Планирование бюджета Камчатского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 08:20, контрольная работа

Краткое описание

Камчатский край образован 1 июля 2007 года в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа. Камчатский край расположен на северо-востоке страны, на полуострове Камчатка, Карагинском и Командорских островах. На севере и северо-западе край граничит с Чукотским автономным округом и Магаданской областью, на юге – с Курильскими островами, с востока Камчатку омывают воды Тихого океана, с северо-востока – Берингова моря, а с запада – Охотского моря. Климат полуострова океанический, относительно мягкий, с большим количеством осадков - до 2000 мм/год (высота снежного покрова достигает 2,5 – 3,0 м), длительным безморозным периодом – до 140 дней. Средняя многолетняя температура воздуха в январе составляет -16,4 °C, в июле +13 °C.

Оглавление

Ресурсно-экономическая база Камчатского края . . . . 3
Процесс бюджетного планирования в Камчатском крае . . . 7
Заключение . . . . . . . . . 18
Список используемой литературы . . . . . . . 19

Файлы: 1 файл

Контрольная_БПиП.docx

— 50.74 Кб (Скачать)

Содержание

 

  1. Ресурсно-экономическая база Камчатского края . . . . 3
  2. Процесс бюджетного планирования в Камчатском крае . . . 7

Заключение . . .  . . . . . . 18

Список используемой литературы . . . . . . . 19

 

  1. Ресурсно-экономическая база Камчатского края

 

Камчатский край образован 1 июля 2007 года в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного  округа.

Камчатский край расположен на северо-востоке  страны, на полуострове Камчатка, Карагинском  и Командорских островах.  
На севере и северо-западе край граничит с Чукотским автономным округом и Магаданской областью, на юге – с Курильскими островами, с востока Камчатку омывают воды Тихого океана, с северо-востока – Берингова моря, а с запада – Охотского моря.

Климат полуострова океанический, относительно мягкий, с большим количеством  осадков - до 2000 мм/год (высота снежного покрова достигает 2,5 –  3,0 м), длительным безморозным периодом – до 140 дней. Средняя многолетняя температура воздуха в январе составляет -16,4 °C, в июле +13 °C.

Камчатка – регион активного  вулканизма. Здесь более 1000 вулканов, в том числе 29 действующих. Вершины  горных хребтов покрыты круглогодичными  ледниками и снежниками, дающими  начало тысячам ручьев и рек, в  которые приходит на нерест главное  природное богатство Камчатки –  тихоокеанский лосось. Прикамчатские  воды Охотского, Берингова морей  и Тихого океана относятся к наиболее продуктивным рыбопромышленным зонам  Мирового океана, здесь обеспечивается естественное воспроизводство свыше 1,5 млн тонн водных биологических  ресурсов.

Площадь территории края превышает 464 тыс. кв. км. (2,8 % территории Российской Федерации). Численность постоянного  населения – 320,2 тыс. человек (0,2 % населения  России).

Плотность населения – 0,7 человека на 1 кв. км.

В состав Камчатского края входят 67 муниципальных образований: 3 городских  округа, 11 муниципальных районов, 5 городских  поселений, 48 сельских поселений.

Камчатка имеет уникальные рекреационные  ресурсы для развития туризма. Мягкая снежная зима, заснеженные даже в  летнее время склоны вулканов дают возможность для организации  круглогодичного горнолыжного туризма, строительства горнолыжных курортов. Пять из (?) горнолыжных баз Камчатки имеют трассы, характеристики которых  отвечают требованиям международных  стандартов. Устойчивый снежный покров на трассах образуется в начале ноября и сохраняется до начала мая. С  конца мая и до конца октября  действуют горнолыжные базы на склонах  Авачинского и Козельского вулканов. Привлекательны для гостей полуострова  термальные источники и природные  парки. Камчатская Долина гейзеров признана в 2008 году одним из 7 чудес России.

Основу экономики Камчатского  края составляет рыбная промышленность. В территориальной структуре  российской экономики региональный рыбопромышленный комплекс добывает 24 % водных биологических ресурсов и  выпускает 18 % товарной пищевой рыбной продукции страны.

В Камчатском крае учтены 16 месторождений  теплоэнергетических подземных  вод, в распределенном фонде находятся 13 месторождений. Государственным балансом учтены 63 месторождения золота, из них 11 коренных и 52 россыпных. Имеются остаточные запасы россыпной платины, изучается  рудопроявление коренной платины с  прогнозными ресурсами около 30 тонн.

Прогнозные ресурсы суши полуострова  Камчатка по углеводородному потенциалу оцениваются в 150 млн тонн нефти  и порядка 800 млрд  кубометров газа. Начало добычи нефти в опытно-промышленном режиме планируется на 2013 год. Завершено строительство газопровода до г. Петропавловска-Камчатского протяженностью 387 км.

Край обеспечен всеми видами строительных материалов, для производства которых разведано 78 месторождений. Исключение составляет лишь сырье для  изготовления цемента.

В сельской местности края проживает 72,3 тыс. человек, или 22,6 % от общей численности  населения Камчатки. Среднегодовая  численность жителей, занятых в  сельскохозяйственном производстве, без  учета граждан ведущих личное хозяйство, составляет 6,4 тыс. человек.

Сельскохозяйственное производство Камчатского края функционирует  в сложных природных и экономических  условиях, обусловленных особенностями  климата, географическим положением,  удалённостью от других регионов России. В условиях Камчатского края отрасль является обеспечивающей, ее развитие направлено на повышение уровня продовольственной безопасности региона и удовлетворение потребностей населения в сельскохозяйственной продукции высокого качества: продукцией растениеводства (картофель и овощи открытого грунта), продукцией животноводства (яйцо, молоко, мясо).

Отрасли сельскохозяйственного производства формируют пять основных продовольственных  рынков, среди которых рынки яиц, картофеля и овощей могут полностью  обеспечить потребность Камчатского  края продукцией собственного производства. Рынки молочной и мясной продукции, в силу технологических причин, обеспечены продукцией собственного производства на 29 % и 11,2 % соответственно. Поголовье  северных оленей составляет порядка 40 тысяч голов.

В Камчатском крае отмечается рост уровня жизни населения. Среднедушевые  денежные доходы увеличились за три  последних года в 1,5 раза, с 19063 рублей в 2008 году до 28 679,8 рублей в 2011 году. Снижается индикатор уровня бедности населения, характеризующийся численностью населения с доходами ниже величины прожиточного минимума. Удельный вес населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в 2008 году составлял 24,4 %, в 2011 году – 17,7 % от общей численности населения.

Правительством Камчатского края определен комплекс инвестиционных проектов, реализация которых будет  способствовать социально-экономическому развитию Камчатки, обеспечит должный  рост благосостояния населения, стабилизацию демографической ситуации и формирование условий развития региона. Проекты  ориентированы не только на потребности  внутреннего рынка, но и на развитие межрегионального и международного сотрудничества. В числе уже реализованных  проектов: строительство каскада  малых ГЭС на р. Толмачевой, строительство  двух участков и моста на 168 км автомобильной  дороги Мильково – Ключи – Усть-Камчатск.

Реализация поставленных задач  будет способствовать улучшению  показателей социально-экономического развития, повышению уровня жизни  населения Камчатского края.

 

2. Процесс бюджетного планирования в Камчатском крае

 

Контрольно-счетная палата Камчатского края, рассмотрев проект закона Камчатского края «О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» дала заключение о том, что законопроект может быть принят Законодательным Собранием Камчатского края в первом чтении. В заключении представлены следующие выводы и предложения на проект закона Камчатского края «О краевом бюджете на 2012 год»:

Сравнительный анализ фактических  и прогнозируемых значений основных макроэкономических показателей, разработанных на стадии утверждения закона о краевом бюджете на очередной финансовый год, показавший их существенное, начиная с 2010 года, отклонение, а также отсутствие достаточных обоснований параметров валового регионального продукта указывают на существующие риски стабильности макроэкономических параметров в 2012 году и плановом периоде 2013-2014 годов, зафиксированных в законопроекте, что может повлечь изменение основных характеристик краевого бюджета, особенно в плановом периоде.

В этой связи необходимо повысить качество и надежность прогноза основных экономических показателей, ориентировать бюджетную политику на достижение заданных параметров социально-экономического развития региона, качественно повысить уровень всей системы прогнозирования.

Изменение бюджетных ассигнований в законопроекте на 2012 год по сравнению с краевым бюджетом на 2011 год большей частью обусловлено внедрением новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых краевыми государственными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями. В частности, учтены изменения использования краевыми государственными бюджетными и казенными учреждениями доходов, получаемых ими от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Камчатского края и переданного указанным учреждениям в оперативное управление, получаемых ими средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, средств от иной приносящей доход деятельности: из перечисленных только доходы, полученные краевыми государственными казенными учреждениями, относятся к неналоговым доходам и подлежат зачислению в доход краевого бюджета.

Законопроектом учтены изменения  бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Камчатского края в части нормативов отчислений отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в краевой бюджет. Формирование объема и структуры расходов краевого бюджета на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов осуществлялось с учетом передачи с 2012 года финансового обеспечения полиции за счет средств федерального бюджета и финансового обеспечения в области содействия занятости населения, выплат пособий при устройстве детей-сирот в семью, содержания детей-сирот в семье опекуна и в приемных семьях, реализации мер по социальной поддержке реабилитированных лиц за счет средств краевого бюджета, индексации в соответствии с поручением Президента Российской Федерации фонда оплаты труда педагогических работников, стипендиального фонда для обучающихся в краевых учебных заведениях, уменьшения тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, передачи государственных полномочий Камчатского края органам местного самоуправления в области охраны здоровья и присвоения спортивных разрядов.

Доходы краевого бюджета  на 2012 год прогнозируются в общей сумме 46902033,7 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 11829157,7 тыс. рублей (25,2 % от общего объема доходов), безвозмездные поступления – 35072876,0 тыс. рублей (74,8%). Снижение прогнозируемых доходов на 2012 год по отношению к уточненным доходам краевого бюджета на 2011 год составит 928567,0 тыс. рублей, или 1,9 %, что обусловлено в основном снижением безвозмездных поступлений на 1482391,0 тыс. рублей, или 4,1 %, при этом налоговые и неналоговые доходы вырастут на 916417,1 тыс. рублей, или 8,4 %. Прогноз поступлений основного доходного источника краевого бюджета – налога на доходы физических лиц по расчетам КСП занижен на 358596,0 тыс. рублей, отсутствуют достаточные обоснования для снижения транспортного налога на 13830,0 тыс. рублей и роста поступлений по налогу на имущество организаций на 170000,0 тыс. рублей.

Статья 5 законопроекта устанавливает  ставки отчислений части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и исключает при расчете субсидии на поддержку сельского хозяйства, что не в полной мере соответствует ст. 57 БК РФ, предусматривающей регулирование порядка определения размера ставок отчислений части прибыли законом субъекта.

В этой связи КСП предлагает разработать и принять закон Камчатского края, устанавливающий порядок определения прибыли, ставки, сроки уплаты, льготы, ответственность за несвоевременную уплату в бюджет.

Расходы краевого бюджета  на 2012 год прогнозируются в общей сумме 45798492,6 тыс. рублей, или на 6003424,0 тыс. рублей (на 11,6 %) меньше уточненных показателей краевого бюджета на 2011 год (51801916,6 тыс. рублей). При этом снижены ассигнования по разделам: «Общегосударственные вопросы», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Национальная экономика», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Культура и кинематография», «Социальная политика», «Обслуживание государственного и муниципального долга», «Межбюджетные трансферты общего характера», отмечается положительная динамика по разделам расходов краевого бюджета «Национальная оборона», «Образование», «Здравоохранение» и «Физическая культура и спорт».

Анализ распределения  бюджетных ассигнований краевого бюджета показал, что Министерству ЖКХ и энергетики не предусмотрены ассигнования в объеме 9476,8 тыс. рублей в рамках софинансирования расходов на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов (адресная программа), что в соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ может повлечь непредоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в объеме 26004,0 тыс. рублей.

В подраздел 0702 «Общее образование» неправомерно включены расходы по выплате ежемесячной доплаты к заработной плате педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, имеющим ученые степени доктора наук, кандидата наук, государственные награды СССР, РСФСР и Российской Федерации в сумме 2491,0 тыс. рублей, которые подлежат включению в подраздел 0701 «Дошкольное образование».

Предусмотренный законопроектом объем ассигнований по подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» на расходы по выплате региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, проживающим на территории Камчатского края, до величины прожиточного минимума, меньше расчетной потребности на 5604,2 тыс. рублей.

В этой связи КСП предлагает разработчикам законопроекта внести соответствующие изменения в  законопроект.

Экспертиза показала, что  при формировании проекта бюджета  не в полной мере использован программно-целевой  принцип планирования бюджета, закрепленный в основных направлениях бюджетной  и налоговой политики Камчатского  края на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. В связи с чем, КСП  полагает целесообразным рекомендовать  разработчикам законопроекта в  максимальной степени реализовать  программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета, с осуществлением контроля и анализа достигнутых  результатов, обеспечить в кратчайшие сроки принятие краевых целевых  программ (внесение изменений в программы), по которым законопроектом зарезервированы  бюджетные ассигнования.

Информация о работе Планирование бюджета Камчатского края