  образований и наукоградов доклад в  Правительство Российской Федерации декабрь

2009 г.

    Минфин России Минрегион  России
11. Разработка  рекомендаций субъектам Российской Федерации по проведению отбора муниципальных  образований на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов методические  рекомендации март 

2012 г.

Минфин России
12. Разработка  методических рекомендаций субъектам  Российской Федерации и муниципальным  образованиям по регулированию межбюджетных отношений приказ Минфина  России июнь 

2010 г.

Минфин России
13. Разработка  рекомендаций субъектам Российской Федерации по оценке качества управления муниципальными финансами методические  рекомендации июнь 

2010 г.

Минфин России
14. Разработка  рекомендаций по организации межрегионального и межмуниципального сотрудничества в сфере реализации расходных  полномочий и вопросов местного значения методические  рекомендации июнь 

2010 г.

    Минрегион России Минфин России
15. Мониторинг  реализации вопросов местного значения в социальной сфере приказ Минрегиона России март 

2011 г.

    Минрегион России
16. Разработка  рекомендаций по внедрению долгосрочного  финансового планирования в субъектах  Российской Федерации методические  рекомендации март 

2010 г.

    Минфин России Минрегион  России
17. Изучение практики формирования и распределения субвенций  из федерального бюджета доклад в  Правительство Российской Федерации декабрь

2010 г.

    Минфин России Минрегион  России  с участием иных заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации

Информация о работе Проблемы развития и направления совершенствования системы межбюджетных отношений в РФ