Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:51, курсовая работа
В последние годы субъекты Российской Федерации получают все больше полномочий, в первую очередь в сфере социальной политики, однако этот положительный процесс не сопровождается соответствующим расширением финансовых возможностей. Вследствие этого переданные в ведение региональных властей права не реализуются полностью, что в свою очередь обостряет социальную напряженность, усиливает противоречия между федеральными и региональными структурами власти, поддерживает региональный сепаратизм.
Введение …………………………………………………………………………1
1. Теоретические основы межбюджетных отношений в РФ………………… 2
1.1. Сущность и принципы организации межбюджетных отношений
в РФ………………………………………………………………………...2
1.2 Основные модели межбюджетных отношений…………………………. 8
1.3. Нормативно-правовая баз регулирования межбюджетных отношений в
Российской Федерации………………………………………………… 15
1.4. Модели бюджетного федерализма…………………………………….. 18
2. Принципы и методы распределения доходов и расходов между
отдельными звеньями бюджетной системы …………………………... … 24
3. Проблемы развития и направления совершенствования системы
межбюджетных отношений в РФ………………………………………….. 26
3.1. Принципы и проблемы межбюджетных отношений……………….. 26
3.2. Пути совершенствования межбюджетных отношений в РФ………... 29
Выводы и предложения……………………………………………………… 36
Список используемой литературы ………………………………………….. 40
Приложения……………………………. ……………………………………..41
Реализация вышеуказанных
мер по повышению эффективности
межбюджетных отношений и качества
управления государственными и муниципальными
финансами в Российской Федерации
обеспечит дальнейшее развитие системы
межбюджетных отношений и будет
способствовать повышению эффективности
бюджетной системы Российской Федерации
на основе сочетания принципов
http://www.gov-vyatka.ru/
от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят
ГД ФС РФ 17.07.1998) (действующая редакция) http://www.consultant.ru/
Информация об исполнении областного бюджета за 2010 год.
Кировская область.
Областной бюджет за
2010 год исполнен по доходам в сумме
37 279,9 млн. рублей, или 102,9% к запланированным
назначениям, по расходам 38 407,8 млн. рублей
или 97,1% к запланированным ассигнованиям.
Дефицит областного бюджета составил
1 127,9 млн. рублей при запланированном 3309
млн. рублей.
В течении года в
Закон области «Об областном
бюджете на 2010 год» внесено 8 изменений.
В результате вносимых изменений
доходы были увеличены на 9 289,8 млн. рублей
или на 34,5%, расходы – на 10 025,8 млн. рублей
или на 34%, дефицит – на 736 млн.рублей.
Поступление собственных
доходов (без учета безвозмездных
поступлений) составило 17 380,9 млн. рублей
или 103,9 % к годовому плану, в том
числе налоговых доходов – 15 914,7
млн. рублей (103,5%), неналоговых доходов
– 1 466,2 млн. рублей (108%), в том числе
доходов от предпринимательской
деятельности – 907,9 млн. рублей (103,4%).
Обеспечено выполнение
уточненных плановых показателей по
всем видам налоговых и неналоговых
доходов за исключением налога на
имущество организаций (99,1%) – недопоступило
8,8 млн. рублей и единого
В структуре налоговых
доходов наиболее значительный рост
поступлений отмечается по налогу на
прибыль организаций в 1,7 раза, по
акцизам на алкогольную продукцию
и пиво в 2,8 раза, по доходам от уплаты
акцизов на нефтепродукты в 1,5 раза.
Положительная динамика отмеченных
налоговых доходов объясняется,
главным образом, увеличением нормативов
зачисления в областной бюджет акцизов
на алкогольную продукцию, индексацией
ставок акцизов, а также ростом налогооблагаемой
базы.
Одновременно снижение
поступлений произошло по доходам
от уплаты акцизов на алкогольную
продукцию на 53,5% (на 465,8 млн. рублей),
в связи с изменением порядка
зачисления налоговых доходов от
акцизов на алкогольную продукцию,
по налогу на игорный бизнес (на 52,1 млн.
рублей) в связи запретом игорной
деятельности на территории области
с 1 июля 2009 года, а также по транспортному
налогу на 1,3% (на 7,5 млн. рублей), в связи
с передачей с 1 января 2010 года единого
норматива отчислений в бюджеты
городских округов и
Объем безвозмездных
поступлений за 2010 год составил
19 899 млн. рублей, или на 2 805,4 млн. рублей
больше, чем за 2009 год. Рост сложился
в основном за счет увеличения поступлений
субвенций к уровню прошлого года
на 2 519 млн. рублей. Одновременно снижение
объема безвозмездных поступлений
сложилось по перечислению субсидий
на 1 232,2 млн. рублей. Расходная часть
областного бюджета за 2010 год
исполнена в объеме 38 407,8 млн. рублей,
или на 97,1 % к годовому плану.
По сравнению с
аналогичным периодом прошлого года
расходы в целом возросли на 4511,7
млн. рублей, или на 13,3 %. В основном
рост произошел в связи с
За счет средств, поступивших из федерального бюджета, с учетом остатка на начало 2010 года, профинансированы расходы на сумму 11 418,7 млн. рублей. В целом расходы за счет безвозмездных поступлений составили 93,7 % к объему поступлений.
Расходы, осуществляемые за счет собственных доходов (без учета целевых безвозмездных поступлений и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) составили 26088,2 млн. рублей, или 98,6 % к годовому плану.
За счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности проведены расходы в объеме 900,9 млн. рублей, или на 95,2 % к плану.
Расходы на реализацию
областных целевых программ по итогам
года составили 4808,3 млн. рублей или 94,8%
к предусмотренным ассигнованиям.
По итогам 2010 года просроченной кредиторской задолженности по областному бюджету не имеется. По состоянию на 01.01.2011 государственный долг Кировской области составил 8 628,7 млн. рублей.
Приложение
№2
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса
в
субъектах Российской
Федерации и муниципальных
образованиях до 2013
года
Вид документа | Срок исполнения | Ответственный исполнитель | ||
1. | Внесение изменений
в Бюджетный кодекс Российской Федерации
в части регулирования |
проект федерального закона | декабрь
2009 г. |
Минфин России |
2. | Внесение изменений
в законодательство Российской Федерации
о разграничении расходных |
проект федерального закона | март
2010 г. |
Минфин России |
3. | Внесение изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации | постановление Правительства Российской Федерации | сентябрь
2009 г. |
Минрегион России |
4. | Разработка
порядка осуществления |
приказ Минфина России | декабрь
2009 г. |
Минфин России |
5. | Разработка рекомендаций по формированию и использованию средств региональных фондов финансовых резервов | методические рекомендации | декабрь
2009 г. |
Минфин России |
6. | Разработка рекомендаций по внедрению бюджетирования, ориентированного на результат, в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях | методические рекомендации | март
2011 г. |
Минфин России |
7. | Разработка рекомендаций по осуществлению мер, направленных на оздоровление бюджетного сектора субъектов Российской Федерации | методические рекомендации | декабрь
2009 г. |
Минфин России |
8. | Проведение анализа бюджетного и налогового законодательства в части оценки системы региональных и местных налогов | доклад в Правительство Российской Федерации | декабрь
2009 г. |
|
9. | Подготовка предложений по совершенствованию механизма введения временной финансовой администрации | доклад в Правительство Российской Федерации | декабрь
2009 г. |
|
10. | Анализ эффективности
механизмов государственной финансовой
поддержки закрытых административно- |
доклад в Правительство Российской Федерации | декабрь
2009 г. |
|
11. | Разработка рекомендаций субъектам Российской Федерации по проведению отбора муниципальных образований на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов | методические рекомендации | март
2012 г. |
Минфин России |
12. | Разработка методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений | приказ Минфина России | июнь
2010 г. |
Минфин России |
13. | Разработка рекомендаций субъектам Российской Федерации по оценке качества управления муниципальными финансами | методические рекомендации | июнь
2010 г. |
Минфин России |
14. | Разработка
рекомендаций по организации межрегионального
и межмуниципального |
методические рекомендации | июнь
2010 г. |
|
15. | Мониторинг реализации вопросов местного значения в социальной сфере | приказ Минрегиона России | март
2011 г. |
|
16. | Разработка рекомендаций по внедрению долгосрочного финансового планирования в субъектах Российской Федерации | методические рекомендации | март
2010 г. |
|
17. | Изучение практики формирования и распределения субвенций из федерального бюджета | доклад в Правительство Российской Федерации | декабрь
2010 г. |
|