Планирование бюджета строительства дома

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 08:27, реферат

Краткое описание

Следовательно, с ростом благосостояния общества увеличился и темп роста частного строительства. Однако строительство относится к капитальным вложениям и является очень затратным. Поэтому для семьи со средним достатком очень важно верно спланировать и реализовать бюджет строительства собственного дома. Цель составления бюджета строительства дома – расчет стоимости проекта, т.е. определение затрат по статьям, таким как материалы, оплата труда, услуги подрядных организаций и стоимость проектно – сметных работ.

Файлы: 1 файл

реферат по бюджетированию.docx

— 56.37 Кб (Скачать)

 

ВВЕДЕНИЕ

Уютный дом своими руками -это просто! Наверное, для любого человека дом является тем местом, где можно набраться сил, отдохнуть душой. Дом, построенный своими руками, отличается не только своеобразием или красотой, но и прочностью, а настоящий хозяин – это тот, кто испытал все строительные тяготы на своем опыте. А собственное долгожданное «детище», самостоятельно построенное с чувством с долгом с расстановкой обязательно отплатит теплом и уютом своим владельцам.

Актуальность темы «Планирование  бюджета строительства дома»  состоит в том, что многие люди не желают выбирать то, что им предложено на рынке недвижимости. Следовательно, с ростом благосостояния общества увеличился и темп роста частного строительства. Однако строительство относится к капитальным вложениям и является очень затратным. Поэтому для семьи со средним достатком очень важно верно спланировать и реализовать бюджет строительства собственного дома. Тем более что строительство собственными силами может значительнее сэкономить семейный бюджет, нежели покупка уже готового дома.

Цель составления бюджета  строительства дома – расчет стоимости  проекта, т.е. определение затрат по статьям, таким как материалы, оплата труда, услуги подрядных организаций  и стоимость проектно – сметных  работ.

Многие полагают, что самая  важная задача, которую нужно решить при строительстве дома (когда  участок куплен, подрядчик определен  и все подготовительные работы завершены), – выбор строительных и отделочных материалов и технологий. Но на первое место выходит компетентность будущего хозяина дома как топ-менеджера  и генерального инвестора собственного строительства. 

Строительство дома – в определенной степени инвестиции. Предполагается, что у вас есть некая сумма, и вы хотите выгодно ее вложить. Конечно, за строительством дома стоят не только финансовые ожидания. Финансовые вопросы, касающиеся застройщика, можно разделить на три части: сметная стоимость строительства, кредиты и налоги. О том, какие цифры стоят за этими позициями, нужно знать задолго до начала строительства.

Первое, о чем спрашивает любой  человек, глядя на проект будущего дома, – во сколько обойдется его  строительство? Чаще всего ему отвечают: составьте смету, и вам все  станет ясно до последней копейки. Как  составляются сметы? Что в них  учитывается? Для этого сметный расчет должен быть очень подробным, максимально детализированным, содержать точные, а не приблизительные цифры, включать в себя абсолютно все затраты на строительство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТА

Бюджетное планирование на современном этапе развития экономики  приобретает статус и значение одной  из главных функций управления общественными  финансами, в связи, с чем его  роль в бюджетном процессе существенно  возрастает.  
 Теоретико-методологические основы бюджетного планирования раскрываются через рассмотрение таких понятий как: бюджет (как звено системы финансов), система управления бюджетом и  система бюджетного планирования.  
 Термин бюджет следует понимать как совокупность финансовых отношений; подразумевая под бюджетом документ (роспись доходов и расходов), его логичнее называть бюджетным планом; если же под бюджетом понимается денежный фонд, его логичнее называть бюджетным фондом. Конкретизация термина «бюджет» в рамках единого методологического подхода представлена на рисунке 1. 
 
 
Рисунок 1 - Конкретизация термина «бюджет» в рамках единого методологического  подхода

По другим источникам бюджет это количественное выражение централизованно устанавливаемых показателей плана на определенный период  по использованию капитальных, материальных и финансовых ресурсов, привлечение источников финансирования текущей и инвестиционной деятельности, доходов и расходов, движения денежных средств.

Определяющими характеристиками бюджета являются : формализация, централизация,  сквозной  характер. 
 Роль планирования в жизни общества, его отдельных подсистем и элементов определяется положением, которое планирование занимает в системе управления». Соответственно сущность планирования вытекает из анализа содержания основных функций управления: двойственная функция управления «подготовка и принятие управленческого решения» означает, прежде всего, практическую работу по постановке целей, задач, которые преследует субъект, управления, я разработку мер, обеспечивающих их достижение. По своему содержанию такая деятельность и есть не что иное, как планирование. Двойственная функция управления, подготовка и принятие решений занимают центральное место в системе всех его функций. Поскольку планирование есть органически неразрывный структурный элемент управления, часть его важнейшей функции, можно вполне обоснованно говорить о том, что планирование - центральное звено в системе управления.  
 Планирование есть инструмент управления, эта взаимосвязь обусловливается объективной основой возникновения самой системы управления. Управление-это свойство, присущее обществу на любой ступени его развития, и оно носит всеобъемлющий характер. Сущность планомерности состоит в том, что люди сознательно определяют и планируют направления и цели своих действий и соразмеряют эти действия с ресурсами, учитывая прямое и косвенное воздействие внешней по отношению к ним среды. Планирование труда выходит за рамки отдельных производств, оно распространяется на деятельность предпринимателей, на промышленность и сельское хозяйство и их отрасли, на деятельность самого государства, активно вмешивающегося в экономические, в том числе финансовые и социальные процессы.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВ  НА УРОВНЕ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА  НА СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА

Этапы  составления  Сметного  расчета : 
1.    Анализ представленного заказчиком проекта, предложения по улучшению  отдельных  проектных  решений.  
2.   Составление подробного «Перечня выполняемых работ».  
3.   Расчет  объемов  выполняемых  работ.  
4.   Составление  полного  перечня  материалов.  
В перечне желательно указывать наименование материала, торговую марку и (или) производителя, расчетные потребности с учетом норм расхода и полную стоимость материала на момент составления сметы, а также виды работ, в которых этот материал используется. В последней графе закладываются неучтенные и непредвиденные работы и расходы, которые могут возникнуть по ходу строительства. 

Результатом всех предварительных  оценок, а затем уже и составления  окончательной сметы, в принципе, должен стать график строительства: в нем прописываются очереди  работ, увязанные с определенными  объемами финансирования. График строительства  и финансирования официально оформляется  как приложение к договору подряда. Если стоимость строительства окончательно согласовать не удается, договор  предусматривает компенсационные  выплаты. В нем указывается сметная  стоимость строительства с оговоркой, что заказчик обязуется компенсировать перерасход средств в размере, не превышающем определенный процент от сметной стоимости. Такой вид договора удобен тем, что позволяет не ограничивать качество закупаемых материалов фиксированной ценой. Такое развитие событий последует, если вы собираетесь нанимать для строительства подрядную организацию. Если же располагаемые вами ресурсы не позволяют действовать таким способом, а вот друзей и родственников готовых вам помочь достаточно то следующая схема действий для вас.

     * Наймите инструктора по строительству и перепланировке дома. Это первый профессионал среди тех, которых вы должны позвать на работу. Опыт инструкторов поможет сэкономить вам на услугах рабочей силы. 
    * Составьте полный, пошаговый план по строительству. Он поможет учесть всех необходимых работников. Этот план вам может составить инструктор по строительству и проконтролировать корректность его осуществления. 
    * Разделите работу на ту, которую вы можете сделать сами, и ту, для которой вам нужно нанимать профессионалов. Даже если вы планируете сделать часть работы самим, то все равно включите в бюджет помощь профессионалов, которая вам может понадобиться, если вы не сможете сделать это сами. Никогда не планируете что-то сделать самим, если это за рамками вашей компетенции. Во-первых, это займет слишком много времени, а во-вторых, не исключена возможность совершения ошибок. 
    * Пропишите 2-3 варианта стоимости труда. Не указываете самое низкое ценовое предложение. Лучше выбрать средний вариант. Сверьтесь с ценами на рынке, чтобы бюджет был реальным. Кроме того, вписывайте в бюджет дополнительные расходы, просто на всякий случай. 
    * Добавьте пункт непредвиденных расходов: большинство банков требуют резервный фонд. Даже если нет, то я рекомендую выделить еще 10% на непредвиденные расходы. Процесс строительства занимает много времени, цены  могут  меняться. 
 Составление хорошего руководства и планирование расходов на рабочую силу может помочь в строительстве дома. Труд – это огромная часть процесса строительства, поэтому очень важно обращаться за помощью к профессионалам.

Далее рассмотрим примерную  смету расходов по строительству  дома, которая включает в себя стоимость материалов и стоимость работ. Данная смета ориентирована на 2-х этажный деревянный дом из бруса размером 10х8 м2 с выполнением монолитного фундамента.

Таблица 1

Смета на строительство дома

код

Наименование  работ

Ед. изм.

Кол-во

Стоимость работ (руб)

Сумма в руб.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ, НАРУЖНЫЕ РАБОТЫ

Земляные работы, Фундамент

1

2

3

4

5

6

7

1

1

Разработка грунта вручную, ручная копка

м3

33

1 450,00р.

47 850,00

2

2

Устройство песчанных оснований с трамбованием и поливом водой

м3

4,4

1 160,00р.

5 104,00

3

8

Защитная стяжка

м2

22

522,00р.

11 484,00

4

9

Укрепление стенок траншей, котлованов

м2

149,6

203,00р.

30 368,80

5

12

Устройство ленточного фундамента и стен подвалов из готового бетона (армирование, бетонирование)

м3

33

2 320,00р.

76 560,00

6

17

Кладка цоколя из полнотелого кирпича

м3

22

2 610,00р.

57 420,00

7

18

Армирование цоколя

м2

110

290,00р.

31 900,00

8

20

Горизонтальная гидроизоляция

м2

22

290,00р.

6 380,00

9

21

Вертикальная гидроизоляция

м2

83,2

435,00р.

36 192,00

10

22

Установка готовых лестничный ступеней

шт

10

493,00р.

4 930,00

11

23

Монтаж косоуров

шт

2

10 000,00р.

20 000,00

12

27

Устройство продухов фундаменте (при заливке)

шт

6

348,00р.

2 088,00

Итого:

330 276,80

Стены, перегородки

1

33

Возведение стен из бруса с прокладкой джутовым полотном

м2

281,6

1 015,00р.

285 824,00

2

40

Устройство вентиляции из асбестно-цементных труб

п/м

20

406,00р.

8 120,00

3

41

Конопатка стен

м2

281,6

435,00р.

122 496,00

4

44

Устройство каркасно-обшивнх перегородок

м2

97,5

464,00р.

45 240,00

5

47

Утепление стен с креплением на грибы 

м2

281,6

145,00р.

40 832,00

6

50

Антисептирование деревянных стен огне-био защита

м2

281,6

58,00р.

16 332,80

7

51

Устройство наружней обрешотки

м2

230,4

290,00р.

66 816,00

8

52

Отделка стен сайдингом/блокхаузом

м2

230,4

377,00р.

86 860,80

9

54

Заполнение каркасных перегородок  изоляционными матами

м2

97,5

58,00р.

5 655,00

Итого:

678 176,60

 

 

 

 

 

Перекрытия

1

55

Устройство цокольного деревянного  перекрытия

м2

80

290,00р.

23 200,00

2

56

Устройсво межэтажного деревянного перекрытия

м2

160

348,00р.

55 680,00

3

62

Изготовление и установка косоуров лестниц из швелера

т

0,16

49 300,00р.

7 888,00

4

 

Обшивка покрытия лестниц доской

м2

2,4

800,00р.

1 920,00

5

 

Установка поручней

п/м

10

1 200,00р.

12 000,00

6

 

Установка балясин

м2

7

3 000,00р.

21 000,00

7

63

Настил подшивного чернового пола

м2

240

174,00р.

41 760,00

8

64

Антисептирование деревянных перекрытий огне-био защита

м2

240

72,50р.

17 400,00

9

65

Настил половой доски

м2

160

435,00р.

69 600,00

10

68

Укладка пароизолирующих материалов 1 слой

м2

160

72,50р.

11 600,00

11

69

Устройство утепления полов  из пенополистирольных и минераловатных плит

м2

240

58,00р.

13 920,00

12

71

Укладка керамзита толщ более 10см

м2

160

174,00р.

27 840,00

13

74

Устройство покрытия пола из ламината

м2

160

810,00р.

129 600,00

14

76

Устройство потолка из гипсокартона

м2

160

406,00р.

64 960,00

15

77

Монтаж чернового потолка

м2

160

116,00р.

18 560,00

Итого:

516 928,00

Проемы

1

79

Обсада оконных проемов

п/м

43,2

435,00р.

18 792,00

2

80

Обсада дверных проемов

п/м

18

435,00р.

7 830,00

3

86

Устройство проема в деревянных стенах

м2

18,96

435,00р.

8 247,60

4

87

Установка металлической двери  простой

шт

1

3 480,00р.

3 480,00

5

88

Установка деревянной двери простой

шт

8

2 320,00р.

18 560,00

6

91

Установка металических решеток на окна

м2

7,2

522,00р.

3 758,40

7

92

Окраска откосов

м.п.

4,8

87,00р.

417,60

8

93

Установка подоконников

м.п.

10,8

435,00р.

4 698,00

9

94

Окраска подоконников в 2 слоя деревозащитным средством

м.п.

3,24

58,00р.

187,92

10

95

Окраска подоконников в 2 слоя лаком

м.п.

3,24

87,00р.

281,88

11

96

Окраска деревянных перил с балясинами деревозащитным средством в 2 слоя

м.п.

10

435,00р.

4 350,00

12

97

Окраска деревянных перил с балясинами лаком в 2 слоя

м.п.

10

464,00р.

4 640,00

Итого:

75 243,40

 

Кровля

1

98

Монтаж мауэрлата

м.п.

16

348,00р.

5 568,00

2

99

Монтаж стропильной системы (простая  кровля)

м2

90

493,00р.

44 370,00

3

101

Антисептирование деревянных поверхностей огне-био защита

м2

90

87,00р.

7 830,00

4

102

Устройство паро- гидроизоляции 1 слой

м2

80

58,00р.

4 640,00

5

103

Монтаж капельника для отвода конденсата

п.м.

16

116,00р.

1 856,00

6

104

Устройство контробрешетки

м2

90

72,50р.

6 525,00

7

108

Устройство сплошой обрешетки из доски

м2

90

203,00р.

18 270,00

8

110

Монтаж утеплителя толщиной до 300мм

м2

80

145,00р.

11 600,00

9

111

Утепление фронтонов

м.п.

20

203,00р.

4 060,00

10

114

Монтаж карнизной, декоративной планки

м.п.

2,7

130,50р.

352,35

11

115

Обустройство конька, хребта (металлочерипица, ондулин)

м.п.

9

145,00р.

1 305,00

12

122

Обустройство примыкания к трубе/вертикальной поверхности

м.п.

6,4

261,00р.

1 670,40

13

123

Обход трубы по фальцевой технологии

м.п.

2

1 160,00р.

2 320,00

14

124

Обход трубы (изготовление и монтаж металлического фартука)

шт

2

8 990,00р.

17 980,00

15

125

Укладка волнистых листов (ондулин и т.п.)

м2

90

203,00р.

18 270,00

Итого:

146 616,75

Подшивка карнизных  свесов, водосточка, элементы безопасности кровли

1

130

Устройство каркаса карнизных/фронтонных свесов (до 600мм)

м.п.

16

261,00р.

4 176,00

2

132

Подшивка карнизных/фронтовых свесов софитом, пластиковыми панелями и т.п.

кв.м.

28,8

290,00р.

8 352,00

3

134

Устройство водосточных желобов

м.п.

16

377,00р.

6 032,00

4

135

Устройство водосточных труб

м.п.

28

377,00р.

10 556,00

5

137

Пайка желобов (1 стык)

шт

16

174,00р.

2 784,00

6

138

Монтаж креплений желоба

шт

13,3

58,00р.

771,40

7

139

Установка системы снегозадержания

м.п.

16

290,00р.

4 640,00

8

140

Монтаж снегозадерживающих крюков

шт

16

29,00р.

464,00

9

141

Установка кровельных мостиков по чердаку

м.п.

14

406,00р.

5 684,00

Итого:

43 459,40

             

Итого по строительным работам:

1 790 700,95

Дополнительные  расходы

1

494

Вынос мусора (контейнер 5т-8м3)

шт

5

2 900,00р.

14 500,00

2

495

Аренда бетононасоса

смена

3

25 000,00р.

75 000,00

3

496

Аренда автокрана

смена

1

10 000,00р.

10 000,00

4

498

Разгрузочные работы пиломатериала, кирпич, смеси и т.д

тонна

3

870,00р.

2 610,00

5

499

Доставка материалов/бытовки грузовым транспортом

рейс

6

9 000,00р.

54 000,00

6

501

Такелажные работы, разгрузка инструментов и небольшого объема материалов, строительная уборка 2%

%

5

 

35 814,02

7

502

Использование генератора

день

30

400,00р.

12 000,00

Итого по дополнительным расходам :

203 924,02

             

Итого:

1 994 624,97


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для повышения  эффективности управления материальными  и финансовыми ресурсами, оптимизации процесса принятия экономически взвешенных бизнес-решений и оценки возможных последствий этих решений (как положительных, так и отрицательных) компании любой сферы деятельности используют такую технологию как бюджетирование.

Целью внедрения  системы бюджетирования является повышение эффективности деятельности предприятия.

Критерием эффективности  является превышение доходов предприятия  над его затратами при выполнении функций, возложенных на предприятие (его миссии).

Эффективность повышается за счет следующих факторов:

  • Во-первых, сводится в единый баланс все множество финансовых потоков, связанных с формированием доходов и затрат. Создается полная ясность о том, как каждый рубль бюджета появляется на предприятии, как он движется и

используется.

  • Во-вторых, закрепление бюджетов за подразделениями переносит значительную часть ответственности за уровень заработной платы работников с директора предприятия на руководителей этих подразделений.
  • В-третьих, реализуется принцип материальной заинтересованности всего персонала в результатах работы как своего подразделения и предприятия в целом.

Фактический фонд заработной платы подразделения  рассчитывается в конце бюджетного периода по остаточному принципу как неиспользованная часть установленного ему лимита затрат. Лимит растет с ростом доходов. Становится выгодным повышать доходы и снижать затраты, так как при этом будет расти зарплата.

  • В-четвертых, бюджетный процесс реализует на предприятии все функции управления финансами, а именно - планирование, организацию, мотивацию, учет, анализ и регулирование. Причем управление финансами ведется в режиме реального времени.
  • В-пятых, становится возможным ориентировать финансовую политику  на решение конкретных проблем. Например, предприятие, находящееся в сложном финансовом положении, может заложить в основу бюджета необходимые средства и график погашения своей просроченной кредиторской задолженности.
  • В-шестых, в основу финансового планирования закладывается план производства продукции, материально-технического и кадрового обеспечения.

Система бюджетирования становится основой комплексного управление всеми направлениями деятельности предприятия.

Информация о работе Планирование бюджета строительства дома