Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 08:20, контрольная работа
Камчатский край образован 1 июля 2007 года в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа. Камчатский край расположен на северо-востоке страны, на полуострове Камчатка, Карагинском и Командорских островах. На севере и северо-западе край граничит с Чукотским автономным округом и Магаданской областью, на юге – с Курильскими островами, с востока Камчатку омывают воды Тихого океана, с северо-востока – Берингова моря, а с запада – Охотского моря. Климат полуострова океанический, относительно мягкий, с большим количеством осадков - до 2000 мм/год (высота снежного покрова достигает 2,5 – 3,0 м), длительным безморозным периодом – до 140 дней. Средняя многолетняя температура воздуха в январе составляет -16,4 °C, в июле +13 °C.
Ресурсно-экономическая база Камчатского края . . . . 3
Процесс бюджетного планирования в Камчатском крае . . . 7
Заключение . . . . . . . . . 18
Список используемой литературы . . . . . . . 19
Содержание
Заключение . . . . . . . . .
Список используемой литературы . . . . . . . 19
Камчатский край образован 1 июля 2007 года в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа.
Камчатский край расположен на северо-востоке
страны, на полуострове Камчатка, Карагинском
и Командорских островах.
На севере и северо-западе край граничит
с Чукотским автономным округом и Магаданской
областью, на юге – с Курильскими островами,
с востока Камчатку омывают воды Тихого
океана, с северо-востока – Берингова
моря, а с запада – Охотского моря.
Климат полуострова
Камчатка – регион активного
вулканизма. Здесь более 1000 вулканов,
в том числе 29 действующих. Вершины
горных хребтов покрыты
Площадь территории края превышает 464 тыс. кв. км. (2,8 % территории Российской Федерации). Численность постоянного населения – 320,2 тыс. человек (0,2 % населения России).
Плотность населения – 0,7 человека на 1 кв. км.
В состав Камчатского края входят 67 муниципальных образований: 3 городских округа, 11 муниципальных районов, 5 городских поселений, 48 сельских поселений.
Камчатка имеет уникальные рекреационные
ресурсы для развития туризма. Мягкая
снежная зима, заснеженные даже в
летнее время склоны вулканов дают
возможность для организации
круглогодичного горнолыжного туризма,
строительства горнолыжных
Основу экономики Камчатского края составляет рыбная промышленность. В территориальной структуре российской экономики региональный рыбопромышленный комплекс добывает 24 % водных биологических ресурсов и выпускает 18 % товарной пищевой рыбной продукции страны.
В Камчатском крае учтены 16 месторождений теплоэнергетических подземных вод, в распределенном фонде находятся 13 месторождений. Государственным балансом учтены 63 месторождения золота, из них 11 коренных и 52 россыпных. Имеются остаточные запасы россыпной платины, изучается рудопроявление коренной платины с прогнозными ресурсами около 30 тонн.
Прогнозные ресурсы суши полуострова Камчатка по углеводородному потенциалу оцениваются в 150 млн тонн нефти и порядка 800 млрд кубометров газа. Начало добычи нефти в опытно-промышленном режиме планируется на 2013 год. Завершено строительство газопровода до г. Петропавловска-Камчатского протяженностью 387 км.
Край обеспечен всеми видами строительных материалов, для производства которых разведано 78 месторождений. Исключение составляет лишь сырье для изготовления цемента.
В сельской местности края проживает 72,3 тыс. человек, или 22,6 % от общей численности населения Камчатки. Среднегодовая численность жителей, занятых в сельскохозяйственном производстве, без учета граждан ведущих личное хозяйство, составляет 6,4 тыс. человек.
Сельскохозяйственное
Отрасли сельскохозяйственного
В Камчатском крае отмечается рост уровня жизни населения. Среднедушевые денежные доходы увеличились за три последних года в 1,5 раза, с 19063 рублей в 2008 году до 28 679,8 рублей в 2011 году. Снижается индикатор уровня бедности населения, характеризующийся численностью населения с доходами ниже величины прожиточного минимума. Удельный вес населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в 2008 году составлял 24,4 %, в 2011 году – 17,7 % от общей численности населения.
Правительством Камчатского
Реализация поставленных задач
будет способствовать улучшению
показателей социально-
2. Процесс бюджетного планирования в Камчатском крае
Контрольно-счетная палата Камчатского края, рассмотрев проект закона Камчатского края «О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» дала заключение о том, что законопроект может быть принят Законодательным Собранием Камчатского края в первом чтении. В заключении представлены следующие выводы и предложения на проект закона Камчатского края «О краевом бюджете на 2012 год»:
Сравнительный анализ фактических и прогнозируемых значений основных макроэкономических показателей, разработанных на стадии утверждения закона о краевом бюджете на очередной финансовый год, показавший их существенное, начиная с 2010 года, отклонение, а также отсутствие достаточных обоснований параметров валового регионального продукта указывают на существующие риски стабильности макроэкономических параметров в 2012 году и плановом периоде 2013-2014 годов, зафиксированных в законопроекте, что может повлечь изменение основных характеристик краевого бюджета, особенно в плановом периоде.
В этой связи необходимо повысить качество и надежность прогноза основных экономических показателей, ориентировать бюджетную политику на достижение заданных параметров социально-экономического развития региона, качественно повысить уровень всей системы прогнозирования.
Изменение бюджетных ассигнований в законопроекте на 2012 год по сравнению с краевым бюджетом на 2011 год большей частью обусловлено внедрением новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых краевыми государственными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями. В частности, учтены изменения использования краевыми государственными бюджетными и казенными учреждениями доходов, получаемых ими от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Камчатского края и переданного указанным учреждениям в оперативное управление, получаемых ими средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, средств от иной приносящей доход деятельности: из перечисленных только доходы, полученные краевыми государственными казенными учреждениями, относятся к неналоговым доходам и подлежат зачислению в доход краевого бюджета.
Законопроектом учтены изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Камчатского края в части нормативов отчислений отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в краевой бюджет. Формирование объема и структуры расходов краевого бюджета на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов осуществлялось с учетом передачи с 2012 года финансового обеспечения полиции за счет средств федерального бюджета и финансового обеспечения в области содействия занятости населения, выплат пособий при устройстве детей-сирот в семью, содержания детей-сирот в семье опекуна и в приемных семьях, реализации мер по социальной поддержке реабилитированных лиц за счет средств краевого бюджета, индексации в соответствии с поручением Президента Российской Федерации фонда оплаты труда педагогических работников, стипендиального фонда для обучающихся в краевых учебных заведениях, уменьшения тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, передачи государственных полномочий Камчатского края органам местного самоуправления в области охраны здоровья и присвоения спортивных разрядов.
Доходы краевого бюджета на 2012 год прогнозируются в общей сумме 46902033,7 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 11829157,7 тыс. рублей (25,2 % от общего объема доходов), безвозмездные поступления – 35072876,0 тыс. рублей (74,8%). Снижение прогнозируемых доходов на 2012 год по отношению к уточненным доходам краевого бюджета на 2011 год составит 928567,0 тыс. рублей, или 1,9 %, что обусловлено в основном снижением безвозмездных поступлений на 1482391,0 тыс. рублей, или 4,1 %, при этом налоговые и неналоговые доходы вырастут на 916417,1 тыс. рублей, или 8,4 %. Прогноз поступлений основного доходного источника краевого бюджета – налога на доходы физических лиц по расчетам КСП занижен на 358596,0 тыс. рублей, отсутствуют достаточные обоснования для снижения транспортного налога на 13830,0 тыс. рублей и роста поступлений по налогу на имущество организаций на 170000,0 тыс. рублей.
Статья 5 законопроекта устанавливает ставки отчислений части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и исключает при расчете субсидии на поддержку сельского хозяйства, что не в полной мере соответствует ст. 57 БК РФ, предусматривающей регулирование порядка определения размера ставок отчислений части прибыли законом субъекта.
В этой связи КСП предлагает разработать и принять закон Камчатского края, устанавливающий порядок определения прибыли, ставки, сроки уплаты, льготы, ответственность за несвоевременную уплату в бюджет.
Расходы краевого бюджета на 2012 год прогнозируются в общей сумме 45798492,6 тыс. рублей, или на 6003424,0 тыс. рублей (на 11,6 %) меньше уточненных показателей краевого бюджета на 2011 год (51801916,6 тыс. рублей). При этом снижены ассигнования по разделам: «Общегосударственные вопросы», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Национальная экономика», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Культура и кинематография», «Социальная политика», «Обслуживание государственного и муниципального долга», «Межбюджетные трансферты общего характера», отмечается положительная динамика по разделам расходов краевого бюджета «Национальная оборона», «Образование», «Здравоохранение» и «Физическая культура и спорт».
Анализ распределения бюджетных ассигнований краевого бюджета показал, что Министерству ЖКХ и энергетики не предусмотрены ассигнования в объеме 9476,8 тыс. рублей в рамках софинансирования расходов на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов (адресная программа), что в соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ может повлечь непредоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в объеме 26004,0 тыс. рублей.
В подраздел 0702 «Общее образование» неправомерно включены расходы по выплате ежемесячной доплаты к заработной плате педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, имеющим ученые степени доктора наук, кандидата наук, государственные награды СССР, РСФСР и Российской Федерации в сумме 2491,0 тыс. рублей, которые подлежат включению в подраздел 0701 «Дошкольное образование».
Предусмотренный законопроектом объем ассигнований по подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» на расходы по выплате региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, проживающим на территории Камчатского края, до величины прожиточного минимума, меньше расчетной потребности на 5604,2 тыс. рублей.
В этой связи КСП предлагает
разработчикам законопроекта
Экспертиза показала, что
при формировании проекта бюджета
не в полной мере использован программно-